🗊Импрессионизм в музыке и живописи

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №1Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №2Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №3Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №4Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №5Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №6Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №7Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №8Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №9Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №10Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №11Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №12Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №13Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №14Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №15Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №16Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №17Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №18Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №19Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №20Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №21Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №22Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №23Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать Импрессионизм в музыке и живописи. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Импрессионизм в музыке и живописи
Описание слайда:
Импрессионизм в музыке и живописи

Слайд 2






Музыка, звучащая на этом уроке и живописные полотна познакомят  с одним из самых интересных и ярких направлений французского искусства
   2-й половины XIX в., которое получило свое название импрессионизм -  с
   французского – впечатление.
Описание слайда:
Музыка, звучащая на этом уроке и живописные полотна познакомят с одним из самых интересных и ярких направлений французского искусства 2-й половины XIX в., которое получило свое название импрессионизм - с французского – впечатление.

Слайд 3





 Импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.
 Импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.
Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.
Описание слайда:
Импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке. Импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке. Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.

Слайд 4






Импрессионизм возник почти одновременно в живописи и в поэзии, позднее его влияние распространилось на скульптуру, музыку, литературу, театр.
Описание слайда:
Импрессионизм возник почти одновременно в живописи и в поэзии, позднее его влияние распространилось на скульптуру, музыку, литературу, театр.

Слайд 5






 22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918,Париж) — французский композитор, музыкальный критик. 
Его музыка основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен.
Описание слайда:
 22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918,Париж) — французский композитор, музыкальный критик. Его музыка основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен.

Слайд 6





Влияние живописи на композиторов было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал название, связанные с изобразительным искусством: «Эстампы», «Эскизы» и др. Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К. Дебюсси во многом от русского композитора Н. Римского-Корсакова. 
Влияние живописи на композиторов было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал название, связанные с изобразительным искусством: «Эстампы», «Эскизы» и др. Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К. Дебюсси во многом от русского композитора Н. Римского-Корсакова. 
 Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.
Описание слайда:
Влияние живописи на композиторов было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал название, связанные с изобразительным искусством: «Эстампы», «Эскизы» и др. Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К. Дебюсси во многом от русского композитора Н. Римского-Корсакова. Влияние живописи на композиторов было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал название, связанные с изобразительным искусством: «Эстампы», «Эскизы» и др. Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К. Дебюсси во многом от русского композитора Н. Римского-Корсакова.  Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.

Слайд 7


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





КЛОД  МОНЕ
Описание слайда:
КЛОД МОНЕ

Слайд 9





Вопросы
Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца)
В каком направлении поднимается солнце? (Из утренней мглы – навстречу зрителю.)
В какие тона окрашивает солнце небо и воду? (В теплый розовато-желтоватый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск – оранжево-красная дорожка.)
Как художник изображает лодки, портовые краны, морские суда? (Лодки – темные силуэты на воде; краны; линия берега, суда – все словно в призрачной дымке; все окутано влажным туманом.)
Описание слайда:
Вопросы Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца) В каком направлении поднимается солнце? (Из утренней мглы – навстречу зрителю.) В какие тона окрашивает солнце небо и воду? (В теплый розовато-желтоватый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск – оранжево-красная дорожка.) Как художник изображает лодки, портовые краны, морские суда? (Лодки – темные силуэты на воде; краны; линия берега, суда – все словно в призрачной дымке; все окутано влажным туманом.)

Слайд 10





КЛОД  МОНЕ
Описание слайда:
КЛОД МОНЕ

Слайд 11





1- я серия
1- я серия

Клод Дебюсси «Лунный свет» в разных интерпретациях – в исполнении на фортепиано, скрипки, симфонического оркестра.

Какая из пьес наиболее близка пейзажной живописи?
Описание слайда:
1- я серия 1- я серия Клод Дебюсси «Лунный свет» в разных интерпретациях – в исполнении на фортепиано, скрипки, симфонического оркестра. Какая из пьес наиболее близка пейзажной живописи?

Слайд 12


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





2– я серия
2– я серия

Клод Дебюсси «Затонувший собор», «Девушка с волосами цвета льна», «Шаги на снегу» 

Какие два из трех произведений схожи по характеру?
Описание слайда:
2– я серия 2– я серия Клод Дебюсси «Затонувший собор», «Девушка с волосами цвета льна», «Шаги на снегу» Какие два из трех произведений схожи по характеру?

Слайд 14


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





3-я серия
3-я серия
Клод Дебюсси «Детский уголок», 
Петр Чайковский «Новая кукла», 
М. Мусоргский «В детской.

В чем сходство и различие этих произведений?
Описание слайда:
3-я серия 3-я серия Клод Дебюсси «Детский уголок», Петр Чайковский «Новая кукла», М. Мусоргский «В детской. В чем сходство и различие этих произведений?

Слайд 18


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки:
низкий уровень характеризуется попыткой учащегося анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов без опоры на эмоционально-образное осмысление содержания музыкальных стимулов, неспособностью аргументировать свой выбор в определении (оценивается в 1 балл);
Описание слайда:
Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки: низкий уровень характеризуется попыткой учащегося анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов без опоры на эмоционально-образное осмысление содержания музыкальных стимулов, неспособностью аргументировать свой выбор в определении (оценивается в 1 балл);

Слайд 21





Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки:
средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления музыки, без анализа средств выразительности (2 балла);
Описание слайда:
Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки: средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления музыки, без анализа средств выразительности (2 балла);

Слайд 22





Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки:
высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, мыслеобразов с музыкальными средствами выразительности воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественную обоснованную «модель-схему» ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (3 балла).
Описание слайда:
Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки: высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, мыслеобразов с музыкальными средствами выразительности воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественную обоснованную «модель-схему» ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (3 балла).

Слайд 23






Домашнее задание:
мультимедийный проект «Эскизы» по произведениям художников и композиторов – импрессионистов.
Описание слайда:
Домашнее задание: мультимедийный проект «Эскизы» по произведениям художников и композиторов – импрессионистов.

Слайд 24


Импрессионизм в музыке и живописи, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию