🗊Групповая сплоченность и конформное поведение 10 класс профиль

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №1Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №2Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №3Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №4Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №5Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №6Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №7Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №8Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №9Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №10Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №11Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №12Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №13Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №14Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №15Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №16Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №17Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №18Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Групповая сплоченность и конформное поведение 10 класс профиль. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Групповая сплоченность 
и конформное поведение 
10 класс
профиль
Описание слайда:
Групповая сплоченность и конформное поведение 10 класс профиль

Слайд 2





План
1. Межличностная совместимость. 
2. Групповая сплоченность. 
3. Конформность.
Описание слайда:
План 1. Межличностная совместимость. 2. Групповая сплоченность. 3. Конформность.

Слайд 3


Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





1. Межличностная совместимость
Как вы понимаете выражение «межличностная совместимость»? 
 Считаете ли вы, что она играет важную роль в жизни общества людей? Свой ответ аргументируйте. 
- Как вы считаете, что может повлиять на уровень совместимости группы? Свой ответ аргументируйте.
Описание слайда:
1. Межличностная совместимость Как вы понимаете выражение «межличностная совместимость»? Считаете ли вы, что она играет важную роль в жизни общества людей? Свой ответ аргументируйте. - Как вы считаете, что может повлиять на уровень совместимости группы? Свой ответ аргументируйте.

Слайд 5


Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Факторы, влияющие на уровень совместимости: 
• тип личности; 
• ценностные установки; 
• социальные установки; 
• интересы; 
• мотивы; 
• потребности; 
• характер; 
• темперамент; 
• темп и ритм психофизиологических реакций.
Описание слайда:
Факторы, влияющие на уровень совместимости: • тип личности; • ценностные установки; • социальные установки; • интересы; • мотивы; • потребности; • характер; • темперамент; • темп и ритм психофизиологических реакций.

Слайд 7





Факторы, приводящие к несовместимости в группе: 
• различия в ценностных ориентациях; 
• неприятие друг друга; 
• несинхронность умственных и двигательных реакций; 
• значительные различия во внимании, мышлении и других
свойствах личности. 

- Как вы думаете, возможна ли абсолютная степень совместимости в группе? Ответ аргументируйте. 
- Хотели бы вы достигнуть такого уровня? Почему?
Описание слайда:
Факторы, приводящие к несовместимости в группе: • различия в ценностных ориентациях; • неприятие друг друга; • несинхронность умственных и двигательных реакций; • значительные различия во внимании, мышлении и других свойствах личности. - Как вы думаете, возможна ли абсолютная степень совместимости в группе? Ответ аргументируйте. - Хотели бы вы достигнуть такого уровня? Почему?

Слайд 8


Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Подходы к изучению групповой сплоченности 
Первый подход: 
эмоциональное явление 
и определяется эмоциональной оценкой. Они рассматривают: 
1) уровень взаимной симпатии; 
2) степень привлекательности членов группы; 
3) степень удовлетворения потребностей, т. е. мотивационная сплоченность
Описание слайда:
Подходы к изучению групповой сплоченности Первый подход: эмоциональное явление и определяется эмоциональной оценкой. Они рассматривают: 1) уровень взаимной симпатии; 2) степень привлекательности членов группы; 3) степень удовлетворения потребностей, т. е. мотивационная сплоченность

Слайд 10





Положительные результаты групповой сплоченности: 
Положительные результаты групповой сплоченности: 
• повышается самооценка; 
• снижается тревожность; 
• появляется состояние личной защищенности. 
Представьте, что вы получили задание исследовать факторы, которые способствуют развитию сплоченности в группе. Разбей­
тесь на несколько групп и обсудите программу сплочения коллектива.
Описание слайда:
Положительные результаты групповой сплоченности: Положительные результаты групповой сплоченности: • повышается самооценка; • снижается тревожность; • появляется состояние личной защищенности. Представьте, что вы получили задание исследовать факторы, которые способствуют развитию сплоченности в группе. Разбей­ тесь на несколько групп и обсудите программу сплочения коллектива.

Слайд 11





Факторы, способствующие развитию сплоченности группы: 
Факторы, способствующие развитию сплоченности группы: 
• осуществляемая деятельность; 
• история успеха в совместной деятельности; 
• личностные характеристики членов группы; 
• система стимулов, существующая в группе; 
• социальные нормы, ценностные ориентации, традиции и ритуалы. 
- Предположим, такая сплоченная группа создана. А какими чертами она обладает? Опишите ее.
Описание слайда:
Факторы, способствующие развитию сплоченности группы: Факторы, способствующие развитию сплоченности группы: • осуществляемая деятельность; • история успеха в совместной деятельности; • личностные характеристики членов группы; • система стимулов, существующая в группе; • социальные нормы, ценностные ориентации, традиции и ритуалы. - Предположим, такая сплоченная группа создана. А какими чертами она обладает? Опишите ее.

Слайд 12


Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Конформность - изменение в поведении и установках людей направленное на содействие действиям и поведению других. 
Конформность - изменение в поведении и установках людей направленное на содействие действиям и поведению других.
Описание слайда:
Конформность - изменение в поведении и установках людей направленное на содействие действиям и поведению других. Конформность - изменение в поведении и установках людей направленное на содействие действиям и поведению других.

Слайд 14


Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





                        Внешняя конформность                  связана с подчинением индивида влиянию группы из-за желания остаться ее членом. Она предполагает лишь внешнее согласие с группой, при котором не затрагивается внутренняя позиция человека, т. е. уступчивость. 
                        Внешняя конформность                  связана с подчинением индивида влиянию группы из-за желания остаться ее членом. Она предполагает лишь внешнее согласие с группой, при котором не затрагивается внутренняя позиция человека, т. е. уступчивость. 
Внутренняя конформность связана с реальным одобрением, согласием че­
ловека с мнением группы, ее требованиями
Описание слайда:
Внешняя конформность связана с подчинением индивида влиянию группы из-за желания остаться ее членом. Она предполагает лишь внешнее согласие с группой, при котором не затрагивается внутренняя позиция человека, т. е. уступчивость. Внешняя конформность связана с подчинением индивида влиянию группы из-за желания остаться ее членом. Она предполагает лишь внешнее согласие с группой, при котором не затрагивается внутренняя позиция человека, т. е. уступчивость. Внутренняя конформность связана с реальным одобрением, согласием че­ ловека с мнением группы, ее требованиями

Слайд 16


Групповая сплоченность  и конформное поведение   10 класс  профиль, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





 Мы познакомились и проанализировали явление конформизма и нонконформизма. Как вы считаете, следует или не следует 
 Мы познакомились и проанализировали явление конформизма и нонконформизма. Как вы считаете, следует или не следует 
   подчиняться мнению группы, давлению группы? Свой выбор 
   обоснуйте.
Описание слайда:
Мы познакомились и проанализировали явление конформизма и нонконформизма. Как вы считаете, следует или не следует Мы познакомились и проанализировали явление конформизма и нонконформизма. Как вы считаете, следует или не следует подчиняться мнению группы, давлению группы? Свой выбор обоснуйте.

Слайд 18





Степень конформности бывает разной. 
Степень конформности бывает разной. 
Она связана: 
• с новизной группы; 
• социальным статусом и привязанностью к группе; 
• личностными характеристиками (интеллект, тревожность, 
внушаемость и др.); 
• культурой, представителем которой является человек; 
• степенью сплоченности группы. 
Представьте себе, что вы попали на собрание группы, где необ­
ходимо определиться, в какой роли вы будете выступать: 
1) конформист, т. е соглашаться с мнением группы и изменять 
поведение в направлении группового давления; 
2) нонконформист, т. е. оказывать сопротивление давлению груп­
пы, думать и действовать вопреки ей; 
3) самоопределяющаяся личность - избирательно реагировать 
на воздействие группы, соглашаясь с ее мнением или не при­
нимать его - в зависимости от конкретной ситуации
Описание слайда:
Степень конформности бывает разной. Степень конформности бывает разной. Она связана: • с новизной группы; • социальным статусом и привязанностью к группе; • личностными характеристиками (интеллект, тревожность, внушаемость и др.); • культурой, представителем которой является человек; • степенью сплоченности группы. Представьте себе, что вы попали на собрание группы, где необ­ ходимо определиться, в какой роли вы будете выступать: 1) конформист, т. е соглашаться с мнением группы и изменять поведение в направлении группового давления; 2) нонконформист, т. е. оказывать сопротивление давлению груп­ пы, думать и действовать вопреки ей; 3) самоопределяющаяся личность - избирательно реагировать на воздействие группы, соглашаясь с ее мнением или не при­ нимать его - в зависимости от конкретной ситуации

Слайд 19





1.  Какое совместное дело может увеличивать сплоченность вашего класса. 
1.  Какое совместное дело может увеличивать сплоченность вашего класса. 
2. В один из зимних вечеров исследователи попросили помощников в течение 60 с смотреть вверх, в ничем не примечательное небо. Чем больше помощников смотрели в небо, тем больше прохожих присоединялось к группе. Объясните данный факт, 
опираясь на понятие конформности. 
3. Герой фильма Э. Рязанова «Гараж», объясняя те или иные свои действия, все время повторял, что он «из большинства». Дайте ему характеристику. 
4. Известно, что настоящий коллектив складывается постепенно. Обсудите, на какой ступени развития находится ваш класс.
Описание слайда:
1. Какое совместное дело может увеличивать сплоченность вашего класса. 1. Какое совместное дело может увеличивать сплоченность вашего класса. 2. В один из зимних вечеров исследователи попросили помощников в течение 60 с смотреть вверх, в ничем не примечательное небо. Чем больше помощников смотрели в небо, тем больше прохожих присоединялось к группе. Объясните данный факт, опираясь на понятие конформности. 3. Герой фильма Э. Рязанова «Гараж», объясняя те или иные свои действия, все время повторял, что он «из большинства». Дайте ему характеристику. 4. Известно, что настоящий коллектив складывается постепенно. Обсудите, на какой ступени развития находится ваш класс.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию