🗊Гендерный подход в обучении и воспитании

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №1Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №2Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №3Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №4Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №5Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №6Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №7Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №8Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №9Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №10Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №11Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №12Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №13Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №14Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №15Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №16Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №17Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №18Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №19Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №20Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №21Гендерный подход в обучении и воспитании, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Гендерный подход в обучении и воспитании. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Гендерный подход в обучении и воспитании
Описание слайда:
Гендерный подход в обучении и воспитании

Слайд 2





Из энциклопедии
Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. 
Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
Описание слайда:
Из энциклопедии Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.

Слайд 3





Что такое гендерология?
В российской педагогической науке на стыке  XX - XXI столетий появилось новое направление – гендерология, наука, занимающаяся рассмотрением социального взаимодействия между представителями мужского и женского полов, основанных на межполовой социальной предрасположенности.
Описание слайда:
Что такое гендерология? В российской педагогической науке на стыке XX - XXI столетий появилось новое направление – гендерология, наука, занимающаяся рассмотрением социального взаимодействия между представителями мужского и женского полов, основанных на межполовой социальной предрасположенности.

Слайд 4





Социальные роли=
гендерные роли
Гендерные роли – один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин
Описание слайда:
Социальные роли= гендерные роли Гендерные роли – один из видов социальных ролей, набор ожидаемых образцов поведения (или норм) для мужчин и женщин

Слайд 5





Отличать! Гендерные роли и гендерные стереотипы
Гендерные стереотипы – сформировавшиеся  в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины
Описание слайда:
Отличать! Гендерные роли и гендерные стереотипы Гендерные стереотипы – сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины

Слайд 6





Мужчина        Женщина
Логичность
Абстрактность
Инструментальность
Сознательность
Власть
Порядок
Независимость
Индивидуальность
Сила
Импульсивность
Активность
Непостоянство
Неверность
Радикализм
Описание слайда:
Мужчина Женщина Логичность Абстрактность Инструментальность Сознательность Власть Порядок Независимость Индивидуальность Сила Импульсивность Активность Непостоянство Неверность Радикализм

Слайд 7





Полоролевые типы:
Мужественный
Женственный
Андрогинный
Недифференцированный.
Описание слайда:
Полоролевые типы: Мужественный Женственный Андрогинный Недифференцированный.

Слайд 8





гендерный подход 
Гендерный подход – объективный родовой признак политической культуры, свойственной активной представительной демократии, суть которого – учет интересов обоих социально – половых групп общества.
Описание слайда:
гендерный подход Гендерный подход – объективный родовой признак политической культуры, свойственной активной представительной демократии, суть которого – учет интересов обоих социально – половых групп общества.

Слайд 9





Гендерный подход в образовании. 
высшие учебные заведения 
общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, учреждения начального и среднего профессионального образования.
Описание слайда:
Гендерный подход в образовании. высшие учебные заведения общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, учреждения начального и среднего профессионального образования.

Слайд 10





Факторы : 
социально – культурные 
 политические
организационно – финансовые
личностные
Описание слайда:
Факторы : социально – культурные политические организационно – финансовые личностные

Слайд 11





Социально – культурные факторы 
изменения в жизни общества, роли  и поведение в семье, изменения самого дискурса в обществе о типично женском и типично мужском.
Описание слайда:
Социально – культурные факторы изменения в жизни общества, роли и поведение в семье, изменения самого дискурса в обществе о типично женском и типично мужском.

Слайд 12





Политические факторы
активизация независимых женских организаций, проникновение феминистических теорий.
Описание слайда:
Политические факторы активизация независимых женских организаций, проникновение феминистических теорий.

Слайд 13





Организационно – финансовые факторы 
появление финансовых источников для гендерных исследований, поддержки гендерного просвещения преподавателей.
Описание слайда:
Организационно – финансовые факторы появление финансовых источников для гендерных исследований, поддержки гендерного просвещения преподавателей.

Слайд 14





Личностный фактор 
появление сторонников гендерного подхода в образовании среди педагогов – ученых, разработка ими программ и учебных пособий.
Описание слайда:
Личностный фактор появление сторонников гендерного подхода в образовании среди педагогов – ученых, разработка ими программ и учебных пособий.

Слайд 15





Вывод:
Организуя педагогическое взаимодействие без учета половых особенностей воспитанников, преподаватели обрекают своих воспитанников на одностороннее развитие, так как отсутствуют знания о психофизиологических возможностях ребенка
Описание слайда:
Вывод: Организуя педагогическое взаимодействие без учета половых особенностей воспитанников, преподаватели обрекают своих воспитанников на одностороннее развитие, так как отсутствуют знания о психофизиологических возможностях ребенка

Слайд 16





Цель гендерного подхода в образовании 
Целью гендерного подхода в образовании является деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, что требует не просто изменения, но разработки новых способов научения, отличных по качеству, способам организации учебного процесса и темпам от традиционных.
Описание слайда:
Цель гендерного подхода в образовании Целью гендерного подхода в образовании является деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, что требует не просто изменения, но разработки новых способов научения, отличных по качеству, способам организации учебного процесса и темпам от традиционных.

Слайд 17





Из истории смешанного образования 
создание многочисленных программ совместного обучения мальчиков и девочек в виде ранней математизации, формализации, компьютеризации и других форм с акцентом на технические знания в образовании детей первых классов школы и даже дошкольников.
Описание слайда:
Из истории смешанного образования создание многочисленных программ совместного обучения мальчиков и девочек в виде ранней математизации, формализации, компьютеризации и других форм с акцентом на технические знания в образовании детей первых классов школы и даже дошкольников.

Слайд 18





Трудности совместного обучения 
большинство методик и технологий совместного обучения рассчитаны на некую среднюю личность – дети, ребенок, ученик 
Негативные тенденции межполовых отношений
Описание слайда:
Трудности совместного обучения большинство методик и технологий совместного обучения рассчитаны на некую среднюю личность – дети, ребенок, ученик Негативные тенденции межполовых отношений

Слайд 19





Трудности совместного обучения
Деформация социального опыта мальчиков 
Особенности девочек при совместном обучении
 
Изменение социальных ролей в старшей школе 
Гендерные предпочтения учителей
Описание слайда:
Трудности совместного обучения Деформация социального опыта мальчиков Особенности девочек при совместном обучении Изменение социальных ролей в старшей школе Гендерные предпочтения учителей

Слайд 20





Трудности совместного обучения
Феминизация мальчиков 
Депривация потребностей девочек 
Противоречие между содержанием и формами обучения
Описание слайда:
Трудности совместного обучения Феминизация мальчиков Депривация потребностей девочек Противоречие между содержанием и формами обучения

Слайд 21





Роль учителя 
Задача: преодоление формализма в обучении и воспитании, поворота к интересам и потребностям конкретного ребенка, к умению видеть, слышать и понимать его своеобразие, индивидуальные и возрастные особенности вне зависимости от пола
Описание слайда:
Роль учителя Задача: преодоление формализма в обучении и воспитании, поворота к интересам и потребностям конкретного ребенка, к умению видеть, слышать и понимать его своеобразие, индивидуальные и возрастные особенности вне зависимости от пола

Слайд 22





Принципы для создания гендерной модели образовательно-воспитательной системы 
Демократичность 
 Природосообразность
 
Соответствие требованиям времени
Описание слайда:
Принципы для создания гендерной модели образовательно-воспитательной системы Демократичность Природосообразность Соответствие требованиям времени



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию