🗊ИНФЛЯЦИЯ. РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. УРОК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №1ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №2ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №3ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №4ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №5ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №6ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №7ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №8ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №9ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №10ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №11ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №12ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №13ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №14ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №15ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №16ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №17ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №18ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №19ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №20ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №21ИНФЛЯЦИЯ.  РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.  УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ., слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ИНФЛЯЦИЯ. РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. УРОК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ.. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ИНФЛЯЦИЯ. 
РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
УРОК  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ.
Описание слайда:
ИНФЛЯЦИЯ. РЕАЛЬНЫЕ И НОМИНАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ. УРОК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ.

Слайд 2





ЦЕЛЬ  УРОКА:
Знать показатели денежной массы, понимать из чего они складываются;
Знать уравнение Фишера, понимать, как денежная масса влияет на уровень цен в экономике;
Понимать суть и последствия инфляции, различать инфляцию спроса и инфляцию издержек;
Выработать умения и навыки в решении задач по данной теме.
Описание слайда:
ЦЕЛЬ УРОКА: Знать показатели денежной массы, понимать из чего они складываются; Знать уравнение Фишера, понимать, как денежная масса влияет на уровень цен в экономике; Понимать суть и последствия инфляции, различать инфляцию спроса и инфляцию издержек; Выработать умения и навыки в решении задач по данной теме.

Слайд 3





ХОД   УРОКА:
 I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
         
     Сегодня мы с вами будем решать задачи на применение уравнения Фишера для расчёта  денежной массы, влияющей на уровень цен в экономике в условиях инфляции .
Описание слайда:
ХОД УРОКА: I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Сегодня мы с вами будем решать задачи на применение уравнения Фишера для расчёта денежной массы, влияющей на уровень цен в экономике в условиях инфляции .

Слайд 4





ХОД   УРОКА:
 II.  Графический диктант.
  
● 1 ● 2●3 ●4 ●5 ●6 ●7 ●8 ●9 ●10● 
 
●        ● - ДА            ●       ● - НЕТ
Описание слайда:
ХОД УРОКА: II. Графический диктант. ● 1 ● 2●3 ●4 ●5 ●6 ●7 ●8 ●9 ●10● ● ● - ДА ● ● - НЕТ

Слайд 5





Графический диктант:
Вариант I
1. Долговременное и
   общего уровня цен в
       инфляцией.
2. Общепринятые средства
 могут обмениваться на люб
       денежная масса. 
3.Валовый внутренний прод
 уровня цен проданных  
            товаров и услуг.
Описание слайда:
Графический диктант: Вариант I 1. Долговременное и общего уровня цен в инфляцией. 2. Общепринятые средства могут обмениваться на люб денежная масса. 3.Валовый внутренний прод уровня цен проданных товаров и услуг.

Слайд 6





Графический диктант:
4. Процесс снижения
      в       экономике 
       дефляцией.
5. Количество денежных
    для   обслуживания 
      деньгами.
Уравнение  обмена 
      P ∙ Q = M ∙ V.
7. Рост цен на товары и
           ростом цен 
           производства 
            инфляцией 
            издержек.
Описание слайда:
Графический диктант: 4. Процесс снижения в экономике дефляцией. 5. Количество денежных для обслуживания деньгами. Уравнение обмена P ∙ Q = M ∙ V. 7. Рост цен на товары и ростом цен производства инфляцией издержек.

Слайд 7





Графический диктант: 
8. Если уровень инф
    в год, то такая  ин
     нормальной.
9. Причиной  инфля
     рост налогов.
10. Рост общего уров
      совокупного спр
   инфляцией затрат.
Описание слайда:
Графический диктант: 8. Если уровень инф в год, то такая ин нормальной. 9. Причиной инфля рост налогов. 10. Рост общего уров совокупного спр инфляцией затрат.

Слайд 8





Ответы 
к графическому диктанту:
I вариант:
       ● 1 ● 2●3 ●4 ●5 ●6 ●7 ●8 ●9 ●10●
II вариант:
       ● 1 ● 2●3 ●4 ●5 ●6 ●7 ●8 ●9 ●10●
Описание слайда:
Ответы к графическому диктанту: I вариант: ● 1 ● 2●3 ●4 ●5 ●6 ●7 ●8 ●9 ●10● II вариант: ● 1 ● 2●3 ●4 ●5 ●6 ●7 ●8 ●9 ●10●

Слайд 9





III. Решение задач:
      При решении задач, с использованием уравнения              Фишера P ∙ Q = M ∙ V, приняты следующие обозначения:
       – предложения денег (денежная масса) в  начальной ситуации,
       – скорость обращения денег в начальной ситуации, 
       - средняя цена товаров и услуг в начальной ситуации,
       – объём продаж товаров и услуг в начальной ситуации.
Описание слайда:
III. Решение задач: При решении задач, с использованием уравнения Фишера P ∙ Q = M ∙ V, приняты следующие обозначения: – предложения денег (денежная масса) в начальной ситуации, – скорость обращения денег в начальной ситуации, - средняя цена товаров и услуг в начальной ситуации, – объём продаж товаров и услуг в начальной ситуации.

Слайд 10





Решение задач:
Задача № 1
        Предложение денег в Галиции возросло с 16 млн до 18 млн дукатов. Объём продаж уменьшился на 10 %. Скорость обращения денег не изменилась. Как и на сколько процентов в среднем изменились цены?
Описание слайда:
Решение задач: Задача № 1 Предложение денег в Галиции возросло с 16 млн до 18 млн дукатов. Объём продаж уменьшился на 10 %. Скорость обращения денег не изменилась. Как и на сколько процентов в среднем изменились цены?

Слайд 11





Решение: 
      Выпишем уравнения обмена для начальной и конечной ситуации в стране, положив, что исходная средняя цена товаров и услуг изменилась в x раз:
        Поделив второе уравнение этой системы на первое, получим:  
           Значит, цены в Галиции увеличились в среднем на  .                       
                            1,25 – 1 = 0,25 = 25%.
                                   Ответ: Выросли на 25%.
Описание слайда:
Решение: Выпишем уравнения обмена для начальной и конечной ситуации в стране, положив, что исходная средняя цена товаров и услуг изменилась в x раз: Поделив второе уравнение этой системы на первое, получим: Значит, цены в Галиции увеличились в среднем на . 1,25 – 1 = 0,25 = 25%. Ответ: Выросли на 25%.

Слайд 12





Решение задач:
    Задача № 2
         В таблице приведены данные о величине валового внутреннего продукта (ВВП) страны Дельфинии в текущих ценах и о темпах инфляции. Как и на сколько процентов   изменился ВВП в приведённых ценах 2005 – 2007 г.?
Описание слайда:
Решение задач: Задача № 2 В таблице приведены данные о величине валового внутреннего продукта (ВВП) страны Дельфинии в текущих ценах и о темпах инфляции. Как и на сколько процентов изменился ВВП в приведённых ценах 2005 – 2007 г.?

Слайд 13





Решение: 
      За 2006 – 2007 год цены конечной продукции повысились в среднем 1,1 ∙ 1,2 = 1,32 раза.
        Следовательно, ВВП 2007 г. в ценах 2005 г. равен:
                                                       (млн. ден.ед.)
        
       Отношение ВВП 2007 г. к ВВП 2005 г. в приведённых ценах составит              
              Значит, с 2005 по 2007 г. произошло падение        .               ВВП страны Дельфинии в приведённых                     .                ценах  на 1 – 0,8 = 0,2 = 20 %.
                           ОТВЕТ: Снизился на 20 %.
Описание слайда:
Решение: За 2006 – 2007 год цены конечной продукции повысились в среднем 1,1 ∙ 1,2 = 1,32 раза. Следовательно, ВВП 2007 г. в ценах 2005 г. равен: (млн. ден.ед.) Отношение ВВП 2007 г. к ВВП 2005 г. в приведённых ценах составит Значит, с 2005 по 2007 г. произошло падение . ВВП страны Дельфинии в приведённых . ценах на 1 – 0,8 = 0,2 = 20 %. ОТВЕТ: Снизился на 20 %.

Слайд 14





Решение задач:
    Задача № 3 
           Предложение денег в стране Антрополии на 75 % обеспечивалось наличными (бумажными и металлическими) деньгами. Через год доля наличных в денежной массе упала до   , а объём остальных составляющих предложения денег увеличился на 49 млн. талеров. Объём продаж вырос на 20 %, Цены повысились в среднем на 10 %. Скорость обращения денег осталась прежней.
            Как и на сколько изменился объём                            .           наличных денег в стране?
Описание слайда:
Решение задач: Задача № 3 Предложение денег в стране Антрополии на 75 % обеспечивалось наличными (бумажными и металлическими) деньгами. Через год доля наличных в денежной массе упала до , а объём остальных составляющих предложения денег увеличился на 49 млн. талеров. Объём продаж вырос на 20 %, Цены повысились в среднем на 10 %. Скорость обращения денег осталась прежней. Как и на сколько изменился объём . наличных денег в стране?

Слайд 15





Решение:
     Если первоначальное предложение денег в Антрополии (в млн. талеров) обозначалось через М, а предложение денег год спустя – через M1 ,то на основе исходных данных задачи количество не являющихся наличными денег в стране можно выразить соответственно как                            и                        .            
      Тогда увеличение денежной массы на 49 млн. талеров запишется в 
     виде равенства                                            
        Согласно условию задачи, цена товаров год спустя составила                                                         .                           а объём продаж составит                                                                
       Тогда уравнение обмена примет вид:
         Поделив второе уравнение на первое, имеем
     Откуда М = 200 млн. талеров, значит первоначально наличных денег было 200 ∙ 0,75 = 150 млн. талеров, а через год предложение денег      было M1=(2∙ 200 + 392) : 3 = 264 млн. талеров, из них наличных             264 ∙ 5 : 8 = 165 млн. талеров.
                            Значит, изменение массы наличных денег за год равно         .                                165 – 150 = 15 млн.талеров.                                                            .                            
                                 ОТВЕТ: Вырос на 15 млн.талеров.
Описание слайда:
Решение: Если первоначальное предложение денег в Антрополии (в млн. талеров) обозначалось через М, а предложение денег год спустя – через M1 ,то на основе исходных данных задачи количество не являющихся наличными денег в стране можно выразить соответственно как и . Тогда увеличение денежной массы на 49 млн. талеров запишется в виде равенства Согласно условию задачи, цена товаров год спустя составила . а объём продаж составит Тогда уравнение обмена примет вид: Поделив второе уравнение на первое, имеем Откуда М = 200 млн. талеров, значит первоначально наличных денег было 200 ∙ 0,75 = 150 млн. талеров, а через год предложение денег было M1=(2∙ 200 + 392) : 3 = 264 млн. талеров, из них наличных 264 ∙ 5 : 8 = 165 млн. талеров. Значит, изменение массы наличных денег за год равно . 165 – 150 = 15 млн.талеров. . ОТВЕТ: Вырос на 15 млн.талеров.

Слайд 16





IV. Самостоятельная работа
          Вариант I
      Организация компьютерной связи между банками позволила увеличить скорость обращения денег в Спарте на 5%. Рост производства  обусловил возрастание объёма продаж в 1,2 раза. Предложение денег не изменилось. Как и во сколько % изменилась      …………….       средняя цена …………………….товаров и услуг?
Описание слайда:
IV. Самостоятельная работа Вариант I Организация компьютерной связи между банками позволила увеличить скорость обращения денег в Спарте на 5%. Рост производства обусловил возрастание объёма продаж в 1,2 раза. Предложение денег не изменилось. Как и во сколько % изменилась ……………. средняя цена …………………….товаров и услуг?

Слайд 17





Решение: 
 Вариант I
   
       Поделив второе уравнение этой системы на первое, получим   1,05 = 1,2x  , 
      откуда x = 0,875.
    Значит, средняя цена товаров и услуг в Спарте упала на 
               1 – 0,875 = 0,125 = .                 =12,5%
              ОТВЕТ: Упала на  …………………………..12,5 %
Описание слайда:
Решение: Вариант I Поделив второе уравнение этой системы на первое, получим 1,05 = 1,2x , откуда x = 0,875. Значит, средняя цена товаров и услуг в Спарте упала на 1 – 0,875 = 0,125 = . =12,5% ОТВЕТ: Упала на …………………………..12,5 %

Слайд 18





Домашнее  задание: Гл. 18;
стр.173 – 182; зад. 2,3,5.
Описание слайда:
Домашнее задание: Гл. 18; стр.173 – 182; зад. 2,3,5.

Слайд 19





Уравнение обмена.
Предложение денег в Галиции возросло с 16 млн до 18 млн дукатов. Объём продаж уменьшился на 10 %. Скорость
       обращения денег не изменилась. На сколько % в среднем изменились цены?
2. В Лидии цены выросли в среднем на 20 %. Объём продаж увеличился с 30 миллиардов до 33 миллиардов единиц. Скорость обращения денег не изменилась. На сколько % изменилось предложение денег?
3. В Валахии цены снизились на 20 %. Предложение денег упало с 20 млрд до 18 млрд талонов. Скорость обращения денег не изменилась. На сколько % изменился объём продаж?
4. В 1999 г. ВВП княжества Мумбо – Юмбо в текущих ценах составил 982,8 тыс. купонов. При этом ВВП 1999 г. равен 702 тыс., а ВВП 1998 г. в ценах 1997 г. – 432 тыс. купонов. За 1998 – 1999 г.г. цены на конечную продукцию выросли в среднем на 82 %. Найти ВВП 1998 г. в текущих ценах.
 5.                    Инфляция на острове Ман привела к росту цен в1,5 раза.   .         Предложение денег возросло с 40 млн. до 45 млн. пиастров.  .              Улучшение работы банков позволило увеличить скорость обращения денег на 20 %. На сколько % изменится объём продаж?
Описание слайда:
Уравнение обмена. Предложение денег в Галиции возросло с 16 млн до 18 млн дукатов. Объём продаж уменьшился на 10 %. Скорость обращения денег не изменилась. На сколько % в среднем изменились цены? 2. В Лидии цены выросли в среднем на 20 %. Объём продаж увеличился с 30 миллиардов до 33 миллиардов единиц. Скорость обращения денег не изменилась. На сколько % изменилось предложение денег? 3. В Валахии цены снизились на 20 %. Предложение денег упало с 20 млрд до 18 млрд талонов. Скорость обращения денег не изменилась. На сколько % изменился объём продаж? 4. В 1999 г. ВВП княжества Мумбо – Юмбо в текущих ценах составил 982,8 тыс. купонов. При этом ВВП 1999 г. равен 702 тыс., а ВВП 1998 г. в ценах 1997 г. – 432 тыс. купонов. За 1998 – 1999 г.г. цены на конечную продукцию выросли в среднем на 82 %. Найти ВВП 1998 г. в текущих ценах. 5. Инфляция на острове Ман привела к росту цен в1,5 раза. . Предложение денег возросло с 40 млн. до 45 млн. пиастров. . Улучшение работы банков позволило увеличить скорость обращения денег на 20 %. На сколько % изменится объём продаж?

Слайд 20





ИТОГ  УРОКА:
        Сегодня на уроке мы рассмотрели оригинальные  задачи на тему «Инфляция», научились применять уравнение обмена Фишера для вычисления процентов изменения цен, объёма продаж, наличных денег  и ВВП.
Описание слайда:
ИТОГ УРОКА: Сегодня на уроке мы рассмотрели оригинальные задачи на тему «Инфляция», научились применять уравнение обмена Фишера для вычисления процентов изменения цен, объёма продаж, наличных денег и ВВП.

Слайд 21





СПАСИБО   ЗА   УРОК!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА УРОК!

Слайд 22






ИГРА 
«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КАЛЕЙДОСКОП»
           Школьники по очереди называют экономические термины, причём начинаются эти термины с последней буквы предыдущего слова. .Если ученик не может предложить своего варианта, то он выбывает из игры.                                      . Выигрывает тот, на ком заканчивается        .         игра.
Описание слайда:
ИГРА «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» Школьники по очереди называют экономические термины, причём начинаются эти термины с последней буквы предыдущего слова. .Если ученик не может предложить своего варианта, то он выбывает из игры. . Выигрывает тот, на ком заканчивается . игра.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию