🗊ГИА А 4 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №1ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №2ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №3ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №4ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №5ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №6ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №7ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №8ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №9ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №10ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №11ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №12ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №13ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №14ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №15ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №16ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №17ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №18ГИА А 4  Подготовила:   Попова Галина Николаевна,   учитель русского языка и литературы, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ГИА А 4 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ГИА
А 4
Подготовила: 
Попова Галина Николаевна, 
учитель русского языка и литературы
Описание слайда:
ГИА А 4 Подготовила: Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2





Задание А4
Формулировка задания: укажите ошибочное суждение
В слове НЕИЗВЕСТНЫХ (предложение 5) согласный звук [т]  является непроизносимым
В слове ВХОДЯ (предложение1) -  первый звук [ф].
В слове ДОСТАНЬТЕ (предложение 16) мягкость согласного [н] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
В слове СЕРЬЁЗНОГО (предложение 1) звуков больше, чем букв
Ответ: 4
Описание слайда:
Задание А4 Формулировка задания: укажите ошибочное суждение В слове НЕИЗВЕСТНЫХ (предложение 5) согласный звук [т] является непроизносимым В слове ВХОДЯ (предложение1) - первый звук [ф]. В слове ДОСТАНЬТЕ (предложение 16) мягкость согласного [н] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). В слове СЕРЬЁЗНОГО (предложение 1) звуков больше, чем букв Ответ: 4

Слайд 3





Решение А4
 		Буквосочетание СТН имеет непроизносимый согласный [т], поэтому суждение №1 не является ошибочным.
		На стыке двух согласных звонкий согласный перед глухим произносится как глухой; в слове ВХОДЯ наблюдается оглушение [фхад’а]. Следовательно, суждение № 2 не является ошибочным: в указанном слове происходит такой фонетический процесс, как оглушение, и первый звук в нём действительно [ф]
	Буква Ь знак обозначает мягкость предшествующего согласного, если это только не согласный Ж, Ш, Ч, Щ. Поэтому суждение № 3 не является ошибочным.
	В слове СЕРЬЁЗНОГО [с’ир’й’ознава] количество звуков и букв совпадает: 10 букв и 10 звуков (буква Ь звука не обозначает; буква Ё поле разделительного знака обозначает да звука [й’о]). Следовательно, суждение № 4 ошибочное.
Описание слайда:
Решение А4 Буквосочетание СТН имеет непроизносимый согласный [т], поэтому суждение №1 не является ошибочным. На стыке двух согласных звонкий согласный перед глухим произносится как глухой; в слове ВХОДЯ наблюдается оглушение [фхад’а]. Следовательно, суждение № 2 не является ошибочным: в указанном слове происходит такой фонетический процесс, как оглушение, и первый звук в нём действительно [ф] Буква Ь знак обозначает мягкость предшествующего согласного, если это только не согласный Ж, Ш, Ч, Щ. Поэтому суждение № 3 не является ошибочным. В слове СЕРЬЁЗНОГО [с’ир’й’ознава] количество звуков и букв совпадает: 10 букв и 10 звуков (буква Ь звука не обозначает; буква Ё поле разделительного знака обозначает да звука [й’о]). Следовательно, суждение № 4 ошибочное.

Слайд 4





Что нужно знать?
Звуки и буквы;
Глухие и звонкие согласные звуки;
Твёрдые и мягкие согласные звуки;
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
Способы обозначения мягкости согласных на письме;
Оглушение и озвончение согласных звуков;
Сочетания букв, имеющие непроизносимый согласный; соотношение букв и звуков;
Фонетический анализ слов
Описание слайда:
Что нужно знать? Звуки и буквы; Глухие и звонкие согласные звуки; Твёрдые и мягкие согласные звуки; Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я Способы обозначения мягкости согласных на письме; Оглушение и озвончение согласных звуков; Сочетания букв, имеющие непроизносимый согласный; соотношение букв и звуков; Фонетический анализ слов

Слайд 5





1. Звонкие и глухие согласные звуки
Все глухие согласные звуки позволяет запомнить фраза:
ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ?
(Если  вычеркнуть все гласные, останутся только глухие)
 2)   Все звонкие согласные позволяет запомнить фраза:
ОЙ, МЫ ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЛИ О ДРУГЕ
(Если вычеркнуть все гласные, останутся только звонкие).
Описание слайда:
1. Звонкие и глухие согласные звуки Все глухие согласные звуки позволяет запомнить фраза: ФОКА, ХОЧЕШЬ ПОЕСТЬ ЩЕЦ? (Если вычеркнуть все гласные, останутся только глухие) 2) Все звонкие согласные позволяет запомнить фраза: ОЙ, МЫ ЖЕ НЕ ЗАБЫВАЛИ О ДРУГЕ (Если вычеркнуть все гласные, останутся только звонкие).

Слайд 6





2. Парные и непарные звуки по звонкости/ глухости
Описание слайда:
2. Парные и непарные звуки по звонкости/ глухости

Слайд 7





Примечание:
Согласные Р, Л, М, Н, Й называются сонорными
Все только звонкие , непарные согласные помогает запомнить фраза:
ЛИМОН -  РАЙ!
Если в данном предложении вычеркнуть все гласные, то останутся только звонкие, непарные согласные звуки.
Описание слайда:
Примечание: Согласные Р, Л, М, Н, Й называются сонорными Все только звонкие , непарные согласные помогает запомнить фраза: ЛИМОН - РАЙ! Если в данном предложении вычеркнуть все гласные, то останутся только звонкие, непарные согласные звуки.

Слайд 8





Оглушение и озвончение согласных звуков.
Звонкий согласный на конце слова или перед глухим согласным произносится как глухой. Такой фонетический процесс называется оглушением.
ДУБ: звонкий согласный Б на конце слова произносится как глухой звук [П];
СКАЗКА: звонкий согласный В перед глухим согласным К произносится как глухой согласный звук [С].
ВСЕГДА: звонкий согласный В перед глухим согласным произносится как глухой согласный звук [Ф]
2) Глухой согласный перед звонким произносится как звонкий. Такой фонетический процесс называется озвончением
Примечание:
 Озвончение ил оглушение наблюдается в тех словах, в которых подряд идут два согласных: глухой + звонкий = озвончение; звонкий + глухой = оглушение;
Оглушение происходит в тех словах, на конце которых стоит звонкий согласный и после него нет  гласного.
Описание слайда:
Оглушение и озвончение согласных звуков. Звонкий согласный на конце слова или перед глухим согласным произносится как глухой. Такой фонетический процесс называется оглушением. ДУБ: звонкий согласный Б на конце слова произносится как глухой звук [П]; СКАЗКА: звонкий согласный В перед глухим согласным К произносится как глухой согласный звук [С]. ВСЕГДА: звонкий согласный В перед глухим согласным произносится как глухой согласный звук [Ф] 2) Глухой согласный перед звонким произносится как звонкий. Такой фонетический процесс называется озвончением Примечание: Озвончение ил оглушение наблюдается в тех словах, в которых подряд идут два согласных: глухой + звонкий = озвончение; звонкий + глухой = оглушение; Оглушение происходит в тех словах, на конце которых стоит звонкий согласный и после него нет гласного.

Слайд 9





3. Твёрдые и мягкие согласные
Описание слайда:
3. Твёрдые и мягкие согласные

Слайд 10





4. Способы обозначения мягкости согласных на письме
Согласная буква +Е, Ё, Ю, Я: белый, пенал, лёд, люстра, синий, зима, зеркало
Согласная буква (кроме шипящих Ж, Ш, Ч, Щ) + Ь: соль, семь, морковью.
Примечание: буква Ь после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ указывает не на мягкость а является показателем определённой грамматической формы:
Рожь, ночь  - сущ., 3 скл.;
Беречь, стеречь - неопределённая форма глагола;
Ешь, режь – форма повелительного наклонения глагола;
Едешь, говоришь - 2 л., ед. ч. глагола.
Описание слайда:
4. Способы обозначения мягкости согласных на письме Согласная буква +Е, Ё, Ю, Я: белый, пенал, лёд, люстра, синий, зима, зеркало Согласная буква (кроме шипящих Ж, Ш, Ч, Щ) + Ь: соль, семь, морковью. Примечание: буква Ь после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ указывает не на мягкость а является показателем определённой грамматической формы: Рожь, ночь - сущ., 3 скл.; Беречь, стеречь - неопределённая форма глагола; Ешь, режь – форма повелительного наклонения глагола; Едешь, говоришь - 2 л., ед. ч. глагола.

Слайд 11





5. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
Описание слайда:
5. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

Слайд 12





7. Особенности произношения некоторых сочетаний звуков
ЧН = [ШН] в словах: скучно, конечно, скворечник, яичница, пустячный, Ильинична
ЧТ = [ШТ] в словах: что, чтобы, что-либо, кое-что
СЧ,ЖЧ, СЩ, ЗЩ, = [Щ’]: расчёска, перебежчик, расщедриться, без щётки, без часов
СШ, ЗШ = [Ш]: бесшумный, без шарфика
ТС(я), ТЬС(я), ДС, ТЦ = [Ц]: учится, учиться, уродство, братцы
ГХ = [ХК], [Х’К’]: лёгкий
ГЧ = [ХХ’]: легче
Описание слайда:
7. Особенности произношения некоторых сочетаний звуков ЧН = [ШН] в словах: скучно, конечно, скворечник, яичница, пустячный, Ильинична ЧТ = [ШТ] в словах: что, чтобы, что-либо, кое-что СЧ,ЖЧ, СЩ, ЗЩ, = [Щ’]: расчёска, перебежчик, расщедриться, без щётки, без часов СШ, ЗШ = [Ш]: бесшумный, без шарфика ТС(я), ТЬС(я), ДС, ТЦ = [Ц]: учится, учиться, уродство, братцы ГХ = [ХК], [Х’К’]: лёгкий ГЧ = [ХХ’]: легче

Слайд 13





8. Особенности произношения некоторых грамматических форм
В окончаниях (-ОГО-) (-ЕГО-) имён прилагательных, причастий, местоимений произносится звук [В]: прекрасного, летящего, своего
9. Специфика букв Ъ и Ь
Буквы Ъ и Ь звуков не обозначают
Описание слайда:
8. Особенности произношения некоторых грамматических форм В окончаниях (-ОГО-) (-ЕГО-) имён прилагательных, причастий, местоимений произносится звук [В]: прекрасного, летящего, своего 9. Специфика букв Ъ и Ь Буквы Ъ и Ь звуков не обозначают

Слайд 14





Задание 1
Укажите ошибочное суждение.
В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает
В слове МЫШЬ буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного
В слове СОЛНЦЕ согласный звук [л] является непроизносимым
В слове ВСАДНИК первый звук [ф]
2
Описание слайда:
Задание 1 Укажите ошибочное суждение. В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает В слове МЫШЬ буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного В слове СОЛНЦЕ согласный звук [л] является непроизносимым В слове ВСАДНИК первый звук [ф] 2

Слайд 15





Задание 2
Укажите ошибочное суждение
В слове ПОЁТ все согласные звуки глухие.
В слове ЛЕТЯЩЕГО есть звук [в].
В слове БЕЛЕЮТ звуков больше, чем букв.
В слове ВСЕГДА первый звук [ф]
1
Описание слайда:
Задание 2 Укажите ошибочное суждение В слове ПОЁТ все согласные звуки глухие. В слове ЛЕТЯЩЕГО есть звук [в]. В слове БЕЛЕЮТ звуков больше, чем букв. В слове ВСЕГДА первый звук [ф] 1

Слайд 16





Задание 3
Укажите ошибочное суждение
В слове РЕЗКИЙ есть звук [с].
В слове ВЬЮГА букв больше, чем звуков.
В слове БОИТСЯ нет звука [с’].
В слове РАЗЖАТЬ написание не соответствует произношению.
2
Описание слайда:
Задание 3 Укажите ошибочное суждение В слове РЕЗКИЙ есть звук [с]. В слове ВЬЮГА букв больше, чем звуков. В слове БОИТСЯ нет звука [с’]. В слове РАЗЖАТЬ написание не соответствует произношению. 2

Слайд 17





Задание 4
Укажите ошибочное суждение
В слове ШЬЁШЬ четыре звука.
В слове ВТОРНИК есть звук [ф].
В слове МОЛОДЁЖЬ последний согласный твёрдый.
В слове ВЕРИШЬ все согласные мягкие.
4
Описание слайда:
Задание 4 Укажите ошибочное суждение В слове ШЬЁШЬ четыре звука. В слове ВТОРНИК есть звук [ф]. В слове МОЛОДЁЖЬ последний согласный твёрдый. В слове ВЕРИШЬ все согласные мягкие. 4

Слайд 18





Задание 5
Укажите ошибочное суждение
В слове ПОДКОПАЛИ нет звука [т].
В СЛОВЕ ЯРОСТНЫЙ букв больше, чем звуков.
В слове ВСКОЛЬЗЬ есть звук [ф].
В слове ЖМУТСЯ все согласные твёрдые.
1
Описание слайда:
Задание 5 Укажите ошибочное суждение В слове ПОДКОПАЛИ нет звука [т]. В СЛОВЕ ЯРОСТНЫЙ букв больше, чем звуков. В слове ВСКОЛЬЗЬ есть звук [ф]. В слове ЖМУТСЯ все согласные твёрдые. 1

Слайд 19





ЛИТЕРАТУРА
1. С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Русский язык, 2012г. – М., «Интеллект – Центр, 2012.
2. Шаблон для презентации взят на одном из сайтов.
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА 1. С.В. Драбкина, Д.И. Субботин. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Русский язык, 2012г. – М., «Интеллект – Центр, 2012. 2. Шаблон для презентации взят на одном из сайтов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию