🗊Презентация Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №1Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №2Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №3Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №4Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №5Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №6Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №7Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №8Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №9Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №10Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №11Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №12Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №13Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №14Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №15Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №16Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №17Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №18Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №19Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №20Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №21Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №22Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №23Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку 

Спецификация
Кодификаторы элементов содержания экзаменационной работы
Критерии оценивания
Описание слайда:
Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку  Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной работы Критерии оценивания

Слайд 2





ОГЭ 
проводится в соответствии
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 
в целях государственной итоговой аттестации выпускников 
на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов 
по 14 учебным предметам.
 Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
Экзаменационная работа по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ 
состоит из трёх частей, 
включающих в себя 15 заданий. 
 На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится
 3 часа 55 минут (235 минут).
Описание слайда:
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях государственной итоговой аттестации выпускников на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов по 14 учебным предметам. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Экзаменационная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Слайд 3





Часть 1. 
Задание 1. Сжатое изложение
Исходный текст прослушивается 2 раза.
ЦЕЛЬ - передача главного содержания как каждой микротемы (их 3), так и всего текста в целом.
Объем изложения – не менее 70 слов(если в изложении менее 50 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным).
Конспектирование основных моментов текста (черновые записи) допускается уже при 
1-м прослушивании!
Пользоваться орфографическими словарями разрешается
Описание слайда:
Часть 1. Задание 1. Сжатое изложение Исходный текст прослушивается 2 раза. ЦЕЛЬ - передача главного содержания как каждой микротемы (их 3), так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов(если в изложении менее 50 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным). Конспектирование основных моментов текста (черновые записи) допускается уже при 1-м прослушивании! Пользоваться орфографическими словарями разрешается

Слайд 4





При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете  не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете  не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).
Описание слайда:
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова). При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчете не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

Слайд 5





Критерии оценивания задания 1
Описание слайда:
Критерии оценивания задания 1

Слайд 6







К основным языковым приёмам компрессии исходного текста относятся:
1)Исключение:
исключение повторов;
исключение одного или нескольких из синонимов;
исключение уточняющих и поясняющих конструкций;
исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию;
исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную, несущественную информацию.
Важно! Исключать можно только второстепенную информацию! 
2)Обобщение:
замена однородных членов обобщающим наименованием;
замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
3)Упрощение:
слияние нескольких предложений в одно; 
замена предложения или его части указательным местоимением; 
замена сложноподчинённого предложения простым; 
замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
замена прямой речи косвенной.
Описание слайда:
К основным языковым приёмам компрессии исходного текста относятся: 1)Исключение: исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию; исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную, несущественную информацию. Важно! Исключать можно только второстепенную информацию! 2)Обобщение: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. 3)Упрощение: слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена прямой речи косвенной.

Слайд 7





Часть 2. Задания 
на основе прочитанного текста
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.  Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания),
числа, 
последовательности цифр
 в банке ответов № 1 без пробелов или других символов.
Описание слайда:
Часть 2. Задания на основе прочитанного текста Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в банке ответов № 1 без пробелов или других символов.

Слайд 8





Конкретнее: задания 2 – 14…
№ 2 - Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения (в каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос…) – цифра.
№ 3 - Выразительность русской речи (укажите предложение, в котором средством выразительности речи является…) – цифра.
№ 4 - Из предложений … выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».
Описание слайда:
Конкретнее: задания 2 – 14… № 2 - Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения (в каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос…) – цифра. № 3 - Выразительность русской речи (укажите предложение, в котором средством выразительности речи является…) – цифра. № 4 - Из предложений … выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

Слайд 9





№ 5 – Из предложений … выпишите слово, в котором  правописание суффикса является исключением из правила…
№ 5 – Из предложений … выпишите слово, в котором  правописание суффикса является исключением из правила…
№ 6 – Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 
№ 7 – Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
№ 8 – Выпишите грамматическую основу предложения ...
Описание слайда:
№ 5 – Из предложений … выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила… № 5 – Из предложений … выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила… № 6 – Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. № 7 – Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. № 8 – Выпишите грамматическую основу предложения ...

Слайд 10





№ 9 - Среди предложений … найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. 
№ 9 - Среди предложений … найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. 
№ 10 - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. 
№ 11 - Укажите количество грамматических основ в предложении … Ответ запишите цифрой.
№ 12 - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
№ 13 - Среди предложений … найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
№ 14 - Среди предложений … найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Описание слайда:
№ 9 - Среди предложений … найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. № 9 - Среди предложений … найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. № 10 - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. № 11 - Укажите количество грамматических основ в предложении … Ответ запишите цифрой. № 12 - В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. № 13 - Среди предложений … найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. № 14 - Среди предложений … найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Слайд 11





Оценивание
 части 2:
Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов гелевой авторучкой!
Максимальное количество баллов – 13. 
(по баллу за каждый правильный ответ).
За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Описание слайда:
Оценивание части 2: Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов гелевой авторучкой! Максимальное количество баллов – 13. (по баллу за каждый правильный ответ). За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Слайд 12





Часть 3
 Сочинение-рассуждение
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который выпускники читали, работая над заданиями части 2. 
Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе 
ТОЛЬКО ОДНО 
из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Это письменный аргументированный ответ!
 Перед написанием сочинения необходимо записать номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. 
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Часть 3 Сочинение-рассуждение Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который выпускники читали, работая над заданиями части 2. Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Это письменный аргументированный ответ! Перед написанием сочинения необходимо записать номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 13


Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С3К1–С3К4.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С3К1–С3К4.
Описание слайда:
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С3К1–С3К4. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С3К1–С3К4.

Слайд 21





Оценивание грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (не менее150 слов)
Описание слайда:
Оценивание грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (не менее150 слов)

Слайд 22





В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206): 
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206): 
«48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за проверку задания 1 и 15 экзаменационной работы... 
В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. 
ТРЕТИЙ ЭКСПЕРТ назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. 
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося.
 Баллы, выставленные третьим экспертом, являются ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ».
Описание слайда:
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206): В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206): «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за проверку задания 1 и 15 экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. ТРЕТИЙ ЭКСПЕРТ назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ».

Слайд 23





И наконец…
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 
39 баллов!
Описание слайда:
И наконец… Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов!

Слайд 24


Особенности организации подготовки обучающихся к ОГЭ-2019 по русскому языку, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию