🗊Презентация Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №1Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №2Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №3Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №4Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №5Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №6Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №7Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №8Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №9Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №10Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №11Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №12Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №13Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №14Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №15Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №16Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №17Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №18Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №19Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №20Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №21Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №22Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №23Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №24Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №25Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №26Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №27Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №28Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №29Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Итоговое сочинение
Описание слайда:
Итоговое сочинение

Слайд 2





Инструкция для выпускников 
Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).
Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с обязательным анализом произведения, с опорой на литературный материал).
Описание слайда:
Инструкция для выпускников Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4). Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с обязательным анализом произведения, с опорой на литературный материал).

Слайд 3






Требование № 1.	 «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350. 
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Описание слайда:
Требование № 1. «Объем итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Слайд 4






Требование № 2.	 «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Описание слайда:
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Слайд 5





Как будет оцениваться сочинение? 
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
Описание слайда:
Как будет оцениваться сочинение? Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

Слайд 6





Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.
Описание слайда:
Критерий №1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.

Слайд 7





Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
Описание слайда:
Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

Слайд 8





«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации  своей позиции.
Описание слайда:
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения. Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Слайд 9





Критерий №3 «Композиция»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. 
Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.
Описание слайда:
Критерий №3 «Композиция» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.

Слайд 10





Критерий №4 «Качество речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. 
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
Описание слайда:
Критерий №4 «Качество речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

Слайд 11





Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста
 (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
Описание слайда:
Критерий №5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Слайд 12





NB!
Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
Описание слайда:
NB! Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Слайд 13





Тематические направления
Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации. 
«Разум и чувство». 
«Верность и измена».
Описание слайда:
Тематические направления Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации. «Разум и чувство». «Верность и измена».

Слайд 14





«Верность и измена». 

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Описание слайда:
«Верность и измена». В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.

Слайд 15





Темы сочинений:
Что толкает человека на измену?
Когда измену можно простить?
Бывает ли общественное мнение ошибочным?
Могут ли быть оправдания у измены?
Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?
Описание слайда:
Темы сочинений: Что толкает человека на измену? Когда измену можно простить? Бывает ли общественное мнение ошибочным? Могут ли быть оправдания у измены? Когда о человеке можно сказать, что он верен себе?

Слайд 16





«Разум и чувство». 
Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Описание слайда:
«Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

Слайд 17





Темы сочинений:
Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?
Над какими чувствами разум может быть не властен?
«Разум и чувства: гармония или противоборство?» (Шамфор)
Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. (Гюстав Флобер).
Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
Описание слайда:
Темы сочинений: Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? Над какими чувствами разум может быть не властен? «Разум и чувства: гармония или противоборство?» (Шамфор) Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны. (Гюстав Флобер). Какие чувства могут быть неподвластны разуму?

Слайд 18





Как писать сочинение
Непосредственно перед началом необходимо выделить главную идею работы (основной тезис – мысль, которую необходимо доказывать) и придерживаться её от начала до конца. 
Продумать вспомогательные тезисы, подтверждающие эту мысль (назвать причины).
К каждому вспомогательному тезису подобрать примеры из литературных произведений, подтверждающие справедливость этих тезисов (мыслей).
 Объяснить примеры.
Продумать вступление.
Продумать композиционную разводку, логические связки.
Продумать заключение.
В начале сочинения нужно указать основные мысли, которые будут рассмотрены (композиционная разводка), а в заключении подвести итоги и высказать свою точку зрения по описываемой проблеме.
Описание слайда:
Как писать сочинение Непосредственно перед началом необходимо выделить главную идею работы (основной тезис – мысль, которую необходимо доказывать) и придерживаться её от начала до конца. Продумать вспомогательные тезисы, подтверждающие эту мысль (назвать причины). К каждому вспомогательному тезису подобрать примеры из литературных произведений, подтверждающие справедливость этих тезисов (мыслей). Объяснить примеры. Продумать вступление. Продумать композиционную разводку, логические связки. Продумать заключение. В начале сочинения нужно указать основные мысли, которые будут рассмотрены (композиционная разводка), а в заключении подвести итоги и высказать свою точку зрения по описываемой проблеме.

Слайд 19





Классическая структура сочинения
Вступление; 
Основная часть: 
Главный тезис;
Вспомогательный тезис №1 + аргумент (пример); 
Вспомогательный тезис №2 + аргумент (пример); 
Заключение. 
Важно помнить, что основная часть сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые вступление и заключение. Вспомогательный тезис может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы и достижения необходимого количества слов в тексте. Лучше всего формулировать две пары «вспомогательный тезис + аргумент».
Описание слайда:
Классическая структура сочинения Вступление; Основная часть: Главный тезис; Вспомогательный тезис №1 + аргумент (пример); Вспомогательный тезис №2 + аргумент (пример); Заключение. Важно помнить, что основная часть сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые вступление и заключение. Вспомогательный тезис может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы и достижения необходимого количества слов в тексте. Лучше всего формулировать две пары «вспомогательный тезис + аргумент».

Слайд 20


Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Алгоритм развития мысли в основной части
Описание слайда:
Алгоритм развития мысли в основной части

Слайд 22


Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Готовимся к итоговому сочинению. Инструкция для выпускников, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Алгоритм работы
Чтение вопроса и определение того, о чем предстоит рассуждать в ответе (предмет речи) и что именно необходимо доказывать (работа с ключевыми словами состава сказуемого). 
Формулировка ответа на вопрос (тезиса сочинения). Формулировка основной мысли сочинения.
Осмысление ключевых понятий тезиса (понятийная обработка). Определение темы сочинения (о чем будем писать). Определение того, что предстоит доказывать «ремы» (что будем доказывать).
Описание слайда:
Алгоритм работы Чтение вопроса и определение того, о чем предстоит рассуждать в ответе (предмет речи) и что именно необходимо доказывать (работа с ключевыми словами состава сказуемого). Формулировка ответа на вопрос (тезиса сочинения). Формулировка основной мысли сочинения. Осмысление ключевых понятий тезиса (понятийная обработка). Определение темы сочинения (о чем будем писать). Определение того, что предстоит доказывать «ремы» (что будем доказывать).

Слайд 25





Определение причин (вспомогательных тезисов), подтверждающих справедливость высказывания (работа с вопросами «Почему этот тезис справедлив?», «Почему это так?», «Почему это происходит?», «По какой причине?»)
Определение причин (вспомогательных тезисов), подтверждающих справедливость высказывания (работа с вопросами «Почему этот тезис справедлив?», «Почему это так?», «Почему это происходит?», «По какой причине?»)
Формулировка вспомогательных тезисов (доводов) и их объяснение.
Подбор доказательств (примеров из художественных произведений, подтверждающих высказанные положения). 
Обоснование примеров.
Продумывание вывода, объединяющего все сказанное.
Описание слайда:
Определение причин (вспомогательных тезисов), подтверждающих справедливость высказывания (работа с вопросами «Почему этот тезис справедлив?», «Почему это так?», «Почему это происходит?», «По какой причине?») Определение причин (вспомогательных тезисов), подтверждающих справедливость высказывания (работа с вопросами «Почему этот тезис справедлив?», «Почему это так?», «Почему это происходит?», «По какой причине?») Формулировка вспомогательных тезисов (доводов) и их объяснение. Подбор доказательств (примеров из художественных произведений, подтверждающих высказанные положения). Обоснование примеров. Продумывание вывода, объединяющего все сказанное.

Слайд 26





Виды вступлений
Объяснение ключевых слов.
Выделение смысловых частей предмета, о котором предстоит рассуждать.
Сопоставление, осмысление различных точек зрения 
(с одной стороны… с другой стороны ) 
Спор с мнимым оппонентом.
Определение причин, которые могут доказать справедливость тезиса, и их толкование.
Определение причин, подтверждающих актуальность проблемы.
Обстоятельство (определение деталей, способствующих более глубокому раскрытию мысли.  Где? Как? Каким образом? Зачем нам это нужно?
Указание на возможные следствия, возможные проблемы.
Ассоциативное вступление
Описание слайда:
Виды вступлений Объяснение ключевых слов. Выделение смысловых частей предмета, о котором предстоит рассуждать. Сопоставление, осмысление различных точек зрения (с одной стороны… с другой стороны ) Спор с мнимым оппонентом. Определение причин, которые могут доказать справедливость тезиса, и их толкование. Определение причин, подтверждающих актуальность проблемы. Обстоятельство (определение деталей, способствующих более глубокому раскрытию мысли. Где? Как? Каким образом? Зачем нам это нужно? Указание на возможные следствия, возможные проблемы. Ассоциативное вступление

Слайд 27





Виды заключений
Общий вывод.
Ответ на вопрос, поставленный во вступлении.
Изложение собственной позиции.
Следствие. Рассуждение о том, какие последствия может иметь понимание или непонимание проблемы для автора сочинения, для человечества.
Расширение проблемы. Новый вопрос.
Открытый финал.
Описание слайда:
Виды заключений Общий вывод. Ответ на вопрос, поставленный во вступлении. Изложение собственной позиции. Следствие. Рассуждение о том, какие последствия может иметь понимание или непонимание проблемы для автора сочинения, для человечества. Расширение проблемы. Новый вопрос. Открытый финал.

Слайд 28





Основная часть сочинения
Основная часть сочинения начинается с композиционной разводки!
Композиционная разводка – предложение, в котором пишущий в краткой форме объясняет, каких вопросов он коснется в работе, на каком материале будет раскрывать тему.
Вспомогательных тезисов не меньше двух!
Вспомогательный тезис + обоснование (пример) = микротема (абзац)
Описание слайда:
Основная часть сочинения Основная часть сочинения начинается с композиционной разводки! Композиционная разводка – предложение, в котором пишущий в краткой форме объясняет, каких вопросов он коснется в работе, на каком материале будет раскрывать тему. Вспомогательных тезисов не меньше двух! Вспомогательный тезис + обоснование (пример) = микротема (абзац)

Слайд 29





Логические связки
Я считаю, что… Тема показалась мне интересной… Некоторые считают, что… Считается, что… Многие утверждают, что… Я не согласна с тем, что…  Попробуем разобраться… Мне кажется, что…
Во-первых… Вот и в произведении… Следует отметить, что… Прежде всего… Необходимо признать, что… Как известно… Доказательством служит… С одной стороны… Например…   Поясняя сказанное… Допустим, что… Из этого следует, что… Если… 
Во-вторых…  С другой стороны…  С помощью… Напротив… Как известно… Итак…
Надеюсь, что мне удалось доказать (объяснить), что… Все сказанное позволяет утверждать… Словом… Подводя итог…  Действительно…
Описание слайда:
Логические связки Я считаю, что… Тема показалась мне интересной… Некоторые считают, что… Считается, что… Многие утверждают, что… Я не согласна с тем, что… Попробуем разобраться… Мне кажется, что… Во-первых… Вот и в произведении… Следует отметить, что… Прежде всего… Необходимо признать, что… Как известно… Доказательством служит… С одной стороны… Например… Поясняя сказанное… Допустим, что… Из этого следует, что… Если… Во-вторых… С другой стороны… С помощью… Напротив… Как известно… Итак… Надеюсь, что мне удалось доказать (объяснить), что… Все сказанное позволяет утверждать… Словом… Подводя итог… Действительно…

Слайд 30





Успехов в работе!
Описание слайда:
Успехов в работе!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию