🗊Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №1Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №2Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №3Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №4Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №5Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №6Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №7Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №8Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №9Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №10Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №11Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №12Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №13Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №14Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №15Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №16Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №17Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. 
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. 
Задача современной школы может быть сформулирована как  достижение новых образовательных результатов, понимаемых как  изменения в личностных ресурсах, которые могут быть использованы при решении значимых для личности и общества проблем (А.Г. Асмолов, А.М. Кондаков, О.Е. Лебедев и др.).
Описание слайда:
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Задача современной школы может быть сформулирована как достижение новых образовательных результатов, понимаемых как изменения в личностных ресурсах, которые могут быть использованы при решении значимых для личности и общества проблем (А.Г. Асмолов, А.М. Кондаков, О.Е. Лебедев и др.).

Слайд 3





    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).  
    Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).
Описание слайда:
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

Слайд 4





      Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. 
      Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Описание слайда:
      Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.       Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Слайд 5





 развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; 
 развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; 
овладевать практическими способами работы с информацией; 
 развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. 
Описание слайда:
развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. 

Слайд 6





   Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. 
   Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Описание слайда:
Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Слайд 7





В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Описание слайда:
В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 8





Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение предмета  «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики. 
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение предмета  «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.
Описание слайда:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет, как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.

Слайд 9


Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах
как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах
как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю 
в старшей школе в зависимости от профиля предмет «Информатика и ИКТ» может быть  представлен на двух уровнях: базовом или профильном.
Описание слайда:
как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах как учебный модуль предмета «Технология» в 3-4 классах как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с 8 класса по 1 часу в неделю, и в 9 классе - по 2 часа в неделю в старшей школе в зависимости от профиля предмет «Информатика и ИКТ» может быть представлен на двух уровнях: базовом или профильном.

Слайд 11





Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, 
о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, 
о закономерностях создания и функционирования информационных систем.
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, 
о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, 
о закономерностях создания и функционирования информационных систем.
В любой предметной области может быть выделен информационный аспект,  выявлены виды информационной деятельности и адекватные им виды учебной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий, осуществляемые инвариантными приемами, которые опираются на закономерности информатики как фундаментальной науки и представляются ее практическими методами и средствами, в том числе – поиска, моделирования, визуализации информации об изучаемых или исследуемых объектах.
Описание слайда:
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем. Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем. В любой предметной области может быть выделен информационный аспект, выявлены виды информационной деятельности и адекватные им виды учебной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий, осуществляемые инвариантными приемами, которые опираются на закономерности информатики как фундаментальной науки и представляются ее практическими методами и средствами, в том числе – поиска, моделирования, визуализации информации об изучаемых или исследуемых объектах.

Слайд 12





Формирование основ научного мировоззрения 
Формирование основ научного мировоззрения 
Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией
Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности
Овладение ИКТ как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования
Описание слайда:
Формирование основ научного мировоззрения Формирование основ научного мировоззрения Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности Овладение ИКТ как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования

Слайд 13





формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; 
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; 
формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития; 
усиление межпредметных связей в  школьном образовании;
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Описание слайда:
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития; усиление межпредметных связей в школьном образовании; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Слайд 14






Необходимо ориентироваться на концепцию непрерывного курса информатики и ИКТ и подбирать подходящее учебно-методическое обеспечение, исходя из Федерального перечня и рекомендаций региональных структур для реализации регионального и школьного компонентов.
В настоящее время существует завершенные линии для каждого из этапов непрерывного курса: 2-4 классы, 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы.
В рамках отдельного этапа необходимо придерживаться учебно-методического обеспечения определенной линии; при переходе с одного этапа на другой учитель имеет возможность осуществлять переход от одного УМК к другому.
Описание слайда:
Необходимо ориентироваться на концепцию непрерывного курса информатики и ИКТ и подбирать подходящее учебно-методическое обеспечение, исходя из Федерального перечня и рекомендаций региональных структур для реализации регионального и школьного компонентов. В настоящее время существует завершенные линии для каждого из этапов непрерывного курса: 2-4 классы, 5-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы. В рамках отдельного этапа необходимо придерживаться учебно-методического обеспечения определенной линии; при переходе с одного этапа на другой учитель имеет возможность осуществлять переход от одного УМК к другому.

Слайд 15






УМК может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к её изучению впервые. 
Имеет место «многослойность» в структуре предлагаемого к изучению материала: 1-й слой необходим тем, кто приступает к изучению предмета впервые; 2-й – тем, кто получил некоторую подготовку в области информатики и ИКТ в начальной школе. 
Только учитель с учетом специфики образовательного процесса в конкретном учебном заведении может уточнить содержание, «настроить» поурочное планирование так, чтобы избежать ненужных повторов и уделить большее внимание наиболее сложным вопросам.
Описание слайда:
УМК может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к её изучению впервые. Имеет место «многослойность» в структуре предлагаемого к изучению материала: 1-й слой необходим тем, кто приступает к изучению предмета впервые; 2-й – тем, кто получил некоторую подготовку в области информатики и ИКТ в начальной школе. Только учитель с учетом специфики образовательного процесса в конкретном учебном заведении может уточнить содержание, «настроить» поурочное планирование так, чтобы избежать ненужных повторов и уделить большее внимание наиболее сложным вопросам.

Слайд 16






Содержание обучения информатике в 5-7 классах отобрано с ориентацией на требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Обучение по УМК обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики по любой линии учебников для 8-9 классов: Н.Д. Угриновича, И.Г. Семакина, С.А. Бешенкова и др.  
Представленный материал обеспечивает единство содержания предмета изучения, позволяет не только разгрузить чрезвычайно насыщенный базовый курс информатики, но и акцентировать внимание школьников на тех аспектах предмета, которые не нашли должного отражения в базовом курсе, хотя и имеют огромный образовательный потенциал.
Описание слайда:
Содержание обучения информатике в 5-7 классах отобрано с ориентацией на требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Обучение по УМК обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку учащихся к изучению базового курса информатики по любой линии учебников для 8-9 классов: Н.Д. Угриновича, И.Г. Семакина, С.А. Бешенкова и др. Представленный материал обеспечивает единство содержания предмета изучения, позволяет не только разгрузить чрезвычайно насыщенный базовый курс информатики, но и акцентировать внимание школьников на тех аспектах предмета, которые не нашли должного отражения в базовом курсе, хотя и имеют огромный образовательный потенциал.

Слайд 17


Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Презентация "Роль и место информатики и ИКТ в концепции новых образовательных стандартов" - скачать презентации по Информати, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию