🗊ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №1ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №2ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №3ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №4ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №5ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №6ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №7ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №8ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №9ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №10ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №11ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №12ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №13ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №14ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №15ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №16ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №17ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №18ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау 
республики Башкортостан



Разработка урока  по литературе 
в 10 классе 

ТЕМА: «Двойники и антиподы Родиона Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»  
 
 Учитель русского языка и литературы                                             Искандарова Римма Ильбековна.
 
Описание слайда:
ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау республики Башкортостан Разработка урока по литературе в 10 классе ТЕМА: «Двойники и антиподы Родиона Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»     Учитель русского языка и литературы Искандарова Римма Ильбековна.  

Слайд 2





Тема урока:
«ДВОЙНИКИ» И «АНТИПОДЫ» РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ     Ф. М . ДОСТОЕВСКОГО
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Описание слайда:
Тема урока: «ДВОЙНИКИ» И «АНТИПОДЫ» РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М . ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»

Слайд 3





Цели урока :
Закрепить основные знания, умения, навыки анализа художественного произведения; 

 выяснить, кто такие «двойники» и «антиподы» Родиона Раскольникова и как они помогают раскрыть характер главного героя;
подвести к осмыслению главного конфликта романа- конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым;
расширить представление учащихся о героях романа;
добиться понимания, что мир, в котором живут герои Достоевского,- мир «погибших и погибающих»;
воспитать такие духовно-нравственные качества, как чувство сострадания к «униженным и оскорбленным», милосердие;
развитие критического мышления учащихся, интереса к исследовательской работе.
Описание слайда:
Цели урока : Закрепить основные знания, умения, навыки анализа художественного произведения; выяснить, кто такие «двойники» и «антиподы» Родиона Раскольникова и как они помогают раскрыть характер главного героя; подвести к осмыслению главного конфликта романа- конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым; расширить представление учащихся о героях романа; добиться понимания, что мир, в котором живут герои Достоевского,- мир «погибших и погибающих»; воспитать такие духовно-нравственные качества, как чувство сострадания к «униженным и оскорбленным», милосердие; развитие критического мышления учащихся, интереса к исследовательской работе.

Слайд 4


ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Лужин – подлец «по убеждению», маленький «Наполеон»
Описание слайда:
Лужин – подлец «по убеждению», маленький «Наполеон»

Слайд 6





«…взять просто запросто все за хвост и стряхнуть к черту»
    Лебезятников  - «прогрессист», в своей жизненной установке варьирует нигилистическое отношение Раскольникова к существующему миропорядку, моральным и социальным устоям. Выступает против таких «предрассудков», как «целомудрие и женская стыдливость», ратует за уничтожение брачных уз.
Описание слайда:
«…взять просто запросто все за хвост и стряхнуть к черту» Лебезятников - «прогрессист», в своей жизненной установке варьирует нигилистическое отношение Раскольникова к существующему миропорядку, моральным и социальным устоям. Выступает против таких «предрассудков», как «целомудрие и женская стыдливость», ратует за уничтожение брачных уз.

Слайд 7





Свидригайлов - загадка
Описание слайда:
Свидригайлов - загадка

Слайд 8





   Этот герой идет дальше всех: переступает через чужие жизни, он переступает и через собственную совесть, то есть полностью соответствует представлению Раскольникову о сильных личностях. Прав ли Свидригайлов, утверждая, что они с Раскольниковым «одного поля ягоды», что между ними есть «точка общая»?
   Этот герой идет дальше всех: переступает через чужие жизни, он переступает и через собственную совесть, то есть полностью соответствует представлению Раскольникову о сильных личностях. Прав ли Свидригайлов, утверждая, что они с Раскольниковым «одного поля ягоды», что между ними есть «точка общая»?
   Жизненный итог Свидригайлова – это не только его самоубийство, но и гибель идея Раскольникова, раскрывающая чудовищный самообман главного героя.
Описание слайда:
Этот герой идет дальше всех: переступает через чужие жизни, он переступает и через собственную совесть, то есть полностью соответствует представлению Раскольникову о сильных личностях. Прав ли Свидригайлов, утверждая, что они с Раскольниковым «одного поля ягоды», что между ними есть «точка общая»? Этот герой идет дальше всех: переступает через чужие жизни, он переступает и через собственную совесть, то есть полностью соответствует представлению Раскольникову о сильных личностях. Прав ли Свидригайлов, утверждая, что они с Раскольниковым «одного поля ягоды», что между ними есть «точка общая»? Жизненный итог Свидригайлова – это не только его самоубийство, но и гибель идея Раскольникова, раскрывающая чудовищный самообман главного героя.

Слайд 9





    Она не считает себя существом- более высокого ранга, чем брат, а Раскольников, идя на жертву, именно в этом ощущает свое превосходство над теми, ради кого он жертвует собой. . Дунечка же, напротив, не только не считает себя выше своего брата — признает его существом более высокого рода. 
    Она не считает себя существом- более высокого ранга, чем брат, а Раскольников, идя на жертву, именно в этом ощущает свое превосходство над теми, ради кого он жертвует собой. . Дунечка же, напротив, не только не считает себя выше своего брата — признает его существом более высокого рода.
Описание слайда:
Она не считает себя существом- более высокого ранга, чем брат, а Раскольников, идя на жертву, именно в этом ощущает свое превосходство над теми, ради кого он жертвует собой. . Дунечка же, напротив, не только не считает себя выше своего брата — признает его существом более высокого рода. Она не считает себя существом- более высокого ранга, чем брат, а Раскольников, идя на жертву, именно в этом ощущает свое превосходство над теми, ради кого он жертвует собой. . Дунечка же, напротив, не только не считает себя выше своего брата — признает его существом более высокого рода.

Слайд 10


ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





    Вычленив компоненты идеи Раскольникова, отражаемые в сознаниях двойников и антиподов, можно представить систему образов героев в виде трех пар.
    Вычленив компоненты идеи Раскольникова, отражаемые в сознаниях двойников и антиподов, можно представить систему образов героев в виде трех пар.
Описание слайда:
Вычленив компоненты идеи Раскольникова, отражаемые в сознаниях двойников и антиподов, можно представить систему образов героев в виде трех пар. Вычленив компоненты идеи Раскольникова, отражаемые в сознаниях двойников и антиподов, можно представить систему образов героев в виде трех пар.

Слайд 12


ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





    Система образов разбивается на три ряда с отрицательной и положительной подсистемами. Герои – антагонисты вступают в диалог посредством сознания Раскольникова, при том он может выходить и за рамки мира главного героя, реализовываться в непосредственном  контакте двойника и антипода. Голос Раскольникова резонирует в пространстве, заполненном не только сознаниями двойников, но и сознаниями их идеологических антагонистов, в роли которых выступают Разумихин, Порфирий Петрович и Соня Мармеладова.
    Система образов разбивается на три ряда с отрицательной и положительной подсистемами. Герои – антагонисты вступают в диалог посредством сознания Раскольникова, при том он может выходить и за рамки мира главного героя, реализовываться в непосредственном  контакте двойника и антипода. Голос Раскольникова резонирует в пространстве, заполненном не только сознаниями двойников, но и сознаниями их идеологических антагонистов, в роли которых выступают Разумихин, Порфирий Петрович и Соня Мармеладова.
Описание слайда:
Система образов разбивается на три ряда с отрицательной и положительной подсистемами. Герои – антагонисты вступают в диалог посредством сознания Раскольникова, при том он может выходить и за рамки мира главного героя, реализовываться в непосредственном контакте двойника и антипода. Голос Раскольникова резонирует в пространстве, заполненном не только сознаниями двойников, но и сознаниями их идеологических антагонистов, в роли которых выступают Разумихин, Порфирий Петрович и Соня Мармеладова. Система образов разбивается на три ряда с отрицательной и положительной подсистемами. Герои – антагонисты вступают в диалог посредством сознания Раскольникова, при том он может выходить и за рамки мира главного героя, реализовываться в непосредственном контакте двойника и антипода. Голос Раскольникова резонирует в пространстве, заполненном не только сознаниями двойников, но и сознаниями их идеологических антагонистов, в роли которых выступают Разумихин, Порфирий Петрович и Соня Мармеладова.

Слайд 14


ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Двойники Раскольникова
Описание слайда:
Двойники Раскольникова

Слайд 18


ГОУ РПЛИ городского округа город Кумертау  республики Башкортостан    Разработка урока  по литературе  в 10 классе   ТЕМА: «Двойники и, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





    Рассматривая в системе образов двойников и антиподов Родиона Раскольникова, автор опровергает теорию Раскольникова, вскры-вает ее антигуманную, бесчеловечную суть.
    Рассматривая в системе образов двойников и антиподов Родиона Раскольникова, автор опровергает теорию Раскольникова, вскры-вает ее антигуманную, бесчеловечную суть.
    В человеке, по Достоевскому, должна быть «общая точка» с другими людьми не только в гордости, болезни сознания, «цивилизации», но и в ощущениях , в любви и в вере – такого человека «жизнь вынесет». Человек… найдет в себе силы смириться, найдет себя во всех с любовью и найдет себя в себе и обретет «живую жизнь».
Описание слайда:
Рассматривая в системе образов двойников и антиподов Родиона Раскольникова, автор опровергает теорию Раскольникова, вскры-вает ее антигуманную, бесчеловечную суть. Рассматривая в системе образов двойников и антиподов Родиона Раскольникова, автор опровергает теорию Раскольникова, вскры-вает ее антигуманную, бесчеловечную суть. В человеке, по Достоевскому, должна быть «общая точка» с другими людьми не только в гордости, болезни сознания, «цивилизации», но и в ощущениях , в любви и в вере – такого человека «жизнь вынесет». Человек… найдет в себе силы смириться, найдет себя во всех с любовью и найдет себя в себе и обретет «живую жизнь».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию