🗊Индивидуальный подход к учащимся Психофизиологические особенности

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №1Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №2Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №3Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №4Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №5Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №6Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №7Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №8Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №9Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №10Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №11Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №12Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №13Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №14Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №15Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №16Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №17Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №18Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №19Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №20Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №21Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №22Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №23Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №24Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №25Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №26Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №27Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №28Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №29Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №30Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Индивидуальный подход к учащимся Психофизиологические особенности. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Индивидуальный подход 
к учащимся
Психофизиологические особенности
Описание слайда:
Индивидуальный подход к учащимся Психофизиологические особенности

Слайд 2


Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






Особенности  восприятия информации

"Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я пойму".
китайская народная мудрость
Описание слайда:
Особенности восприятия информации "Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне действовать самому - и я пойму". китайская народная мудрость

Слайд 5





 

Особенности восприятия учащимися информации 
Визуал
Описание слайда:
Особенности восприятия учащимися информации Визуал

Слайд 6







Особенности восприятия учащимися информации
Аудиал 

Легко повторяет услышанное. Чувствителен к интонации. Учится слушая. С удовольствием слушает и читает вслух.
 Когда слушает, голова часто отклонена вбок, жесты в средней части туловища, как бы создают темп речи.
В учебной деятельности предпочитает счет и письмо.
Легко запоминает последовательность.
Задумавшись, разговаривает сам с собой. Шевелит губами при чтении, проговаривая слова. Речь организована, ритмична.
Легко отвлекается. В группе часто бывает самым разговорчивым, любит дискуссии. 
 В общении предпочитает среднюю дистанцию.
Описание слайда:
Особенности восприятия учащимися информации Аудиал Легко повторяет услышанное. Чувствителен к интонации. Учится слушая. С удовольствием слушает и читает вслух. Когда слушает, голова часто отклонена вбок, жесты в средней части туловища, как бы создают темп речи. В учебной деятельности предпочитает счет и письмо. Легко запоминает последовательность. Задумавшись, разговаривает сам с собой. Шевелит губами при чтении, проговаривая слова. Речь организована, ритмична. Легко отвлекается. В группе часто бывает самым разговорчивым, любит дискуссии. В общении предпочитает среднюю дистанцию.

Слайд 7








Особенности восприятия учащимися информации
Кинестетик
Описание слайда:
Особенности восприятия учащимися информации Кинестетик

Слайд 8


Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





  		Задумайтесь на минуту о прогулке в сосновом лесу. Деревья возвышаются над вами, обступая со всех сторон. Вы видите краски леса вокруг себя, и солнце, пробиваясь сквозь листья деревьев и кустарников, отбрасывает тени и рисует мозаику на траве. Вы проходите сквозь луч солнца, прорвавшийся сквозь живописную крону листьев над вашей головой. Оглянувшись назад, вы видите, как в этом луче света отражается всё богатство и многообразие акварелей, которыми природа рисует свои картины.
  		Задумайтесь на минуту о прогулке в сосновом лесу. Деревья возвышаются над вами, обступая со всех сторон. Вы видите краски леса вокруг себя, и солнце, пробиваясь сквозь листья деревьев и кустарников, отбрасывает тени и рисует мозаику на траве. Вы проходите сквозь луч солнца, прорвавшийся сквозь живописную крону листьев над вашей головой. Оглянувшись назад, вы видите, как в этом луче света отражается всё богатство и многообразие акварелей, которыми природа рисует свои картины.
   		И, продвигаясь дальше, вы начинаете осознавать безмолвие, нарушаемое лишь пением птиц да похрустыванием под ногами, когда вы наступаете на сухие ветки, шорохом ваших ног, ступающих по мягкому ковру леса. Время от времени раздаётся резкий треск, когда вы случайно ломаете сухую ветку, попавшую вам под ноги.
   		Вы протягиваете руку и прикасаетесь к стволу дерева, ощущая шероховатость коры под своей ладонью. Иногда вы чувствуете лёгкий ветерок, ласкающий ваше лицо, и замечаете ароматный запах сосновой смолы, пробивающийся сквозь другие запахи леса. Иногда эти запахи, причудливо смешиваясь, создают тончайшую симфонию никогда не повторяющегося аромата, мимолётно касающегося вас.
Описание слайда:
Задумайтесь на минуту о прогулке в сосновом лесу. Деревья возвышаются над вами, обступая со всех сторон. Вы видите краски леса вокруг себя, и солнце, пробиваясь сквозь листья деревьев и кустарников, отбрасывает тени и рисует мозаику на траве. Вы проходите сквозь луч солнца, прорвавшийся сквозь живописную крону листьев над вашей головой. Оглянувшись назад, вы видите, как в этом луче света отражается всё богатство и многообразие акварелей, которыми природа рисует свои картины. Задумайтесь на минуту о прогулке в сосновом лесу. Деревья возвышаются над вами, обступая со всех сторон. Вы видите краски леса вокруг себя, и солнце, пробиваясь сквозь листья деревьев и кустарников, отбрасывает тени и рисует мозаику на траве. Вы проходите сквозь луч солнца, прорвавшийся сквозь живописную крону листьев над вашей головой. Оглянувшись назад, вы видите, как в этом луче света отражается всё богатство и многообразие акварелей, которыми природа рисует свои картины. И, продвигаясь дальше, вы начинаете осознавать безмолвие, нарушаемое лишь пением птиц да похрустыванием под ногами, когда вы наступаете на сухие ветки, шорохом ваших ног, ступающих по мягкому ковру леса. Время от времени раздаётся резкий треск, когда вы случайно ломаете сухую ветку, попавшую вам под ноги. Вы протягиваете руку и прикасаетесь к стволу дерева, ощущая шероховатость коры под своей ладонью. Иногда вы чувствуете лёгкий ветерок, ласкающий ваше лицо, и замечаете ароматный запах сосновой смолы, пробивающийся сквозь другие запахи леса. Иногда эти запахи, причудливо смешиваясь, создают тончайшую симфонию никогда не повторяющегося аромата, мимолётно касающегося вас.

Слайд 11





ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
С РАЗНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИЕЙ ПОЛУШАРИЙ
«Обучая левое полушарие, 
вы обучаете только левое полушарие. 
Обучая правое полушарие, 
вы обучаете весь мозг»!
И. Соньер
Описание слайда:
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С РАЗНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИЕЙ ПОЛУШАРИЙ «Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг»! И. Соньер

Слайд 12





Асимметрия полушарий
Доминирование левого полушария — словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению (левополушарные люди);
Доминирование правого полушария — конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди);
Отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий (равнополушарные люди).
Описание слайда:
Асимметрия полушарий Доминирование левого полушария — словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению (левополушарные люди); Доминирование правого полушария — конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди); Отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий (равнополушарные люди).

Слайд 13





Различия в деятельности правополушарных и левополушарных.
Описание слайда:
Различия в деятельности правополушарных и левополушарных.

Слайд 14





   Левополушарные         Правополушарные
Описание слайда:
Левополушарные Правополушарные

Слайд 15





Левополушарные        Правополушарные
        5. Левополушарные учащиеся редко имеют большие проблемы на уроках, так как многое происходит вне контекста. В худшем случае, они могут оказаться в ситуации затруднения из-за сочинения на свободную тему, математической задачи в картинках, некоторых видов самостоятельной работы. Они не могут видеть за частями целого, не умеют выводить правила, предпочитают, чтобы правила им показали.
Описание слайда:
Левополушарные Правополушарные 5. Левополушарные учащиеся редко имеют большие проблемы на уроках, так как многое происходит вне контекста. В худшем случае, они могут оказаться в ситуации затруднения из-за сочинения на свободную тему, математической задачи в картинках, некоторых видов самостоятельной работы. Они не могут видеть за частями целого, не умеют выводить правила, предпочитают, чтобы правила им показали.

Слайд 16





Левополушарные        Правополушарные
         6. Для формирования мотивации к учебной деятельности у левополушарных учащихся необходимо делать упор на познавательные мотивы. Их привлекает сам процесс усвоения знаний. Им свойственна высокая потребность в постоянной умственной деятельности. Социальным мотивом является возможность продолжения образования. Занятия школьными науками рассматриваются как средство для развития мышления. Выражена потребность в самосовершенствовании ума и волевых качеств.
Описание слайда:
Левополушарные Правополушарные 6. Для формирования мотивации к учебной деятельности у левополушарных учащихся необходимо делать упор на познавательные мотивы. Их привлекает сам процесс усвоения знаний. Им свойственна высокая потребность в постоянной умственной деятельности. Социальным мотивом является возможность продолжения образования. Занятия школьными науками рассматриваются как средство для развития мышления. Выражена потребность в самосовершенствовании ума и волевых качеств.

Слайд 17


Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Полезависимость -поленезависимость
Полезависимость-поленезависимость - это биполярное понятие, которое характеризует степень ориентации человека при принятии решений на имеющиеся у него знания и опыт, а не на внешние ориентиры, если они вступают в противоречие с его опытом. В какой мере человек способен отделять восприятие себя от восприятия не-себя или осознавать границы этого, т.е. индивидуум обладает сильным чувством осознания себя как отличного от другого. Такой человек проводит четкое разграничение между собой, своими потребностями и ценностями и потребностями и ценностями другого.
Полезависимость и поленезависимость взаимосвязаны с умением вычленять простую фигуру в более сложной. В итоге поленезависимость – умение преодолеть и структурировать видимое поле. Поленезависимый лучше умеет дифференцировать, расчленять объект – может отвлекаться от поля.
Описание слайда:
Полезависимость -поленезависимость Полезависимость-поленезависимость - это биполярное понятие, которое характеризует степень ориентации человека при принятии решений на имеющиеся у него знания и опыт, а не на внешние ориентиры, если они вступают в противоречие с его опытом. В какой мере человек способен отделять восприятие себя от восприятия не-себя или осознавать границы этого, т.е. индивидуум обладает сильным чувством осознания себя как отличного от другого. Такой человек проводит четкое разграничение между собой, своими потребностями и ценностями и потребностями и ценностями другого. Полезависимость и поленезависимость взаимосвязаны с умением вычленять простую фигуру в более сложной. В итоге поленезависимость – умение преодолеть и структурировать видимое поле. Поленезависимый лучше умеет дифференцировать, расчленять объект – может отвлекаться от поля.

Слайд 20


Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21






ПОЛЕЗАВИСИМОСТЬ          ПОЛЕНЕЗАВИСИМОСТЬ


      более свойственна девочкам и женщинам (ориентация на общение, конфоpмность, стремление быть ведомым).
Описание слайда:
ПОЛЕЗАВИСИМОСТЬ ПОЛЕНЕЗАВИСИМОСТЬ более свойственна девочкам и женщинам (ориентация на общение, конфоpмность, стремление быть ведомым).

Слайд 22





    Различия в поведении преподавателей и учащихся с разным когнитивным стилем приводят к различиям в оценках друг друга; когда когнитивный стиль преподавателей и учащихся совпадает, они описывают друг друга более позитивно, причем это относится не только к личностным, но и к интеллектуальным хаpактеpистикам.
    Различия в поведении преподавателей и учащихся с разным когнитивным стилем приводят к различиям в оценках друг друга; когда когнитивный стиль преподавателей и учащихся совпадает, они описывают друг друга более позитивно, причем это относится не только к личностным, но и к интеллектуальным хаpактеpистикам.
     Люди с одинаковым когнитивным стилем быстро сходятся и лучше понимают друг друга в различных жизненных ситуациях.
Описание слайда:
Различия в поведении преподавателей и учащихся с разным когнитивным стилем приводят к различиям в оценках друг друга; когда когнитивный стиль преподавателей и учащихся совпадает, они описывают друг друга более позитивно, причем это относится не только к личностным, но и к интеллектуальным хаpактеpистикам. Различия в поведении преподавателей и учащихся с разным когнитивным стилем приводят к различиям в оценках друг друга; когда когнитивный стиль преподавателей и учащихся совпадает, они описывают друг друга более позитивно, причем это относится не только к личностным, но и к интеллектуальным хаpактеpистикам. Люди с одинаковым когнитивным стилем быстро сходятся и лучше понимают друг друга в различных жизненных ситуациях.

Слайд 23





    Полезависимые и поленезависимые равны в социальной компетентности,  они находятся в состоянии взаимодополнения.
    Полезависимые и поленезависимые равны в социальной компетентности,  они находятся в состоянии взаимодополнения.
Описание слайда:
Полезависимые и поленезависимые равны в социальной компетентности, они находятся в состоянии взаимодополнения. Полезависимые и поленезависимые равны в социальной компетентности, они находятся в состоянии взаимодополнения.

Слайд 24


Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Типы мышления
Предметно-действенное
Абстрактно-символическое  
Словесно-логическое
Наглядно-образное
Креативное 
Синтетическое
Описание слайда:
Типы мышления Предметно-действенное Абстрактно-символическое Словесно-логическое Наглядно-образное Креативное Синтетическое

Слайд 26


Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Сводные показатели когнитивной сферы учащихся
Описание слайда:
Сводные показатели когнитивной сферы учащихся

Слайд 29





Практические рекомендации для учителей 
Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.
Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.
Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестает вас слушать и слышать.
Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая мешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки.
Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
Описание слайда:
Практические рекомендации для учителей Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестает вас слушать и слышать. Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая мешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.

Слайд 30





Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.
Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.
Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы «врожденной» грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки.
Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.
Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться. 
Помните, что любой ребенок может чего-то не знать, не уметь, в чем-то ошибаться. 
Лень ребенка — сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности. 
Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка.
Сделайте своей главной заповедью — «Не навреди!»
Описание слайда:
Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха. Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы «врожденной» грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите. Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться. Помните, что любой ребенок может чего-то не знать, не уметь, в чем-то ошибаться. Лень ребенка — сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно). Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка. Сделайте своей главной заповедью — «Не навреди!»

Слайд 31


Индивидуальный подход  к учащимся  Психофизиологические особенности, слайд №31
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию