🗊Презентация Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №1Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №2Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №3Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №4Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №5Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №6Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №7Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №8Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №9Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №10Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №11Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №12Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №13Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №14Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №15Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №16Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №17Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №18Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №19Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №20Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






Программу составил 
учитель физики и информатики 
МОУ: Потаповская средняя общеобразовательная школа Волгодонского района Ростовской области 
Скляров М.М. 
2009 г.
Описание слайда:
Программу составил учитель физики и информатики МОУ: Потаповская средняя общеобразовательная школа Волгодонского района Ростовской области Скляров М.М. 2009 г.

Слайд 3





Содержание работы
Пояснительная записка.
Основные цели и задачи курса.
Ожидаемые результаты.
Методические рекомендации.
Содержание курса.
Используемая литература.
Программное обеспечение предпрофильного курса
Описание слайда:
Содержание работы Пояснительная записка. Основные цели и задачи курса. Ожидаемые результаты. Методические рекомендации. Содержание курса. Используемая литература. Программное обеспечение предпрофильного курса

Слайд 4





Пояснительная записка.
Информационные и коммуникационные образовательные технологии являются одним из ключевых факторов, влияющих на качество обучения в XXI веке. 
Эффективное использование электронных образовательных ресурсов достаточно актуально в условиях информатизации российского общества.
 
Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению.
 
Информационные и коммуникационные педагогические технологии позволяют организовать учебную деятельность более интересным, эффективным, доступным способом
Описание слайда:
Пояснительная записка. Информационные и коммуникационные образовательные технологии являются одним из ключевых факторов, влияющих на качество обучения в XXI веке. Эффективное использование электронных образовательных ресурсов достаточно актуально в условиях информатизации российского общества. Использование ИКТ на уроках физики позволяют повышать интерес к изучению предмета, расширяют возможности демонстрации опытов через использование виртуальных образов, повышает интерес к обучению. Информационные и коммуникационные педагогические технологии позволяют организовать учебную деятельность более интересным, эффективным, доступным способом

Слайд 5





Цели и задачи.
закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о возможностях применения знаний в передовых областях современной науки; 
сформировать представления о возможностях продолжения образования или трудоустройства, оказать помощь в дальнейшем планировании своего образовательного будущего и опыта работы с ресурсами;
информирование о состоянии и прогнозах развития современной науки и рынка труда;
·появление навыков слушателя, что, помимо такта и терпения, включает в себя способность уловить смысл сказанного, задать ясный точный вопрос докладчику, извлечь из услышанного пользу для своей работы;
продолжить формирование навыков исследовательской деятельности, продолжить формирование умений анализировать ситуацию и делать прогнозы; 
закрепить и развить навыки работы с компьютером.
Описание слайда:
Цели и задачи. закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся о возможностях применения знаний в передовых областях современной науки; сформировать представления о возможностях продолжения образования или трудоустройства, оказать помощь в дальнейшем планировании своего образовательного будущего и опыта работы с ресурсами; информирование о состоянии и прогнозах развития современной науки и рынка труда; ·появление навыков слушателя, что, помимо такта и терпения, включает в себя способность уловить смысл сказанного, задать ясный точный вопрос докладчику, извлечь из услышанного пользу для своей работы; продолжить формирование навыков исследовательской деятельности, продолжить формирование умений анализировать ситуацию и делать прогнозы; закрепить и развить навыки работы с компьютером.

Слайд 6





Ожидаемые результаты.
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей;
сознательное самоопределение ученика в выборе профиля обучения в средней школе.
организация уч-ся своего процесса изучения, самообразования;
общение с различными источниками информации, переработка этой информации;
умение работать в команде, навыки сотрудничества;
Описание слайда:
Ожидаемые результаты. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; сознательное самоопределение ученика в выборе профиля обучения в средней школе. организация уч-ся своего процесса изучения, самообразования; общение с различными источниками информации, переработка этой информации; умение работать в команде, навыки сотрудничества;

Слайд 7





Обоснованность использования средств ИКТ 
Использование ресурса обеспечивает достижение учебных целей и задач; 
Ресурс органически вписывается в учебный процесс: 
является демонстрацией явлений и процессов, трудно воспроизводимых в реальном эксперименте; 
на его основе возможно наглядное сравнение результатов, получаемых в рамках различных теоретических моделей; 
является демонстрацией видеозаписей реально функционирующих современных уникальных установок 
является демонстрацией неожиданных примеров использования явлений, процессов в повседневной жизни, технике, искусстве; 
Ресурс позволяет  достичь целей за наименьший промежуток времени; 
Ресурс может заменить дорогостоящее или опасное в обращении экспериментальное оборудование компьютерными тренажерами, дающими учащимся право на ошибку и неквалифицированное обращение на первых этапах получения навыков экспериментальной работы; 
Ресурс дает возможность самостоятельного планирования и выполнения учащимися виртуальных компьютерных экспериментов; 
Ресурс дает возможность сопоставить в реальном времени компьютерные модели с экспериментами.
Описание слайда:
Обоснованность использования средств ИКТ Использование ресурса обеспечивает достижение учебных целей и задач; Ресурс органически вписывается в учебный процесс: является демонстрацией явлений и процессов, трудно воспроизводимых в реальном эксперименте; на его основе возможно наглядное сравнение результатов, получаемых в рамках различных теоретических моделей; является демонстрацией видеозаписей реально функционирующих современных уникальных установок является демонстрацией неожиданных примеров использования явлений, процессов в повседневной жизни, технике, искусстве; Ресурс позволяет достичь целей за наименьший промежуток времени; Ресурс может заменить дорогостоящее или опасное в обращении экспериментальное оборудование компьютерными тренажерами, дающими учащимся право на ошибку и неквалифицированное обращение на первых этапах получения навыков экспериментальной работы; Ресурс дает возможность самостоятельного планирования и выполнения учащимися виртуальных компьютерных экспериментов; Ресурс дает возможность сопоставить в реальном времени компьютерные модели с экспериментами.

Слайд 8





Факторы, влияющие на успешность урока с применением ИКТ:
Вид группы школьников (возраст, профильная направленность и т.п.);
Уровень подготовленности учащихся;
Соотношение численности группы и количества компьютеров в кабинете;
Тип урока и его методическая цель;
Высокая степень индивидуализации работы;
Вспомогательная, а не основная форма урока
Описание слайда:
Факторы, влияющие на успешность урока с применением ИКТ: Вид группы школьников (возраст, профильная направленность и т.п.); Уровень подготовленности учащихся; Соотношение численности группы и количества компьютеров в кабинете; Тип урока и его методическая цель; Высокая степень индивидуализации работы; Вспомогательная, а не основная форма урока

Слайд 9


Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Методические рекомендации
При изучении элективного курса появляется возможность реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.
При самостоятельной проработке тем курса уч-ся составляет электронный отчет о заинтересовавшей его теме в форме презентации.
Данная программа рассчитана на 17 часов,  предусматривает расширение и углубление знаний учащихся по физике, математике, информатике, развитие интереса к предмету и формирование ценностного отношения к окружающему миру. Рассчитана она на учащихся 9-х  классов.  Курс предусматривает работу старшеклассников с дополнительной литературой, подписными изданиями, пользования интернетом, научными изданиями, что способствует совершенствованию навыков самостоятельной деятельности .
Описание слайда:
Методические рекомендации При изучении элективного курса появляется возможность реализовать современную тенденцию, заключающуюся в том, что усвоение предметного содержания из цели образования превращается в средство такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию. При самостоятельной проработке тем курса уч-ся составляет электронный отчет о заинтересовавшей его теме в форме презентации. Данная программа рассчитана на 17 часов, предусматривает расширение и углубление знаний учащихся по физике, математике, информатике, развитие интереса к предмету и формирование ценностного отношения к окружающему миру. Рассчитана она на учащихся 9-х классов. Курс предусматривает работу старшеклассников с дополнительной литературой, подписными изданиями, пользования интернетом, научными изданиями, что способствует совершенствованию навыков самостоятельной деятельности .

Слайд 11





Возможное применение средств ИКТ на уроках различных типов
Описание слайда:
Возможное применение средств ИКТ на уроках различных типов

Слайд 12





Особенности модульного урока с использованием ИКТ:
Ученик получает на урок программу своих действий с выделенными учебными целями, заданиями, запрограммированным контролем и т.п. ;
Программа должна вступить в диалог с каждым учащимся, причем интеллектуальный уровень этого диалога задается учителем и программой, а темп и смысловые акценты – учеником;
Модульные уроки можно проводить по любому предмету и по любой теме ;
Программа действий может быть представлена в различных формах (напечатанный на бумаге модуль; в виде файла, выведенного на экран в какой-нибудь программе просмотра или редакторе);
Описание слайда:
Особенности модульного урока с использованием ИКТ: Ученик получает на урок программу своих действий с выделенными учебными целями, заданиями, запрограммированным контролем и т.п. ; Программа должна вступить в диалог с каждым учащимся, причем интеллектуальный уровень этого диалога задается учителем и программой, а темп и смысловые акценты – учеником; Модульные уроки можно проводить по любому предмету и по любой теме ; Программа действий может быть представлена в различных формах (напечатанный на бумаге модуль; в виде файла, выведенного на экран в какой-нибудь программе просмотра или редакторе);

Слайд 13





Схема построения урока
Описание слайда:
Схема построения урока

Слайд 14





Особенности урока-лекции:
Использование мультимедийного проектора для расширения возможностей обычной лекции, демонстрация красочных чертежей и проведение построений “в реальном времени”, использование звука и анимаций, быстрые ссылки на ранее изученный материал.(Демонстрация слайдов, созданных в программе Microsoft Power Point)


Использование данной технологии позволяет:

     1. Значительно сэкономить время на уроке.
2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений.
3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения.
4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс
Описание слайда:
Особенности урока-лекции: Использование мультимедийного проектора для расширения возможностей обычной лекции, демонстрация красочных чертежей и проведение построений “в реальном времени”, использование звука и анимаций, быстрые ссылки на ранее изученный материал.(Демонстрация слайдов, созданных в программе Microsoft Power Point) Использование данной технологии позволяет: 1. Значительно сэкономить время на уроке. 2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений. 3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс

Слайд 15


Информационные и коммуникационные технологии на уроках физики, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Преимущество уроков с использованием ИКТ:
Ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности 
Идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к обучению, а также индивидуальное обучение каждого учащегося 
Экономия время на уроке
Доступность учащимся самой современной информации по предмету
Возможность обратной связи с каждым учеником
Наглядность представленного учебного материала
Возможность развития пространственного мышления 
Оперативность получаемой информации
Описание слайда:
Преимущество уроков с использованием ИКТ: Ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности Идеальная возможность осуществить разноуровневый подход к обучению, а также индивидуальное обучение каждого учащегося Экономия время на уроке Доступность учащимся самой современной информации по предмету Возможность обратной связи с каждым учеником Наглядность представленного учебного материала Возможность развития пространственного мышления Оперативность получаемой информации

Слайд 17





ЦОР-цифровые образовательные ресурсы
Описание слайда:
ЦОР-цифровые образовательные ресурсы

Слайд 18





Педагогические инструменты                       ЦОР: 
Интерактив (взаимодействие) - поочередные высказывания 
       (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны;
Мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука; 
Моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования; 
Коммуникативность - а) возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса;
       Б) автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера.
Описание слайда:
Педагогические инструменты ЦОР: Интерактив (взаимодействие) - поочередные высказывания (от выдачи информации до произведенного действия) каждой из сторон. Причем каждое высказывание производится с учетом как предыдущих собственных, так и высказываний другой стороны; Мультимедиа - представление ресурсов и процессов не традиционном текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука; Моделинг - моделирование реальных ресурсов и процессов с целью их исследования; Коммуникативность - а) возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса; Б) автоматизация нетворческих, рутинных операций, отнимающих у человека много сил и времени. Быстрый поиск информации по ключевым словам в базе данных, доступ к уникальным изданиям справочно-информационного характера.

Слайд 19





Содержание курса:
Тема №1. Введение.
Тестовая работа. Выявление затруднений . 
Тема №2. Принцип работы компьютерной системы.
Тема №3. Этапы решения задач на компьютере. Этапы моделирования
Тема №4. Исследование физических процессов с использованием готовых компьютерных моделей 
Тема №5. Конструирование дидактического материала для итоговой аттестации 9 класса с использованием компьютера ( на материале задач из учебника Алгебра 9)
Презентация урока. 
Тестовая работа.
Анализ.
Описание слайда:
Содержание курса: Тема №1. Введение. Тестовая работа. Выявление затруднений . Тема №2. Принцип работы компьютерной системы. Тема №3. Этапы решения задач на компьютере. Этапы моделирования Тема №4. Исследование физических процессов с использованием готовых компьютерных моделей Тема №5. Конструирование дидактического материала для итоговой аттестации 9 класса с использованием компьютера ( на материале задач из учебника Алгебра 9) Презентация урока. Тестовая работа. Анализ.

Слайд 20





Используемая литература.
Гулиа  Н.В. Удивительная  физика.. О чем умолчали учебники. – М., 2003.
Перельман Н.Я. Занимательные опыты по физике. – М., 1972.
Рабиза Ф.В. Простые  опыты. Забавная физика для  детей. – М., 1997.
Физика. Великие открытия. / Популярная школьная энциклопедия. – М., 2000.
Атаманская М.С. Технология графических образов – Ростов-на-Дону, 2004.
КабардинО.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. – М., 2001.
Хорошавин С.А. Техника и технология  демонстр.  эксперимента. – М., 1978.
Хорошавин С А. Физический эксперимент в средней школе. – М., 1988.
Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. Ч. 1. – М., 1994.
Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. Ч. 2. – М., 2004.
Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Увлекательная физика: Сборник  
       заданий  и опытов для школьников. – М., 2000.
ИСТОЧНИК http://www.rusedu.info/Article635.html
Описание слайда:
Используемая литература. Гулиа Н.В. Удивительная физика.. О чем умолчали учебники. – М., 2003. Перельман Н.Я. Занимательные опыты по физике. – М., 1972. Рабиза Ф.В. Простые опыты. Забавная физика для детей. – М., 1997. Физика. Великие открытия. / Популярная школьная энциклопедия. – М., 2000. Атаманская М.С. Технология графических образов – Ростов-на-Дону, 2004. КабардинО.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. – М., 2001. Хорошавин С.А. Техника и технология демонстр. эксперимента. – М., 1978. Хорошавин С А. Физический эксперимент в средней школе. – М., 1988. Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. Ч. 1. – М., 1994. Хорошавин С.А. Демонстрационный эксперимент по физике в классах с углубленным изучением предмета. Ч. 2. – М., 2004. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Увлекательная физика: Сборник заданий и опытов для школьников. – М., 2000. ИСТОЧНИК http://www.rusedu.info/Article635.html

Слайд 21





Программное обеспечение предпрофильного курса:
1. CD-ROM «Открытая физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001;
2. CD-ROM «Живая физика», «Формоза»;
3. Табличный процессор Microsoft Excel;
4. ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА Кирилла и Мефодия. Уроки физики 7 – 11 класс;
Физика. Подготовка к ЕГЭ;
Физический эксперимент;
Учебное электронное издание ФИЗИКА 7-11 классы, практикум;
Библиотека электронных наглядных пособий. ФИЗИКА 7-11 КЛАСС.
Описание слайда:
Программное обеспечение предпрофильного курса: 1. CD-ROM «Открытая физика 1.1» ООО «Физикон», 1996-2001; 2. CD-ROM «Живая физика», «Формоза»; 3. Табличный процессор Microsoft Excel; 4. ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА Кирилла и Мефодия. Уроки физики 7 – 11 класс; Физика. Подготовка к ЕГЭ; Физический эксперимент; Учебное электронное издание ФИЗИКА 7-11 классы, практикум; Библиотека электронных наглядных пособий. ФИЗИКА 7-11 КЛАСС.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию