Описание слайда:
Педагогические функции
Воспитательная функция.
Цель воспитания — всестороннее гармоническое развитие личности, раскрытие ее потенциальных возможностей при суженных сенсорных, моторных, интеллектуальных функциях, дисгармоническом развитии и дезадаптации. Исходная позиция воспитания по отношению к данной категории людей - воспринимать их личностями, обладающими возможностями формировать себя, осознавать свое поведение, усваивать знания и строить жизнь в человеческом обществе. Специалист АФК определяет педагогические задачи:
- воспитание осознанного и активного отношения к телесному здоровью, систематическим занятиям физическими упражнениями;
- формирование положительной мотивации, устойчивого интереса и потребности к физкультурной деятельности;
- воспитание гуманного отношения к себе и окружающим, формирование коммуникативных отношений;
- воспитание ответственности, инициативы, целеустремленности, творчества, настойчивости в преодолении трудностей;
- воспитание дисциплины, умения управлять своими эмоциями, подчиняться общим правилам и нормам социального поведения;
- формирование навыков самовоспитания: самоорганизации, самодисциплины, самонаблюдения, самооценки, самоконтроля, самоограничения, самовнушения, самопобуждения, саморегуляции, самореабилитации и др. Самовоспитание личности в последующие годы является предпосылкой активного использования ценностей АФК, физического и духовного самоутверждения, формирования здорового стиля жизни, социализации и интеграции инвалидов в общество.