🗊Презентация Готовимся к ОГЭ. Алгебра ( 2 часть)

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Готовимся к ОГЭ. Алгебра ( 2 часть), слайд №1Готовимся к ОГЭ. Алгебра ( 2 часть), слайд №2Готовимся к ОГЭ. Алгебра ( 2 часть), слайд №3Готовимся к ОГЭ. Алгебра ( 2 часть), слайд №4Готовимся к ОГЭ. Алгебра ( 2 часть), слайд №5Готовимся к ОГЭ. Алгебра ( 2 часть), слайд №6Готовимся к ОГЭ. Алгебра ( 2 часть), слайд №7Готовимся к ОГЭ. Алгебра ( 2 часть), слайд №8Готовимся к ОГЭ. Алгебра ( 2 часть), слайд №9Готовимся к ОГЭ. Алгебра ( 2 часть), слайд №10Готовимся к ОГЭ. Алгебра ( 2 часть), слайд №11Готовимся к ОГЭ. Алгебра ( 2 часть), слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Готовимся к ОГЭ. Алгебра ( 2 часть). Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ГОТОВИМСЯ 
      к    ОГЭ
 АЛГЕБРА
  ( 2 часть)
Описание слайда:
ГОТОВИМСЯ к ОГЭ АЛГЕБРА ( 2 часть)

Слайд 2





Разложить на множители
          4х² - 20х + 25у² + 5у – 2х
 Решение. 
(4х² - 20х + 25у²) + (5у – 2х) = 
= (2х – 5у)² - (2х - 5у) =
= (2х - 5у)(2х - 5у -1)

Ответ: (2х-5у)(2х-5у-1)
Описание слайда:
Разложить на множители 4х² - 20х + 25у² + 5у – 2х Решение. (4х² - 20х + 25у²) + (5у – 2х) = = (2х – 5у)² - (2х - 5у) = = (2х - 5у)(2х - 5у -1) Ответ: (2х-5у)(2х-5у-1)

Слайд 3





Сократить дробь 
Решение.
Описание слайда:
Сократить дробь Решение.

Слайд 4





При каких значениях а сократима дробь 
Решение.
Разложим числитель дроби на множители:     
    х² + х – 2 = 0, т.к. а+в+с=0, то  х1=1 и х2=-2. 
   Тогда  х² + х – 2 = (х-1)(х+2) 
2) 
Отсюда видно, что дробь можно будет сократить, 
если   а = - 1  или 
                  а = 2
Описание слайда:
При каких значениях а сократима дробь Решение. Разложим числитель дроби на множители: х² + х – 2 = 0, т.к. а+в+с=0, то х1=1 и х2=-2. Тогда х² + х – 2 = (х-1)(х+2) 2) Отсюда видно, что дробь можно будет сократить, если а = - 1 или а = 2

Слайд 5





Решить систему 
Решение.
Подставим у=-2 во второе уравнение:
 -2 = -х²+4х-5 → -х²+4х-3=0,  т.к.  а+в+с=0, то 
 х1=1; х2=3.     Значит имеем : (1;-2);  (3;-2)
Описание слайда:
Решить систему Решение. Подставим у=-2 во второе уравнение: -2 = -х²+4х-5 → -х²+4х-3=0, т.к. а+в+с=0, то х1=1; х2=3. Значит имеем : (1;-2); (3;-2)

Слайд 6





Решить уравнение    х³ - 3х² - х + 3 = 0
Решение. 
            (х³ -3х²)-(х-3)=0
             х² (х-3)- (х-3) = 0
            (х-3)(х² - 1) = 0
Произведение равно нулю, когда….
       х – 3 = 0    или     х² -1 =0
       х = 3                     х² = 1
                                    х = ± 1
 Ответ: -1; +1; 3
Описание слайда:
Решить уравнение х³ - 3х² - х + 3 = 0 Решение. (х³ -3х²)-(х-3)=0 х² (х-3)- (х-3) = 0 (х-3)(х² - 1) = 0 Произведение равно нулю, когда…. х – 3 = 0 или х² -1 =0 х = 3 х² = 1 х = ± 1 Ответ: -1; +1; 3

Слайд 7





Решить уравнение  х² +3√х² - 10 = 0
Решение.  
Внесем допол. переменную √х²  = а,   
тогда   а² + 3а -10 = 0
 D= в²-4ас=9-4·(-10)=49, тогда (-3±7):2
Значит а1=2 и а2=-5.
 Сделаем обратный переход:
1) если а=2, то √х² = 2, т.е.  |х|=2 ;   х = ± 2
2) если а=-5, то √х² = -5, т.е.  |х|=-5 н.р.
Ответ: ± 2
Описание слайда:
Решить уравнение х² +3√х² - 10 = 0 Решение. Внесем допол. переменную √х² = а, тогда а² + 3а -10 = 0 D= в²-4ас=9-4·(-10)=49, тогда (-3±7):2 Значит а1=2 и а2=-5. Сделаем обратный переход: 1) если а=2, то √х² = 2, т.е. |х|=2 ; х = ± 2 2) если а=-5, то √х² = -5, т.е. |х|=-5 н.р. Ответ: ± 2

Слайд 8





Решить неравенство 
           (√6 – 2,5)(7 – 6х)(2√7 - 5) < 0
Решение. 
Рассмотрим (оценим) каждую скобочку
1)  (√6 – 2,5) < 0, т.к. √6 ≈ 2,49
2)  (2√7 - 5) > 0, т.к. √7 ≈ 2,65, тогда  2√7 ≈  5,3
Т.к. две скобки имеют разные знаки, то 
чтобы все неравенство сохранило свой знак (было меньше нуля), надо, чтобы  
                           (7 - 6х) > 0.
                            -6х > -7
                               х < 7:6
                               х < 1(1/6)
Ответ: (-∞; 7/6)
Описание слайда:
Решить неравенство (√6 – 2,5)(7 – 6х)(2√7 - 5) < 0 Решение. Рассмотрим (оценим) каждую скобочку 1) (√6 – 2,5) < 0, т.к. √6 ≈ 2,49 2) (2√7 - 5) > 0, т.к. √7 ≈ 2,65, тогда 2√7 ≈ 5,3 Т.к. две скобки имеют разные знаки, то чтобы все неравенство сохранило свой знак (было меньше нуля), надо, чтобы (7 - 6х) > 0. -6х > -7 х < 7:6 х < 1(1/6) Ответ: (-∞; 7/6)

Слайд 9





Найдите область определения выражения
Решение.
Рассмотрим 
      
      1)  3х² - 5х +2 ≥ 0                 2)  х² - 4 ≠ 0
           3х² - 5х +2 = 0                       х² ≠ 4
т.к. а+в+с=0 х1=1; х2=2/3                х ≠ ± 2
Описание слайда:
Найдите область определения выражения Решение. Рассмотрим 1) 3х² - 5х +2 ≥ 0 2) х² - 4 ≠ 0 3х² - 5х +2 = 0 х² ≠ 4 т.к. а+в+с=0 х1=1; х2=2/3 х ≠ ± 2

Слайд 10





Найдите значения p, при которых парабола у=-2х²+pх-50 касается оси Ох. Для найденных значений p определите координаты точек касания.
Решение. 1) Если парабола касается оси ОХ, то уравнение -2х²+pх-50 = 0   имеет один корень.
Значит D=0, т.е. p² - 4· (-2)· (-50) = p² - 400 = 0
Решим уравнение p² - 400 = 0
                                   p² = 400,  значит p = ± 20 
2) Если p = 20, то у=-2х²+20х-50, т.е. хв=5 и ув=0
Если p = -20, то у=-2х²-20х-50, т.е. хв=-5 и ув=0
Ответ: при p = ± 20 парабола касается….
(по заданию)
Описание слайда:
Найдите значения p, при которых парабола у=-2х²+pх-50 касается оси Ох. Для найденных значений p определите координаты точек касания. Решение. 1) Если парабола касается оси ОХ, то уравнение -2х²+pх-50 = 0 имеет один корень. Значит D=0, т.е. p² - 4· (-2)· (-50) = p² - 400 = 0 Решим уравнение p² - 400 = 0 p² = 400, значит p = ± 20 2) Если p = 20, то у=-2х²+20х-50, т.е. хв=5 и ув=0 Если p = -20, то у=-2х²-20х-50, т.е. хв=-5 и ув=0 Ответ: при p = ± 20 парабола касается…. (по заданию)

Слайд 11





Найдите с и постройте график функции у = х²+с, если известно, что прямая у = -4х имеет с этим графиком ровно 1 общую точку
Решение. 
1) Если графики имеют общую точку, то 
х²+с = -4х . Значит х²+4х+с=0 и у этого уравнения
D=0 , т.е.  16-4с=0;     -4с = -16;      с=4
2) Значит функция имеет вид  у = х²+ 4. 
Это квадратичная функция и графиком будет парабола.     Хв =-в:2а=0;   ув =4  (строим…)
Ответ: при  с=4 ….(по заданию)
Описание слайда:
Найдите с и постройте график функции у = х²+с, если известно, что прямая у = -4х имеет с этим графиком ровно 1 общую точку Решение. 1) Если графики имеют общую точку, то х²+с = -4х . Значит х²+4х+с=0 и у этого уравнения D=0 , т.е. 16-4с=0; -4с = -16; с=4 2) Значит функция имеет вид у = х²+ 4. Это квадратичная функция и графиком будет парабола. Хв =-в:2а=0; ув =4 (строим…) Ответ: при с=4 ….(по заданию)

Слайд 12





Используемые ресурсы
http://alexlarin.net/ege13.html 
http://www.fipi.ru/view/sections/229/docs/662.html 
А.В. Семенов и др. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2014., М., Интелект-Центр, 2014
Описание слайда:
Используемые ресурсы http://alexlarin.net/ege13.html http://www.fipi.ru/view/sections/229/docs/662.html А.В. Семенов и др. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2014., М., Интелект-Центр, 2014



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию