🗊Презентация Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ

Нажмите для полного просмотра!
Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №1Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №2Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №3Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №4Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №5Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №6Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №7Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №8Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №9Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №10Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №11Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №12Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №13Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №14Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №15Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №16Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №17Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №18Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №19Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


  Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его... Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.              Великая Отечественная война.      Пионеры-герои.      Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его... Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.
Описание слайда:
Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его... Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. Великая Отечественная война. Пионеры-герои. Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его... Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.

Слайд 2


    1) И снилось мне, что мы, как в сказке,  Шли вдоль пустынных берегов Над диким синим лукоморьем,  В глухом бору, среди песков.                2) Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам.      3) Помню – долгий зимний вечер, Полумрак и тишина; Тускло льется свет лампады, Буря плачет у окна.
Описание слайда:
1) И снилось мне, что мы, как в сказке, Шли вдоль пустынных берегов Над диким синим лукоморьем, В глухом бору, среди песков. 2) Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам. 3) Помню – долгий зимний вечер, Полумрак и тишина; Тускло льется свет лампады, Буря плачет у окна.

Слайд 3


И.И.Бунин (1870-1953).                    		Бунин – поэт и прозаик.  Каждый рассказ Бунина, каждая повесть ,каждое стихотворение – это раздумье о жизни, о мире, о России. Он любит страну с тёмными аллеями, поля с жаворонками, зимние вьюги и апрельские светлые вечера. Бунин – необыкновенный мастер пейзажа России.
Описание слайда:
И.И.Бунин (1870-1953). Бунин – поэт и прозаик. Каждый рассказ Бунина, каждая повесть ,каждое стихотворение – это раздумье о жизни, о мире, о России. Он любит страну с тёмными аллеями, поля с жаворонками, зимние вьюги и апрельские светлые вечера. Бунин – необыкновенный мастер пейзажа России.

Слайд 4


              Тема урока:  «Имя прилагательное и …   Иван Бунин.»      Задачи урока:    Образовательные:   Сформировать понятие об эпитете, научить отличать его от прилагательного, находить в тексте   Развивающие:  Развивать навыки анализа лирического произведения  Способствовать творческому росту учащихся, стремлению к созиданию.  Формировать речевую, лингвистическую, исследовательскую компетенции.  Воспитательные:  Приобщать к красоте русского пейзажа.  Воспитывать любовь и бережное отношение  к поэтическому слову.
Описание слайда:
Тема урока: «Имя прилагательное и … Иван Бунин.» Задачи урока: Образовательные: Сформировать понятие об эпитете, научить отличать его от прилагательного, находить в тексте Развивающие: Развивать навыки анализа лирического произведения Способствовать творческому росту учащихся, стремлению к созиданию. Формировать речевую, лингвистическую, исследовательскую компетенции. Воспитательные: Приобщать к красоте русского пейзажа. Воспитывать любовь и бережное отношение к поэтическому слову.

Слайд 5


              Работа  над  текстом  стихотворения.
Описание слайда:
Работа над текстом стихотворения.

Слайд 6


    На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели. В верхних стеклах — небо светло-синее И застреха в снеговой пыли. Всходит солнце, бодрое от холода, Золотится отблеском окно, Утро тихо, радостно и молодо. Белым снегом все запушено. И все утро яркие и чистые Буду видеть краски в вышине, И до полдня будут серебристые Хризантемы на моем окне
Описание слайда:
На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели. В верхних стеклах — небо светло-синее И застреха в снеговой пыли. Всходит солнце, бодрое от холода, Золотится отблеском окно, Утро тихо, радостно и молодо. Белым снегом все запушено. И все утро яркие и чистые Буду видеть краски в вышине, И до полдня будут серебристые Хризантемы на моем окне

Слайд 7


    Лексическая работа.          Застреха – в крестьянских избах: нижний, свисающий край крыши. (Ласточкино гнездо под застрехой) Хризантема – заимствовано в конце 19 века из греческого языка,  буквально «золотой цветок»
Описание слайда:
Лексическая работа. Застреха – в крестьянских избах: нижний, свисающий край крыши. (Ласточкино гнездо под застрехой) Хризантема – заимствовано в конце 19 века из греческого языка, буквально «золотой цветок»

Слайд 8


    Словосочетание  «Прилагательное+существительное»          На серебряном окне  В верхних стеклах  Небо светло-синее  В снеговой пыли  Бодрое солнце  Белым снегом  Яркие и чистые краски  Серебристые хризантемы
Описание слайда:
Словосочетание «Прилагательное+существительное» На серебряном окне В верхних стеклах Небо светло-синее В снеговой пыли Бодрое солнце Белым снегом Яркие и чистые краски Серебристые хризантемы

Слайд 9


           1) Всякий эпитет – имя прилагательное      2) Не всякое прилагательное эпитет.  Только то, которое употребляется в переносном значении        3) Эпитет рисует выразительную картину, а также помогает передать мысли и чувства автора.      Эпитет - троп, образное определение,  выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом,  дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения ("чистое поле"", "парус одинокий").
Описание слайда:
1) Всякий эпитет – имя прилагательное 2) Не всякое прилагательное эпитет. Только то, которое употребляется в переносном значении 3) Эпитет рисует выразительную картину, а также помогает передать мысли и чувства автора. Эпитет - троп, образное определение, выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом, дающее дополнительную художественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения ("чистое поле"", "парус одинокий").

Слайд 10


                    Лингвистический эксперимент      Хрустальные туфельки    Сиреневый аромат  Золотое кольцо  Острые шипы
Описание слайда:
Лингвистический эксперимент Хрустальные туфельки Сиреневый аромат Золотое кольцо Острые шипы

Слайд 11


    Эпитеты          На серебряном окне     В снеговой пыли     Бодрое солнце     Серебристые хризантемы
Описание слайда:
Эпитеты На серебряном окне В снеговой пыли Бодрое солнце Серебристые хризантемы

Слайд 12


    Закрепление.    Игра «Соревнование с поэтом».   Выписать эпитеты.
Описание слайда:
Закрепление. Игра «Соревнование с поэтом». Выписать эпитеты.

Слайд 13


                    Задание: вставить эпитеты      Где … шепот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов?   Деревья …; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы.   Под … Своей корой Ручей немеет; Все цепенеет,   Лишь ветер …, Бушуя, воет И небо кроет … мглой.
Описание слайда:
Задание: вставить эпитеты Где … шепот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья …; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. Под … Своей корой Ручей немеет; Все цепенеет, Лишь ветер …, Бушуя, воет И небо кроет … мглой.

Слайд 14


                    «Веселым  треском трещит затопленная печь»        А.С.Пушкин      «Сквозь волнистые туманы      Пробирается луна.     На печальные поляны      Льет печальный свет она»   А.С.Пушкин
Описание слайда:
«Веселым треском трещит затопленная печь» А.С.Пушкин «Сквозь волнистые туманы Пробирается луна. На печальные поляны Льет печальный свет она» А.С.Пушкин

Слайд 15


                    «Поет зима, аукает,  Мохнатый лес баюкает»    С.А.Есенин      «Весь окутан, весь окован легкой цепью пуховой»     Ф.И.Тютчев      «Вся комната    янтарным   блеском   озарена»    А.С.Пушкин
Описание слайда:
«Поет зима, аукает, Мохнатый лес баюкает» С.А.Есенин «Весь окутан, весь окован легкой цепью пуховой» Ф.И.Тютчев «Вся комната янтарным блеском озарена» А.С.Пушкин

Слайд 16


          Где сладкий  шепот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы.   Под ледяной Своей корой Ручей немеет; Все цепенеет, Лишь ветер злой, Бушуя, воет И небо кроет Седою  мглой.
Описание слайда:
Где сладкий шепот Моих лесов? Потоков ропот, Цветы лугов? Деревья голы; Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. Под ледяной Своей корой Ручей немеет; Все цепенеет, Лишь ветер злой, Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой.

Слайд 17


                      1 группа.   Синтаксический разбор предложения.  Поэзия без Бунина потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния.  2 группа.   Морфологический разбор слова ЖИВОГО (блеска)  3 группа.   Фонетический разбор слова БЛЕСК.
Описание слайда:
1 группа. Синтаксический разбор предложения. Поэзия без Бунина потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния. 2 группа. Морфологический разбор слова ЖИВОГО (блеска) 3 группа. Фонетический разбор слова БЛЕСК.

Слайд 18


          Рефлексия    Мне понравилось …   Я понял, что …   Я научился …   Я сегодня работал …
Описание слайда:
Рефлексия Мне понравилось … Я понял, что … Я научился … Я сегодня работал …

Слайд 19


    Домашнее задание.  1) Выучить стихотворение «Детство» наизусть.  2) Выписать эпитеты.
Описание слайда:
Домашнее задание. 1) Выучить стихотворение «Детство» наизусть. 2) Выписать эпитеты.

Слайд 20


                ДЕТСТВО Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок — как шёлк... Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол — гигант, тяжёлый, величавый. Кора груба, морщиниста, красна, Но так тепла, так солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного света
Описание слайда:
ДЕТСТВО Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок — как шёлк... Прильну к сосне корявой И чувствую: мне только десять лет, А ствол — гигант, тяжёлый, величавый. Кора груба, морщиниста, красна, Но так тепла, так солнцем вся прогрета! И кажется, что пахнет не сосна, А зной и сухость солнечного света



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию