🗊 ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив» ПРАВО НА ДЕТСТВО ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ Из всех вообще безнравственны

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №1  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №2  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №3  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №4  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №5  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №6  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №7  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №8  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №9  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №10  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №11  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №12  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №13  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №14  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №15  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №16  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №17  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №18  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №19  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №20  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №21  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №22  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №23  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №24  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №25  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №26  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №27  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №28  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №29  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №30  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №31  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №32  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №33  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №34  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №35  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №36  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №37  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №38  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №39  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №40  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №41  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №42  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №43  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №44  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №45  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №46  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №47  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №48  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №49  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №50  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №51  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №52  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №53  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №54  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №55  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №56  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №57

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив» ПРАВО НА ДЕТСТВО ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ Из всех вообще безнравственны. Презентация содержит 57 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив» 

ПРАВО НА ДЕТСТВО 
ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ

Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям, как к рабам, самое безнравственное. 
Гегель
Описание слайда:
ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив» ПРАВО НА ДЕТСТВО ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям, как к рабам, самое безнравственное. Гегель

Слайд 2





ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ СТИЛЕЙ ОТНОШЕНИЯ 
К РЕБЕНКУ В МИРЕ

Детоубийство («Infanticidal») – от времен Античности до IV столетия нашей эры: ребенок не имеет души, он не «важен», а потому его можно убрать.
Покинутость («Abandoning») -  с IV до XIII столетия н.э.: у ребенка есть душа, но она не важна.
Противоречивость («Ambivalent») – с XIV до XVII столетия: ребенка можно вылепить, сформировать по желанию взрослых.
Навязчивость («Intrusiv»– навязать) – XVIII столетие -  формирование воли и характера ребенка. 
Социализация («Socializing») – XIX столетие – стиль воспитания, базирующийся на наследовании лучших нормативных образцов культуры.
Помощь («Helping») – с середины XX столетия – поддержка, помощь ребенку в процессе воспитания и обучения.
Описание слайда:
ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ СТИЛЕЙ ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ В МИРЕ Детоубийство («Infanticidal») – от времен Античности до IV столетия нашей эры: ребенок не имеет души, он не «важен», а потому его можно убрать. Покинутость («Abandoning») - с IV до XIII столетия н.э.: у ребенка есть душа, но она не важна. Противоречивость («Ambivalent») – с XIV до XVII столетия: ребенка можно вылепить, сформировать по желанию взрослых. Навязчивость («Intrusiv»– навязать) – XVIII столетие - формирование воли и характера ребенка. Социализация («Socializing») – XIX столетие – стиль воспитания, базирующийся на наследовании лучших нормативных образцов культуры. Помощь («Helping») – с середины XX столетия – поддержка, помощь ребенку в процессе воспитания и обучения.

Слайд 3






ВЗРОСЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИНИЖЕНИЕ
методы «планирования семьи» с IV и по XIII век – убийство и лишение жизни младенцев: детей либо с какими-то изъянами, либо часто плачущих убивали 
методы «выхаживания младенцев» – купание в проруби, снегу, тугое пеленание 
до XVIII столетия превалирующая часть новорожденных до года отдавалась на воспитание кормилицам: в Париже в 1780 году из 21000 новорожденных 17000 были отданы на воспитание в села и только 700 воспитывались матерями
детей до 6-7 лет не учитывали во времена переписи населения
Описание слайда:
ВЗРОСЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИНИЖЕНИЕ методы «планирования семьи» с IV и по XIII век – убийство и лишение жизни младенцев: детей либо с какими-то изъянами, либо часто плачущих убивали методы «выхаживания младенцев» – купание в проруби, снегу, тугое пеленание до XVIII столетия превалирующая часть новорожденных до года отдавалась на воспитание кормилицам: в Париже в 1780 году из 21000 новорожденных 17000 были отданы на воспитание в села и только 700 воспитывались матерями детей до 6-7 лет не учитывали во времена переписи населения

Слайд 4





ВЗРОСЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИНИЖЕНИЕ
дискриминация в отношении девочек в Европейских странах: французские фермеры  еще в XIX столетии говорили: «Я не имею детей, есть только девчонка».
использование детского труда: по достижении семи лет детей бедняков отдавали либо в прислугу, либо в подмастерья - дети сразу познавали абсолютно все стороны жизни
равная со взрослыми уголовная ответственность: в 17 веке английские тюрьмы были полны подростками 10-12 летнего возраста, а  в знаменитом уголовно-судебном Уложении короля Карла V (1532) предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи при отягчающих обстоятельствах 
бесправное положение в семье: немногим более 150 лет тому назад  в Швеции на законодательном уровне закреплялось право мужа подвергать физическому наказанию свою жену, работников и детей.
Описание слайда:
ВЗРОСЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИНИЖЕНИЕ дискриминация в отношении девочек в Европейских странах: французские фермеры еще в XIX столетии говорили: «Я не имею детей, есть только девчонка». использование детского труда: по достижении семи лет детей бедняков отдавали либо в прислугу, либо в подмастерья - дети сразу познавали абсолютно все стороны жизни равная со взрослыми уголовная ответственность: в 17 веке английские тюрьмы были полны подростками 10-12 летнего возраста, а в знаменитом уголовно-судебном Уложении короля Карла V (1532) предусматривалась смертная казнь подросткам, совершившим значительные кражи при отягчающих обстоятельствах бесправное положение в семье: немногим более 150 лет тому назад в Швеции на законодательном уровне закреплялось право мужа подвергать физическому наказанию свою жену, работников и детей.

Слайд 5





ВЗРОСЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИНИЖЕНИЕ
до середины средневековья детство не обозначалось как особый социальный феномен, как отдельная категория или период жизни - детей считали маленькими «взрослыми», которые ничего не умели, а потому и были ничем
статус ребенка означался отсутствием практически всех гражданских прав, не существовало философского или правового признания права ребенка на самоопределение
Описание слайда:
ВЗРОСЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИНИЖЕНИЕ до середины средневековья детство не обозначалось как особый социальный феномен, как отдельная категория или период жизни - детей считали маленькими «взрослыми», которые ничего не умели, а потому и были ничем статус ребенка означался отсутствием практически всех гражданских прав, не существовало философского или правового признания права ребенка на самоопределение

Слайд 6





ПОЯВЛЕНИЕ ДЕТСТВА И ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА (XVIII в.)
Французская революция 1789 года - появление идеи прав человека
проявляется первый, выраженный интерес к детям, признается, что дети имеют отличия от взрослых, которые следует учитывать в процессе обучения и воспитания - «появляется личность» ребенка
различный подход к детству как социальному феномену 
моралисты – идея формирования лучшего в ребенке через воспитание и образование
романисты – идея свободного воспитания для сохранения и развития лучшего в ребенке 
«Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми» (Ж.-Ж. Руссо)
Описание слайда:
ПОЯВЛЕНИЕ ДЕТСТВА И ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА (XVIII в.) Французская революция 1789 года - появление идеи прав человека проявляется первый, выраженный интерес к детям, признается, что дети имеют отличия от взрослых, которые следует учитывать в процессе обучения и воспитания - «появляется личность» ребенка различный подход к детству как социальному феномену моралисты – идея формирования лучшего в ребенке через воспитание и образование романисты – идея свободного воспитания для сохранения и развития лучшего в ребенке «Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми» (Ж.-Ж. Руссо)

Слайд 7





право быть ребенком (ХIХ-ХХ в.в.)
19 в. - возникновение психологии
20 в. - появление педологии, педиатрии
18-20 в.в. - появление и рост численности общественных организаций, защищающих ребенка
19-20 в.в. – появление первых международных документов, направленных на защиту детей
Описание слайда:
право быть ребенком (ХIХ-ХХ в.в.) 19 в. - возникновение психологии 20 в. - появление педологии, педиатрии 18-20 в.в. - появление и рост численности общественных организаций, защищающих ребенка 19-20 в.в. – появление первых международных документов, направленных на защиту детей

Слайд 8





ПРАВО НА ДЕТСТВО 
ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ:
НОВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ (XX в.)
Символом и манифестом новой педагогики  стала книга известной шведской деятельницы женского движения Эллен Кей «Век ребёнка» (1903 год)
Эллен Кей провозглашала несколько естественных прав ребёнка: 
-право на недостатки; 
-право на неприкосновенность внутреннего мира и право на выбор родителей, означавшее право ребёнка рождаться здоровым и желанным, в результате любви.
«Каждая женщина имеет обязанности по отношению к неродившемуся ребёнку - Это закон природы, с которым придется считаться обществу. Для этого общество должно создать законодательство по охране материнства и детства, о регулировании женского труда, организовать службу семьи и по-новому воспитывать и женщину, и мужчину».
Описание слайда:
ПРАВО НА ДЕТСТВО ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ: НОВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ (XX в.) Символом и манифестом новой педагогики стала книга известной шведской деятельницы женского движения Эллен Кей «Век ребёнка» (1903 год) Эллен Кей провозглашала несколько естественных прав ребёнка: -право на недостатки; -право на неприкосновенность внутреннего мира и право на выбор родителей, означавшее право ребёнка рождаться здоровым и желанным, в результате любви. «Каждая женщина имеет обязанности по отношению к неродившемуся ребёнку - Это закон природы, с которым придется считаться обществу. Для этого общество должно создать законодательство по охране материнства и детства, о регулировании женского труда, организовать службу семьи и по-новому воспитывать и женщину, и мужчину».

Слайд 9





Бедные и богатые.
Лондон, Англия 1860
Описание слайда:
Бедные и богатые. Лондон, Англия 1860

Слайд 10





1890 США
Описание слайда:
1890 США

Слайд 11





Чистильщики обуви
1896 г. Нью-Йорк, США
Описание слайда:
Чистильщики обуви 1896 г. Нью-Йорк, США

Слайд 12





В ожидании баскетбольной игры
Описание слайда:
В ожидании баскетбольной игры

Слайд 13





1890 США
Описание слайда:
1890 США

Слайд 14


  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


  
  ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив»    ПРАВО НА ДЕТСТВО  ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ    Из всех вообще безнравственны, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Саар, Германия 1934
Описание слайда:
Саар, Германия 1934

Слайд 17






Эвакуированные дети в детском саду 
Мидлэсекс, Англия Февраль 1941
Описание слайда:
Эвакуированные дети в детском саду Мидлэсекс, Англия Февраль 1941

Слайд 18





Август 1944 Нэплс, Италия
Описание слайда:
Август 1944 Нэплс, Италия

Слайд 19





1945 г. Италия
Описание слайда:
1945 г. Италия

Слайд 20





ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ: принципы
сословный характер при определении прав ребенка
принуждение в воспитании детей в семье
жестокое непринятие «незаконнорожденных» детей, лишение их всех прав
государственная опека над детьми страждущими и нищенствующими
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ: принципы сословный характер при определении прав ребенка принуждение в воспитании детей в семье жестокое непринятие «незаконнорожденных» детей, лишение их всех прав государственная опека над детьми страждущими и нищенствующими

Слайд 21





ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ 
ребенок и семья
Положение ребенка в семье практически всегда было бесправным.
Ребенок целиком и полностью зависел от своих родителей, причем отец и мать имели  разные права по отношению к детям.
Главная роль отводилась мужчине – отцу, который имел неограниченные права по отношению к жене и детям.
Судебник Ивана Грозного и Уложение царя Алексея Михайловича законодательно закрепляли такое положение и предписывали воспитывать своих чад в строгом религиозном духе.
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ ребенок и семья Положение ребенка в семье практически всегда было бесправным. Ребенок целиком и полностью зависел от своих родителей, причем отец и мать имели разные права по отношению к детям. Главная роль отводилась мужчине – отцу, который имел неограниченные права по отношению к жене и детям. Судебник Ивана Грозного и Уложение царя Алексея Михайловича законодательно закрепляли такое положение и предписывали воспитывать своих чад в строгом религиозном духе.

Слайд 22





ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ  В ХVII ВЕКЕ 
ребенок и семья
Свод законов при царе Алексее Михайловиче
запрещал судам принимать жалобы детей на своих родителей за грубое обращение с ними
узаконивал бесправное положение так называемых «незаконнорожденных» детей – это было клеймо, не дававшее ребенку никаких прав ни в детстве, ни, соответственно, в дальнейшей жизни
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ В ХVII ВЕКЕ ребенок и семья Свод законов при царе Алексее Михайловиче запрещал судам принимать жалобы детей на своих родителей за грубое обращение с ними узаконивал бесправное положение так называемых «незаконнорожденных» детей – это было клеймо, не дававшее ребенку никаких прав ни в детстве, ни, соответственно, в дальнейшей жизни

Слайд 23





ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ в XVIII веке
ребенок и семья
Во времена Петра I родителям разрешалось: 
отдавать детей в смирительные дома 
приносить на них жалобы в суд 
подтверждалось право родителей употреблять против непокорных детей домашние исправительные меры.
	
	Во времена Екатерины Второй
1775 г. – созданы специальные детские тюрьмы, в которые родителям разрешалось по своему усмотрению заключать детей
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ в XVIII веке ребенок и семья Во времена Петра I родителям разрешалось: отдавать детей в смирительные дома приносить на них жалобы в суд подтверждалось право родителей употреблять против непокорных детей домашние исправительные меры. Во времена Екатерины Второй 1775 г. – созданы специальные детские тюрьмы, в которые родителям разрешалось по своему усмотрению заключать детей

Слайд 24





ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ в XVI – XVII в.в. 
ребенок – сирота

призрение детей – сирот было частным делом князей, либо возлагалось на церковь.
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ в XVI – XVII в.в. ребенок – сирота призрение детей – сирот было частным делом князей, либо возлагалось на церковь.

Слайд 25





ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ в XVI – XVIII в.в. 
ребенок – сирота
призрение детей – сирот было частным делом князей, либо возлагалось на церковь. 
в любом случае оно осуществлялось из религиозных, моральных побуждений, рассматривалось как богоугодная акция
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ в XVI – XVIII в.в. ребенок – сирота призрение детей – сирот было частным делом князей, либо возлагалось на церковь. в любом случае оно осуществлялось из религиозных, моральных побуждений, рассматривалось как богоугодная акция

Слайд 26





ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ в XVIII-XIX в.в. 
ребенок – сирота
использование детей-сирот в качестве бесплатной рабочей силы
строгое соблюдение сословных принципов
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ в XVIII-XIX в.в. ребенок – сирота использование детей-сирот в качестве бесплатной рабочей силы строгое соблюдение сословных принципов

Слайд 27





ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ 
ребенок – правонарушитель в XVII-XVIII в.в.
1649 – Уложение предусматривало частно-исковое, а не публичное начало уголовного преследования. Ответственность ребенка за содеянное наступала с семилетнего возраста, так как по церковным правилам только с этого возраста ребенок мог принимать участие в таинстве покаяния.
1730 – первые специальные нормы, касающиеся уголовной ответственности детей в российском праве  в Сыскном Приказе: «семи лет отрок убъет – не повинен в смерти»
1742 – Указом Сената 23 августа 1742 года разъяснено, что период малолетства продолжается до 17 лет, дети в возрасте до 17 лет могут быть освобождены от наказания
1744 – Указ Сената определяет возраст уголовной ответственности с 12 лет
1763 – возврат к возрасту уголовной ответственности 1742 года – совершеннолетие наступает с 17 лет, детей в возрасте от 15 до 17 лет полагалось наказывать плетьми, а с 10 до 15 лет – розгами
1765 – Указ об ответственности малолетних преступников: до 10 лет ребенок является полностью невменяемым и отдается для наказания родителям или помещику; 10-17-летнему преступнику наказание смягчается
1775 – Екатерина II учреждает совестные суды
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ ребенок – правонарушитель в XVII-XVIII в.в. 1649 – Уложение предусматривало частно-исковое, а не публичное начало уголовного преследования. Ответственность ребенка за содеянное наступала с семилетнего возраста, так как по церковным правилам только с этого возраста ребенок мог принимать участие в таинстве покаяния. 1730 – первые специальные нормы, касающиеся уголовной ответственности детей в российском праве в Сыскном Приказе: «семи лет отрок убъет – не повинен в смерти» 1742 – Указом Сената 23 августа 1742 года разъяснено, что период малолетства продолжается до 17 лет, дети в возрасте до 17 лет могут быть освобождены от наказания 1744 – Указ Сената определяет возраст уголовной ответственности с 12 лет 1763 – возврат к возрасту уголовной ответственности 1742 года – совершеннолетие наступает с 17 лет, детей в возрасте от 15 до 17 лет полагалось наказывать плетьми, а с 10 до 15 лет – розгами 1765 – Указ об ответственности малолетних преступников: до 10 лет ребенок является полностью невменяемым и отдается для наказания родителям или помещику; 10-17-летнему преступнику наказание смягчается 1775 – Екатерина II учреждает совестные суды

Слайд 28





ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ 
ребенок – правонарушитель в XVII-XVIII в.в.
1845 – Уложение об уголовных и исправительных наказаниях:
за тяжкие преступления дети в возрасте от 5 до 18 лет могли заключаться в монастырь или смирительные дома; 
при менее тяжких преступлениях вопрос об их наказании предстояло решать их родителям;
дети в возрасте 10-14 лет освобождались от плетей и каторжных работ, однако могли быть сосланы в Сибирь на поселение;
за неосторожные преступления дети в возрасте от 14 до 17 лет ответственности не несли
1864 – отмена телесных наказаний, при этом остаются среди наказаний смертная казнь и ссылка на каторжные работы; создание специальных исправительных приютов для несовершеннолетних
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ ребенок – правонарушитель в XVII-XVIII в.в. 1845 – Уложение об уголовных и исправительных наказаниях: за тяжкие преступления дети в возрасте от 5 до 18 лет могли заключаться в монастырь или смирительные дома; при менее тяжких преступлениях вопрос об их наказании предстояло решать их родителям; дети в возрасте 10-14 лет освобождались от плетей и каторжных работ, однако могли быть сосланы в Сибирь на поселение; за неосторожные преступления дети в возрасте от 14 до 17 лет ответственности не несли 1864 – отмена телесных наказаний, при этом остаются среди наказаний смертная казнь и ссылка на каторжные работы; создание специальных исправительных приютов для несовершеннолетних

Слайд 29





ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ 
три попытки создания ювенальной юстиции

1775 – 1828 – учреждение Екатериной Второй Совестных судов, вершивших дела в отношении несовершеннолетних
1910 - 1917 – учреждение в Санкт-Петербурге особого детского суда 
1918 год -– учреждение комиссий по делам несовершеннолетних (комонесы)
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ три попытки создания ювенальной юстиции 1775 – 1828 – учреждение Екатериной Второй Совестных судов, вершивших дела в отношении несовершеннолетних 1910 - 1917 – учреждение в Санкт-Петербурге особого детского суда 1918 год -– учреждение комиссий по делам несовершеннолетних (комонесы)

Слайд 30





ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ 
ювенальная юстиция в СССР

1918 – созданы комиссии несовершеннолетних, которые рассматривали преступления, совершенные детьми до 17 лет
1921 – созданы трудовые дома для несовершеннолетних, по УК РСФСР 1922 г смягчаются наказания
30ые гг – карательная ориентация правосудия, возраст уголовной ответственности – 12 лет, применяются все виды наказаний, включая расстрел
1956 – созданы детские трудовые колонии, которые впоследствии преобразуются в спецшколы
70-ые гг – развиваются науки криминалистика, криминология, гуманизация наказания
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ ювенальная юстиция в СССР 1918 – созданы комиссии несовершеннолетних, которые рассматривали преступления, совершенные детьми до 17 лет 1921 – созданы трудовые дома для несовершеннолетних, по УК РСФСР 1922 г смягчаются наказания 30ые гг – карательная ориентация правосудия, возраст уголовной ответственности – 12 лет, применяются все виды наказаний, включая расстрел 1956 – созданы детские трудовые колонии, которые впоследствии преобразуются в спецшколы 70-ые гг – развиваются науки криминалистика, криминология, гуманизация наказания

Слайд 31





ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ 
ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ 
благотворительность и общественные организации
18 век - основано всего 24 частных благотворительных общества
за первые 60 лет 19 века – 204 общества
за последующие 40 лет, т.е. до 1899 -  8105, или 95% от всех, действующих в России к началу 20 века
в середине 60-х годов 19 века - созданы первые детские сады.  
1883 год – создано Общество исправительно-воспитательных приютов
1845 год – под влиянием общественных организаций запрещено использовать труд детей до 12 летнего возраста в ночное время
1872 год – создание в Москве общество детей просящих милостыню
1898 год – создано общество защиты детей
1918 год – создана «Лига спасения детей»
Описание слайда:
ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В РОССИИ благотворительность и общественные организации 18 век - основано всего 24 частных благотворительных общества за первые 60 лет 19 века – 204 общества за последующие 40 лет, т.е. до 1899 - 8105, или 95% от всех, действующих в России к началу 20 века в середине 60-х годов 19 века - созданы первые детские сады. 1883 год – создано Общество исправительно-воспитательных приютов 1845 год – под влиянием общественных организаций запрещено использовать труд детей до 12 летнего возраста в ночное время 1872 год – создание в Москве общество детей просящих милостыню 1898 год – создано общество защиты детей 1918 год – создана «Лига спасения детей»

Слайд 32





ПРАВО НА ДЕТСТВО 
ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ
В 1902 году Гаагская конференция по международному частному праву признала, что «интересы ребенка» являются важным критерием в конвенциях по защите меньшинств.

В 1919 году Международная Организация Труда (МОТ) приняла Конвенцию, которая ограничивала минимальный возраст работника.
 
В 1919 году Лигой Наций был создан Комитет детского благополучия. В центре внимания Комитета были проблемы детской беспризорности, рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. 

1923 год - Международный союз спасения детей разрабатывает Декларацию прав ребенка

1924 год – Лига Наций в Женеве утверждает Декларацию прав ребенка
Описание слайда:
ПРАВО НА ДЕТСТВО ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ В 1902 году Гаагская конференция по международному частному праву признала, что «интересы ребенка» являются важным критерием в конвенциях по защите меньшинств. В 1919 году Международная Организация Труда (МОТ) приняла Конвенцию, которая ограничивала минимальный возраст работника. В 1919 году Лигой Наций был создан Комитет детского благополучия. В центре внимания Комитета были проблемы детской беспризорности, рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. 1923 год - Международный союз спасения детей разрабатывает Декларацию прав ребенка 1924 год – Лига Наций в Женеве утверждает Декларацию прав ребенка

Слайд 33





ПРАВО НА ДЕТСТВО 
ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ
Женевская Декларация прав ребенка (1924)
Настоящей Декларацией прав ребенка мужчины и женщины всех стран, будучи уверены, что человечество должно дать ребенку все лучшее, что у него есть, признают своим долгом следующее: 
I. Ребенок имеет право на защиту и покровительство независимо от его расы, национальности и веры. 
II. Ребенку нужно оказывать помощь, уважая неприкосновенность семьи. 
III. Ребенку должно быть гарантировано нормальное физическое, моральное и умственное развитие.
Описание слайда:
ПРАВО НА ДЕТСТВО ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ Женевская Декларация прав ребенка (1924) Настоящей Декларацией прав ребенка мужчины и женщины всех стран, будучи уверены, что человечество должно дать ребенку все лучшее, что у него есть, признают своим долгом следующее: I. Ребенок имеет право на защиту и покровительство независимо от его расы, национальности и веры. II. Ребенку нужно оказывать помощь, уважая неприкосновенность семьи. III. Ребенку должно быть гарантировано нормальное физическое, моральное и умственное развитие.

Слайд 34





ПРАВО НА ДЕТСТВО 
ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ
IV. Голодного ребенка следует накормить; больного ребенка - лечить; ребенку, страдающему каким-либо недостатком, следует помочь; «трудного» ребенка следует перевоспитать; сироту и покинутого ребенка следует приютить. 
V. Ребенок первым должен получать помощь во время бедствий. 
VI. Ребенку должны быть полностью гарантированы все меры, предусмотренные социальным обеспечением и страхованием; ребенок должен иметь возможность по достижении соответствующего возраста зарабатывать себе на жизнь, и закон должен охранять его от эксплуатации. 
VII. Ребенку следует прививать сознание того, что лучшие его качества должны быть поставлены на службу его собратьям. 
 
Описание слайда:
ПРАВО НА ДЕТСТВО ПРАВА РЕБЕНКА: ИСТОРИЯ IV. Голодного ребенка следует накормить; больного ребенка - лечить; ребенку, страдающему каким-либо недостатком, следует помочь; «трудного» ребенка следует перевоспитать; сироту и покинутого ребенка следует приютить. V. Ребенок первым должен получать помощь во время бедствий. VI. Ребенку должны быть полностью гарантированы все меры, предусмотренные социальным обеспечением и страхованием; ребенок должен иметь возможность по достижении соответствующего возраста зарабатывать себе на жизнь, и закон должен охранять его от эксплуатации. VII. Ребенку следует прививать сознание того, что лучшие его качества должны быть поставлены на службу его собратьям.  

Слайд 35





ПРАВА РЕБЕНКА: ЭПОХА ООН
1945 – образование ООН в целях поддержания мира и безопасности
26 июня 1945 года - принят Устав ООН 
1946 – создание ЮНИСЕФ в целях обеспечения выживания детей после войны
1953 – Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) приобретает статус постоянно действующего органа
Описание слайда:
ПРАВА РЕБЕНКА: ЭПОХА ООН 1945 – образование ООН в целях поддержания мира и безопасности 26 июня 1945 года - принят Устав ООН 1946 – создание ЮНИСЕФ в целях обеспечения выживания детей после войны 1953 – Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) приобретает статус постоянно действующего органа

Слайд 36





ПРАВА РЕБЕНКА: ЭПОХА ООН
1948 – Всеобщая Декларация прав человека
		 Декларация прав ребенка (вторая)
1959 – Декларация прав ребенка (третья)
1966 – Международный Пакт о гражданских и политических правах, Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах
1978 – Польша выступила с предложением принять конвенцию о правах ребенка
1979 - провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом ребенка 
1989 – Конвенция о правах ребенка (ратифицирована СССР в 1990 г.)
Описание слайда:
ПРАВА РЕБЕНКА: ЭПОХА ООН 1948 – Всеобщая Декларация прав человека Декларация прав ребенка (вторая) 1959 – Декларация прав ребенка (третья) 1966 – Международный Пакт о гражданских и политических правах, Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1978 – Польша выступила с предложением принять конвенцию о правах ребенка 1979 - провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН Международным годом ребенка 1989 – Конвенция о правах ребенка (ратифицирована СССР в 1990 г.)

Слайд 37





ПРАВО НА ДЕТСТВО 
Конвенция о правах ребенка
Конвенцию сразу же подписала 61 страна
К сентябрю 1990 года Конвенцию в законодательном порядке одобрили 20 государств
К концу 1990 года Конвенцию ратифицировали  57 государств
К концу 1995 года Конвенцию ратифицировали 185 стран
К концу 1997 года Конвенция была ратифицирована всеми странами, за исключением Сомали и США.
Описание слайда:
ПРАВО НА ДЕТСТВО Конвенция о правах ребенка Конвенцию сразу же подписала 61 страна К сентябрю 1990 года Конвенцию в законодательном порядке одобрили 20 государств К концу 1990 года Конвенцию ратифицировали 57 государств К концу 1995 года Конвенцию ратифицировали 185 стран К концу 1997 года Конвенция была ратифицирована всеми странами, за исключением Сомали и США.

Слайд 38





ПРАВА РЕБЕНКА: ЭПОХА ООН 
ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Статья 25 - Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака должны пользоваться одинаковой социальной защитой
Описание слайда:
ПРАВА РЕБЕНКА: ЭПОХА ООН ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Статья 25 - Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака должны пользоваться одинаковой социальной защитой

Слайд 39





ПРАВА РЕБЕНКА: ЭПОХА ООН
Декларация прав ребенка 1959 года
Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и представлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов специальным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка
Описание слайда:
ПРАВА РЕБЕНКА: ЭПОХА ООН Декларация прав ребенка 1959 года Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и представлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов специальным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка

Слайд 40





ПРАВА РЕБЕНКА: ЭПОХА ООН 
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Конвенция содержит 54 статьи.
Права ребенка, определенные Конвенцией, могут быть поделены на пять групп прав:
- гражданские (личные), 
- социальные, 
- политические, 
- экономические,
культурные.
20 ноября – Всемирный день ребенка
Описание слайда:
ПРАВА РЕБЕНКА: ЭПОХА ООН КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Конвенция содержит 54 статьи. Права ребенка, определенные Конвенцией, могут быть поделены на пять групп прав: - гражданские (личные), - социальные, - политические, - экономические, культурные. 20 ноября – Всемирный день ребенка

Слайд 41





ПРАВА РЕБЕНКА: ЭПОХА ООН 
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Конвенция — это не столько перечень прав ребенка, сколько всеобъемлющий список обязательств, которые государства готовы признать в отношении ребенка. 
Эти обязательства могут быть прямыми, например предоставление возможности для образования или обеспечение должного отправления правосудия в отношении несовершеннолетних.
Эти обязательства могут быть косвенными, давая возможность родителям, другим членам семьи или опекунам играть свои основные роли и выполнять обязанности воспитателей и защитников. 
Конвенция ни в коей мере не является "хартией освобождения детей", ее содержание ни в коей мере не снижает значения семьи.
Описание слайда:
ПРАВА РЕБЕНКА: ЭПОХА ООН КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Конвенция — это не столько перечень прав ребенка, сколько всеобъемлющий список обязательств, которые государства готовы признать в отношении ребенка. Эти обязательства могут быть прямыми, например предоставление возможности для образования или обеспечение должного отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. Эти обязательства могут быть косвенными, давая возможность родителям, другим членам семьи или опекунам играть свои основные роли и выполнять обязанности воспитателей и защитников. Конвенция ни в коей мере не является "хартией освобождения детей", ее содержание ни в коей мере не снижает значения семьи.

Слайд 42





ПРАВА РЕБЕНКА: ЭПОХА ООН 
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Конвенция охватывает все принципы в отношении детей, содержащиеся в предшествующих документах 
К сентябрю 1990 года Конвенцию в законодательном порядке одобрили 20 государств
К концу 1990 года Конвенцию ратифицировали  57 государств
К концу 1995 года Конвенцию ратифицировали 185 стран
К концу 1997 года Конвенция была ратифицирована всеми странами, за исключением Сомали и США. 
На сегодняшний день основные нормы, относящиеся к детям, содержатся в: 
    - Конвенции о правах ребенка, 1989 год; 
    - Минимальных стандартных правилах ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних ("Пекинские правила"), 1985 год; 
    - Правилах ООН, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы; 
    - Руководящих принципах ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних ("Эр-Риядские руководящие принципы"), 1990 год; 
    - Гаагской Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении международного усыновления.
Описание слайда:
ПРАВА РЕБЕНКА: ЭПОХА ООН КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Конвенция охватывает все принципы в отношении детей, содержащиеся в предшествующих документах К сентябрю 1990 года Конвенцию в законодательном порядке одобрили 20 государств К концу 1990 года Конвенцию ратифицировали 57 государств К концу 1995 года Конвенцию ратифицировали 185 стран К концу 1997 года Конвенция была ратифицирована всеми странами, за исключением Сомали и США. На сегодняшний день основные нормы, относящиеся к детям, содержатся в: - Конвенции о правах ребенка, 1989 год; - Минимальных стандартных правилах ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних ("Пекинские правила"), 1985 год; - Правилах ООН, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы; - Руководящих принципах ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних ("Эр-Риядские руководящие принципы"), 1990 год; - Гаагской Конвенции о защите детей и сотрудничестве в отношении международного усыновления.

Слайд 43





КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
СТРУКТУРА КОНВЕНЦИИ


Преамбула  
 
Часть I – 41 статья, права и обязательства, взятые государствами-участниками по реализации этих прав
 
Часть II – 4 статьи (42 – 45), определяющие введение механизмов контроля за реализацией Конвенции – Комитет по правам ребенка и процедуры его работы

Часть III – 9 статей (46 – 54), определяющих порядок и процедуры подписания, ратификации, присоединения и денонсации Конвенции государствами-участниками
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА СТРУКТУРА КОНВЕНЦИИ Преамбула Часть I – 41 статья, права и обязательства, взятые государствами-участниками по реализации этих прав Часть II – 4 статьи (42 – 45), определяющие введение механизмов контроля за реализацией Конвенции – Комитет по правам ребенка и процедуры его работы Часть III – 9 статей (46 – 54), определяющих порядок и процедуры подписания, ратификации, присоединения и денонсации Конвенции государствами-участниками

Слайд 44









 КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
принципы
.
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА принципы .

Слайд 45





КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
цели
- Вновь подтвердить в отношении детей права, которые уже предоставлены людям вообще в рамках других договоров. 
- Укрепить некоторые основные права человека, с тем, чтобы учесть особые потребности и уязвимость детей.
- Установить нормы в тех областях, которые особенно актуальны для детей (процедуры усыновления/удочерения, доступ к начальному образованию, защита от злоупотреблений и отсутствия заботы в семье, а также взыскание алиментов).
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА цели - Вновь подтвердить в отношении детей права, которые уже предоставлены людям вообще в рамках других договоров. - Укрепить некоторые основные права человека, с тем, чтобы учесть особые потребности и уязвимость детей. - Установить нормы в тех областях, которые особенно актуальны для детей (процедуры усыновления/удочерения, доступ к начальному образованию, защита от злоупотреблений и отсутствия заботы в семье, а также взыскание алиментов).

Слайд 46





КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
классификация прав
Права на выживание - права ребенка на жизнь и удовлетворение его потребностей, которые составляют основу существования
Права на развитие  -  все, что необходимо детям для достижения наибольшего развития своих способностей: права на образование, игру, отдых, культурную деятельность, доступ к информации, свободу мысли, совести и выбора религии
Права на защиту - требуют, чтобы дети были защищены от насилия и эксплуатации. Особое внимание обращено на следующие проблемы: детей-беженцев, пыток и насилия, вовлечения детей в вооруженные конфликты, детского труда, потребления детьми наркотиков и сексуальной эксплуатации несовершеннолетних
Права на участие - позволяют ребенку принимать активное участие в жизни общества и страны.
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА классификация прав Права на выживание - права ребенка на жизнь и удовлетворение его потребностей, которые составляют основу существования Права на развитие - все, что необходимо детям для достижения наибольшего развития своих способностей: права на образование, игру, отдых, культурную деятельность, доступ к информации, свободу мысли, совести и выбора религии Права на защиту - требуют, чтобы дети были защищены от насилия и эксплуатации. Особое внимание обращено на следующие проблемы: детей-беженцев, пыток и насилия, вовлечения детей в вооруженные конфликты, детского труда, потребления детьми наркотиков и сексуальной эксплуатации несовершеннолетних Права на участие - позволяют ребенку принимать активное участие в жизни общества и страны.

Слайд 47





КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Гражданские права
- право на имя и национальность и право на сохранение своей индивидуальности (7, 8); 
- право на жизнь (6);
- равные права и возможности (2), 
- право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию (16),
- право свободно выражать свои взгляды (12);  
- право на поддержание связей со своими родителями в случае разлучения с ними (9-10).  
- право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления и злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, незаконного употребления наркотических и психотропных веществ (19, 33 – 35)
- защита от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом, право от призыва на военную службу до достижения 15-летнего возраста (37, 38);
- право на обращение, способствующего у ребенка, нарушившего законодательство, развитию чувства достоинства и значимости, укрепляющее в нем уважение к правам человека (40);
- право жить и воспитываться в семье, за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка (5, 9, 18).
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Гражданские права - право на имя и национальность и право на сохранение своей индивидуальности (7, 8); - право на жизнь (6); - равные права и возможности (2), - право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию (16), - право свободно выражать свои взгляды (12); - право на поддержание связей со своими родителями в случае разлучения с ними (9-10). - право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления и злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, незаконного употребления наркотических и психотропных веществ (19, 33 – 35) - защита от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом, право от призыва на военную службу до достижения 15-летнего возраста (37, 38); - право на обращение, способствующего у ребенка, нарушившего законодательство, развитию чувства достоинства и значимости, укрепляющее в нем уважение к правам человека (40); - право жить и воспитываться в семье, за исключением случаев, когда такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка (5, 9, 18).

Слайд 48





КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Политические права
Право на свободу выражения собственных взглядов и своего мнения (12, 13)
Право на свободу мысли, совести и религии (14)
Право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний (15)
Право доступа к информации (17)
Право на знание своих прав, изложенных в Конвенции (42)
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Политические права Право на свободу выражения собственных взглядов и своего мнения (12, 13) Право на свободу мысли, совести и религии (14) Право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний (15) Право доступа к информации (17) Право на знание своих прав, изложенных в Конвенции (42)

Слайд 49





КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Социальные и культурные права
Социальные права 
- право на уровень жизни необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (27) 
- право на образование, обеспечение доступности информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки (28)
-  право на образование, обеспечивающего развитие и воспитание в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе ООН (29)
- право на охрану здоровья (24)
- право на социальное обеспечение (26) 
- право ребенка, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (20)
Культурные права 
- право ребенка на отдых и досуг, игру и развлечения, соответственные его возрасту, а также признают, уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни (4,31)
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Социальные и культурные права Социальные права - право на уровень жизни необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (27) - право на образование, обеспечение доступности информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки (28) - право на образование, обеспечивающего развитие и воспитание в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе ООН (29) - право на охрану здоровья (24) - право на социальное обеспечение (26) - право ребенка, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (20) Культурные права - право ребенка на отдых и досуг, игру и развлечения, соответственные его возрасту, а также признают, уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни (4,31)

Слайд 50





КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
основные новшества 

вводит понятие "прав участия" для детей и признает значение информирования самих детей об их правах 
поднимает такие вопросы, которые раньше никогда не рассматривались в международных документах: право детей, пострадавших от жестокости и эксплуатации, на реабилитацию и обязанность правительств принимать шаги для ликвидации традиционной практики, вредящей здоровью детей 
включает принципы и нормы, которые ранее фигурировали лишь в юридически не обязывающих текстах, в частности вопросы, касающиеся усыновления/удочерения и отправления правосудия в отношении несовершеннолетних
наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3) становится обязательным критерием для "всех действий в отношении детей" 
вводится принцип, в соответствии с которым родители (или другие лица, несущие ответственность за ребенка) обязаны должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им своих прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка получать и осуществлять эти права (статья 5)
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА основные новшества вводит понятие "прав участия" для детей и признает значение информирования самих детей об их правах поднимает такие вопросы, которые раньше никогда не рассматривались в международных документах: право детей, пострадавших от жестокости и эксплуатации, на реабилитацию и обязанность правительств принимать шаги для ликвидации традиционной практики, вредящей здоровью детей включает принципы и нормы, которые ранее фигурировали лишь в юридически не обязывающих текстах, в частности вопросы, касающиеся усыновления/удочерения и отправления правосудия в отношении несовершеннолетних наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3) становится обязательным критерием для "всех действий в отношении детей" вводится принцип, в соответствии с которым родители (или другие лица, несущие ответственность за ребенка) обязаны должным образом управлять и руководить ребенком в осуществлении им своих прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка получать и осуществлять эти права (статья 5)

Слайд 51





КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
контроль за реализацией
1.      Получает и рассматривает отчеты Государств-участников явно, или конфиденциально в случае получения срочных заявлений. 
2.      Правительствам направляется тоже просьба указать приоритеты, связанные с применением Конвенции, а также определить конкретные цели на будущее. Соответствующие законы и другие законодательные акты должны находиться в приложении к отчету.
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА контроль за реализацией 1.      Получает и рассматривает отчеты Государств-участников явно, или конфиденциально в случае получения срочных заявлений. 2.      Правительствам направляется тоже просьба указать приоритеты, связанные с применением Конвенции, а также определить конкретные цели на будущее. Соответствующие законы и другие законодательные акты должны находиться в приложении к отчету.

Слайд 52





КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
контроль за реализацией
	3.      Может рекомендовать обращаться через Генеральную Ассамблею к Генеральному Секретарю с просьбой исследовать данный вопрос, относящийся к правам ребенка. 
4.      Привлекает неправительственные организации к активному участию в своих сессиях. 
 
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА контроль за реализацией 3.      Может рекомендовать обращаться через Генеральную Ассамблею к Генеральному Секретарю с просьбой исследовать данный вопрос, относящийся к правам ребенка. 4.      Привлекает неправительственные организации к активному участию в своих сессиях.  

Слайд 53





КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
первоочередные меры после вступления в силу
- Пересмотр государством-участником своего законодательства и приведение его в соответствие с Конвенцией о правах ребенка. 
3 июня 1998 года Государственной Думой Российской Федерации принят 
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 
-Сбор достоверной и актуальной информации о положении детей.
-Подготовка и обучение специалистов, работающих в интересах детей и персонала детских учреждений, сотрудников правоохранительных органов, милиции, социальных работников и иных специалистов в этой области.
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА первоочередные меры после вступления в силу - Пересмотр государством-участником своего законодательства и приведение его в соответствие с Конвенцией о правах ребенка. 3 июня 1998 года Государственной Думой Российской Федерации принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» -Сбор достоверной и актуальной информации о положении детей. -Подготовка и обучение специалистов, работающих в интересах детей и персонала детских учреждений, сотрудников правоохранительных органов, милиции, социальных работников и иных специалистов в этой области.

Слайд 54





КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
первоочередные меры после вступления в силу
-Некоторые нормы Конвенции, и это Конвенция признает, не могут осуществляться в одночасье, так как требуют дорогостоящих ресурсов (здравоохранение и образование).
-В Конвенции четко обозначена обязанность членов международного сообщества помогать другим государствам в предпринимаемых ими усилиях по защите прав  детей. Любое государство, независимо от степени его благосостояния, обязано  принимать в максимальных пределах имеющихся у него ресурсов меры по  осуществлению Конвенции при уделении приоритетного внимания детям.
-
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА первоочередные меры после вступления в силу -Некоторые нормы Конвенции, и это Конвенция признает, не могут осуществляться в одночасье, так как требуют дорогостоящих ресурсов (здравоохранение и образование). -В Конвенции четко обозначена обязанность членов международного сообщества помогать другим государствам в предпринимаемых ими усилиях по защите прав детей. Любое государство, независимо от степени его благосостояния, обязано принимать в максимальных пределах имеющихся у него ресурсов меры по осуществлению Конвенции при уделении приоритетного внимания детям. -

Слайд 55





КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
первоочередные меры после вступления в силу
Важным моментом является пропаганда среди населения – взрослого и детского – Конвенции. 
В соответствии со статьей 42 Конвенции государств-участники особый  акцент должны делать на пропаганде Конвенции среди детей. 
Это позволяет привлечь детей в качестве участников процесса обеспечения своих прав на национальных уровнях.
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА первоочередные меры после вступления в силу Важным моментом является пропаганда среди населения – взрослого и детского – Конвенции. В соответствии со статьей 42 Конвенции государств-участники особый акцент должны делать на пропаганде Конвенции среди детей. Это позволяет привлечь детей в качестве участников процесса обеспечения своих прав на национальных уровнях.

Слайд 56






 КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
.
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА .

Слайд 57





КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
международное сотрудничество
Всемирный саммит 1990 года
Специальная Сессия Генеральной Ассамблеи ООН 9-10 мая 2002 года: принятие документа «Мир пригодный для жизни детей»
Всемирное движение в интересах детей неправительственных организаций
Создание сетей, ассоциаций, альянсов
Описание слайда:
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА международное сотрудничество Всемирный саммит 1990 года Специальная Сессия Генеральной Ассамблеи ООН 9-10 мая 2002 года: принятие документа «Мир пригодный для жизни детей» Всемирное движение в интересах детей неправительственных организаций Создание сетей, ассоциаций, альянсов



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию