Описание слайда:
1) обозначение смертности, в которую облекся человек как во вторую природу после падения.
1) обозначение смертности, в которую облекся человек как во вторую природу после падения.
Свт. Мефодий Олимпийский: «Бог сшил ризы кожаные, как бы одевая человека в смертность».
Свт. Григорий Нисский: «смертность, взятая от природы существ неразумных, была божественным домостроительством наброшена на природу, сотворенную для бессмертия».
Человек больше не имеет в себе жизни как внутренне присущего качества, которым он обладал прежде. В его жизни больше нет благодати. Существующей собственно оказывается смерть: жизнь перерождается в выживание.
С запретным плодом в человеке открывается источник смерти. Преп. Максим Исповедник: «смерть живет все это время, соделав нас своей пищей, а мы истинно никогда не живем, поскольку всегда через тление пожираемы смертью», поэтому «завершение этой жизни не смерть, а избавление от смерти».
Свт. Григорий Богослов: «человек вкусил преждевременно сладкого плода, и облекся в кожаные ризы – тяжелую плоть, и стал трупоносцем, потому что смертию Христос положил пределы греху».
2) облечением в неразумную природу, с приобщением к жизни бессловесного естества и усвоением его качеств
Свт. Григорий Нисский: «слово кожа указывает мне на формы естеств бессловесных, в которые мы облеклись, познав страсти. Это то, что человек получил в придачу от неразумного естества: половое общение, зачатие, рождение, нечистота, кормление грудью, принятие и извержение пищи, постепенное взросление, старость, болезни и смерть».
Св. Григорий Богослов: «человек забыл данную ему заповедь, и побежден горьким вкушением: тогда чрез грех делается он изгнанником, удаляемым в одно время и от древа жизни, и из рая, и от Бога; облекается в кожаные ризы (может быть в грубейшую, смертную и противоборствующую плоть)».
Преп. Анастасий Синаит понимал «кожанные ризы» как настоящую плоть, он считал, что Адам стал вещественным и тленным только после грехопадения.