🗊Презентация Устная часть ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Устная часть ОГЭ по русскому языку, слайд №1Устная часть ОГЭ по русскому языку, слайд №2Устная часть ОГЭ по русскому языку, слайд №3Устная часть ОГЭ по русскому языку, слайд №4Устная часть ОГЭ по русскому языку, слайд №5Устная часть ОГЭ по русскому языку, слайд №6Устная часть ОГЭ по русскому языку, слайд №7Устная часть ОГЭ по русскому языку, слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Устная часть ОГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Устная часть ОГЭ по русскому языку

 
Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий.
Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.
Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты).
Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Описание слайда:
Устная часть ОГЭ по русскому языку   Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий. Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты. Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты). Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Слайд 2





1 задание устного экзамена по русскому языку
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минут на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.


Отрывок из книги Гѐлия Василько̀ва
«Каждый день и всю жизнь»


Сердце! Ни об одном другом органе человека поэтами и композиторами не написано столько стихов и песен, а учёными – научных статей и монографий, сколько об этом неутомимом моторе. И это неслучайно. Сердце первым откликается на малейшую смену настроения, на радость или горе, сигнализирует о заболевании, реагирует даже на положение нашего тела: лежим ли мы, сидим или встаём, и конечно, на физические нагрузки.
Врачи начинают прослушивать биение сердца будущего новорождённого ещё в утробе матери. Затем, с момента появления на свет и на протяжении всей жизни, терапевты, кардиологи определяют состояние здоровья человека по показаниям работы сердечной мышцы. Тренированное сердце делает чуть более 50 ударов в минуту, у человека нетренированного показатель частоты сердечных сокращений может быть в покое до 74 ударов в минуту. Если сопоставить количество ударов за пятьдесят лет, то разница оказывается весьма существенной.
Функция сердца наиважнейшая. Оно обеспечивает доставку крови, насыщенной кислородом и другими необходимыми продуктами жизнедеятельности, по разветвлённой кровеносной системе ко всем органам и тканям.
Описание слайда:
1 задание устного экзамена по русскому языку Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минут на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Отрывок из книги Гѐлия Василько̀ва «Каждый день и всю жизнь» Сердце! Ни об одном другом органе человека поэтами и композиторами не написано столько стихов и песен, а учёными – научных статей и монографий, сколько об этом неутомимом моторе. И это неслучайно. Сердце первым откликается на малейшую смену настроения, на радость или горе, сигнализирует о заболевании, реагирует даже на положение нашего тела: лежим ли мы, сидим или встаём, и конечно, на физические нагрузки. Врачи начинают прослушивать биение сердца будущего новорождённого ещё в утробе матери. Затем, с момента появления на свет и на протяжении всей жизни, терапевты, кардиологи определяют состояние здоровья человека по показаниям работы сердечной мышцы. Тренированное сердце делает чуть более 50 ударов в минуту, у человека нетренированного показатель частоты сердечных сокращений может быть в покое до 74 ударов в минуту. Если сопоставить количество ударов за пятьдесят лет, то разница оказывается весьма существенной. Функция сердца наиважнейшая. Оно обеспечивает доставку крови, насыщенной кислородом и другими необходимыми продуктами жизнедеятельности, по разветвлённой кровеносной системе ко всем органам и тканям.

Слайд 3





2.Условный диалог. 
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на  пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.



1. Общаетесь ли Вы в социальных сетях?

Ответ: ____________________________

2. Чем удобны социальные сети?

Ответ: ____________________________

3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных сетей?

Ответ: _____________________________

4. Могут ли социальные сети заменить живое общение?

Ответ: _____________________________

5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать социальные сети.

Ответ: ______________________________
Описание слайда:
2.Условный диалог. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута. 1. Общаетесь ли Вы в социальных сетях? Ответ: ____________________________ 2. Чем удобны социальные сети? Ответ: ____________________________ 3. Есть ли отрицательные стороны использования социальных сетей? Ответ: _____________________________ 4. Могут ли социальные сети заменить живое общение? Ответ: _____________________________ 5. Посоветуйте своим сверстникам, как правильно использовать социальные сети. Ответ: ______________________________

Слайд 4





Монологическое высказывание. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Описание слайда:
Монологическое высказывание. Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Слайд 5






1. Опишите фотографию.

2. Расскажите о своих любимых книгах.


Не забудьте рассказать,

как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше;

какие книги выбираете для чтения;

как узнаёте о новых книгах;

о книге, которая запомнилась больше всего.



Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.
Описание слайда:
1. Опишите фотографию. 2. Расскажите о своих любимых книгах. Не забудьте рассказать, как Вы читаете книги: только по школьной программе или больше; какие книги выбираете для чтения; как узнаёте о новых книгах; о книге, которая запомнилась больше всего. Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

Слайд 6





Критерии оценивания выполнения заданий устной части

Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух
Баллы
Интонация

ИЧ
Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.
1
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.
0
Темп чтения

ТЧ
Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.
1
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.
0
Правильность речи

Р1
Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.
1
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.
0
Максимальное количество баллов за всё задание
3
Описание слайда:
Критерии оценивания выполнения заданий устной части Задание 1. Чтение текста вслух Таблица 1 Критерии оценивания чтения вслух Баллы Интонация ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. 0 Темп чтения ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 0 Правильность речи Р1 Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют. 1 Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов. 0 Максимальное количество баллов за всё задание 3

Слайд 7





Задание 2. Условный диалог



Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.
Таблица 2


Критерии оценивания диалога (Д).
Баллы
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос.
1
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,
но
дан неточный или односложный ответ на вопрос,
или
экзаменуемый не дал ответ на вопрос.
0
Максимальное количество баллов
1


Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.
Описание слайда:
Задание 2. Условный диалог Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос. Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам. Таблица 2 Критерии оценивания диалога (Д). Баллы Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос. 1 Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но дан неточный или односложный ответ на вопрос, или экзаменуемый не дал ответ на вопрос. 0 Максимальное количество баллов 1 Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.

Слайд 8






Таблица 3

Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2).
Баллы
Грамотность речи
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.
2
Допущено не более 3 ошибок.
1
Допущено более 3 ошибок.
0
Речевое оформление
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции-1
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции-0
Максимальное количество баллов-3
Общее количество баллов за задание 2 – 8.
Описание слайда:
Таблица 3 Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2). Баллы Грамотность речи Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют. 2 Допущено не более 3 ошибок. 1 Допущено более 3 ошибок. 0 Речевое оформление Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции-1 Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции-0 Максимальное количество баллов-3 Общее количество баллов за задание 2 – 8.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию