🗊Презентация Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия

Категория: Химия
Нажмите для полного просмотра!
Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия, слайд №1Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия, слайд №2Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия, слайд №3Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия, слайд №4Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия, слайд №5Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия, слайд №6Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия, слайд №7Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия, слайд №8Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия, слайд №9Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия, слайд №10Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия, слайд №11Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лабораторно-практическое занятие №11
Специальность: Общая медицина
Дисциплина: Химия
Кафедра: Биохимии и химических дисциплин 
Курс: 1
Тема:  Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия. 
Занятие проводит ассоциированный профессор, 
кандидат химических наук 
Болысбекова Салтанат Манарбековна
Описание слайда:
Лабораторно-практическое занятие №11 Специальность: Общая медицина Дисциплина: Химия Кафедра: Биохимии и химических дисциплин Курс: 1 Тема: Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия. Занятие проводит ассоциированный профессор, кандидат химических наук Болысбекова Салтанат Манарбековна

Слайд 2





Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия. 
Цель 
Задачи обучения: 
       Студент должен знать:
       Студент должен уметь:
       Владеть навыками:
Основные вопросы темы :
 Методы обучения и преподавания: 
 Контроль: 
Чек-лист ответов:
Практические навыки: 
Чек – лист практических навыков:
Терминологический словарь:
Описание слайда:
Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия. Цель Задачи обучения: Студент должен знать: Студент должен уметь: Владеть навыками: Основные вопросы темы : Методы обучения и преподавания: Контроль: Чек-лист ответов: Практические навыки: Чек – лист практических навыков: Терминологический словарь:

Слайд 3





Цель: 
Изучить строение отдельных представителей гетерофункциональных соединений: гидрокси-, оксо-, фенолокислот и их специфические свойства, кето-енольную таутомерию и стереоизомерию
Описание слайда:
Цель: Изучить строение отдельных представителей гетерофункциональных соединений: гидрокси-, оксо-, фенолокислот и их специфические свойства, кето-енольную таутомерию и стереоизомерию

Слайд 4





Студент должен знать:

Гетерофункциональные соединения, их классификация и реакционная способность
О специфических свойствах алифатических гетерофункциональных соединений, как основы для понимания их метаболических превращений в организме.
Описание слайда:
Студент должен знать: Гетерофункциональные соединения, их классификация и реакционная способность О специфических свойствах алифатических гетерофункциональных соединений, как основы для понимания их метаболических превращений в организме.

Слайд 5





Студент должен уметь:
Писать проекционные формулы Фишера и уравнения реакций характеризующие химические свойства оксо- и гидроксикислот
Описание слайда:
Студент должен уметь: Писать проекционные формулы Фишера и уравнения реакций характеризующие химические свойства оксо- и гидроксикислот

Слайд 6





Владеть навыками:
Выполнять качественные реакции
Описание слайда:
Владеть навыками: Выполнять качественные реакции

Слайд 7





Основные вопросы темы : 
Гетерофункциональные соединения, их классификация и реакционная способность.
Гидрокислоты (молочная, -, -гидроксимасляная, -гидроксивалериановая). Структура и свойства. Биологическая роль гидроксикислот.
Многоосновные гидроксикислоты: яблочная, лимонная – метаболиты нашего организма.
Оксокислоты (пировиноградная, ацетоуксусная, -кетоглутаровая, щавелевоуксусная).
Салициловая кислота 
Кето-енольная таутомерия.
Стереоизомерия
 
Описание слайда:
Основные вопросы темы : Гетерофункциональные соединения, их классификация и реакционная способность. Гидрокислоты (молочная, -, -гидроксимасляная, -гидроксивалериановая). Структура и свойства. Биологическая роль гидроксикислот. Многоосновные гидроксикислоты: яблочная, лимонная – метаболиты нашего организма. Оксокислоты (пировиноградная, ацетоуксусная, -кетоглутаровая, щавелевоуксусная). Салициловая кислота Кето-енольная таутомерия. Стереоизомерия  

Слайд 8





Методы обучения и преподавания: 
Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, работа в парах - выполнение лабораторной работы и оформление отчета. Итоговый контроль знаний.
 
Описание слайда:
Методы обучения и преподавания: Определение входного уровня знаний, беседа по теме занятия, работа в парах - выполнение лабораторной работы и оформление отчета. Итоговый контроль знаний.  

Слайд 9





Контроль:
Напишите уравнение реакции переаминирования (трансаминирования) между 2-аминопропановой и -кетоглутаровой кислотами
Укажите аналитический эффект качественной реакции на молочную кислоту.
3. Напишите специфические реакции, протекающие при нагревании -, -, - гидроксикислот
4. Напишите проекционные формулы энантиомеров молочной и яблочной кислот. Как определяется их принадлежность к D или L-стереохимическим рядам?
Описание слайда:
Контроль: Напишите уравнение реакции переаминирования (трансаминирования) между 2-аминопропановой и -кетоглутаровой кислотами Укажите аналитический эффект качественной реакции на молочную кислоту. 3. Напишите специфические реакции, протекающие при нагревании -, -, - гидроксикислот 4. Напишите проекционные формулы энантиомеров молочной и яблочной кислот. Как определяется их принадлежность к D или L-стереохимическим рядам?

Слайд 10





Практические навыки:
Тема: Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия. 
Опыт №1. Реакция Уффельмана на молочную кислоту.
В пробирку вносят 10-12 капель реактива Уффельмана (по 5-6 капель раствора фенола и хлорного железа), имеющего фиолетовую окраску, добавляют 1-2 капли молочной кислоты и взбалтывают. Появляется зеленовато-желтое окрашивание, обусловленное образованием молочно-кислого железа.
	3 С6Н5ОН + FeCl3  (С6Н5О)3Fe + 3 HCl
 (С6Н5О)3Fe + 3CH3CHOHCОOH  (CH3CHOH–COO)3Fe + 3С6Н5ОН
Сделайте вывод.
Описание слайда:
Практические навыки: Тема: Гетерофункциональные органические соединения. Таутомерия. Стереоизомерия. Опыт №1. Реакция Уффельмана на молочную кислоту. В пробирку вносят 10-12 капель реактива Уффельмана (по 5-6 капель раствора фенола и хлорного железа), имеющего фиолетовую окраску, добавляют 1-2 капли молочной кислоты и взбалтывают. Появляется зеленовато-желтое окрашивание, обусловленное образованием молочно-кислого железа. 3 С6Н5ОН + FeCl3  (С6Н5О)3Fe + 3 HCl (С6Н5О)3Fe + 3CH3CHOHCОOH  (CH3CHOH–COO)3Fe + 3С6Н5ОН Сделайте вывод.

Слайд 11





Опыт №2. Доказательство наличия двух гидроксигрупп в виннокаменной кислоте
В пробирку помещают 5-6 капель 10%-ного раствора гидроксида натрия, 1-2 капли 5% раствора СuSО4 и 8-10 капель сегнетовой соли (двойная соль калия натрия виннокаменной кислоты). Происходит растворение гидрата окиси меди с образованием алкоголята меди синего цвета. Химизм реакции:
2NaOH + CuSO4 Na2SO4 + Cu(OH)2
Сделать вывод
 
Описание слайда:
Опыт №2. Доказательство наличия двух гидроксигрупп в виннокаменной кислоте В пробирку помещают 5-6 капель 10%-ного раствора гидроксида натрия, 1-2 капли 5% раствора СuSО4 и 8-10 капель сегнетовой соли (двойная соль калия натрия виннокаменной кислоты). Происходит растворение гидрата окиси меди с образованием алкоголята меди синего цвета. Химизм реакции: 2NaOH + CuSO4 Na2SO4 + Cu(OH)2 Сделать вывод  

Слайд 12





Опыт №3. Получение средней и кислой солей виннокаменной кислоты.
В пробирку наливают 5-6 капель 1% раствора виннокаменной кислоты и прибавляют 1-2 капли 5% раствора едкого калия. Содержимое пробирки перемешивают стеклянной палочкой (создание центров кристаллизации) до появления осадка кислой соли виннокаменной кислоты (1). После этого в пробирку добавляют несколько капель 5% раствора NaOH до растворения осадка. Образуется хорошо растворимая в воде двойная соль калия натрия виннокаменной кислоты (2), называемая сегнетовой солью.
1)                                                                         2)
Сделайте вывод из наблюдаемых явлений
Описание слайда:
Опыт №3. Получение средней и кислой солей виннокаменной кислоты. В пробирку наливают 5-6 капель 1% раствора виннокаменной кислоты и прибавляют 1-2 капли 5% раствора едкого калия. Содержимое пробирки перемешивают стеклянной палочкой (создание центров кристаллизации) до появления осадка кислой соли виннокаменной кислоты (1). После этого в пробирку добавляют несколько капель 5% раствора NaOH до растворения осадка. Образуется хорошо растворимая в воде двойная соль калия натрия виннокаменной кислоты (2), называемая сегнетовой солью. 1) 2) Сделайте вывод из наблюдаемых явлений



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию