🗊Презентация Информатика для экономистов

Нажмите для полного просмотра!
Информатика для экономистов, слайд №1Информатика для экономистов, слайд №2Информатика для экономистов, слайд №3Информатика для экономистов, слайд №4Информатика для экономистов, слайд №5Информатика для экономистов, слайд №6Информатика для экономистов, слайд №7Информатика для экономистов, слайд №8Информатика для экономистов, слайд №9Информатика для экономистов, слайд №10Информатика для экономистов, слайд №11Информатика для экономистов, слайд №12Информатика для экономистов, слайд №13Информатика для экономистов, слайд №14Информатика для экономистов, слайд №15Информатика для экономистов, слайд №16Информатика для экономистов, слайд №17Информатика для экономистов, слайд №18Информатика для экономистов, слайд №19Информатика для экономистов, слайд №20Информатика для экономистов, слайд №21Информатика для экономистов, слайд №22Информатика для экономистов, слайд №23Информатика для экономистов, слайд №24Информатика для экономистов, слайд №25Информатика для экономистов, слайд №26Информатика для экономистов, слайд №27Информатика для экономистов, слайд №28Информатика для экономистов, слайд №29Информатика для экономистов, слайд №30Информатика для экономистов, слайд №31Информатика для экономистов, слайд №32Информатика для экономистов, слайд №33Информатика для экономистов, слайд №34Информатика для экономистов, слайд №35Информатика для экономистов, слайд №36Информатика для экономистов, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Информатика для экономистов. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Информатика
Ведущая кафедра – Кафедра экономико-математического моделирования (к.110-112).
Заведующий кафедрой – д.э.н., проф. Матюшок Владимир Михайлович
Лектор – к.э.н., доц. Ревинова Светлана Юрьевна
Описание слайда:
Информатика Ведущая кафедра – Кафедра экономико-математического моделирования (к.110-112). Заведующий кафедрой – д.э.н., проф. Матюшок Владимир Михайлович Лектор – к.э.н., доц. Ревинова Светлана Юрьевна

Слайд 2





Литература
Информатика для экономистов: Учебник / Под об. Ред. В.М.Матюшка. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016 
Ревинова С.Ю., Решетникова М.С., Гремякина Н.А. Лабораторный практикум по информатике для экономистов. Изд-во РУДН, 2015.
Описание слайда:
Литература Информатика для экономистов: Учебник / Под об. Ред. В.М.Матюшка. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016 Ревинова С.Ю., Решетникова М.С., Гремякина Н.А. Лабораторный практикум по информатике для экономистов. Изд-во РУДН, 2015.

Слайд 3





Балльно-рейтинговая система
Всего за семестр можно набрать 100 баллов.
Из них: 
Работа на интерактивных занятиях – 8 баллов
Лабораторные работы (13 работ) – 34 балла
Опросы (7*2) - 14 баллов
Общекультурные компетенции – 2 балла
Промежуточная аттестация – 8 баллов
Творческий проект – 14 баллов  
Итоговая аттестация – 20 баллов  (10  баллов – тест, 10 баллов – практическое задание)
Описание слайда:
Балльно-рейтинговая система Всего за семестр можно набрать 100 баллов. Из них: Работа на интерактивных занятиях – 8 баллов Лабораторные работы (13 работ) – 34 балла Опросы (7*2) - 14 баллов Общекультурные компетенции – 2 балла Промежуточная аттестация – 8 баллов Творческий проект – 14 баллов Итоговая аттестация – 20 баллов (10 баллов – тест, 10 баллов – практическое задание)

Слайд 4





Все лабораторные работы принимаются только в строго указанные  преподавателем сроки. 
Все лабораторные работы принимаются только в строго указанные  преподавателем сроки. 
Любая лабораторная работа должна быть защищена по требованию преподавателя.
Опросы проводятся только во время занятий в дни, указанные в календарном плане. 
Работа, списанная хотя бы частично, оценивается в 0 баллов без возможности ее пересдачи.
Описание слайда:
Все лабораторные работы принимаются только в строго указанные преподавателем сроки. Все лабораторные работы принимаются только в строго указанные преподавателем сроки. Любая лабораторная работа должна быть защищена по требованию преподавателя. Опросы проводятся только во время занятий в дни, указанные в календарном плане. Работа, списанная хотя бы частично, оценивается в 0 баллов без возможности ее пересдачи.

Слайд 5





Творческий проект
Развитие информационных технологий в стране

Срок выполнения: до 10 декабря. 
Оценка  работы
Максимально возможная оценка за данную работу – 14 баллов.
При оценивании будут учитываться следующие параметры:
Оформление работы
Актуальность собранных данных
Полнота информации
Достоверность источников информации 
Объективность выводов
Описание слайда:
Творческий проект Развитие информационных технологий в стране Срок выполнения: до 10 декабря. Оценка работы Максимально возможная оценка за данную работу – 14 баллов. При оценивании будут учитываться следующие параметры: Оформление работы Актуальность собранных данных Полнота информации Достоверность источников информации Объективность выводов

Слайд 6






 Шкала оценок
Описание слайда:
Шкала оценок

Слайд 7





Портал экономического факультета и ИМЭБ
Все объявления, материалы лекций и лабораторных работ, домашние задания,  оценки, дополнительные материалы размещаются на учебном портале экономического факультета РУДН:
http://economist.rudn.ru
Дисциплина: Информатика (ЭЭ)
Описание слайда:
Портал экономического факультета и ИМЭБ Все объявления, материалы лекций и лабораторных работ, домашние задания, оценки, дополнительные материалы размещаются на учебном портале экономического факультета РУДН: http://economist.rudn.ru Дисциплина: Информатика (ЭЭ)

Слайд 8





Информация, информатика и информационные технологии
Описание слайда:
Информация, информатика и информационные технологии

Слайд 9





Предмет, структура и задачи информатики
«Информатика» от французских - informatique (информация) и automatique (автоматика). 
Комплексная дисциплина, изучающая все аспекты переработки информации с помощью компьютеров и средств телекоммуникации.
Описание слайда:
Предмет, структура и задачи информатики «Информатика» от французских - informatique (информация) и automatique (автоматика). Комплексная дисциплина, изучающая все аспекты переработки информации с помощью компьютеров и средств телекоммуникации.

Слайд 10





Информатика – наука, занимающаяся изучением структуры и общих свойств информации, а также законов и методов наполнения, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ и каналов передачи данных; наука об описании, представлении, интерпретации, формализации и применении знаний, накопленных с помощью вычислительной техники, с целью получения новых знаний.
Информатика – наука, занимающаяся изучением структуры и общих свойств информации, а также законов и методов наполнения, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ и каналов передачи данных; наука об описании, представлении, интерпретации, формализации и применении знаний, накопленных с помощью вычислительной техники, с целью получения новых знаний.
Описание слайда:
Информатика – наука, занимающаяся изучением структуры и общих свойств информации, а также законов и методов наполнения, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ и каналов передачи данных; наука об описании, представлении, интерпретации, формализации и применении знаний, накопленных с помощью вычислительной техники, с целью получения новых знаний. Информатика – наука, занимающаяся изучением структуры и общих свойств информации, а также законов и методов наполнения, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ и каналов передачи данных; наука об описании, представлении, интерпретации, формализации и применении знаний, накопленных с помощью вычислительной техники, с целью получения новых знаний.

Слайд 11





Область «интересов» информатики:
Область «интересов» информатики:
теория информации;
свойства информации и ее поведение в различных техногенных, социальных и биологических системах;
теоретические основы вычислительной техники;
программирование;
вычислительные методы (машинная графика, имитационное моделирование);
искусственный интеллект;
информационные технологии.
В рамках информатики изучаются социальные, экономические, организационные, политические, юридические и исторические аспекты компьютеризации.
Описание слайда:
Область «интересов» информатики: Область «интересов» информатики: теория информации; свойства информации и ее поведение в различных техногенных, социальных и биологических системах; теоретические основы вычислительной техники; программирование; вычислительные методы (машинная графика, имитационное моделирование); искусственный интеллект; информационные технологии. В рамках информатики изучаются социальные, экономические, организационные, политические, юридические и исторические аспекты компьютеризации.

Слайд 12





Понятие информации
Информация (от лат. Informatio – разъяснение, изложение) – это обмен сведениями между людьми, между человеком и устройствами, обмен сигналами и признаками в животном и растительном мире, между объектами живой и неживой природы.
Информация – данные об объектах и явлениях, их параметрах, свойствах и состоянии,  которые после их усвоения человеком, позволяют уменьшить имеющихся о них степень неопределенности. 
Информация – совокупность фактов, явлений, событий, подлежащих регистрации и обработке.
Описание слайда:
Понятие информации Информация (от лат. Informatio – разъяснение, изложение) – это обмен сведениями между людьми, между человеком и устройствами, обмен сигналами и признаками в животном и растительном мире, между объектами живой и неживой природы. Информация – данные об объектах и явлениях, их параметрах, свойствах и состоянии, которые после их усвоения человеком, позволяют уменьшить имеющихся о них степень неопределенности. Информация – совокупность фактов, явлений, событий, подлежащих регистрации и обработке.

Слайд 13





Основные свойства информации
объективность;
полнота;
достоверность;
адекватность;
доступность;
актуальность и др.
Описание слайда:
Основные свойства информации объективность; полнота; достоверность; адекватность; доступность; актуальность и др.

Слайд 14





В процессе возникновения информации и ее последующих преобразований выделяют 3 этапа. 
В процессе возникновения информации и ее последующих преобразований выделяют 3 этапа. 
Они позволяют оценивать информацию с синтаксической, семантической (содержательной) и прагматической стороны.
Информация, рассматриваемая только относительно ее синтаксического аспекта, без учета ее смысловых и потребительских качеств, называется данными.
Описание слайда:
В процессе возникновения информации и ее последующих преобразований выделяют 3 этапа. В процессе возникновения информации и ее последующих преобразований выделяют 3 этапа. Они позволяют оценивать информацию с синтаксической, семантической (содержательной) и прагматической стороны. Информация, рассматриваемая только относительно ее синтаксического аспекта, без учета ее смысловых и потребительских качеств, называется данными.

Слайд 15





В результате структуризации человеком данных, в соответствии с конкретной предметной областью, формируется знание о некотором факте или процессе.
В результате структуризации человеком данных, в соответствии с конкретной предметной областью, формируется знание о некотором факте или процессе.
Знание – это информация, усвоенная человеком, не существующая вне его сознания и позволяющая решать задачи в данной области.  
Смысловое содержание информации и ее соотнесение с ранее имевшейся информацией представляет собой семантический аспект информации.
Описание слайда:
В результате структуризации человеком данных, в соответствии с конкретной предметной областью, формируется знание о некотором факте или процессе. В результате структуризации человеком данных, в соответствии с конкретной предметной областью, формируется знание о некотором факте или процессе. Знание – это информация, усвоенная человеком, не существующая вне его сознания и позволяющая решать задачи в данной области. Смысловое содержание информации и ее соотнесение с ранее имевшейся информацией представляет собой семантический аспект информации.

Слайд 16





Полученные знания используются человеком в практической деятельности для достижения определенных целей, что представляет собой прагматический аспект информации. 
Полученные знания используются человеком в практической деятельности для достижения определенных целей, что представляет собой прагматический аспект информации. 
Этот аспект отражает потребительские свойства информации.
Описание слайда:
Полученные знания используются человеком в практической деятельности для достижения определенных целей, что представляет собой прагматический аспект информации. Полученные знания используются человеком в практической деятельности для достижения определенных целей, что представляет собой прагматический аспект информации. Этот аспект отражает потребительские свойства информации.

Слайд 17





Для оценки и измерения количества информации применяются статистический, семантический, прагматический и структурный подходы.
Для оценки и измерения количества информации применяются статистический, семантический, прагматический и структурный подходы.
Статистический подход (основоположник Клод Шеннон, 1948 г.) измеряет количество информации уменьшением (изменением) неопределенности состояния системы.
Энтропия - количественно выраженная неопределенность состояния системы.
 При получении информации неопределенность системы, т.е. ее энтропия уменьшается. 
Если энтропия = 0, то имеется полная информация.
Описание слайда:
Для оценки и измерения количества информации применяются статистический, семантический, прагматический и структурный подходы. Для оценки и измерения количества информации применяются статистический, семантический, прагматический и структурный подходы. Статистический подход (основоположник Клод Шеннон, 1948 г.) измеряет количество информации уменьшением (изменением) неопределенности состояния системы. Энтропия - количественно выраженная неопределенность состояния системы. При получении информации неопределенность системы, т.е. ее энтропия уменьшается. Если энтропия = 0, то имеется полная информация.

Слайд 18





Семантический подход (Н. Винер, Шнайдер Ю.) предполагает, что для получения и использования информации ее получатель должен обладать определенным запасом знаний – тезаурусом. 
Семантический подход (Н. Винер, Шнайдер Ю.) предполагает, что для получения и использования информации ее получатель должен обладать определенным запасом знаний – тезаурусом. 
Потребители, имеющие различные тезаурусы,  получат неодинаковые количества информации. 
Если индивидуальный тезаурус потребителя о данном предмете близок к 0, то и количество воспринятой им смысловой информации будет равно 0. 
Для объективной оценки научной информации используется понятие общечеловеческого тезауруса, степень изменения которого свидетельствует о величине и значимости получаемых человечеством новых знаний.
Описание слайда:
Семантический подход (Н. Винер, Шнайдер Ю.) предполагает, что для получения и использования информации ее получатель должен обладать определенным запасом знаний – тезаурусом. Семантический подход (Н. Винер, Шнайдер Ю.) предполагает, что для получения и использования информации ее получатель должен обладать определенным запасом знаний – тезаурусом. Потребители, имеющие различные тезаурусы, получат неодинаковые количества информации. Если индивидуальный тезаурус потребителя о данном предмете близок к 0, то и количество воспринятой им смысловой информации будет равно 0. Для объективной оценки научной информации используется понятие общечеловеческого тезауруса, степень изменения которого свидетельствует о величине и значимости получаемых человечеством новых знаний.

Слайд 19





Прагматический подход (Харкевич А.) определяет количество информации как меру, способствующую достижению поставленной цели. 
Прагматический подход (Харкевич А.) определяет количество информации как меру, способствующую достижению поставленной цели. 
В качестве меры ценности информации в данном подходе рассматривается количество информации как приращение вероятности достижения цели.
Описание слайда:
Прагматический подход (Харкевич А.) определяет количество информации как меру, способствующую достижению поставленной цели. Прагматический подход (Харкевич А.) определяет количество информации как меру, способствующую достижению поставленной цели. В качестве меры ценности информации в данном подходе рассматривается количество информации как приращение вероятности достижения цели.

Слайд 20





Структурный подход предполагает абстрагирование от смыслового содержания информации с целью организации таких логических и физических структур информации, которые позволяли бы наиболее эффективно ее использовать (быстрый поиск, извлечение, копирование, изменение и т.д.).
Структурный подход предполагает абстрагирование от смыслового содержания информации с целью организации таких логических и физических структур информации, которые позволяли бы наиболее эффективно ее использовать (быстрый поиск, извлечение, копирование, изменение и т.д.).
 Структурный подход предполагает преобразование информации  в машинные коды и, наоборот. 
Структурные элементы информации:
слова, поля, записи, массивы, базы и банки данных, банки знаний.
Описание слайда:
Структурный подход предполагает абстрагирование от смыслового содержания информации с целью организации таких логических и физических структур информации, которые позволяли бы наиболее эффективно ее использовать (быстрый поиск, извлечение, копирование, изменение и т.д.). Структурный подход предполагает абстрагирование от смыслового содержания информации с целью организации таких логических и физических структур информации, которые позволяли бы наиболее эффективно ее использовать (быстрый поиск, извлечение, копирование, изменение и т.д.). Структурный подход предполагает преобразование информации в машинные коды и, наоборот. Структурные элементы информации: слова, поля, записи, массивы, базы и банки данных, банки знаний.

Слайд 21





Информация и знания. Различия 
Информация, как и любой другой ресурс, - объект собственности. Знания - объект владения.
Усвоение информации не предполагает ее отчуждения. 
Любая передача знаний изменяет их первоначальные качества. 
Информация тиражируема. Издержки, связанные с ее тиражированием по мере развития технологий стремятся к 0. 
Для создания новых знаний требуется усвоение все большего объема данных и больше усилий; достижение личностью высокого интеллектуального уровня.
Описание слайда:
Информация и знания. Различия Информация, как и любой другой ресурс, - объект собственности. Знания - объект владения. Усвоение информации не предполагает ее отчуждения. Любая передача знаний изменяет их первоначальные качества. Информация тиражируема. Издержки, связанные с ее тиражированием по мере развития технологий стремятся к 0. Для создания новых знаний требуется усвоение все большего объема данных и больше усилий; достижение личностью высокого интеллектуального уровня.

Слайд 22





Знания могут быть зафиксированы на материальных носителях, и использоваться в обществе (документы, учебники, ноу-хау, художественные и научные произведения, объекты искусства, базы данных и знаний, компьютерные программы). 
Знания могут быть зафиксированы на материальных носителях, и использоваться в обществе (документы, учебники, ноу-хау, художественные и научные произведения, объекты искусства, базы данных и знаний, компьютерные программы). 
Зафиксированные знания представляют информационные ресурсы общества.
Описание слайда:
Знания могут быть зафиксированы на материальных носителях, и использоваться в обществе (документы, учебники, ноу-хау, художественные и научные произведения, объекты искусства, базы данных и знаний, компьютерные программы). Знания могут быть зафиксированы на материальных носителях, и использоваться в обществе (документы, учебники, ноу-хау, художественные и научные произведения, объекты искусства, базы данных и знаний, компьютерные программы). Зафиксированные знания представляют информационные ресурсы общества.

Слайд 23





Информационные технологии
С ростом потребностей в информации она становится товаром, а информационные ресурсы – базой для создания информационных продуктов.
Для эффективного выполнения любой работы требуются технологии.
Для эффективного использования информационных ресурсов необходимы информационные технологии. 
Информационная технология – это совокупность средств и методов переработки информационного ресурса с целью получения новой информации или информационного продукта на базе аппаратного и программного обеспечения.
Описание слайда:
Информационные технологии С ростом потребностей в информации она становится товаром, а информационные ресурсы – базой для создания информационных продуктов. Для эффективного выполнения любой работы требуются технологии. Для эффективного использования информационных ресурсов необходимы информационные технологии. Информационная технология – это совокупность средств и методов переработки информационного ресурса с целью получения новой информации или информационного продукта на базе аппаратного и программного обеспечения.

Слайд 24





Информационно-технологические революции (ИТР) и их значение в развитии человечества 
Первая информационно-технологическая революция 
Начало - ≈ пять миллионов лет тому назад) связана с возникновением и внедрением в деятельность человека языка. 
Информация человеком практически не осознается.
Описание слайда:
Информационно-технологические революции (ИТР) и их значение в развитии человечества Первая информационно-технологическая революция Начало - ≈ пять миллионов лет тому назад) связана с возникновением и внедрением в деятельность человека языка. Информация человеком практически не осознается.

Слайд 25





Вторая ИТР 
Вторая ИТР 
Отстоит от первой на несколько сот тысяч лет и состоит в изобретении письменности. 
Технологическая основа - использование энергетических ресурсов природы (вода, ветер, энергия животных), применение огня для изготовления керамики и выплавки металлов, колесного и водного транспорта.
Описание слайда:
Вторая ИТР Вторая ИТР Отстоит от первой на несколько сот тысяч лет и состоит в изобретении письменности. Технологическая основа - использование энергетических ресурсов природы (вода, ветер, энергия животных), применение огня для изготовления керамики и выплавки металлов, колесного и водного транспорта.

Слайд 26





Третья ИТР - середина 15 века. 
Третья ИТР - середина 15 века. 
Базировалась на изобретении Гуттенбергом технологии книгопечатания, которая сделала информацию продуктом массового потребления и создала необходимую материальную базу  системы образования.
Технологический базис - изобретение и широкое распространение паровых двигателей.
Описание слайда:
Третья ИТР - середина 15 века. Третья ИТР - середина 15 века. Базировалась на изобретении Гуттенбергом технологии книгопечатания, которая сделала информацию продуктом массового потребления и создала необходимую материальную базу системы образования. Технологический базис - изобретение и широкое распространение паровых двигателей.

Слайд 27





Четвертая ИТР отстоит от третьей на 400 лет, и продолжалась до 40-х годов ХХ столетия.
Четвертая ИТР отстоит от третьей на 400 лет, и продолжалась до 40-х годов ХХ столетия.
 Технологическая основа - изобретение и массовое применение электрических двигателей и аппаратов (телефон, телеграф, радио, телевидение), двигателей внутреннего сгорания и нового источника энергии – нефти.
Дальнейшее развитие экономики стало связываться с повышением производительности труда в сфере, не связанной с физическим трудом, то есть за счет применения знания к знанию.
Описание слайда:
Четвертая ИТР отстоит от третьей на 400 лет, и продолжалась до 40-х годов ХХ столетия. Четвертая ИТР отстоит от третьей на 400 лет, и продолжалась до 40-х годов ХХ столетия. Технологическая основа - изобретение и массовое применение электрических двигателей и аппаратов (телефон, телеграф, радио, телевидение), двигателей внутреннего сгорания и нового источника энергии – нефти. Дальнейшее развитие экономики стало связываться с повышением производительности труда в сфере, не связанной с физическим трудом, то есть за счет применения знания к знанию.

Слайд 28





Пятая ИТР началась в 40-е годы XX века и базируется на изобретении и широком внедрении ЭВМ. 
Пятая ИТР началась в 40-е годы XX века и базируется на изобретении и широком внедрении ЭВМ. 
В 60–80-е гг. экстенсивная компьютеризация пронизывает все. 
Создается необходимая информационно-технологическая основа для перехода к постиндустриальному, информационному обществу, проявляющаяся в становлении пятого технологического уклада. 
Исследователи технологических укладов выделяют три стадии развития данного уклада.
Описание слайда:
Пятая ИТР началась в 40-е годы XX века и базируется на изобретении и широком внедрении ЭВМ. Пятая ИТР началась в 40-е годы XX века и базируется на изобретении и широком внедрении ЭВМ. В 60–80-е гг. экстенсивная компьютеризация пронизывает все. Создается необходимая информационно-технологическая основа для перехода к постиндустриальному, информационному обществу, проявляющаяся в становлении пятого технологического уклада. Исследователи технологических укладов выделяют три стадии развития данного уклада.

Слайд 29





 1 стадия - 60-70-е гг. 20 века. 
 1 стадия - 60-70-е гг. 20 века. 
Становление автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП), использование автоматических манипуляторов и роботов, массовое высвобождение из производства квалифицированных рабочих.
2 стадия – 70-80-е гг. 
разработка с помощью компьютеров новых продуктов, систем автоматизированного проектирования продуктов и технологий, создание гибких производственных систем (ГПС), САПР, станков с числовым программным управлением (ЧПУ).
3 стадия – 80-90-е гг. в развитых странах. 
Объединение в целостную технологическую систему с помощью Интранет и Интернет пространственно разделенных технологических процессов для создания конечного продукта.
Описание слайда:
1 стадия - 60-70-е гг. 20 века. 1 стадия - 60-70-е гг. 20 века. Становление автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП), использование автоматических манипуляторов и роботов, массовое высвобождение из производства квалифицированных рабочих. 2 стадия – 70-80-е гг. разработка с помощью компьютеров новых продуктов, систем автоматизированного проектирования продуктов и технологий, создание гибких производственных систем (ГПС), САПР, станков с числовым программным управлением (ЧПУ). 3 стадия – 80-90-е гг. в развитых странах. Объединение в целостную технологическую систему с помощью Интранет и Интернет пространственно разделенных технологических процессов для создания конечного продукта.

Слайд 30





Начало шестой информационно-технологической революции  связывается с интенсивной информатизацией, распространением  глобальных вычислительных сетей и мирового виртуального пространства, переходом к информационному обществу.
Начало шестой информационно-технологической революции  связывается с интенсивной информатизацией, распространением  глобальных вычислительных сетей и мирового виртуального пространства, переходом к информационному обществу.
 
Связан с использованием в производстве синтаксической (упорядочивающей) функции информации и базируется на калс-технологиях (Continuous Acquisition and Life Cycle Support), основу которых составляет непрерывный процесс совершенствования и поддержки всего жизненного цикла продукции.
Описание слайда:
Начало шестой информационно-технологической революции связывается с интенсивной информатизацией, распространением глобальных вычислительных сетей и мирового виртуального пространства, переходом к информационному обществу. Начало шестой информационно-технологической революции связывается с интенсивной информатизацией, распространением глобальных вычислительных сетей и мирового виртуального пространства, переходом к информационному обществу. Связан с использованием в производстве синтаксической (упорядочивающей) функции информации и базируется на калс-технологиях (Continuous Acquisition and Life Cycle Support), основу которых составляет непрерывный процесс совершенствования и поддержки всего жизненного цикла продукции.

Слайд 31





Основные черты  информационного общества (ИО) 
Главный ресурс ИО - знания, главная особенность – формирование новой хозяйственной системы – экономики знаний, эффективность которой определяется в основном степенью развития человека; 
основная парадигма - человеко-машинное общество;  
основная характеристика - скорость.
Описание слайда:
Основные черты информационного общества (ИО) Главный ресурс ИО - знания, главная особенность – формирование новой хозяйственной системы – экономики знаний, эффективность которой определяется в основном степенью развития человека; основная парадигма - человеко-машинное общество; основная характеристика - скорость.

Слайд 32





В ИО уровень жизни населения, структура занятости в рабочее и свободное время, система образования, рынки труда, товаров и финансов, система управления и принятия решений зависят от:
В ИО уровень жизни населения, структура занятости в рабочее и свободное время, система образования, рынки труда, товаров и финансов, система управления и принятия решений зависят от:
      теоретических знаний;
      информации; 
      технологических инноваций; 
      развития глобальных информационных и 	коммуникационных технологий. 
(П. Дракер, У.  Мартин, И. Масуда, Э. Тоффлер).
Описание слайда:
В ИО уровень жизни населения, структура занятости в рабочее и свободное время, система образования, рынки труда, товаров и финансов, система управления и принятия решений зависят от: В ИО уровень жизни населения, структура занятости в рабочее и свободное время, система образования, рынки труда, товаров и финансов, система управления и принятия решений зависят от:       теоретических знаний;       информации;       технологических инноваций;       развития глобальных информационных и коммуникационных технологий. (П. Дракер, У. Мартин, И. Масуда, Э. Тоффлер).

Слайд 33





22.07.2000 странами «большой восьмерки» была принята «Окинавская хартия глобального информационного общества».
22.07.2000 странами «большой восьмерки» была принята «Окинавская хартия глобального информационного общества».
http://www.iis.ru/library/okinawa/charter.ru.html
Описание слайда:
22.07.2000 странами «большой восьмерки» была принята «Окинавская хартия глобального информационного общества». 22.07.2000 странами «большой восьмерки» была принята «Окинавская хартия глобального информационного общества». http://www.iis.ru/library/okinawa/charter.ru.html

Слайд 34





Экономическая информация
Экономическая информация - совокупность данных, отражающих состояние и определяющих направление развития экономики в целом и отдельных ее звеньев. 
Несколько возможных классификаций
Экономическая информация классифицируется в зависимости от ее отраслевой принадлежности.
Описание слайда:
Экономическая информация Экономическая информация - совокупность данных, отражающих состояние и определяющих направление развития экономики в целом и отдельных ее звеньев. Несколько возможных классификаций Экономическая информация классифицируется в зависимости от ее отраслевой принадлежности.

Слайд 35





Может быть разделена на входящую, внутреннюю и выходящую.
Может быть разделена на входящую, внутреннюю и выходящую.
Входящая информация:
Первичная – получаемая в результате непосредственного измерения или подсчета (напр., численность рабочих);
Внешняя – осведомляющая и директивная, поступающая от вышестоящих и смежных организаций (рекомендации, директивы). 
Внутренняя информация - нормативно-справочная, учетная и плановая информация (фонд зарплаты, количество сотрудников).
Выходящая информация - управляющая и отчетная (статистическая) информация (годовой/квартальный отчет).
Описание слайда:
Может быть разделена на входящую, внутреннюю и выходящую. Может быть разделена на входящую, внутреннюю и выходящую. Входящая информация: Первичная – получаемая в результате непосредственного измерения или подсчета (напр., численность рабочих); Внешняя – осведомляющая и директивная, поступающая от вышестоящих и смежных организаций (рекомендации, директивы). Внутренняя информация - нормативно-справочная, учетная и плановая информация (фонд зарплаты, количество сотрудников). Выходящая информация - управляющая и отчетная (статистическая) информация (годовой/квартальный отчет).

Слайд 36





Формы представления информации:
символьно-текстовая (алфавитно-цифровая); 
графическая;
звуковая и видео.
Описание слайда:
Формы представления информации: символьно-текстовая (алфавитно-цифровая); графическая; звуковая и видео.

Слайд 37





Литература по теме
Информатика для экономистов: Учебник / Под об. Ред. В.М.Матюшка. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016 с.16-13.
Информатика для экономистов: Учебник/Под общ. ред. В.М. Матюшка. – М.: ИНФРА-М, 2006, с. 5-26.
Лабораторный практикум по Информатике для экономистов. Ревинова С., Решетникова М., Гремякина Н. – М.: Изд-во РУДН, 2015, с.25-31.
Описание слайда:
Литература по теме Информатика для экономистов: Учебник / Под об. Ред. В.М.Матюшка. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016 с.16-13. Информатика для экономистов: Учебник/Под общ. ред. В.М. Матюшка. – М.: ИНФРА-М, 2006, с. 5-26. Лабораторный практикум по Информатике для экономистов. Ревинова С., Решетникова М., Гремякина Н. – М.: Изд-во РУДН, 2015, с.25-31.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию