🗊Презентация Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих

Нажмите для полного просмотра!
Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №1Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №2Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №3Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №4Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №5Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №6Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №7Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №8Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №9Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №10Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №11Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №12Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №13Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №14Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №15Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №16Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №17Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №18Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №19Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №20Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №21Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №22Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №23Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №24Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №25Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №26Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №27Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №28Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №29

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Абакирова Татьяна Петровна, заместитель 
директора по НМР ГБУ НСО «ОЦДК», 
кандидат психологических наук
Описание слайда:
Абакирова Татьяна Петровна, заместитель директора по НМР ГБУ НСО «ОЦДК», кандидат психологических наук

Слайд 2





Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 15.1 ч. 3 ст. 28,  
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 15.1 ч. 3 ст. 28,  
Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»
Письмо министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 14.11.2016 № 9110-03/25 «О дополнительных мерах по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних»
Приказ министерства здравоохранения Новосибирской области и министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2015 № 2614/2453 «Об организации взаимодействия при проведении мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области»
Приказ министерства образования Новосибирской области от 27.12.2018 № 3391
Описание слайда:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 15.1 ч. 3 ст. 28, Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п. 15.1 ч. 3 ст. 28, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» Письмо министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 14.11.2016 № 9110-03/25 «О дополнительных мерах по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних» Приказ министерства здравоохранения Новосибирской области и министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2015 № 2614/2453 «Об организации взаимодействия при проведении мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, муниципальных общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области» Приказ министерства образования Новосибирской области от 27.12.2018 № 3391

Слайд 3


Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Сроки тестирования
Сроки тестирования
Пролонгация тестирования
Технический сбой базы
Позднее поступление результатов
Описание слайда:
Сроки тестирования Сроки тестирования Пролонгация тестирования Технический сбой базы Позднее поступление результатов

Слайд 7





Усилить контроль,  на уровне муниципального района/городского округа назначить ответственного (обеспечение максимального увеличения охвата как ОО, так и обучающихся; утверждение графика, связь с региональным оператором, мониторинг количества обучающихся, прошедших тестирование, своевременная передача результатов, контроль организации дальнейшей работы с обучающимися «группы внимания», учет и сопровождение обучающихся с  аддиктивным поведением (по результатам медицинского обследования) с организацией межведомственного взаимодействия, в том числе и с КДН)
Усилить контроль,  на уровне муниципального района/городского округа назначить ответственного (обеспечение максимального увеличения охвата как ОО, так и обучающихся; утверждение графика, связь с региональным оператором, мониторинг количества обучающихся, прошедших тестирование, своевременная передача результатов, контроль организации дальнейшей работы с обучающимися «группы внимания», учет и сопровождение обучающихся с  аддиктивным поведением (по результатам медицинского обследования) с организацией межведомственного взаимодействия, в том числе и с КДН)
На уровне ОО: 
- нормативное обеспечение (своевременное издание приказа, утверждение графика, порядка, составление списков, согласившихся/отказавшихся от СПТ, издание приказа по итогам СПТ);
четкая организация  подготовительной (мотивационной) работы как с педагогами, так и с родителями и обучающимися (проведение совещания, собраний, классных часов);
соблюдение конфиденциальности!!!
Описание слайда:
Усилить контроль, на уровне муниципального района/городского округа назначить ответственного (обеспечение максимального увеличения охвата как ОО, так и обучающихся; утверждение графика, связь с региональным оператором, мониторинг количества обучающихся, прошедших тестирование, своевременная передача результатов, контроль организации дальнейшей работы с обучающимися «группы внимания», учет и сопровождение обучающихся с аддиктивным поведением (по результатам медицинского обследования) с организацией межведомственного взаимодействия, в том числе и с КДН) Усилить контроль, на уровне муниципального района/городского округа назначить ответственного (обеспечение максимального увеличения охвата как ОО, так и обучающихся; утверждение графика, связь с региональным оператором, мониторинг количества обучающихся, прошедших тестирование, своевременная передача результатов, контроль организации дальнейшей работы с обучающимися «группы внимания», учет и сопровождение обучающихся с аддиктивным поведением (по результатам медицинского обследования) с организацией межведомственного взаимодействия, в том числе и с КДН) На уровне ОО: - нормативное обеспечение (своевременное издание приказа, утверждение графика, порядка, составление списков, согласившихся/отказавшихся от СПТ, издание приказа по итогам СПТ); четкая организация подготовительной (мотивационной) работы как с педагогами, так и с родителями и обучающимися (проведение совещания, собраний, классных часов); соблюдение конфиденциальности!!!

Слайд 8


Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Какие группы обучающихся могут принять участие в СПТ? 
Тестированию подлежат обучающиеся общеобразовательных организаций, средних профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте от 13 лет и старше. 
Обучающие с интеллектуальной недостаточностью участия в СПТ не принимают.

Внимание! По результатам социально-психологического тестирования в ОО будут проводиться профилактические медицинские осмотры обучающихся.
Описание слайда:
Какие группы обучающихся могут принять участие в СПТ? Тестированию подлежат обучающиеся общеобразовательных организаций, средних профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте от 13 лет и старше. Обучающие с интеллектуальной недостаточностью участия в СПТ не принимают. Внимание! По результатам социально-психологического тестирования в ОО будут проводиться профилактические медицинские осмотры обучающихся.

Слайд 10


Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





С целью уменьшения отказов от участия в СПТ необходимо активизировать информационно-разъяснительную работу.  
С целью уменьшения отказов от участия в СПТ необходимо активизировать информационно-разъяснительную работу.  
разместить на сайте ОО информацию о тестировании, где будут обоснована актуальность СПТ как психопрофилактической меры; разъяснены принципы (конфиденциальности, ненаказуемости, добровольности); 
привлекать волонтерские группы или советы старшеклассников к мотивационным мероприятиям, т.к. работает принцип «равный равному»; 
провести тематические классные часы, индивидуальные беседы, родительские собрания и обучающие семинары.
Описание слайда:
С целью уменьшения отказов от участия в СПТ необходимо активизировать информационно-разъяснительную работу. С целью уменьшения отказов от участия в СПТ необходимо активизировать информационно-разъяснительную работу. разместить на сайте ОО информацию о тестировании, где будут обоснована актуальность СПТ как психопрофилактической меры; разъяснены принципы (конфиденциальности, ненаказуемости, добровольности); привлекать волонтерские группы или советы старшеклассников к мотивационным мероприятиям, т.к. работает принцип «равный равному»; провести тематические классные часы, индивидуальные беседы, родительские собрания и обучающие семинары.

Слайд 13


Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Работа с родителями является важным направлением подготовки к тестированию. 
Работа с родителями является важным направлением подготовки к тестированию. 
Реагирование подростка на процедуру тестирования во многом может быть обусловлено отношением его родителей к данной процедуре. 
Несмотря на актуальность проблемы наркомании, многие родители до сих пор остаются некомпетентными как в вопросах наркозависимости, так и в вопросах профилактики. 
Разъяснительная работа с родителями по поводу СПТ проводится на родительских собраниях.  
Для достижения лучшего результата рекомендуется проводить родительские собрания по классам. При работе в малой группе (по сравнению с общешкольным собранием) создается возможность высказаться каждому, участвовать в обсуждении тем участникам, кто не любит выступать перед большой аудиторией.
Описание слайда:
Работа с родителями является важным направлением подготовки к тестированию. Работа с родителями является важным направлением подготовки к тестированию. Реагирование подростка на процедуру тестирования во многом может быть обусловлено отношением его родителей к данной процедуре. Несмотря на актуальность проблемы наркомании, многие родители до сих пор остаются некомпетентными как в вопросах наркозависимости, так и в вопросах профилактики. Разъяснительная работа с родителями по поводу СПТ проводится на родительских собраниях. Для достижения лучшего результата рекомендуется проводить родительские собрания по классам. При работе в малой группе (по сравнению с общешкольным собранием) создается возможность высказаться каждому, участвовать в обсуждении тем участникам, кто не любит выступать перед большой аудиторией.

Слайд 15


Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Основной целью собрания является формирование мотивационной готовности родителей к участию их детей в СПТ.
Основной целью собрания является формирование мотивационной готовности родителей к участию их детей в СПТ.
В начале собрания необходимо обозначить важность проведения СПТ, и личное отношение к тому что эта мера введена в вашей ОО. 
Затем перейти к информированию (не запугиванию).  Информирование — это когда обозначаются все феномены которые имеют место быть.
Показать тревожные тенденции в подростковом мире (не надо ничего утрировать, основной акцент на том, уверены ли Родители, что их дети 100 % защищены). Пример: За короткий промежуток времени, подростковое сообщество пережило, по меньшей мере, три тревожные тенденции:  синтетические наркотики; подростковый суицид; подростковая делинквентность (антиобщественное противоправное поведение). 
Диалог с родителями. Пусть родители выскажут свое отношение к тестированию и свои страхи, касающиеся результатов и последствий для ребенка.
Описание слайда:
Основной целью собрания является формирование мотивационной готовности родителей к участию их детей в СПТ. Основной целью собрания является формирование мотивационной готовности родителей к участию их детей в СПТ. В начале собрания необходимо обозначить важность проведения СПТ, и личное отношение к тому что эта мера введена в вашей ОО. Затем перейти к информированию (не запугиванию).  Информирование — это когда обозначаются все феномены которые имеют место быть. Показать тревожные тенденции в подростковом мире (не надо ничего утрировать, основной акцент на том, уверены ли Родители, что их дети 100 % защищены). Пример: За короткий промежуток времени, подростковое сообщество пережило, по меньшей мере, три тревожные тенденции: синтетические наркотики; подростковый суицид; подростковая делинквентность (антиобщественное противоправное поведение). Диалог с родителями. Пусть родители выскажут свое отношение к тестированию и свои страхи, касающиеся результатов и последствий для ребенка.

Слайд 17





3. Обозначить задачи тестирования.
3. Обозначить задачи тестирования.
Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать значимыми факторами риска употребления ПАВ.
4. Ознакомить с методиками (основной акцент на надежность, валидность и рекомендации МО РФ):
М.В. Горская Склонность подростка к суицидальному поведению (СПСП);
Латышев Г.В. и др. Исходная оценка наркотизации;
Русская версия общего детского опросника оценки качества жизни – PedsQL 4.0 Generic Core Scales.
Описание слайда:
3. Обозначить задачи тестирования. 3. Обозначить задачи тестирования. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать значимыми факторами риска употребления ПАВ. 4. Ознакомить с методиками (основной акцент на надежность, валидность и рекомендации МО РФ): М.В. Горская Склонность подростка к суицидальному поведению (СПСП); Латышев Г.В. и др. Исходная оценка наркотизации; Русская версия общего детского опросника оценки качества жизни – PedsQL 4.0 Generic Core Scales.

Слайд 18


Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Текст методики
Текст методики
Часто я не уверен в своих силах
2. Нередко мне кажется безысходным положение, из которого  можно было бы найти выход
3. Я часто оставляю за собой последнее слово 
4. Мне трудно менять свои привычки
5. Я часто из - за пустяков краснею
6. Неприятности меня сильно расстраивают, и я падаю духом
7. Нередко я перебиваю собеседника в разговоре
8. Я с трудом переключаюсь с одного дела на другое
9. Я часто просыпаюсь ночью
10. При крупных неприятностях я обычно виню только себя
11. Меня легко рассердить
12. Я очень осторожен к переменам в моей жизни
13. Я легко впадаю в уныние
14. Несчастия и неудачи ничему меня не учат
15. Мне приходится делать замечания другим
16. В споре меня трудно переубедить
17. Меня волнуют даже воображаемые неприятности
18. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесполезной 
19. Я хочу быть авторитетом среди окружающих
И т.д.
Описание слайда:
Текст методики Текст методики Часто я не уверен в своих силах 2. Нередко мне кажется безысходным положение, из которого можно было бы найти выход 3. Я часто оставляю за собой последнее слово 4. Мне трудно менять свои привычки 5. Я часто из - за пустяков краснею 6. Неприятности меня сильно расстраивают, и я падаю духом 7. Нередко я перебиваю собеседника в разговоре 8. Я с трудом переключаюсь с одного дела на другое 9. Я часто просыпаюсь ночью 10. При крупных неприятностях я обычно виню только себя 11. Меня легко рассердить 12. Я очень осторожен к переменам в моей жизни 13. Я легко впадаю в уныние 14. Несчастия и неудачи ничему меня не учат 15. Мне приходится делать замечания другим 16. В споре меня трудно переубедить 17. Меня волнуют даже воображаемые неприятности 18. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесполезной 19. Я хочу быть авторитетом среди окружающих И т.д.

Слайд 20


Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Раздать памятки.
Раздать памятки.
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в области в целом.
Социально-психологическое тестирование не может ни при каких обстоятельствах являться основанием для постановки диагноза наркомания или алкоголизм, постановки на различные виды учета.
Тестирование является добровольным. В тестировании принимают участие только учащиеся в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей)
Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; за соблюдение конфиденциальности при хранении и использовании результатов тестирования отвечают органы исполнительной власти. 
Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей.
Описание слайда:
Раздать памятки. Раздать памятки. Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в области в целом. Социально-психологическое тестирование не может ни при каких обстоятельствах являться основанием для постановки диагноза наркомания или алкоголизм, постановки на различные виды учета. Тестирование является добровольным. В тестировании принимают участие только учащиеся в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей) Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; за соблюдение конфиденциальности при хранении и использовании результатов тестирования отвечают органы исполнительной власти. Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей.

Слайд 24


Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Проведение социально-психологического тестирования по выявлению незаконного потребления наркотических средств среди обучающих, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





По итогам социально-психологического обследования в образовательной организации осуществляется планирование системы профилактической работы с учетом выявленных факторов риска формирования аддиктивного и суицидального поведения, включающая следующие компоненты:
По итогам социально-психологического обследования в образовательной организации осуществляется планирование системы профилактической работы с учетом выявленных факторов риска формирования аддиктивного и суицидального поведения, включающая следующие компоненты:
психологическое просвещение;
создание позитивного психологического климата в учебном заведении;
ПМП диагностика аддиктивных и суицидальных тенденций;
психологическое консультирование учеников;
психолого-педагогическая коррекция суицидальных тенденций и аддиктивного поведения;
систематический контроль и учет динамики изменений в личности и поведении учеников;
переадресация, в случае необходимости, специалистам медицинского профиля. 
В план работы включаются межведомственные мероприятия по профилактике суицидального поведения  и употребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ обучающимися образовательных организаций.
Описание слайда:
По итогам социально-психологического обследования в образовательной организации осуществляется планирование системы профилактической работы с учетом выявленных факторов риска формирования аддиктивного и суицидального поведения, включающая следующие компоненты: По итогам социально-психологического обследования в образовательной организации осуществляется планирование системы профилактической работы с учетом выявленных факторов риска формирования аддиктивного и суицидального поведения, включающая следующие компоненты: психологическое просвещение; создание позитивного психологического климата в учебном заведении; ПМП диагностика аддиктивных и суицидальных тенденций; психологическое консультирование учеников; психолого-педагогическая коррекция суицидальных тенденций и аддиктивного поведения; систематический контроль и учет динамики изменений в личности и поведении учеников; переадресация, в случае необходимости, специалистам медицинского профиля. В план работы включаются межведомственные мероприятия по профилактике суицидального поведения и употребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ обучающимися образовательных организаций.

Слайд 27





Условия реализации проекта
Описание слайда:
Условия реализации проекта

Слайд 28





Модели
Описание слайда:
Модели

Слайд 29







Спасибо за внимание

ГБУ НСО «ОЦДК»  
http://concord.websib.ru/

Абакирова Татьяна Петровна
abakirova@ngs.ru 
(383) 276 02 23
Описание слайда:
Спасибо за внимание ГБУ НСО «ОЦДК» http://concord.websib.ru/ Абакирова Татьяна Петровна abakirova@ngs.ru (383) 276 02 23



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию