🗊Презентация Игры и игровые ситуации на уроках биологии

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №1Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №2Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №3Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №4Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №5Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №6Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №7Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №8Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №9Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №10Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №11Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №12Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №13Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №14Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №15Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №16Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №17Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №18Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №19Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №20Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №21Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №22Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №23Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №24Игры и игровые ситуации на уроках биологии, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Игры и игровые ситуации на уроках биологии. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Игры и игровые ситуации на уроках биологии           
Подготовила учитель биологии Кирпичева Г. М. 
МОУ Новоаннинской СОШ № 1
2011 год.
Описание слайда:
Игры и игровые ситуации на уроках биологии Подготовила учитель биологии Кирпичева Г. М. МОУ Новоаннинской СОШ № 1 2011 год.

Слайд 2





Об игре вообще и 
познавательных играх в частности
   Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.
Описание слайда:
Об игре вообще и познавательных играх в частности Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.

Слайд 3





Слово «игра» трактуется по-разному:
В одних источниках её называют непродуктивной человеческой деятельностью;
В других – развлечением;
В третьих – способом усвоения общечеловеческой культуры;
В четвёртых – занятием в рамках определённых правил.
Описание слайда:
Слово «игра» трактуется по-разному: В одних источниках её называют непродуктивной человеческой деятельностью; В других – развлечением; В третьих – способом усвоения общечеловеческой культуры; В четвёртых – занятием в рамках определённых правил.

Слайд 4





Особенности учебной игры.
     Учебная игра вводится в учебный процесс в качестве творческого учебного задания и обеспечивает реальные условия для активной мыслительной деятельности, способствует формированию и развитию интеллектуальных умений учащихся.
Описание слайда:
Особенности учебной игры. Учебная игра вводится в учебный процесс в качестве творческого учебного задания и обеспечивает реальные условия для активной мыслительной деятельности, способствует формированию и развитию интеллектуальных умений учащихся.

Слайд 5





Дидактические возможности учебных игр
Предоставляют возможность учиться на собственном опыте;
Создают возможности переноса знаний и опыта в реальную ситуацию;
Обеспечивают высокую мотивацию достижения цели;
В игре происходит снятие скованности, преобладает чувство свободного выбора , возможность проявить самостоятельность и желание помериться силами с другими.
Описание слайда:
Дидактические возможности учебных игр Предоставляют возможность учиться на собственном опыте; Создают возможности переноса знаний и опыта в реальную ситуацию; Обеспечивают высокую мотивацию достижения цели; В игре происходит снятие скованности, преобладает чувство свободного выбора , возможность проявить самостоятельность и желание помериться силами с другими.

Слайд 6





В структуре учебного процесса на основе игры можно выделить пять элементов – этапов:
Ориентация.
Подготовка к проведению.
Проведение игры.
Подведение итогов.
Обсуждение хода и результатов игры.
Описание слайда:
В структуре учебного процесса на основе игры можно выделить пять элементов – этапов: Ориентация. Подготовка к проведению. Проведение игры. Подведение итогов. Обсуждение хода и результатов игры.

Слайд 7





Классификация учебных игр 
(по Т. П. Войтенко)
Ролевые игры.
Игры-состязания.
Имитационно-моделирующие игры.
Игра – направляемая дискуссия.
Игра – творческая дискуссия.
Описание слайда:
Классификация учебных игр (по Т. П. Войтенко) Ролевые игры. Игры-состязания. Имитационно-моделирующие игры. Игра – направляемая дискуссия. Игра – творческая дискуссия.

Слайд 8





Ролевые игры
6 класс. «Суд над хлорофиллом». 
    Роли распределяются заранее (хлорофилл, судья, прокурор, адвокат, фотосинтез, дыхание, углекислый газ, кислород и вода).во время игры участники рассказывают о значении хлорофилла в жизни растений, о процессах фотосинтеза и дыхании. Судья, прокурор и адвокат задают вопросы всем участникам с целью выяснить роль каждого вещества.
Описание слайда:
Ролевые игры 6 класс. «Суд над хлорофиллом». Роли распределяются заранее (хлорофилл, судья, прокурор, адвокат, фотосинтез, дыхание, углекислый газ, кислород и вода).во время игры участники рассказывают о значении хлорофилла в жизни растений, о процессах фотосинтеза и дыхании. Судья, прокурор и адвокат задают вопросы всем участникам с целью выяснить роль каждого вещества.

Слайд 9





Игры-состязания
7 класс. «Ох уж эти насекомые»
Данная игра – пример известной телепередачи «Своя игра». Класс разбивается на три команды (ряда).
Ребятам заранее предлагается тема игры «Класс Насекомые» и возможная научно-популярная литература. На доске предложены рубрики и баллы за правильные ответы.
Описание слайда:
Игры-состязания 7 класс. «Ох уж эти насекомые» Данная игра – пример известной телепередачи «Своя игра». Класс разбивается на три команды (ряда). Ребятам заранее предлагается тема игры «Класс Насекомые» и возможная научно-популярная литература. На доске предложены рубрики и баллы за правильные ответы.

Слайд 10





Имитационно-моделирующие игры
8 класс. «Прием к врачу»
Игра проводится после изучения нескольких тем («Опора и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание»). 
Цель игры повторить основные симптомы болезней органов данных систем, вспомнить название врачей-специалистов, закрепить знания о мерах профилактики некоторых заболеваний.
Класс делится на 3 группы: врачи-специалисты, пациенты, эксперты.
В конце урока ученики-эксперты выставляют оценки «врачам» по определенным критериям.
Описание слайда:
Имитационно-моделирующие игры 8 класс. «Прием к врачу» Игра проводится после изучения нескольких тем («Опора и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание»). Цель игры повторить основные симптомы болезней органов данных систем, вспомнить название врачей-специалистов, закрепить знания о мерах профилактики некоторых заболеваний. Класс делится на 3 группы: врачи-специалисты, пациенты, эксперты. В конце урока ученики-эксперты выставляют оценки «врачам» по определенным критериям.

Слайд 11





Игра – направляемая дискуссия
11 класс. «Взгляды учёных К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, и Ч. Дарвина на эволюцию живой природы и процессы видообразования»
Класс делится на 3 группы, каждая из которых  будет отстаивать правильность взглядов одного из ученых. Каждой группе выдается карточка с перечнем вопросов, обсуждение которых и будет основой дискуссии.
Описание слайда:
Игра – направляемая дискуссия 11 класс. «Взгляды учёных К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, и Ч. Дарвина на эволюцию живой природы и процессы видообразования» Класс делится на 3 группы, каждая из которых будет отстаивать правильность взглядов одного из ученых. Каждой группе выдается карточка с перечнем вопросов, обсуждение которых и будет основой дискуссии.

Слайд 12





Игра – творческая дискуссия
11 класс. «Гипотезы происхождения человека». 
Тематика игры связана с изучением многообразия гипотез возникновения биологического вида.
Класс разбивается на небольшие группы. Каждая группа получает исходные данные и перечень вопросов, находит аргументы в пользу выбранной гипотезы, стремиться отстоять свой взгляды на проблему используя навыки ведения дискуссии и публичного выступления.
Описание слайда:
Игра – творческая дискуссия 11 класс. «Гипотезы происхождения человека». Тематика игры связана с изучением многообразия гипотез возникновения биологического вида. Класс разбивается на небольшие группы. Каждая группа получает исходные данные и перечень вопросов, находит аргументы в пользу выбранной гипотезы, стремиться отстоять свой взгляды на проблему используя навыки ведения дискуссии и публичного выступления.

Слайд 13





Игровые ситуации
     Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку и проведение, но часто используются на уроках.
Описание слайда:
Игровые ситуации Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку и проведение, но часто используются на уроках.

Слайд 14





Примеры игровых моментов, или игр-миниатюр:
«Пятый лишний».
«Найди родственников».
«Составь трёхзначное число».
«Текст».
«Загадки».
«Собери растение».
«Найди пару».
«Найди ошибку».
«Игра-цепочка».
Описание слайда:
Примеры игровых моментов, или игр-миниатюр: «Пятый лишний». «Найди родственников». «Составь трёхзначное число». «Текст». «Загадки». «Собери растение». «Найди пару». «Найди ошибку». «Игра-цепочка».

Слайд 15





«Пятый лишний»
Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллекция животных, рисунки, открытки и др.), четыре элемента которых принадлежат к одной систематической категории (семейству, отряду, и др.), а пятый – случайный. Это предстоит обнаружить играющему и после чего доказать правильность выбора.
Описание слайда:
«Пятый лишний» Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллекция животных, рисунки, открытки и др.), четыре элемента которых принадлежат к одной систематической категории (семейству, отряду, и др.), а пятый – случайный. Это предстоит обнаружить играющему и после чего доказать правильность выбора.

Слайд 16





«Найди родственников»
Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым простым является поиск дальних родственников, т. е. тех, с которыми этот вид генетически связан на уровне крупных систематических категорий (тип, отдел, класс, отряд и др.)
Описание слайда:
«Найди родственников» Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым простым является поиск дальних родственников, т. е. тех, с которыми этот вид генетически связан на уровне крупных систематических категорий (тип, отдел, класс, отряд и др.)

Слайд 17





«Составь трёхзначное число»
Перед играющими ставится задача обнаружить закономерности в построении и расположении содержания таблицы, состоящей из трёх строк и трёх колонок, каждая из которых несёт определённую информацию.
Описание слайда:
«Составь трёхзначное число» Перед играющими ставится задача обнаружить закономерности в построении и расположении содержания таблицы, состоящей из трёх строк и трёх колонок, каждая из которых несёт определённую информацию.

Слайд 18





«Текст» 
В составленном заранее тексте пропущены отдельные слова или словосочетания, обозначающие определённые понятия, или характеристика изучаемых природных объектов и явлений. 
Задача учащихся – вписать эти слова или сочетания.
Описание слайда:
«Текст» В составленном заранее тексте пропущены отдельные слова или словосочетания, обозначающие определённые понятия, или характеристика изучаемых природных объектов и явлений. Задача учащихся – вписать эти слова или сочетания.

Слайд 19





«Загадки»
Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по многообразию растений и животных.
Описание слайда:
«Загадки» Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по многообразию растений и животных.

Слайд 20





«Собери растение»
Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных растений.
Задача: правильно собрать все части растения.
Описание слайда:
«Собери растение» Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных растений. Задача: правильно собрать все части растения.

Слайд 21





«Найди пару»
Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной команде получает по карточке с изображением растений, в другой команде – с названием растений. 
По сигналу нужно найти парную карточку.
Описание слайда:
«Найди пару» Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной команде получает по карточке с изображением растений, в другой команде – с названием растений. По сигналу нужно найти парную карточку.

Слайд 22





«Найди ошибку»
Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфильма с различными биологическими ошибками.
Выигрывает тот, кто найдёт больше всего ошибок.
Описание слайда:
«Найди ошибку» Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфильма с различными биологическими ошибками. Выигрывает тот, кто найдёт больше всего ошибок.

Слайд 23





«Игра-цепочка»
Игра проводится при опросе.
Предварительно учащимся в качестве домашнего задания предлагается продумать вопросы по заданной теме.
Учитель первым задаёт вопрос любому ученику; тот правильно ответив, предлагает свой вопрос другому ученику и так далее по цепочке.
Оценки ставятся тем, кто задавал интересные вопросы и давал чёткие, правильные ответы.
Описание слайда:
«Игра-цепочка» Игра проводится при опросе. Предварительно учащимся в качестве домашнего задания предлагается продумать вопросы по заданной теме. Учитель первым задаёт вопрос любому ученику; тот правильно ответив, предлагает свой вопрос другому ученику и так далее по цепочке. Оценки ставятся тем, кто задавал интересные вопросы и давал чёткие, правильные ответы.

Слайд 24






Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто используется на уроках биологии.
Данный метод сделает обучение более увлекательным и творческим.
Играя вместе с учениками, можно получить настоящее удовольствие от общения с ними.
Желаю удачи!
Описание слайда:
Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто используется на уроках биологии. Данный метод сделает обучение более увлекательным и творческим. Играя вместе с учениками, можно получить настоящее удовольствие от общения с ними. Желаю удачи!

Слайд 25





Источники информации:
Букатов В. М., Ершов А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2002.
Биология. – 1994. - № 38,39; 1995. - №1; 1997. - № 23, 27, 33; 2002. - № 16 -24, 27-30.
Журнал ИГ «Основа» Биология 2011. - № 1.
Описание слайда:
Источники информации: Букатов В. М., Ершов А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2002. Биология. – 1994. - № 38,39; 1995. - №1; 1997. - № 23, 27, 33; 2002. - № 16 -24, 27-30. Журнал ИГ «Основа» Биология 2011. - № 1.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию