🗊Презентация Игра «Звёздный час»

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Игра «Звёздный час», слайд №1Игра «Звёздный час», слайд №2Игра «Звёздный час», слайд №3Игра «Звёздный час», слайд №4Игра «Звёздный час», слайд №5Игра «Звёздный час», слайд №6Игра «Звёздный час», слайд №7Игра «Звёздный час», слайд №8Игра «Звёздный час», слайд №9Игра «Звёздный час», слайд №10Игра «Звёздный час», слайд №11Игра «Звёздный час», слайд №12Игра «Звёздный час», слайд №13Игра «Звёздный час», слайд №14Игра «Звёздный час», слайд №15Игра «Звёздный час», слайд №16Игра «Звёздный час», слайд №17Игра «Звёздный час», слайд №18Игра «Звёздный час», слайд №19Игра «Звёздный час», слайд №20Игра «Звёздный час», слайд №21Игра «Звёздный час», слайд №22Игра «Звёздный час», слайд №23Игра «Звёздный час», слайд №24Игра «Звёздный час», слайд №25Игра «Звёздный час», слайд №26Игра «Звёздный час», слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Игра «Звёздный час». Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Игра «Звёздный  час»
Мысль выражать числа десятью знаками…настолько простая, что…трудно понять на сколько она удивительна.
                    П.С.Лаплас
Описание слайда:
Игра «Звёздный час» Мысль выражать числа десятью знаками…настолько простая, что…трудно понять на сколько она удивительна. П.С.Лаплас

Слайд 2





Первый этап
Треугольник
Окружность
Прямая
Квадрат
Шар
Описание слайда:
Первый этап Треугольник Окружность Прямая Квадрат Шар

Слайд 3





Ответ  на  вопрос  1
 Треугольник
  Окружность
 Прямая
 Квадрат
 Шар
Описание слайда:
Ответ на вопрос 1 Треугольник Окружность Прямая Квадрат Шар

Слайд 4





Ответ  на  вопрос 2
 Треугольник
 Окружность
 Прямая 
 Квадрат
 Шар
Описание слайда:
Ответ на вопрос 2 Треугольник Окружность Прямая Квадрат Шар

Слайд 5





Ответ  на вопрос 3
Треугольник
 Окружность
 Прямая 
 Квадрат
 Шар
Описание слайда:
Ответ на вопрос 3 Треугольник Окружность Прямая Квадрат Шар

Слайд 6





Второй  этап
1. Пифагор
2. Иван Михайлович Симонов
3. Эратосфен
4. Архимед
5. Николай Иванович  Лобачевский
Описание слайда:
Второй этап 1. Пифагор 2. Иван Михайлович Симонов 3. Эратосфен 4. Архимед 5. Николай Иванович Лобачевский

Слайд 7





Ответ на вопрос 1
Эратосфен-Эратосфен Киренский (Eratosthénes) (около 276-194 до н. э.), древнегреческий учёный. Он жил в IIIв. до н.э. Эратосфен родился в Африке, в Кирене. Учился сначала в Александрии, а затем в Афинах у известных наставников, поэта Каллимаха, грамматика Лисания, а также философов – стоика Аристона и платоника Аркесилая. Вероятно, именно благодаря столь широкому образованию и разнообразию интересов ок. 245 до н.э. Эратосфен получил от Птолемея III Эвергета приглашение вернуться в Александрию, чтобы стать воспитателем наследника престола и возглавить Александрийскую библиотеку. Эратосфен принял это предложение и занимал должность библиотекаря вплоть до своей кончины. Его научные таланты удостоились высокой оценки современника Эратосфена, Архимеда, который посвятил ему свою книгу Эфодик (т.е. Метод). 
Одной из самых больших загадок математики является расположение простых чисел в ряду всех натуральных чисел. Иногда два простых числа идут через одно, (например, 17 и 19, 29 и 31), а иногда подряд идет миллион составных чисел. Сейчас ученые знают уже довольно много о том, сколько простых чисел содержится среди первых натуральных чисел. В математике Эратосфена интересовал как раз вопрос о том, как найти все простые числа среди натуральных чисел от 1 до N . (Эратосфен считал 1 простым числом. Сейчас математики считают 1 числом особого вида, которое не относится ни к простым, ни к составным числам.) Он придумал для этого следующий способ. 
Сначала вычеркивают все числа, делящиеся на 2 (исключая само число 2). Потом берут первое из оставшихся чисел (а именно 3). Ясно, что это число - простое. Вычеркивают все идущие после него числа, делящиеся на 3. Первым оставшимся числом будет 5. Вычеркивают все идущие после него числа, делящиеся на 5, и т.д. Числа, которые уцелеют после всех вычеркиваний, и являются простыми. 
Так как во времена Эратосфена писали на восковых табличках и не вычеркивали, а "выкалывали" цифры, то табличка после описанного процесса напоминала решето. Поэтому метод Эратосфена для нахождения простых чисел получил название "решето Эратосфена".
Описание слайда:
Ответ на вопрос 1 Эратосфен-Эратосфен Киренский (Eratosthénes) (около 276-194 до н. э.), древнегреческий учёный. Он жил в IIIв. до н.э. Эратосфен родился в Африке, в Кирене. Учился сначала в Александрии, а затем в Афинах у известных наставников, поэта Каллимаха, грамматика Лисания, а также философов – стоика Аристона и платоника Аркесилая. Вероятно, именно благодаря столь широкому образованию и разнообразию интересов ок. 245 до н.э. Эратосфен получил от Птолемея III Эвергета приглашение вернуться в Александрию, чтобы стать воспитателем наследника престола и возглавить Александрийскую библиотеку. Эратосфен принял это предложение и занимал должность библиотекаря вплоть до своей кончины. Его научные таланты удостоились высокой оценки современника Эратосфена, Архимеда, который посвятил ему свою книгу Эфодик (т.е. Метод). Одной из самых больших загадок математики является расположение простых чисел в ряду всех натуральных чисел. Иногда два простых числа идут через одно, (например, 17 и 19, 29 и 31), а иногда подряд идет миллион составных чисел. Сейчас ученые знают уже довольно много о том, сколько простых чисел содержится среди первых натуральных чисел. В математике Эратосфена интересовал как раз вопрос о том, как найти все простые числа среди натуральных чисел от 1 до N . (Эратосфен считал 1 простым числом. Сейчас математики считают 1 числом особого вида, которое не относится ни к простым, ни к составным числам.) Он придумал для этого следующий способ. Сначала вычеркивают все числа, делящиеся на 2 (исключая само число 2). Потом берут первое из оставшихся чисел (а именно 3). Ясно, что это число - простое. Вычеркивают все идущие после него числа, делящиеся на 3. Первым оставшимся числом будет 5. Вычеркивают все идущие после него числа, делящиеся на 5, и т.д. Числа, которые уцелеют после всех вычеркиваний, и являются простыми. Так как во времена Эратосфена писали на восковых табличках и не вычеркивали, а "выкалывали" цифры, то табличка после описанного процесса напоминала решето. Поэтому метод Эратосфена для нахождения простых чисел получил название "решето Эратосфена".

Слайд 8





Ответ  на вопрос 2
Симонов Иван Михайлович  родился в купеческой семье 20 июня 1794 г. в Астрахани. Первоначальное образование получил в Астраханской гимназии. Одним из его учителей был Егор Иванович Миллер, который всю свою жизнь посвятил просветительской деятельности. Воспитанник Дрезденской гимназии и Лейпцигского университета, он работал в Санкт-Петербурге, Астрахани и в Иркутске. В 1808 г. он был приглашен на должность адъюнкта по кафедре всемирной истории, географии и статистики Казанского университета. Вот в те времена Миллер и пригласил своего способного ученика Симонова для обучения в университет. Гороховец, ныне Владимирской области, — 10(22).1.1855], русский астроном, член-корреспондент Петербургской АН (с 1829). Профессор (с 1816) и ректор (с 1846) Казанского университета. В 1819—21 участвовал в кругосветной экспедиции Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, открывшей Антарктиду, оставил подробное описание этого путешествия. Ему принадлежит, помимо многочисленных астрономических наблюдений и разработки их методики, конструкция отражательного прибора. С. одним из первых в России изучал земной магнетизм. По его инициативе в Казани были основаны две обсерватории — астрономическая (1833) и магнитная (1843). В честь С. назван остров (о. Тувана-Итоло) в южной части Тихого океана и северо-восточный мыс на о. Петра I.
Описание слайда:
Ответ на вопрос 2 Симонов Иван Михайлович родился в купеческой семье 20 июня 1794 г. в Астрахани. Первоначальное образование получил в Астраханской гимназии. Одним из его учителей был Егор Иванович Миллер, который всю свою жизнь посвятил просветительской деятельности. Воспитанник Дрезденской гимназии и Лейпцигского университета, он работал в Санкт-Петербурге, Астрахани и в Иркутске. В 1808 г. он был приглашен на должность адъюнкта по кафедре всемирной истории, географии и статистики Казанского университета. Вот в те времена Миллер и пригласил своего способного ученика Симонова для обучения в университет. Гороховец, ныне Владимирской области, — 10(22).1.1855], русский астроном, член-корреспондент Петербургской АН (с 1829). Профессор (с 1816) и ректор (с 1846) Казанского университета. В 1819—21 участвовал в кругосветной экспедиции Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, открывшей Антарктиду, оставил подробное описание этого путешествия. Ему принадлежит, помимо многочисленных астрономических наблюдений и разработки их методики, конструкция отражательного прибора. С. одним из первых в России изучал земной магнетизм. По его инициативе в Казани были основаны две обсерватории — астрономическая (1833) и магнитная (1843). В честь С. назван остров (о. Тувана-Итоло) в южной части Тихого океана и северо-восточный мыс на о. Петра I.

Слайд 9





Ответ  на  вопрос  3
Иван  Михайлович  Симонов  и  Николай  Иванович  Лобачевский  были  ректорами  Казанского  университета
Описание слайда:
Ответ на вопрос 3 Иван Михайлович Симонов и Николай Иванович Лобачевский были ректорами Казанского университета

Слайд 10





Третий  этап
Индия
Россия
Греция
Германия
Италия
Описание слайда:
Третий этап Индия Россия Греция Германия Италия

Слайд 11





Ответ  на вопрос 1
Индия
Россия
Греция
Германия
Италия
            Современная  достаточно  простая  и  удобная  десятичная  система  записи  чисел  была  заимствована  европейцами  у  арабов, которые  в  свою  очередь  переняли  её у  индусов. Поэтому  цифры. Которыми  мы  сейчас  пользуемся, европейцы  называют «арабскими», а  арабы – «индийскими».
Описание слайда:
Ответ на вопрос 1 Индия Россия Греция Германия Италия Современная достаточно простая и удобная десятичная система записи чисел была заимствована европейцами у арабов, которые в свою очередь переняли её у индусов. Поэтому цифры. Которыми мы сейчас пользуемся, европейцы называют «арабскими», а арабы – «индийскими».

Слайд 12





Ответ  на  вопрос 2
Россия
Ведро (около  12 л), штоф (десятая часть  ведра), баррель (около  159 л),галлон (около 4 л), бушель (около 36 л), пинта (от 470 до 568 кубических  сантиметров)- единицы  измерения объёма. На  Руси  в  старину  использовались  ведро  и  штоф.
Описание слайда:
Ответ на вопрос 2 Россия Ведро (около 12 л), штоф (десятая часть ведра), баррель (около 159 л),галлон (около 4 л), бушель (около 36 л), пинта (от 470 до 568 кубических сантиметров)- единицы измерения объёма. На Руси в старину использовались ведро и штоф.

Слайд 13





Ответ  на  вопрос 3 и вопрос 4
Не  всегда  результат  измерения  или  стоимости  товара  удавалось  выразить  натуральным числом. Приходилось  учитывать  и  части, доли  меры. Так  появились  дроби.
В  русском  языке  слово «дробь» появилось  в 17 веке, оно  происходит от  глагола «дробить» - разбивать, ломать  на  части. В  первых  учебниках  математики (в 17 веке) дроби  так и назывались - «ломаные числа». У других  народов название  дроби  также  связано  с  глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».
Первым  европейским  учёным, который  стал  использовать  и  распространять  современную  запись  дробей, был  итальянский  купец  и  путешественник, сын  городского  писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 году он  ввёл  слово  «дробь». Названия  «числитель» и «знаменатель»  ввёл в 18  веке Максим Плануд – греческий монах, учёный- математик.
Описание слайда:
Ответ на вопрос 3 и вопрос 4 Не всегда результат измерения или стоимости товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 17 веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались - «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять». Первым европейским учёным, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 году он ввёл слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввёл в 18 веке Максим Плануд – греческий монах, учёный- математик.

Слайд 14





Четвёртый  этап
а   м    о   в    п    р 
 и   с    т    к    е
Описание слайда:
Четвёртый этап а м о в п р и с т к е

Слайд 15





Примерные  ответы
Товар, отвар, рост, спектр, повестка,  пестик, порт, крест, рис, сорт, секта, пристав, корт, кипа, проект и т.д.
Описание слайда:
Примерные ответы Товар, отвар, рост, спектр, повестка, пестик, порт, крест, рис, сорт, секта, пристав, корт, кипа, проект и т.д.

Слайд 16





Пятый  этап – логические цепочки
          Первая  цепочка
1 см
 1 аршин
 1 дюйм, 
 1м, 
 1 км
Описание слайда:
Пятый этап – логические цепочки Первая цепочка 1 см 1 аршин 1 дюйм, 1м, 1 км

Слайд 17





Ответ  на  первый  вопрос
1 см
1 дюйм =25 мм =2 см 5 мм
1 аршин = 71 см
1м =100 см
1км=1000м
Описание слайда:
Ответ на первый вопрос 1 см 1 дюйм =25 мм =2 см 5 мм 1 аршин = 71 см 1м =100 см 1км=1000м

Слайд 18





Вопрос второй
 Диаметр,
 Высота,
 Радиус, 
 Угол, 
 Прямая
Описание слайда:
Вопрос второй Диаметр, Высота, Радиус, Угол, Прямая

Слайд 19





Ответ  на второй вопрос
Угол- фигура, образованная  двумя  лучами, выходящими  из  одной  точки
    
 
Прямая   это  основное математическое  понятие
Описание слайда:
Ответ на второй вопрос Угол- фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки Прямая это основное математическое понятие

Слайд 20





Вопрос третий
1;    8;     8;     8 ;    8
       7      9     10    11
Описание слайда:
Вопрос третий 1; 8; 8; 8 ; 8 7 9 10 11

Слайд 21





Ответ на третий вопрос
8;    8;     8;     8 ;    8
7     8      9     10    11
Описание слайда:
Ответ на третий вопрос 8; 8; 8; 8 ; 8 7 8 9 10 11

Слайд 22





Вопрос четвёртый
1кв.см,  
1 кв.м ,  
1 а,  
1 кв.км, 
1 га.
Описание слайда:
Вопрос четвёртый 1кв.см, 1 кв.м , 1 а, 1 кв.км, 1 га.

Слайд 23





Ответ на четвёртый вопрос
1кв.см,  
1 кв.м ,  
1 а=100кв.м,  
1 га = 10 000кв.м, 
1 кв.км = 1 000 000кв.м.
Описание слайда:
Ответ на четвёртый вопрос 1кв.см, 1 кв.м , 1 а=100кв.м, 1 га = 10 000кв.м, 1 кв.км = 1 000 000кв.м.

Слайд 24





Ответ на пятый вопрос
1 сотка = 1 а = 
   =100 кв.м
Описание слайда:
Ответ на пятый вопрос 1 сотка = 1 а = =100 кв.м

Слайд 25





Финал
ПОЛУПЕРИМЕТР
Описание слайда:
Финал ПОЛУПЕРИМЕТР

Слайд 26





Примеры  слов
Пол, метр, ром, мор, перо, ритм, темп, мир, утро, рупор, поле, тол, лот, том, порт, плот, лето, метро, лом, мол, мул, репей, пот, тир, пир, упор и т.д.
Описание слайда:
Примеры слов Пол, метр, ром, мор, перо, ритм, темп, мир, утро, рупор, поле, тол, лот, том, порт, плот, лето, метро, лом, мол, мул, репей, пот, тир, пир, упор и т.д.

Слайд 27





       Звёздный  час
   
   Математика – царица  наук,
   арифметика  - царица  математики
                                    Гаусс
Описание слайда:
Звёздный час Математика – царица наук, арифметика - царица математики Гаусс



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию