🗊Презентация Имя числительное. (10 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Имя числительное. (10 класс), слайд №1Имя числительное. (10 класс), слайд №2Имя числительное. (10 класс), слайд №3Имя числительное. (10 класс), слайд №4Имя числительное. (10 класс), слайд №5Имя числительное. (10 класс), слайд №6Имя числительное. (10 класс), слайд №7Имя числительное. (10 класс), слайд №8Имя числительное. (10 класс), слайд №9Имя числительное. (10 класс), слайд №10Имя числительное. (10 класс), слайд №11Имя числительное. (10 класс), слайд №12Имя числительное. (10 класс), слайд №13Имя числительное. (10 класс), слайд №14Имя числительное. (10 класс), слайд №15Имя числительное. (10 класс), слайд №16Имя числительное. (10 класс), слайд №17Имя числительное. (10 класс), слайд №18Имя числительное. (10 класс), слайд №19Имя числительное. (10 класс), слайд №20Имя числительное. (10 класс), слайд №21Имя числительное. (10 класс), слайд №22Имя числительное. (10 класс), слайд №23Имя числительное. (10 класс), слайд №24Имя числительное. (10 класс), слайд №25Имя числительное. (10 класс), слайд №26Имя числительное. (10 класс), слайд №27Имя числительное. (10 класс), слайд №28Имя числительное. (10 класс), слайд №29Имя числительное. (10 класс), слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Имя числительное. (10 класс). Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Имя числительное.
Урок русского языка в 10 классе
Описание слайда:
Имя числительное. Урок русского языка в 10 классе

Слайд 2





ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
  повторить   и  обобщить    знания учащихся об имени числительном  как  части речи;
 формировать  речь  учащихся; 
  совершенствовать навыки аналитической  работы   со  словом.
Описание слайда:
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ повторить и обобщить знания учащихся об имени числительном как части речи; формировать речь учащихся; совершенствовать навыки аналитической работы со словом.

Слайд 3





Имя числительное 
как часть речи.
Обозначает 
- количество (сколько?) 
 - порядок   (какой?)
	предметов при счёте
Описание слайда:
Имя числительное как часть речи. Обозначает - количество (сколько?) - порядок (какой?) предметов при счёте

Слайд 4





Разряды имён числительных
Количественные: целые - с учётом словообразовательных особенностей                             
-простые (два, тринадцать, двадцать, сорок, сто)
-сложные (пятьдесят-восемьдесят; двести-девятьсот)
- составные (сто сорок два, триста четыре, две тысячи девяносто, пять миллионов)
Описание слайда:
Разряды имён числительных Количественные: целые - с учётом словообразовательных особенностей -простые (два, тринадцать, двадцать, сорок, сто) -сложные (пятьдесят-восемьдесят; двести-девятьсот) - составные (сто сорок два, триста четыре, две тысячи девяносто, пять миллионов)

Слайд 5





Разряды имён числительных
Дробные: три восьмых, шесть десятых, одна вторая; ноль целых двадцать пять сотых.
Собирательные: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро;
 реже употребляются: восьмеро-десятеро
+ оба (м.\ср.)- обоими, обе (ж.)- обеими
Описание слайда:
Разряды имён числительных Дробные: три восьмых, шесть десятых, одна вторая; ноль целых двадцать пять сотых. Собирательные: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро; реже употребляются: восьмеро-десятеро + оба (м.\ср.)- обоими, обе (ж.)- обеими

Слайд 6





Употребление собирательных числительных (двое - пятеро,.. десятеро)
с существительными 
мужского и общего рода: двое сыновей, шестеро матросов, трое сирот (Искл: учёные степени, воинские звания)
обозначающими детёнышей животных: трое лисят
имеющими форму только множеств. числа: трое саней, двое ворот, пятеро ножниц 
«дети, ребята, люди, лицо [человек]»:трое ребят, четверо незнакомых лиц, двое детей
с прилагательными и причастиями в значении сущ.: двое неизвестных, четверо задержанных
с местоимениями мы, вы, они: вас двое, их трое
 с числительными: Семеро одного не ждут.
Описание слайда:
Употребление собирательных числительных (двое - пятеро,.. десятеро) с существительными мужского и общего рода: двое сыновей, шестеро матросов, трое сирот (Искл: учёные степени, воинские звания) обозначающими детёнышей животных: трое лисят имеющими форму только множеств. числа: трое саней, двое ворот, пятеро ножниц «дети, ребята, люди, лицо [человек]»:трое ребят, четверо незнакомых лиц, двое детей с прилагательными и причастиями в значении сущ.: двое неизвестных, четверо задержанных с местоимениями мы, вы, они: вас двое, их трое с числительными: Семеро одного не ждут.

Слайд 7





Разряды имён числительных
Порядковые:
( сорок второй, сто тринадцатый, о двадцать пятом декабря)
всегда склоняется только последнее слово
 35-миллионный 
  (тридцатипятимиллионный)
Описание слайда:
Разряды имён числительных Порядковые: ( сорок второй, сто тринадцатый, о двадцать пятом декабря) всегда склоняется только последнее слово 35-миллионный (тридцатипятимиллионный)

Слайд 8





Основные правила правописания
15-19 – Ь: шестнадцать
 50  Ь  80 : пятьдесят, шестьдесят
500 Ь 900: восемьсот, девятьсот
одиннадцать; четырьмя(в форме Т.п.)
300 и 400 = А (в форме Им. п.)
40, 90, 100 = А (в косвенных падеж.)
сороконожка, сорокаведёрный
девяностолетие, девяностолитровый
Описание слайда:
Основные правила правописания 15-19 – Ь: шестнадцать 50 Ь 80 : пятьдесят, шестьдесят 500 Ь 900: восемьсот, девятьсот одиннадцать; четырьмя(в форме Т.п.) 300 и 400 = А (в форме Им. п.) 40, 90, 100 = А (в косвенных падеж.) сороконожка, сорокаведёрный девяностолетие, девяностолитровый

Слайд 9





Склонение имён числительных.
И-В   сто сорок  восемь
Р      ста сорока восьми
Д      ста сорока восьми
Т      ста сорока восьмью
П      ста сорока восьми
Описание слайда:
Склонение имён числительных. И-В сто сорок восемь Р ста сорока восьми Д ста сорока восьми Т ста сорока восьмью П ста сорока восьми

Слайд 10





Склонение имён числительных.
И-В триста шестьдесят два
Р    трёхсот шестидесяти двух
Д   трёмстам шестидесяти двум
Т   тремястами шестьюдесятью двумя
П о трёхстах шестидесяти двух
Описание слайда:
Склонение имён числительных. И-В триста шестьдесят два Р трёхсот шестидесяти двух Д трёмстам шестидесяти двум Т тремястами шестьюдесятью двумя П о трёхстах шестидесяти двух

Слайд 11





Склонение имён числительных.
И-В    оба            обе
Р       обоих         обеих
Д      обоим         обеим
Т      обоими        обеими
П    об обоих      об обеих
Описание слайда:
Склонение имён числительных. И-В оба обе Р обоих обеих Д обоим обеим Т обоими обеими П об обоих об обеих

Слайд 12





ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТИ  РЕЧИ
Тр…йник ( ? ),      ми…иард ( ? )
двойняшки( ? ),    дважды ( ? )
несколько(  ?  ),    шестеро ( ? )
девят…сот   пят…десят   восем…  ( ? )
трехсотсорок…ми…иардный        ( ? )
п…тиэтажный ( ? ),      четверка    ( ? )
трижды( ? ),     двойственный       ( ? )
удвоить(  ? ),          полуторное       ( ? )
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТИ РЕЧИ Тр…йник ( ? ), ми…иард ( ? ) двойняшки( ? ), дважды ( ? ) несколько( ? ), шестеро ( ? ) девят…сот пят…десят восем… ( ? ) трехсотсорок…ми…иардный ( ? ) п…тиэтажный ( ? ), четверка ( ? ) трижды( ? ), двойственный ( ? ) удвоить( ? ), полуторное ( ? )

Слайд 13





ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТИ  РЕЧИ
Тройник (сущ.),     миллиард(числ.)
двойняшки(сущ.),      дважды(нар.)
несколько(мест.),     шестеро(числ.)
девятьсот   пятьдесят   восемь(чис)
трехсотсорокамиллиардный (числ.)
пятиэтажный (прил.), четверка(сущ)
трижды(нар.), двойственный(прил.)
удвоить(глаг.), полуторное(прил.)
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛИТЕ ЧАСТИ РЕЧИ Тройник (сущ.), миллиард(числ.) двойняшки(сущ.), дважды(нар.) несколько(мест.), шестеро(числ.) девятьсот пятьдесят восемь(чис) трехсотсорокамиллиардный (числ.) пятиэтажный (прил.), четверка(сущ) трижды(нар.), двойственный(прил.) удвоить(глаг.), полуторное(прил.)

Слайд 14





Правописание порядковых числительных

Задание. Запишите словами:
  25. 000. 000  – ый;
  120. 000  – ый;
  407. 000. 000. 000 – ый;
  3,5  – ый;
  5, 5 – ый.
Описание слайда:
Правописание порядковых числительных Задание. Запишите словами: 25. 000. 000 – ый; 120. 000 – ый; 407. 000. 000. 000 – ый; 3,5 – ый; 5, 5 – ый.

Слайд 15






Проверка 

двадцатипятимиллионный
стодвадцатитысячный
четырехсотсемимиллиардный
трехсполовинный
пятисполовинный
Описание слайда:
Проверка двадцатипятимиллионный стодвадцатитысячный четырехсотсемимиллиардный трехсполовинный пятисполовинный

Слайд 16





Порядковые числительные
120 - тысячный
25 - миллионный
340 - миллиардный
1000 - летие,  90 - летний
40 - километровый, ТУ-154.
Описание слайда:
Порядковые числительные 120 - тысячный 25 - миллионный 340 - миллиардный 1000 - летие, 90 - летний 40 - километровый, ТУ-154.

Слайд 17





Склонение порядковых числительных
       Просклоняйте числительное
             «2014 год»
Описание слайда:
Склонение порядковых числительных Просклоняйте числительное «2014 год»

Слайд 18







Проверка


И. две       тысячи    четырнадцатый    год
Р.  две       тысячи    четырнадцатого   года
Д. две       тысячи    четырнадцатому  году
В.  две       тысячи    четырнадцатый    год
Т.  две        тысячи    четырнадцатым   годом
П. (о) две  тысячи  четырнадцатом  годе
Описание слайда:
Проверка И. две тысячи четырнадцатый год Р. две тысячи четырнадцатого года Д. две тысячи четырнадцатому году В. две тысячи четырнадцатый год Т. две тысячи четырнадцатым годом П. (о) две тысячи четырнадцатом годе

Слайд 19





Согласование частей речи
два  больш…  дома            
три  жирн…  пятна              
две   огромн…  тучи           
три  нов…  книги                
четыре  чист…  окна           
три  неразлучн…  друга    
два  интересн…   фильма
Описание слайда:
Согласование частей речи два больш… дома три жирн… пятна две огромн… тучи три нов… книги четыре чист… окна три неразлучн… друга два интересн… фильма

Слайд 20





Согласование частей речи
два  больших  дома            м.р.
три  жирных  пятна              с.р.
две   огромные  тучи           ж.р.
три  новые  книги                 ж.р.
четыре  чистых  окна           с.р.
три  неразлучных  друга     м.р.
два  интересных   фильма  м.р.
Описание слайда:
Согласование частей речи два больших дома м.р. три жирных пятна с.р. две огромные тучи ж.р. три новые книги ж.р. четыре чистых окна с.р. три неразлучных друга м.р. два интересных фильма м.р.

Слайд 21





НАЙДИ  ОШИБКУ
1. Среди депутатов было четверо женщин.
2. У  обоих  ворот  выставили  часовых.
3.  За день  депутат  успевал  выслушивать
      тридцать  четырех  человек.
4. По   накладной   следовало   выдать   22 
     ножниц  для  ателье.
5. Груздь  содержит  в  своей  шляпе  32,2
     процентов  белков.
6. В этом году город отметил шестьсотлетие.
Описание слайда:
НАЙДИ ОШИБКУ 1. Среди депутатов было четверо женщин. 2. У обоих ворот выставили часовых. 3. За день депутат успевал выслушивать тридцать четырех человек. 4. По накладной следовало выдать 22 ножниц для ателье. 5. Груздь содержит в своей шляпе 32,2 процентов белков. 6. В этом году город отметил шестьсотлетие.

Слайд 22





ПРОВЕРКА
1. … четыре женщины
2. У  тех  и  других  ворот…
3. …тридцать  четыре  человека
4. …22  пары  ножниц…
5. …32,2  процента  белков.
6. …шестисотлетие.
Описание слайда:
ПРОВЕРКА 1. … четыре женщины 2. У тех и других ворот… 3. …тридцать четыре человека 4. …22 пары ножниц… 5. …32,2 процента белков. 6. …шестисотлетие.

Слайд 23






ЧЕТВЕРТОЕ  ЛИШНЕЕ
1.Четверо  котят, семеро девчат,  двое
ребят, пятеро  тигрят.
2. Пара носков, пара  чулков,  четверо
суток,   пара  валенок.
3. Трое  мужчин,  двое друзей,  трое
старушек,  две  подружки.
Описание слайда:
ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ 1.Четверо котят, семеро девчат, двое ребят, пятеро тигрят. 2. Пара носков, пара чулков, четверо суток, пара валенок. 3. Трое мужчин, двое друзей, трое старушек, две подружки.

Слайд 24






ПРОВЕРКА 

1.Четверо  котят, семеро девчат,  двое
ребят, пятеро  тигрят.
2. Пара носков, пара  чулков,  четверо
суток,   пара  валенок.
3. Трое  мужчин,  двое друзей,  трое
старушек,  две  подружки.
Описание слайда:
ПРОВЕРКА 1.Четверо котят, семеро девчат, двое ребят, пятеро тигрят. 2. Пара носков, пара чулков, четверо суток, пара валенок. 3. Трое мужчин, двое друзей, трое старушек, две подружки.

Слайд 25





ПОЛТОРА  ? ПОЛТОРЫ
Полтор…   минуты   
полтор…    часа          
полтор…    яблока      
полтор…   недели     
полтор…   гектара     
полтор…   секунды
Описание слайда:
ПОЛТОРА ? ПОЛТОРЫ Полтор… минуты полтор… часа полтор… яблока полтор… недели полтор… гектара полтор… секунды

Слайд 26






		ПРОВЕРКА

   Полторы   минуты   ж.р.
   полтора    часа          м.р
   полтора    яблока      с.р.
   полторы   недели     ж.р.
   полтора    гектара     м.р.
   полторы   секунды   ж.р.
Описание слайда:
ПРОВЕРКА Полторы минуты ж.р. полтора часа м.р полтора яблока с.р. полторы недели ж.р. полтора гектара м.р. полторы секунды ж.р.

Слайд 27





ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
 ОДИН…АДЦАТЬ,
 МИЛ…ИАРД,
 ШЕС…НАДЦАТЬ,
 ВОСЕМ…СОТ, 
 ЧЕТЫРНАДЦАТ… ,
 ПЯТЬ (СЕДЬМЫХ), 
 (64) ТЫСЯЧНЫЙ,
 (СЕМИ)СОТЫЙ, 
(СТО)СОРОК..(ПЯТИ)МИЛ…ИОННЫЙ
(СОРОК…)ЛЕТНИЙ
ПЯТЬ ТЫСЯЧ… ТРИСТ…СЕМ…ДЕСЯТ ВОСЕМЬ
(ТРЕХ)ТОННЫЙ
Описание слайда:
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ ОДИН…АДЦАТЬ, МИЛ…ИАРД, ШЕС…НАДЦАТЬ, ВОСЕМ…СОТ, ЧЕТЫРНАДЦАТ… , ПЯТЬ (СЕДЬМЫХ), (64) ТЫСЯЧНЫЙ, (СЕМИ)СОТЫЙ, (СТО)СОРОК..(ПЯТИ)МИЛ…ИОННЫЙ (СОРОК…)ЛЕТНИЙ ПЯТЬ ТЫСЯЧ… ТРИСТ…СЕМ…ДЕСЯТ ВОСЕМЬ (ТРЕХ)ТОННЫЙ

Слайд 28





РАБОТА С ТЕКСТОМ
РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК,ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ.ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИШИТЕ СЛОВАМИ.
Они наблюдали на звездном небе движение 5 планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли 7 небесных светил.
Так возникла (семи)дневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.
Примерно 4 тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.
Древние ученые заметили, что лунный месяц равен 28 суткам, и разделили его на 4 равные части с тем, чтобы каждый из 7 дней посвящать одному из 7 божеств.
Описание слайда:
РАБОТА С ТЕКСТОМ РАСПОЛОЖИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК,ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛСЯ ТЕКСТ.ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИШИТЕ СЛОВАМИ. Они наблюдали на звездном небе движение 5 планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли 7 небесных светил. Так возникла (семи)дневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас. Примерно 4 тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен 28 суткам, и разделили его на 4 равные части с тем, чтобы каждый из 7 дней посвящать одному из 7 божеств.

Слайд 29





ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ОДИННАДЦАТЬ,
 ШЕСТНАДЦАТЬ,
ВОСЕМЬСОТ
ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
ПЯТЬ СЕДЬМЫХ
ШЕСТИДЕСЯТИЧЕТЫРЕХТЫСЯЧНЫЙ
СЕМИСОТЫЙ
СОРОКАЛЕТНИЙ
ПЯТЬ ТЫСЯЧ ТРИСТА СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ
ТРЕХЭТАЖНЫЙ
Описание слайда:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ ОДИННАДЦАТЬ, ШЕСТНАДЦАТЬ, ВОСЕМЬСОТ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ПЯТЬ СЕДЬМЫХ ШЕСТИДЕСЯТИЧЕТЫРЕХТЫСЯЧНЫЙ СЕМИСОТЫЙ СОРОКАЛЕТНИЙ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ТРИСТА СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ ТРЕХЭТАЖНЫЙ

Слайд 30





Правильный вариант
Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.
Они наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляют семь небесных светил.
Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств.
Так появилась семидневная неделя, которая перешла ко многим народам и дошла до нас.
Описание слайда:
Правильный вариант Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. Они наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляют семь небесных светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств. Так появилась семидневная неделя, которая перешла ко многим народам и дошла до нас.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию