🗊Презентация Информационные революции и информационное общество

Нажмите для полного просмотра!
Информационные революции и информационное общество, слайд №1Информационные революции и информационное общество, слайд №2Информационные революции и информационное общество, слайд №3Информационные революции и информационное общество, слайд №4Информационные революции и информационное общество, слайд №5Информационные революции и информационное общество, слайд №6Информационные революции и информационное общество, слайд №7Информационные революции и информационное общество, слайд №8Информационные революции и информационное общество, слайд №9Информационные революции и информационное общество, слайд №10Информационные революции и информационное общество, слайд №11Информационные революции и информационное общество, слайд №12Информационные революции и информационное общество, слайд №13Информационные революции и информационное общество, слайд №14Информационные революции и информационное общество, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Информационные революции и информационное общество. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Информационные революции и информационное общество
Описание слайда:
Информационные революции и информационное общество

Слайд 2





Информационные революции 
Первая информационная революция была связана с изобретением письменности.
Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других, достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить древний Египет, страны Междуречья, Китай.
Описание слайда:
Информационные революции Первая информационная революция была связана с изобретением письменности. Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других, достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить древний Египет, страны Междуречья, Китай.

Слайд 3





Вторая информационная революция была связана с изобретением книгопечатания.
Вторая информационная революция была связана с изобретением книгопечатания.
Грамотность становится массовым явлением.
Это ускорило рост науки и техники, помогло промышленной революции.
Описание слайда:
Вторая информационная революция была связана с изобретением книгопечатания. Вторая информационная революция была связана с изобретением книгопечатания. Грамотность становится массовым явлением. Это ускорило рост науки и техники, помогло промышленной революции.

Слайд 4





Третья информационная революция была обусловлена прогрессом средств связи.
Третья информационная революция была обусловлена прогрессом средств связи.
Телеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния.
Описание слайда:
Третья информационная революция была обусловлена прогрессом средств связи. Третья информационная революция была обусловлена прогрессом средств связи. Телеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния.

Слайд 5





Четвертая информационная революция связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров. 
Четвертая информационная революция связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров. 
Вскоре после этого возникли компьютерные телекоммуникации, радикально изменившие системы хранения и поиска информации.
Описание слайда:
Четвертая информационная революция связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров. Четвертая информационная революция связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров. Вскоре после этого возникли компьютерные телекоммуникации, радикально изменившие системы хранения и поиска информации.

Слайд 6





Понятие «Информационное общество»
Само название впервые возникло в Японии. Специалисты, предложившие этот термин, разъяснили, что он определяет общество, в котором в изобилии циркулирует высокая по качеству информация, а так же есть все необходимые средства для её хранения, распределения и использования.
Академик В.А. Извозчиков предлагает следующее определение: «Будем понимать под термином «информационное общество» то, во все сферы жизни и деятельности членов которого включены компьютер, телематика, другие средства информатики в качестве орудий интеллектуального труда.
Описание слайда:
Понятие «Информационное общество» Само название впервые возникло в Японии. Специалисты, предложившие этот термин, разъяснили, что он определяет общество, в котором в изобилии циркулирует высокая по качеству информация, а так же есть все необходимые средства для её хранения, распределения и использования. Академик В.А. Извозчиков предлагает следующее определение: «Будем понимать под термином «информационное общество» то, во все сферы жизни и деятельности членов которого включены компьютер, телематика, другие средства информатики в качестве орудий интеллектуального труда.

Слайд 7





Изменение структуры экономики и структуры труда
Вторая половина XX века сопровождалась перетоком людей из сферы прямого материального производства в информационную сферу.
К 1980 г. в сельском хозяйстве США было занято 3% работающих,  в промышленности – 20%, в сфере обслуживания – 30%, и 47% людей было занято в информационной сфере.
Описание слайда:
Изменение структуры экономики и структуры труда Вторая половина XX века сопровождалась перетоком людей из сферы прямого материального производства в информационную сферу. К 1980 г. в сельском хозяйстве США было занято 3% работающих, в промышленности – 20%, в сфере обслуживания – 30%, и 47% людей было занято в информационной сфере.

Слайд 8





Важнейшим этапом на пути в информационное общество стало : создание телекоммуникационной инфраструктуры , включающей в себя сети передачи данных; появление огромных баз данных, доступ к которым через сети получили миллионы людей; выработка единых правил поведения в сетях и поиск в них информации.  
Важнейшим этапом на пути в информационное общество стало : создание телекоммуникационной инфраструктуры , включающей в себя сети передачи данных; появление огромных баз данных, доступ к которым через сети получили миллионы людей; выработка единых правил поведения в сетях и поиск в них информации.  
Огромную роль в обсуждаемом процессе сыграло создание международной компьютерной сети Интернет. Сегодня она представляет собой колоссальную и быстро растущую систему, число пользователей которой приближается к 200 миллионам человек.
Описание слайда:
Важнейшим этапом на пути в информационное общество стало : создание телекоммуникационной инфраструктуры , включающей в себя сети передачи данных; появление огромных баз данных, доступ к которым через сети получили миллионы людей; выработка единых правил поведения в сетях и поиск в них информации. Важнейшим этапом на пути в информационное общество стало : создание телекоммуникационной инфраструктуры , включающей в себя сети передачи данных; появление огромных баз данных, доступ к которым через сети получили миллионы людей; выработка единых правил поведения в сетях и поиск в них информации. Огромную роль в обсуждаемом процессе сыграло создание международной компьютерной сети Интернет. Сегодня она представляет собой колоссальную и быстро растущую систему, число пользователей которой приближается к 200 миллионам человек.

Слайд 9





Преодоление информационного  кризиса
Информационный кризис проявляется в том, что поток информации, который хлынул на человека, столь велик, что недоступен обработки в приемлемое время.
Например, число научных публикаций по большинству отраслей знания столь велико, а традиционный доступ к ним  столь затруднен, что специалисты не могут успевать в них ориентироваться, что порождает дублирование работ и иные неприятные последствия. 
Информационный кризис проявляется в следующим : информационный поток превосходит ограниченные возможности человека по восприятию и переработки информации;  возникает большое количество избыточной информации, которая затрудняет восприятие полезной для потребителя информации; возникают экономические,  политические и другие барьеры, которые препятствуют распространению информации.
Описание слайда:
Преодоление информационного кризиса Информационный кризис проявляется в том, что поток информации, который хлынул на человека, столь велик, что недоступен обработки в приемлемое время. Например, число научных публикаций по большинству отраслей знания столь велико, а традиционный доступ к ним столь затруднен, что специалисты не могут успевать в них ориентироваться, что порождает дублирование работ и иные неприятные последствия. Информационный кризис проявляется в следующим : информационный поток превосходит ограниченные возможности человека по восприятию и переработки информации; возникает большое количество избыточной информации, которая затрудняет восприятие полезной для потребителя информации; возникают экономические, политические и другие барьеры, которые препятствуют распространению информации.

Слайд 10





Свобода доступа к информации и свобода её распространения
Без свободы доступа к информации информационное общество невозможно.
Свобода доступа к информации и свобода её распространения – обязательное условие демократического развития, способствующее экономическому росту, добросовестной конкуренции на рынке.
Огромное значение имеет свобода распространения информации культурно-просветительного характера. Она способствует росту культурного и образовательного уровня общества.
Описание слайда:
Свобода доступа к информации и свобода её распространения Без свободы доступа к информации информационное общество невозможно. Свобода доступа к информации и свобода её распространения – обязательное условие демократического развития, способствующее экономическому росту, добросовестной конкуренции на рынке. Огромное значение имеет свобода распространения информации культурно-просветительного характера. Она способствует росту культурного и образовательного уровня общества.

Слайд 11





Рост информационной культуры
Современное понимание информационной культуры заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий.
Существенный элемент информационной культуры – владение методикой коллективного принятия решений, умение взаимодействовать в информационном поле с другими людьми.
Описание слайда:
Рост информационной культуры Современное понимание информационной культуры заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий. Существенный элемент информационной культуры – владение методикой коллективного принятия решений, умение взаимодействовать в информационном поле с другими людьми.

Слайд 12





Изменение в сфере образования
Одна из проблем, стоящих перед современным образованием – сделать его более доступным для каждого человека.
Экономически развитые страны уже сегодня встали на путь создания системы непрерывного образования, включающей дошкольное и школьное образование, профессиональное образование, систему профессиональной переподготовки и повышения квалификации, дополнительного образования и т.д.
Описание слайда:
Изменение в сфере образования Одна из проблем, стоящих перед современным образованием – сделать его более доступным для каждого человека. Экономически развитые страны уже сегодня встали на путь создания системы непрерывного образования, включающей дошкольное и школьное образование, профессиональное образование, систему профессиональной переподготовки и повышения квалификации, дополнительного образования и т.д.

Слайд 13





Изменение уклада жизни людей
Работа: по данным социологического исследования, проведенного в США, уже сейчас до 10% работающих могут выполнять свою работу, не выходя из дома.
Учеба: В ряде стран увеличивается число детей, не посещающих школу, а обучающихся на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций.
Досуговая деятельность: компьютерные игры, занимающие у людей заметное время, трансформируются в сетевые игры с участием нескольких удаленных партнеров.
Жилище человека:  Уже сдаются в эксплуатацию дома, в которые вместо жгута проводов входит лишь один силовой кабель и один информационный кабель. Последний берет на себя все информационные связи, включая обеспечение многих каналов кабельного телевидения , выход в Интернет и т.д.
Описание слайда:
Изменение уклада жизни людей Работа: по данным социологического исследования, проведенного в США, уже сейчас до 10% работающих могут выполнять свою работу, не выходя из дома. Учеба: В ряде стран увеличивается число детей, не посещающих школу, а обучающихся на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций. Досуговая деятельность: компьютерные игры, занимающие у людей заметное время, трансформируются в сетевые игры с участием нескольких удаленных партнеров. Жилище человека: Уже сдаются в эксплуатацию дома, в которые вместо жгута проводов входит лишь один силовой кабель и один информационный кабель. Последний берет на себя все информационные связи, включая обеспечение многих каналов кабельного телевидения , выход в Интернет и т.д.

Слайд 14





Опасности информационного общества 
Реальная возможность разрушения информационными технологиями частной жизни людей и организаций;
Опасность все большего влияния на общество со стороны средств массовой информации и тех, кто эти средства контролирует;
Проблема отбора качественной и достоверной информации при большом её объеме;
Проблема адаптации многих людей к среде информационного общества, к необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень;
Столкновение с виртуальной реальностью, в которой трудно различимы иллюзия и действительность, создает у некоторых людей мало изученные, но явно неблагоприятные психологические проблемы;
Сокращение числа рабочих мест в экономике развитых стран ведет к опасному социальному недугу – массовой безработице.
Описание слайда:
Опасности информационного общества Реальная возможность разрушения информационными технологиями частной жизни людей и организаций; Опасность все большего влияния на общество со стороны средств массовой информации и тех, кто эти средства контролирует; Проблема отбора качественной и достоверной информации при большом её объеме; Проблема адаптации многих людей к среде информационного общества, к необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень; Столкновение с виртуальной реальностью, в которой трудно различимы иллюзия и действительность, создает у некоторых людей мало изученные, но явно неблагоприятные психологические проблемы; Сокращение числа рабочих мест в экономике развитых стран ведет к опасному социальному недугу – массовой безработице.

Слайд 15





Источники 
Учебник по информатике. 10 класс. И. Семакин. Е. Хеннер.
Яндекс. Картинки.
Описание слайда:
Источники Учебник по информатике. 10 класс. И. Семакин. Е. Хеннер. Яндекс. Картинки.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию