🗊 «Герой нашего времени» (слайд-фильм)

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №1  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №2  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №3  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №4  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №5  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №6  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №7  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №8  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №9  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №10  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №11  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №12  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №13  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №14  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №15  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №16  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №17  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №18  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №19  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №20  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №21  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №22  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №23  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №24  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №25  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №26  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №27  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №28  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №29  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №30  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №31  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №32  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №33  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №34  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №35  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №36  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №37  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №38  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №39  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №40  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №41  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №42  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №43  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №44  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №45  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №46  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №47  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №48  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №49  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №50  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №51  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №52  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №53  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №54  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №55  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №56  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №57  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №58  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №59  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №60  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №61  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №62

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «Герой нашего времени» (слайд-фильм) . Презентация содержит 62 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





«Герой нашего времени»
(слайд-фильм)
Описание слайда:
«Герой нашего времени» (слайд-фильм)

Слайд 2





Главное меню
Урок №1 - История создания. Особенности композиции
Урок №2 – «Странный человек»(повесть «Бэла»)
Урок №3 – «Об чем было нам говорить?» («Максим Максимыч»)
Урок №4 – «Радости и бедствия человеческие» («Тамань»)
Урок №5 –»За что они меня все так ненавидят?» («Княжна Мери»)
Урок №6 – «Для какой цели я родился?» (»Фаталист»)
Урок № 7 – «Я бы хотел любить весь мир»
Описание слайда:
Главное меню Урок №1 - История создания. Особенности композиции Урок №2 – «Странный человек»(повесть «Бэла») Урок №3 – «Об чем было нам говорить?» («Максим Максимыч») Урок №4 – «Радости и бедствия человеческие» («Тамань») Урок №5 –»За что они меня все так ненавидят?» («Княжна Мери») Урок №6 – «Для какой цели я родился?» (»Фаталист») Урок № 7 – «Я бы хотел любить весь мир»

Слайд 3





Путь к роману
Лермонтов продолжил оттуда, где Пушкин поставил точку:»Глаголом жги сердца людей».
Лермонтов «обжигал»,рисуя портрет своего современника. Но он был очень странный литератор: не выпускал журналов, не входил в литературные сообщества, не анализировал художественные произведения «братьев по перу». Он был сам по себе. Может быть, поэтому и глядел « в себя», размышляя о вечном. Душа поэта чувственная, ранимая, а любви для нее не оказалось.
Таков и герой его романа –Печорин.
Описание слайда:
Путь к роману Лермонтов продолжил оттуда, где Пушкин поставил точку:»Глаголом жги сердца людей». Лермонтов «обжигал»,рисуя портрет своего современника. Но он был очень странный литератор: не выпускал журналов, не входил в литературные сообщества, не анализировал художественные произведения «братьев по перу». Он был сам по себе. Может быть, поэтому и глядел « в себя», размышляя о вечном. Душа поэта чувственная, ранимая, а любви для нее не оказалось. Таков и герой его романа –Печорин.

Слайд 4





 История замысла
Описание слайда:
История замысла

Слайд 5





Хронология  создания романа:
1837 г. – наброски к повести «Тамань»(сюжет повести построен на действительных событиях, участником которых был сам Лермонтов во время своего пребывания в Тамани в 1837г. )
1838 - 1840г.г. –публикация в «Отечественных записках» повестей «Бэла», «Фаталист», «Тамань»
1840г. – «Герой нашего времени»(первоначальное название: «Один из героев нашего века»)
1841 г.  -переиздание, введено предисловие
Описание слайда:
Хронология создания романа: 1837 г. – наброски к повести «Тамань»(сюжет повести построен на действительных событиях, участником которых был сам Лермонтов во время своего пребывания в Тамани в 1837г. ) 1838 - 1840г.г. –публикация в «Отечественных записках» повестей «Бэла», «Фаталист», «Тамань» 1840г. – «Герой нашего времени»(первоначальное название: «Один из героев нашего века») 1841 г. -переиздание, введено предисловие

Слайд 6





История создания
 «С особенным удовольствием пользуемся случаем известить, что М.Ю. Лермонтов в непродолжительном времени издаст собрание своих повестей…Это будет новый, прекрасный  подарок русской литературе» -«Отечественные записки» (1840 г.) 
«»..образ Печорина является клеветой на русскую действительность и русских людей…весь роман эпиграмма, в нем религиозности русской народности и следов нет.. Автор нарисовал свой портрет…»   -   С.О. Бурачок»Маяк» (1840 г.)
«…видно, Русь так уж сотворена, что в ней все обновляется, кроме подобных нелепостей. Самая волшебная из сказок у нас едва ли избегнет упрека в покушении на оскорбление личности!» -М. Ю. Лермонтов «Предисловие к роману» (1841)
Описание слайда:
История создания «С особенным удовольствием пользуемся случаем известить, что М.Ю. Лермонтов в непродолжительном времени издаст собрание своих повестей…Это будет новый, прекрасный подарок русской литературе» -«Отечественные записки» (1840 г.) «»..образ Печорина является клеветой на русскую действительность и русских людей…весь роман эпиграмма, в нем религиозности русской народности и следов нет.. Автор нарисовал свой портрет…» - С.О. Бурачок»Маяк» (1840 г.) «…видно, Русь так уж сотворена, что в ней все обновляется, кроме подобных нелепостей. Самая волшебная из сказок у нас едва ли избегнет упрека в покушении на оскорбление личности!» -М. Ю. Лермонтов «Предисловие к роману» (1841)

Слайд 7





Особенности романа как жанра
Роман – объемное эпическое произведение, в котором повествование сосредоточено на судьбе отдельной личности в пространстве и во времени
В романе , в отличие от повести, основную организующую  роль играет не рассказчик, а  сюжет,развитие событий.

Жанровые разновидности романа :
Социальный
Политический
Философский
Психологический
Любовный
Семейно –бытовой
Приключенческий
фантастический
Описание слайда:
Особенности романа как жанра Роман – объемное эпическое произведение, в котором повествование сосредоточено на судьбе отдельной личности в пространстве и во времени В романе , в отличие от повести, основную организующую роль играет не рассказчик, а сюжет,развитие событий. Жанровые разновидности романа : Социальный Политический Философский Психологический Любовный Семейно –бытовой Приключенческий фантастический

Слайд 8


  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





	Сравни!
Описание слайда:
Сравни!

Слайд 10





Смысл заглавия романа 
«Герой нашего времени»
1). Что значит «герой»?Выберите нужный вариант:
-исключительный по доблестям человек;
-главное действующее лицо произведения;
-человек, являющийся выразителем какой-нибудь среды, эпохи
2).Почему «нашего» времени, а не «моего», не «вашего»?
Описание слайда:
Смысл заглавия романа «Герой нашего времени» 1). Что значит «герой»?Выберите нужный вариант: -исключительный по доблестям человек; -главное действующее лицо произведения; -человек, являющийся выразителем какой-нибудь среды, эпохи 2).Почему «нашего» времени, а не «моего», не «вашего»?

Слайд 11





Особенности композиции романа
Хронология сюжета
«Тамань»
«Фаталист»
«Княжна Мери»
«Бэла»
«Максим Максимыч»
Сообщение о смерти Печорина
Описание слайда:
Особенности композиции романа Хронология сюжета «Тамань» «Фаталист» «Княжна Мери» «Бэла» «Максим Максимыч» Сообщение о смерти Печорина

Слайд 12


  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Анализ предисловия
1 абзац –обращение к публике, «которая так молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее нет нравоучения»
2 абзац –ответ возмущенной критике
3 абзац – цель Лермонтова : «создать портрет, созданный из пороков всего поколения»
4 абзац –объяснение , как он намерен создавать портрет: «нужны горькие лекарства и едкие истины, довольно людей кормили сладостями»
Описание слайда:
Анализ предисловия 1 абзац –обращение к публике, «которая так молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее нет нравоучения» 2 абзац –ответ возмущенной критике 3 абзац – цель Лермонтова : «создать портрет, созданный из пороков всего поколения» 4 абзац –объяснение , как он намерен создавать портрет: «нужны горькие лекарства и едкие истины, довольно людей кормили сладостями»

Слайд 14





«Странный человек» (анализ повести «Бэла»)
Роман Лермонтова разбит  на эпизоды, которые даны не в хронологии. Отсюда создается ощущение беспорядка жизни. 
«Бэла» -восточная повесть
«Максим Максимыч» - путевая повесть
«Тамань» -разбойничья повесть
«Княжна Мери» - светская повесть
«Фаталист» - философская повесть
Но эти  эпизоды существуют не само по себе. Они и есть роман, роман о герое времени Лермонтова.
Описание слайда:
«Странный человек» (анализ повести «Бэла») Роман Лермонтова разбит на эпизоды, которые даны не в хронологии. Отсюда создается ощущение беспорядка жизни. «Бэла» -восточная повесть «Максим Максимыч» - путевая повесть «Тамань» -разбойничья повесть «Княжна Мери» - светская повесть «Фаталист» - философская повесть Но эти эпизоды существуют не само по себе. Они и есть роман, роман о герое времени Лермонтова.

Слайд 15





О роли героев повести
	В повести организующую роль играет рассказчик. Перед нами – «восточная повесть», изложенная в форме путевых заметок.  Путевые заметки предполагают описание событий, произошедших с автором во время «пути», какого –то путешествия. Перед нами  -странствующий офицер. который излагает читателям историю, о Печорине, услышанную от Максим Максимыча.
Описание слайда:
О роли героев повести В повести организующую роль играет рассказчик. Перед нами – «восточная повесть», изложенная в форме путевых заметок. Путевые заметки предполагают описание событий, произошедших с автором во время «пути», какого –то путешествия. Перед нами -странствующий офицер. который излагает читателям историю, о Печорине, услышанную от Максим Максимыча.

Слайд 16





Романтизм в повести
Действие происходит на Кавказе. Лермонтов создает романтический пейзаж (неприступные скалы, желтые обрывы, золотая бахрома снегов). Но под внешней «романтикой» -реалистическое содержание.
Описание горцев тоже романтично(сильные характеры, гордые натуры) . Лермонтов использует очень популярный в то время сюжет: роман с черкешенкой, усугубляя трагические обстоятельства: гибнет вся семья Бэлы.
Описание слайда:
Романтизм в повести Действие происходит на Кавказе. Лермонтов создает романтический пейзаж (неприступные скалы, желтые обрывы, золотая бахрома снегов). Но под внешней «романтикой» -реалистическое содержание. Описание горцев тоже романтично(сильные характеры, гордые натуры) . Лермонтов использует очень популярный в то время сюжет: роман с черкешенкой, усугубляя трагические обстоятельства: гибнет вся семья Бэлы.

Слайд 17





Подумай!
Найдите в пейзаже элементы романтизма и реализма. Объясните их . 
 Найдите противоречия в портрете Печорина.
Чем вы объясните уменьшительно –ласкательные суффиксы в словах Максима Максимыча? 
 Нравится ли вам Печорин?
Описание слайда:
Подумай! Найдите в пейзаже элементы романтизма и реализма. Объясните их . Найдите противоречия в портрете Печорина. Чем вы объясните уменьшительно –ласкательные суффиксы в словах Максима Максимыча? Нравится ли вам Печорин?

Слайд 18





Бэла и Печорин
Любит ли Печорин Бэлу?
Как он добивается ее любви?
Почему Бэла сдалась?
Победил ли Печорин?
Любовь к Бэле для Печорина не каприз, а попытка вернуться в мир искренних чувств. Он пробует разные методы завоевать ее сердце: от подарков до жалости. Печорин принес трагедию Бэле, но и возвысил ее. Она смогла войти в мир людей другой культуры, испытала любовь.
Описание слайда:
Бэла и Печорин Любит ли Печорин Бэлу? Как он добивается ее любви? Почему Бэла сдалась? Победил ли Печорин? Любовь к Бэле для Печорина не каприз, а попытка вернуться в мир искренних чувств. Он пробует разные методы завоевать ее сердце: от подарков до жалости. Печорин принес трагедию Бэле, но и возвысил ее. Она смогла войти в мир людей другой культуры, испытала любовь.

Слайд 19





«Странный был малый»…                       ( противоречия характера Печорина: 
«да»      и        «но»)
Печорин прислан в крепость  «по казенной надобности», т. е. по чужой воле
Печорин дворянин, аристократ, богатый человек
Печорин погубил Бэлу и всю ее семью, сделал это чужими руками
Бэла стала жертвой эгоизма Печорина, так как его жизненный принцип : «Я хочу»
Жестоко то, что Печорин вырвал Бэлу из ее круга, разрушил гармонию ее жизни.
Описание слайда:
«Странный был малый»… ( противоречия характера Печорина: «да» и «но») Печорин прислан в крепость «по казенной надобности», т. е. по чужой воле Печорин дворянин, аристократ, богатый человек Печорин погубил Бэлу и всю ее семью, сделал это чужими руками Бэла стала жертвой эгоизма Печорина, так как его жизненный принцип : «Я хочу» Жестоко то, что Печорин вырвал Бэлу из ее круга, разрушил гармонию ее жизни.

Слайд 20





«Кто разгадает вас?»
Описание слайда:
«Кто разгадает вас?»

Слайд 21





«Не судьба?»
Описание слайда:
«Не судьба?»

Слайд 22





 Подумай!
Какую роль в этой истории играет Максим Максимыч?
Кто он  - сочувственный свидетель или непосредственный участник событий?
Объясните его «оговорки»: «было у меня свое на уме»; «черт меня дернул пересказать ..все, что я слышал..»; «Хотите пари? –Извольте!»
Описание слайда:
Подумай! Какую роль в этой истории играет Максим Максимыч? Кто он - сочувственный свидетель или непосредственный участник событий? Объясните его «оговорки»: «было у меня свое на уме»; «черт меня дернул пересказать ..все, что я слышал..»; «Хотите пари? –Извольте!»

Слайд 23





Какие качества кому соответствуют?
Добавь свои характеристики!
Описание слайда:
Какие качества кому соответствуют? Добавь свои характеристики!

Слайд 24


  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Подумай!
Почему последние фразы повести обращены не  Бэле, не  Печорину, а  Максиму Максимычу?
Одинаков ли эмоциональный тон повести?
Докажите, что эмоциональный настрой скачкообразный. Почему?
Описание слайда:
Подумай! Почему последние фразы повести обращены не Бэле, не Печорину, а Максиму Максимычу? Одинаков ли эмоциональный тон повести? Докажите, что эмоциональный настрой скачкообразный. Почему?

Слайд 26





«Да и об чем было нам говорить?»
/»Максим Максимыч»/
Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»? 
Объясните эмоциональную интонацию начала повести. 
Отчего  и у кого могла появиться обида? А ирония?
Описание слайда:
«Да и об чем было нам говорить?» /»Максим Максимыч»/ Почему повесть называется «Максим Максимыч», а не «Печорин»? Объясните эмоциональную интонацию начала повести. Отчего и у кого могла появиться обида? А ирония?

Слайд 27





Мы встретились..
Как встретились Максим Максимыч и «странствующий офицер? Изменилось ли отношение рассказчика к Максиму Максимычу? Почему?
Как отнесся Максим Максимыч к известию  приезде Печорина?
Описание слайда:
Мы встретились.. Как встретились Максим Максимыч и «странствующий офицер? Изменилось ли отношение рассказчика к Максиму Максимычу? Почему? Как отнесся Максим Максимыч к известию приезде Печорина?

Слайд 28





Первый психологический портрет в русской литературе:
Портрет  -изображение внешности героя, его лица, фигуры, одежды , манеры держаться.
Психологический портрет –портрет, в котором автор через внешность героя стремится раскрыть его внутренний мир, его характер.
Описание слайда:
Первый психологический портрет в русской литературе: Портрет -изображение внешности героя, его лица, фигуры, одежды , манеры держаться. Психологический портрет –портрет, в котором автор через внешность героя стремится раскрыть его внутренний мир, его характер.

Слайд 29





Портрет Печорина /дополни своими примерами/:
Описание слайда:
Портрет Печорина /дополни своими примерами/:

Слайд 30





Подумай!
 Жесток ли Печорин во время встречи с Максим Максимычем? Прокомментируйте ремарки автора в диалоге Печорина с Максим Максимычем:

Ах, точно! –быстро ответил он, мне вчера говорили,..
Довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой протянул ему руку,..
Скучал! –сказал Печорин, улыбаясь.
Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся
Да, помню! –сказал он, почти тотчас же принужденно зевнув.
Благодарю, что не забыли, -прибавил он, взяв его за руку.
Ну полно! –сказал Печорин, обняв его по-дружески
Что хотите! –отвечал Печорин. –Прощайте…
Описание слайда:
Подумай! Жесток ли Печорин во время встречи с Максим Максимычем? Прокомментируйте ремарки автора в диалоге Печорина с Максим Максимычем: Ах, точно! –быстро ответил он, мне вчера говорили,.. Довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой протянул ему руку,.. Скучал! –сказал Печорин, улыбаясь. Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся Да, помню! –сказал он, почти тотчас же принужденно зевнув. Благодарю, что не забыли, -прибавил он, взяв его за руку. Ну полно! –сказал Печорин, обняв его по-дружески Что хотите! –отвечал Печорин. –Прощайте…

Слайд 31





Подумай!
Почему  расстроен Максим Максимыч?
Почему сухо простились  Максим Максимыч и повествователь ?
Что нового мы увидели в Печорине?
А как автор относится  к Печорину? Кто автор?
Печорин ищет смерти. Не дорожит своей жизнью. Он на краю. С Максим Максимычем они разные, идут по разным дорогам. Максим Максимыч этого не понимает,он видит поступки и не понимает их мотивов ,а ведь понять означает простить.
Описание слайда:
Подумай! Почему расстроен Максим Максимыч? Почему сухо простились Максим Максимыч и повествователь ? Что нового мы увидели в Печорине? А как автор относится к Печорину? Кто автор? Печорин ищет смерти. Не дорожит своей жизнью. Он на краю. С Максим Максимычем они разные, идут по разным дорогам. Максим Максимыч этого не понимает,он видит поступки и не понимает их мотивов ,а ведь понять означает простить.

Слайд 32





«Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих…»
Каковы особенности жанра путевых записок?
Чем отличается от них дневник?
 Что такое «Журнал Печорина»?
Кто пишет предисловие к «Журналу»? Зачем?
Описание слайда:
«Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих…» Каковы особенности жанра путевых записок? Чем отличается от них дневник? Что такое «Журнал Печорина»? Кто пишет предисловие к «Журналу»? Зачем?

Слайд 33


  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Печорин глазами Печорина
«Тамань –самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть –чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить»
Описание слайда:
Печорин глазами Печорина «Тамань –самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть –чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить»

Слайд 35


  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Подумай!
Что будет делать обычный человек в минуты  крайней физической усталости?
Что делает Печорин, попав в «нехорошее» место?
Почему?
Описание слайда:
Подумай! Что будет делать обычный человек в минуты крайней физической усталости? Что делает Печорин, попав в «нехорошее» место? Почему?

Слайд 37





«Я решил твердо достать ключ к этой загадке»…
Как относятся к «нечистому» месту в городе?
Почему Печорина оно не отталкивает, не пугает, а влечет?
Кто в повести «бросает вызов» Печорину?
Что здесь за тайна? Почему Печорин говорит об увиденном ночью слепому и «ундине», но ничего не говорит своему денщику?
Описание слайда:
«Я решил твердо достать ключ к этой загадке»… Как относятся к «нечистому» месту в городе? Почему Печорина оно не отталкивает, не пугает, а влечет? Кто в повести «бросает вызов» Печорину? Что здесь за тайна? Почему Печорин говорит об увиденном ночью слепому и «ундине», но ничего не говорит своему денщику?

Слайд 38





Печорин –романтик?
Описание слайда:
Печорин –романтик?

Слайд 39





«Опрокинутый» романтизм Лермонтова
Описание слайда:
«Опрокинутый» романтизм Лермонтова

Слайд 40





Подумай!
Чем объясняется горькая интонация финала повести? Почему Печорин так яростно хотел войти в круг контрабандистов?
Если вновь «не судьба», то какова же «судьба»? 
Что суждено Печорину?
Описание слайда:
Подумай! Чем объясняется горькая интонация финала повести? Почему Печорин так яростно хотел войти в круг контрабандистов? Если вновь «не судьба», то какова же «судьба»? Что суждено Печорину?

Слайд 41





«За что они меня все так ненавидят?» («Княжна Мери»)
Какое представление у вас складывается о Печорине по первым фразам повести?
Докажите, что как только он идет к людям -  он меняется. 
Когда Печорин настоящий, а когда надевает «маску»?
Зачем ему эта «маска»?
Описание слайда:
«За что они меня все так ненавидят?» («Княжна Мери») Какое представление у вас складывается о Печорине по первым фразам повести? Докажите, что как только он идет к людям - он меняется. Когда Печорин настоящий, а когда надевает «маску»? Зачем ему эта «маска»?

Слайд 42





«Водяное  общество»
Описание слайда:
«Водяное общество»

Слайд 43





Печорин и Грушницкий
Докажите, что Печорина злит то, что Грушницкий «рядится» под Печорина.
Зачем Печорин «дразнит» Грушницкого?
На чьей стороне ваши симпатии?
Описание слайда:
Печорин и Грушницкий Докажите, что Печорина злит то, что Грушницкий «рядится» под Печорина. Зачем Печорин «дразнит» Грушницкого? На чьей стороне ваши симпатии?

Слайд 44





Печорин и княжна Мери(история отношений)
-Мери отвергает его (не судьба?);
-Печорин старается ее разозлить;
-Пари Грушницкого с Печориным;
-Бал в ресторации;
«Дело сделано!»
Описание слайда:
Печорин и княжна Мери(история отношений) -Мери отвергает его (не судьба?); -Печорин старается ее разозлить; -Пари Грушницкого с Печориным; -Бал в ресторации; «Дело сделано!»

Слайд 45





«Если бы все меня любили..»
Печорин все время себя останавливает, понимая, что все это грешно и преступно. Что же такое счастье? Насыщенная гордость. Но тогда бы Печорин был самым счастливым человеком! Выходит, человек счастлив, когда может поделиться с другими…Но это –жертва, а Печорин не способен на жертву. «Такова была моя участь с самого детства…». Печорин не доверяет людям, любит  врагов, борение, он «экспериментирует» на людях.
Описание слайда:
«Если бы все меня любили..» Печорин все время себя останавливает, понимая, что все это грешно и преступно. Что же такое счастье? Насыщенная гордость. Но тогда бы Печорин был самым счастливым человеком! Выходит, человек счастлив, когда может поделиться с другими…Но это –жертва, а Печорин не способен на жертву. «Такова была моя участь с самого детства…». Печорин не доверяет людям, любит врагов, борение, он «экспериментирует» на людях.

Слайд 46





Печорин и Вера
Каким мы видим Печорина в отношениях с Верой?
Чем Вера не похожа на Мери?
Почему при воспоминании о Вере сердце Печорина «билось сильнее обыкновенного»?
Куда спешит Печорин по дороге к Пятигорску? За Верой ли?
Объясните его слезы.
Описание слайда:
Печорин и Вера Каким мы видим Печорина в отношениях с Верой? Чем Вера не похожа на Мери? Почему при воспоминании о Вере сердце Печорина «билось сильнее обыкновенного»? Куда спешит Печорин по дороге к Пятигорску? За Верой ли? Объясните его слезы.

Слайд 47





Печорин и Вернер
Почему Печорин обречен на одиночество в кругу людей , понимающих его и любящих?
Почему Печорин и Вернер стали друзьями? 
Что их объединяет?
 В чем разница?
Описание слайда:
Печорин и Вернер Почему Печорин обречен на одиночество в кругу людей , понимающих его и любящих? Почему Печорин и Вернер стали друзьями? Что их объединяет? В чем разница?

Слайд 48





Дуэль
Дуэльный поединок -  не русская традиция, а  заимствованная. Принесли с собой эту традицию военные иностранцы, которых приглашал Пётр Первый, создавая новые полки. Позже к дуэлям приобщились и русские дворяне, которые перенимали аристократические манеры европейцев. И Пётр Великий, и Екатерина II запрещали дуэли, выпустив указы, наказывающие за участие в поединках – вплоть до смертной казни. 
      Сами понятия "поединок чести", "дуэль" связаны с благородным сословием,   которое претендовало на  высокую привилегию  "честь", которую надо было отстаивать с оружием в руках. Дело чести заканчивалось либо примирением до поединка, либо самим поединком.
Дуэль проводилась по строгим условиям( в России эти условия были намного жестче), которые обговаривались предварительно.
Обязательное условие –наличие секундантов, врача.
Описание слайда:
Дуэль Дуэльный поединок - не русская традиция, а заимствованная. Принесли с собой эту традицию военные иностранцы, которых приглашал Пётр Первый, создавая новые полки. Позже к дуэлям приобщились и русские дворяне, которые перенимали аристократические манеры европейцев. И Пётр Великий, и Екатерина II запрещали дуэли, выпустив указы, наказывающие за участие в поединках – вплоть до смертной казни. Сами понятия "поединок чести", "дуэль" связаны с благородным сословием, которое претендовало на высокую привилегию "честь", которую надо было отстаивать с оружием в руках. Дело чести заканчивалось либо примирением до поединка, либо самим поединком. Дуэль проводилась по строгим условиям( в России эти условия были намного жестче), которые обговаривались предварительно. Обязательное условие –наличие секундантов, врача.

Слайд 49





«Не спится…»
16 июня.
Что делал Печорин в ночь перед дуэлью?
Какова роль утреннего пейзажа?
Какие условия дуэли были нарушены Лермонтовым? Почему?
Описание слайда:
«Не спится…» 16 июня. Что делал Печорин в ночь перед дуэлью? Какова роль утреннего пейзажа? Какие условия дуэли были нарушены Лермонтовым? Почему?

Слайд 50





«На краю пропасти…»
Описание слайда:
«На краю пропасти…»

Слайд 51


  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52





«Фаталист»
Фатум –судьба
Фатальный –предопределенный роком, судьбой
Фатализм – мистическая вера в неотвратимость судьбы, в то, что в этом мире все заранее якобы предопределено судьбой, роком
Фаталист –человек, проникнутый фатализмом, верящий в предопределение свыше
Описание слайда:
«Фаталист» Фатум –судьба Фатальный –предопределенный роком, судьбой Фатализм – мистическая вера в неотвратимость судьбы, в то, что в этом мире все заранее якобы предопределено судьбой, роком Фаталист –человек, проникнутый фатализмом, верящий в предопределение свыше

Слайд 53





«Что властвует нами?»
Описание слайда:
«Что властвует нами?»

Слайд 54





«Что властвует нами?»
Чем необычен Вулич?
Почему Печорин называет его «существом необыкновенным»?
Что странно Печорину в поведении Вулича?
Убедил ли случай с Вуличем Печорина в том, что человек  подчинен предопределению?
Описание слайда:
«Что властвует нами?» Чем необычен Вулич? Почему Печорин называет его «существом необыкновенным»? Что странно Печорину в поведении Вулича? Убедил ли случай с Вуличем Печорина в том, что человек подчинен предопределению?

Слайд 55





«Я вздумал испытать судьбу…»
Докажите, что фатализм Печорина не слепой, а действенный.
Описание слайда:
«Я вздумал испытать судьбу…» Докажите, что фатализм Печорина не слепой, а действенный.

Слайд 56





Кризис веры Печорина
Описание слайда:
Кризис веры Печорина

Слайд 57





«Я бы хотел любить весь мир…»
Объясните грани душевной трагедии Печорина, комментируя выделенные слова текста:
«В первой молодости моей я был мечтателем.. Но что от этого мне осталось?.. одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли,.. Я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко..»
Описание слайда:
«Я бы хотел любить весь мир…» Объясните грани душевной трагедии Печорина, комментируя выделенные слова текста: «В первой молодости моей я был мечтателем.. Но что от этого мне осталось?.. одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли,.. Я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко..»

Слайд 58





Смысл кольцевой композиции романа
Описание слайда:
Смысл кольцевой композиции романа

Слайд 59


  
  «Герой нашего времени» (слайд-фильм)  , слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60





Литература:
Н. Долинина «Печорин и наше время» - М,  «Детская литература»,1985
И.В. Золотарева, Н.В Егорова «Поурочные разработки по литературе, 9 класс» -М, «Вако»,2008
В.Г. Маранцман «Художественная литература» -М, «Просвещение», 1991
Описание слайда:
Литература: Н. Долинина «Печорин и наше время» - М, «Детская литература»,1985 И.В. Золотарева, Н.В Егорова «Поурочные разработки по литературе, 9 класс» -М, «Вако»,2008 В.Г. Маранцман «Художественная литература» -М, «Просвещение», 1991

Слайд 61





Ресурсы ИНТЕРНЕТ


Слайд №3, 9, 52 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/49/933/49933468_LermontovAutoportrait.jpg
Слайд№4, 14,27 http://www.kinopoisk.ru/images/shop/38852.jpg


Слайд№10 , 56  -http://www.sb.by/_img/2000/07/pic63248.jpg

Слайд»15 http://www.pereplet.ru:18000/lenta/images/lermontov.gif
Слайд№17 http://www.tvzvezda.ru/file/0137/2267/3.jpg


Слайд 12,18 –http://s41.radikal.ru/i093/0812/b7/8db7cf25eab6.jpg
Слайд№18 -http://www.tvzvezda.ru/file/0137/2267/2.jpg

Слайд №22 -http://www.tvzvezda.ru/file/0137/2267/3.jpg

Слайд№ 12,26 -http://www.1tv.ru/imgsize320x240/PR20070529193144.GIF
Слайд№27http://www.kinopoisk.ru/images/shop/38852.jpg

Слайд№31 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/49/933/49933468_LermontovAutoportrait.jpg
Слайд»20, 57  -http://www.chelny-week.ru/i_pic/gazeta/2007/24/35_02big.jpg


Слайд №32 -http://gennadym.okis.ru/img/gennadym/genamikheev00100.JPG
Слайд №№32,35 -http://gennadym.okis.ru/img/gennadym/genamikheev00100.JPG
Описание слайда:
Ресурсы ИНТЕРНЕТ Слайд №3, 9, 52 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/49/933/49933468_LermontovAutoportrait.jpg Слайд№4, 14,27 http://www.kinopoisk.ru/images/shop/38852.jpg Слайд№10 , 56 -http://www.sb.by/_img/2000/07/pic63248.jpg Слайд»15 http://www.pereplet.ru:18000/lenta/images/lermontov.gif Слайд№17 http://www.tvzvezda.ru/file/0137/2267/3.jpg Слайд 12,18 –http://s41.radikal.ru/i093/0812/b7/8db7cf25eab6.jpg Слайд№18 -http://www.tvzvezda.ru/file/0137/2267/2.jpg Слайд №22 -http://www.tvzvezda.ru/file/0137/2267/3.jpg Слайд№ 12,26 -http://www.1tv.ru/imgsize320x240/PR20070529193144.GIF Слайд№27http://www.kinopoisk.ru/images/shop/38852.jpg Слайд№31 http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/49/933/49933468_LermontovAutoportrait.jpg Слайд»20, 57 -http://www.chelny-week.ru/i_pic/gazeta/2007/24/35_02big.jpg Слайд №32 -http://gennadym.okis.ru/img/gennadym/genamikheev00100.JPG Слайд №№32,35 -http://gennadym.okis.ru/img/gennadym/genamikheev00100.JPG

Слайд 62







Слайд №12,28, 29, 55,36 -http://www.mma.ru/show.php?size=large&id=8260
Слайд №37 -http://img-2007-08.photosight.ru/25/2266763.jpg


Слайд №43  http://media.kino-
Слайд№12,38  http://www.tvzvezda.ru/file/0288/2302/03_2.jpg
govno.com/images/knjazhnameri/knjazhnameri_5.jpg

Слайд»41 http://homeflowers.ru/yabbse/uploads/post-1309-1188750055.jpg
Слайд№12,42 http://ru.viasat.ua/assets/photos/1350/original_9.jpg

Слайд№44 http://gazeta.aif.ru/data/mags/stavropol/716/pics/12_03_00.jpg
Слайд№46 http://www.kinopoisk.ru/images/shop/38852.jpg

Слайд№47 http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1258719521/21.jpg

Слайд №45 http://www.stihi.ru/pics/2007/10/21/1921.jpg
Слайд № 16,49 http://vodopad.info/20_.jpg
Слайд№50     http://s40.radikal.ru/i088/0808/29/49246e48bb41.jpg
Слайд№51  -http://www.proza.ru/pics/2010/01/15/460.jpg




 -Слайд 53-http://works.tarefer.ru/44/100017/pics/image004.jpg
Слайд№ 40,59 http://blago-mh.ru/issues/12/images/2-1.jpg
Описание слайда:
Слайд №12,28, 29, 55,36 -http://www.mma.ru/show.php?size=large&id=8260 Слайд №37 -http://img-2007-08.photosight.ru/25/2266763.jpg Слайд №43 http://media.kino- Слайд№12,38 http://www.tvzvezda.ru/file/0288/2302/03_2.jpg govno.com/images/knjazhnameri/knjazhnameri_5.jpg Слайд»41 http://homeflowers.ru/yabbse/uploads/post-1309-1188750055.jpg Слайд№12,42 http://ru.viasat.ua/assets/photos/1350/original_9.jpg Слайд№44 http://gazeta.aif.ru/data/mags/stavropol/716/pics/12_03_00.jpg Слайд№46 http://www.kinopoisk.ru/images/shop/38852.jpg Слайд№47 http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1258719521/21.jpg Слайд №45 http://www.stihi.ru/pics/2007/10/21/1921.jpg Слайд № 16,49 http://vodopad.info/20_.jpg Слайд№50 http://s40.radikal.ru/i088/0808/29/49246e48bb41.jpg Слайд№51 -http://www.proza.ru/pics/2010/01/15/460.jpg -Слайд 53-http://works.tarefer.ru/44/100017/pics/image004.jpg Слайд№ 40,59 http://blago-mh.ru/issues/12/images/2-1.jpg



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию