🗊Иконопись. МКОУ «Волчихинская СШ №2»

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 33

Вы можете ознакомиться и скачать Иконопись. МКОУ «Волчихинская СШ №2». Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Иконопись.
МКОУ «Волчихинская СШ №2»
Описание слайда:
Иконопись. МКОУ «Волчихинская СШ №2»

Слайд 2





При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера.
Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны.
Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным.
Описание слайда:
При написании икон в Древней Руси применяли краски, в которых связующей средой являлась эмульсия из воды и яичного желтка — темпера. Иконы чаще всего писали на деревянных досках. Обычно брали доски из липы, на Севере — из лиственницы и ели, в Пскове — из сосны. Доску, как правило, вытесывали из бревна, выбирая наиболее крепкий внутренний слой древесного ствола. Процесс этот был трудоемким и длительным.

Слайд 3





Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями. Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы иногда писались на досках без полей.
Описание слайда:
Доски для икон делали древоделы или деревщики, редко — сами иконописцы. На лицевой стороне доски обычно делалась неглубокая выемка — ковчег, ограниченный по краям доски незначительно возвышающимися над ним полями. Для маленьких икон могла использоваться одна доска. Для икон большого размера соединялось несколько досок. Характер крепления, глубина ковчега и ширина полей нередко позволяют определить время и место изготовления иконной доски. Поля древних икон ХI-ХII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. Более поздние иконы имеют узкие поля, а с XIV века иконы иногда писались на досках без полей.

Слайд 4





В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебастра и рыбьего (осетрового) клея. Иконную доску несколько раз промазывали жидким горячим клеем, затем наклеивали паволоку, притирая ее ладонью. После высыхания паволоки наносили левкас. Левкас накладывался в несколько приемов, слоями.  
 Иногда на левкас наносили рельеф. В древних иконах, начиная с XII века, нередко делалась "чеканка" по вызолоченному левкасу. Иногда такая узорная чеканка выполнялась на нимбах. В более поздние времена (с XVI века) для создания углубленного (или рельефного) узора до начала письма осуществлялась резьба по левкасу. Потом рельеф золотили.
Описание слайда:
В качестве грунта применялся левкас, который приготовлялся из мела или алебастра и рыбьего (осетрового) клея. Иконную доску несколько раз промазывали жидким горячим клеем, затем наклеивали паволоку, притирая ее ладонью. После высыхания паволоки наносили левкас. Левкас накладывался в несколько приемов, слоями. Иногда на левкас наносили рельеф. В древних иконах, начиная с XII века, нередко делалась "чеканка" по вызолоченному левкасу. Иногда такая узорная чеканка выполнялась на нимбах. В более поздние времена (с XVI века) для создания углубленного (или рельефного) узора до начала письма осуществлялась резьба по левкасу. Потом рельеф золотили.

Слайд 5





На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, а затем вторая, более подробная. Первую прорисовку делали легким касанием мягкого угля из веток березы, вторую — черной или коричневой краской.
Некоторые иконы воспроизводились по "подлинникам" или по прописям, полученным с икон, которые служили образцами.
Описание слайда:
На подготовленной поверхности грунта делался рисунок. Сначала выполнялась первая прорисовка изображений, а затем вторая, более подробная. Первую прорисовку делали легким касанием мягкого угля из веток березы, вторую — черной или коричневой краской. Некоторые иконы воспроизводились по "подлинникам" или по прописям, полученным с икон, которые служили образцами.

Слайд 6





После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовалось: поля иконы, свет, венцы, складки одежды. Затем выполнялось доличное письмо, то есть писались одежды, строения, пейзаж. На заключительном этапе создания иконы писались лики. Готовое изображение покрывали особого рода масляным лаком — "проолифливали".
Описание слайда:
После этого начиналось собственно письмо. Сначала золотили все, что требовалось: поля иконы, свет, венцы, складки одежды. Затем выполнялось доличное письмо, то есть писались одежды, строения, пейзаж. На заключительном этапе создания иконы писались лики. Готовое изображение покрывали особого рода масляным лаком — "проолифливали".

Слайд 7


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Первым иконописцем был святой евангелист Лука, написавший не только иконы Божией Матери, но, по преданию, и икону святых Апостолов Петра и Павла, а может быть, и другие. 
За ним следует целый сонм иконописцев, почти никому неизвестных. У славян первым иконописцем был святой равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. 
Описание слайда:
Первым иконописцем был святой евангелист Лука, написавший не только иконы Божией Матери, но, по преданию, и икону святых Апостолов Петра и Павла, а может быть, и другие.  За ним следует целый сонм иконописцев, почти никому неизвестных. У славян первым иконописцем был святой равноапостольный Мефодий, епископ Моравский, просветитель славянских народов. 

Слайд 9





На Руси известен преподобный Алипий-иконописец, подвижник Киево-Печерского монастыря. Он был отдан своими родителями в «научение иконного воображения» к греческим мастерам, прибывшим для украшения храмов Лавры в 1083 году. Здесь он «учася мастером своим помогаше».
Описание слайда:
На Руси известен преподобный Алипий-иконописец, подвижник Киево-Печерского монастыря. Он был отдан своими родителями в «научение иконного воображения» к греческим мастерам, прибывшим для украшения храмов Лавры в 1083 году. Здесь он «учася мастером своим помогаше».

Слайд 10





У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который тоже написал много икон, и все они разошлись по России.В XII веке иконописные мастерские были при новгородских монастырях: Антониеве, Юрьеве, Хутынском. 
Описание слайда:
У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который тоже написал много икон, и все они разошлись по России.В XII веке иконописные мастерские были при новгородских монастырях: Антониеве, Юрьеве, Хутынском. 

Слайд 11





У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который тоже написал много икон, и все они разошлись по России.В XII веке иконописные мастерские были при новгородских монастырях: Антониеве, Юрьеве, Хутынском. 
Описание слайда:
У преподобного Алипия был ученик и спостник — преподобный Григорий, который тоже написал много икон, и все они разошлись по России.В XII веке иконописные мастерские были при новгородских монастырях: Антониеве, Юрьеве, Хутынском. 

Слайд 12





В XVI веке известными иконописцами были Симон, митрополит Московский, Варлаам и Макарий. 
Описание слайда:
В XVI веке известными иконописцами были Симон, митрополит Московский, Варлаам и Макарий. 

Слайд 13


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





новгородские
Описание слайда:
новгородские

Слайд 24


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Владимиро-Суздальские
Описание слайда:
Владимиро-Суздальские

Слайд 31


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Иконопись.  МКОУ «Волчихинская СШ №2», слайд №33
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию