🗊Презентация География экономических связей с субъектами РФ

Нажмите для полного просмотра!
География экономических связей с субъектами РФ, слайд №1География экономических связей с субъектами РФ, слайд №2География экономических связей с субъектами РФ, слайд №3География экономических связей с субъектами РФ, слайд №4География экономических связей с субъектами РФ, слайд №5География экономических связей с субъектами РФ, слайд №6География экономических связей с субъектами РФ, слайд №7География экономических связей с субъектами РФ, слайд №8География экономических связей с субъектами РФ, слайд №9География экономических связей с субъектами РФ, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему География экономических связей с субъектами РФ. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





География экономических связей с субъектами РФ
Якушова Анна, 401 гр. ГФ
Описание слайда:
География экономических связей с субъектами РФ Якушова Анна, 401 гр. ГФ

Слайд 2





Субъектами межрегиональных экономических связей могут быть как отдельные регионы, производственные комплексы, отрасли, муниципальные территориальные образования (города, районы), так и отдельные конкретные предприятия, организации, фирмы и отдельные граждане, осуществляющие внешне региональные социально-экономические операции.
Субъектами межрегиональных экономических связей могут быть как отдельные регионы, производственные комплексы, отрасли, муниципальные территориальные образования (города, районы), так и отдельные конкретные предприятия, организации, фирмы и отдельные граждане, осуществляющие внешне региональные социально-экономические операции.
Каждый регион развивается во взаимодействии с другими регионами. Взаимодействие между территориями проявляется в экономической, социальной, культурной, политической, духовной и иных сферах.
Описание слайда:
Субъектами межрегиональных экономических связей могут быть как отдельные регионы, производственные комплексы, отрасли, муниципальные территориальные образования (города, районы), так и отдельные конкретные предприятия, организации, фирмы и отдельные граждане, осуществляющие внешне региональные социально-экономические операции. Субъектами межрегиональных экономических связей могут быть как отдельные регионы, производственные комплексы, отрасли, муниципальные территориальные образования (города, районы), так и отдельные конкретные предприятия, организации, фирмы и отдельные граждане, осуществляющие внешне региональные социально-экономические операции. Каждый регион развивается во взаимодействии с другими регионами. Взаимодействие между территориями проявляется в экономической, социальной, культурной, политической, духовной и иных сферах.

Слайд 3





Каждому виду взаимодействия присущи свои особенности.
Каждому виду взаимодействия присущи свои особенности.
Так, вертикальные социально-экономические связи охватывают взаимодействие региона с территориальными системами более высокого и более низких уровней. Например, в современной российской системе государственного управления — это связи субъекта РФ с федеральным центром и связи данного субъекта РФ с муниципальными образованиями, находящимися на его территории.
Горизонтальные социально-экономические связи регионов, называемые в дальнейшем межрегиональными отношениями, охватывают связи институциональных единиц, расположенных на территориях регионов одного рынка.
Взаимодействующие регионы могут находиться на территории одной национальной хозяйственной системы либо принадлежать к различным государствам. В зависимости от этого выделяются два типа горизонтальных связей регионов: с регионами, находящимися в границах одной национальной экономики (межрегиональные)', с регионами, находящимися за рубежом (международные).
Описание слайда:
Каждому виду взаимодействия присущи свои особенности. Каждому виду взаимодействия присущи свои особенности. Так, вертикальные социально-экономические связи охватывают взаимодействие региона с территориальными системами более высокого и более низких уровней. Например, в современной российской системе государственного управления — это связи субъекта РФ с федеральным центром и связи данного субъекта РФ с муниципальными образованиями, находящимися на его территории. Горизонтальные социально-экономические связи регионов, называемые в дальнейшем межрегиональными отношениями, охватывают связи институциональных единиц, расположенных на территориях регионов одного рынка. Взаимодействующие регионы могут находиться на территории одной национальной хозяйственной системы либо принадлежать к различным государствам. В зависимости от этого выделяются два типа горизонтальных связей регионов: с регионами, находящимися в границах одной национальной экономики (межрегиональные)', с регионами, находящимися за рубежом (международные).

Слайд 4





Межрегиональные и международные связи — это инструмент, а межрегиональное и международное сотрудничество — это результат развития экономического взаимодействия с регионами.
Межрегиональные и международные связи — это инструмент, а межрегиональное и международное сотрудничество — это результат развития экономического взаимодействия с регионами.
Задачами межрегионального взаимодействия являются расширение возможности для наращивания внутреннего потенциала и удовлетворение жизненно важных экономических, социальных и культурных потребностей населения субъектов РФ. С точки зрения реализации и управления межрегиональное сотрудничество включает: создание благоприятных условий для широкого и взаимовыгодного сотрудничества между хозяйствующими субъектами сторон, ведение переговоров, заключение договоров, соглашений и их выполнение, обмен визитами официальных лиц и делегаций, осуществление переписки по вопросам реализации и контроля за выполнением принятых решений.
В условиях рыночных отношений функционирование экономики регионов требует согласованных действий государственных структур и общественных организаций при повышении роли последних в развитии межрегиональных экономических связей, более активном вовлечении малых и средних предприятий в производственную кооперацию с крупными корпоративными структурами. Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия, союзы предпринимателей способны оказывать серьезное влияние на усиление конкурентоспособности отечественного производства, содействуя тем самым ускорению общественного развития.
Описание слайда:
Межрегиональные и международные связи — это инструмент, а межрегиональное и международное сотрудничество — это результат развития экономического взаимодействия с регионами. Межрегиональные и международные связи — это инструмент, а межрегиональное и международное сотрудничество — это результат развития экономического взаимодействия с регионами. Задачами межрегионального взаимодействия являются расширение возможности для наращивания внутреннего потенциала и удовлетворение жизненно важных экономических, социальных и культурных потребностей населения субъектов РФ. С точки зрения реализации и управления межрегиональное сотрудничество включает: создание благоприятных условий для широкого и взаимовыгодного сотрудничества между хозяйствующими субъектами сторон, ведение переговоров, заключение договоров, соглашений и их выполнение, обмен визитами официальных лиц и делегаций, осуществление переписки по вопросам реализации и контроля за выполнением принятых решений. В условиях рыночных отношений функционирование экономики регионов требует согласованных действий государственных структур и общественных организаций при повышении роли последних в развитии межрегиональных экономических связей, более активном вовлечении малых и средних предприятий в производственную кооперацию с крупными корпоративными структурами. Межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия, союзы предпринимателей способны оказывать серьезное влияние на усиление конкурентоспособности отечественного производства, содействуя тем самым ускорению общественного развития.

Слайд 5





Основная задача государства состоит в том, чтобы удерживать “золотую середину” в сфере регулирования рыночной экономики и, соответственно, влияние экономических связей на развитие регионов. Этот процесс должен подкрепляться все увеличивающейся ролью межрегиональных общественных структур в экономическом сотрудничестве, которые таят в себе скрытую энергию корпоративных интересов.
Основная задача государства состоит в том, чтобы удерживать “золотую середину” в сфере регулирования рыночной экономики и, соответственно, влияние экономических связей на развитие регионов. Этот процесс должен подкрепляться все увеличивающейся ролью межрегиональных общественных структур в экономическом сотрудничестве, которые таят в себе скрытую энергию корпоративных интересов.
Главным агентом государственного управления экономикой, в том числе межрегиональными экономическими связями, является государство. Это управление осуществляется с помощью специальных органов, уполномоченных государством разрабатывать стратегию экономического развития и обеспечивающих ее реализацию.
Муниципалитеты играют исключительно важную роль в развитии межрегионального сотрудничества регионов, обеспечивая на низовом уровне решение самых насущных задач по снабжению населения производственными ресурсами и промышленными товарами.
Описание слайда:
Основная задача государства состоит в том, чтобы удерживать “золотую середину” в сфере регулирования рыночной экономики и, соответственно, влияние экономических связей на развитие регионов. Этот процесс должен подкрепляться все увеличивающейся ролью межрегиональных общественных структур в экономическом сотрудничестве, которые таят в себе скрытую энергию корпоративных интересов. Основная задача государства состоит в том, чтобы удерживать “золотую середину” в сфере регулирования рыночной экономики и, соответственно, влияние экономических связей на развитие регионов. Этот процесс должен подкрепляться все увеличивающейся ролью межрегиональных общественных структур в экономическом сотрудничестве, которые таят в себе скрытую энергию корпоративных интересов. Главным агентом государственного управления экономикой, в том числе межрегиональными экономическими связями, является государство. Это управление осуществляется с помощью специальных органов, уполномоченных государством разрабатывать стратегию экономического развития и обеспечивающих ее реализацию. Муниципалитеты играют исключительно важную роль в развитии межрегионального сотрудничества регионов, обеспечивая на низовом уровне решение самых насущных задач по снабжению населения производственными ресурсами и промышленными товарами.

Слайд 6





В условиях расширения межрегионального сотрудничества и развития новых форм и механизмов взаимодействия регионов роль Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы должна быть повышена. Департаменту на основе всестороннего анализа хода выполнения соглашений и договоров с регионами России необходимо готовить и выносить на заседания Правительства Москвы наиболее актуальные проблемы сотрудничества, разрабатывать предложения по улучшению механизмов и стимулов расширения товарообмена, повышению эффективности крупных инвестиционных программ, имеющих значение не только для Москвы, но и для других регионов России.
В условиях расширения межрегионального сотрудничества и развития новых форм и механизмов взаимодействия регионов роль Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы должна быть повышена. Департаменту на основе всестороннего анализа хода выполнения соглашений и договоров с регионами России необходимо готовить и выносить на заседания Правительства Москвы наиболее актуальные проблемы сотрудничества, разрабатывать предложения по улучшению механизмов и стимулов расширения товарообмена, повышению эффективности крупных инвестиционных программ, имеющих значение не только для Москвы, но и для других регионов России.
Описание слайда:
В условиях расширения межрегионального сотрудничества и развития новых форм и механизмов взаимодействия регионов роль Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы должна быть повышена. Департаменту на основе всестороннего анализа хода выполнения соглашений и договоров с регионами России необходимо готовить и выносить на заседания Правительства Москвы наиболее актуальные проблемы сотрудничества, разрабатывать предложения по улучшению механизмов и стимулов расширения товарообмена, повышению эффективности крупных инвестиционных программ, имеющих значение не только для Москвы, но и для других регионов России. В условиях расширения межрегионального сотрудничества и развития новых форм и механизмов взаимодействия регионов роль Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы должна быть повышена. Департаменту на основе всестороннего анализа хода выполнения соглашений и договоров с регионами России необходимо готовить и выносить на заседания Правительства Москвы наиболее актуальные проблемы сотрудничества, разрабатывать предложения по улучшению механизмов и стимулов расширения товарообмена, повышению эффективности крупных инвестиционных программ, имеющих значение не только для Москвы, но и для других регионов России.

Слайд 7





В целом же система управления межрегиональными экономическими отношениями в стране еще не сформировалась. В прогнозных документах на федеральном уровне слабо проработан региональный аспект.
В целом же система управления межрегиональными экономическими отношениями в стране еще не сформировалась. В прогнозных документах на федеральном уровне слабо проработан региональный аспект.
Отсутствует “увязка” между планированием в федеральном центре, регионах, государственных корпорациях и в частном бизнесе, что не позволяет разработать общенациональную стратегию регионального развития. Необходим более эффективный механизм взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти при разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов.
Описание слайда:
В целом же система управления межрегиональными экономическими отношениями в стране еще не сформировалась. В прогнозных документах на федеральном уровне слабо проработан региональный аспект. В целом же система управления межрегиональными экономическими отношениями в стране еще не сформировалась. В прогнозных документах на федеральном уровне слабо проработан региональный аспект. Отсутствует “увязка” между планированием в федеральном центре, регионах, государственных корпорациях и в частном бизнесе, что не позволяет разработать общенациональную стратегию регионального развития. Необходим более эффективный механизм взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти при разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов.

Слайд 8





В последние годы в России возникают новые органы государственного управления — структуры межрегионального сотрудничества, координирующие развитие и экономические связи двух или нескольких сопредельных регионов. Одним из таких органов является Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области. Практика показала, что данный коллегиальный совещательный орган является эффективным инструментом, обеспечивающим взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов власти Москвы и Московской области и способствующим решению масштабных и конкретных задач (развитие сельского хозяйства области и интеграция его с предприятиями потребительского рынка Москвы, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры области, вопросы охраны природы и социально-трудовых отношений и др.).
В последние годы в России возникают новые органы государственного управления — структуры межрегионального сотрудничества, координирующие развитие и экономические связи двух или нескольких сопредельных регионов. Одним из таких органов является Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области. Практика показала, что данный коллегиальный совещательный орган является эффективным инструментом, обеспечивающим взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов власти Москвы и Московской области и способствующим решению масштабных и конкретных задач (развитие сельского хозяйства области и интеграция его с предприятиями потребительского рынка Москвы, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры области, вопросы охраны природы и социально-трудовых отношений и др.).
Данная форма координации работы администраций регионов- соседей может быть рекомендована для применения в других федеральных округах. Необходимо осуществлять постоянный мониторинг этой сферы деятельности органов государственной власти с целью разработки рекомендаций по расширению положительного опыта управления в сфере межрегионального сотрудничества.
Для совершенствования и углубления межрегиональных экономических связей необходима оценка эффективности проводимых мероприятий в этой важнейшей сфере, начиная от решения ключевых проблем интеграции, создания общего экономического пространства и заканчивая оценкой конкретных результатов выполнения договоров о сотрудничестве между регионами.
Описание слайда:
В последние годы в России возникают новые органы государственного управления — структуры межрегионального сотрудничества, координирующие развитие и экономические связи двух или нескольких сопредельных регионов. Одним из таких органов является Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области. Практика показала, что данный коллегиальный совещательный орган является эффективным инструментом, обеспечивающим взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов власти Москвы и Московской области и способствующим решению масштабных и конкретных задач (развитие сельского хозяйства области и интеграция его с предприятиями потребительского рынка Москвы, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры области, вопросы охраны природы и социально-трудовых отношений и др.). В последние годы в России возникают новые органы государственного управления — структуры межрегионального сотрудничества, координирующие развитие и экономические связи двух или нескольких сопредельных регионов. Одним из таких органов является Объединенная коллегия исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области. Практика показала, что данный коллегиальный совещательный орган является эффективным инструментом, обеспечивающим взаимодействие и координацию деятельности исполнительных органов власти Москвы и Московской области и способствующим решению масштабных и конкретных задач (развитие сельского хозяйства области и интеграция его с предприятиями потребительского рынка Москвы, развитие транспортной и инженерной инфраструктуры области, вопросы охраны природы и социально-трудовых отношений и др.). Данная форма координации работы администраций регионов- соседей может быть рекомендована для применения в других федеральных округах. Необходимо осуществлять постоянный мониторинг этой сферы деятельности органов государственной власти с целью разработки рекомендаций по расширению положительного опыта управления в сфере межрегионального сотрудничества. Для совершенствования и углубления межрегиональных экономических связей необходима оценка эффективности проводимых мероприятий в этой важнейшей сфере, начиная от решения ключевых проблем интеграции, создания общего экономического пространства и заканчивая оценкой конкретных результатов выполнения договоров о сотрудничестве между регионами.

Слайд 9





Однако научно обоснованной методики определения экономической эффективности межрегиональных связей пока еще не разработано. Вместе с тем такая методика крайне необходима, ибо без нее невозможно обосновать наиболее перспективные направления сотрудничества между регионами России, оценить отдачу от вложения средств в объекты инфраструктуры и их влияние на рост товарообмена и движение других потоков — капитала, услуг рабочей силы, информации.
Однако научно обоснованной методики определения экономической эффективности межрегиональных связей пока еще не разработано. Вместе с тем такая методика крайне необходима, ибо без нее невозможно обосновать наиболее перспективные направления сотрудничества между регионами России, оценить отдачу от вложения средств в объекты инфраструктуры и их влияние на рост товарообмена и движение других потоков — капитала, услуг рабочей силы, информации.
Описание слайда:
Однако научно обоснованной методики определения экономической эффективности межрегиональных связей пока еще не разработано. Вместе с тем такая методика крайне необходима, ибо без нее невозможно обосновать наиболее перспективные направления сотрудничества между регионами России, оценить отдачу от вложения средств в объекты инфраструктуры и их влияние на рост товарообмена и движение других потоков — капитала, услуг рабочей силы, информации. Однако научно обоснованной методики определения экономической эффективности межрегиональных связей пока еще не разработано. Вместе с тем такая методика крайне необходима, ибо без нее невозможно обосновать наиболее перспективные направления сотрудничества между регионами России, оценить отдачу от вложения средств в объекты инфраструктуры и их влияние на рост товарообмена и движение других потоков — капитала, услуг рабочей силы, информации.

Слайд 10





      Спасибо за внимание!
      Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию