🗊Инновационная деятельность учителя в контексте современной образовательной политики: требования времени и введение ФГОС Бонд

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №1Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №2Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №3Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №4Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №5Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №6Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №7Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №8Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №9Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №10Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №11Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №12Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №13Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №14Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №15Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №16Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №17Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №18Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №19Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №20Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №21Инновационная деятельность учителя  в контексте современной образовательной политики:  требования времени и введение ФГОС    Бонд, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Инновационная деятельность учителя в контексте современной образовательной политики: требования времени и введение ФГОС Бонд. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Инновационная деятельность учителя 
в контексте современной образовательной политики:
 требования времени и введение ФГОС



Бондарев Петр Борисович
pbondarev@rambler.ru



9 декабря 2011, г. Геленджик
Описание слайда:
Инновационная деятельность учителя в контексте современной образовательной политики: требования времени и введение ФГОС Бондарев Петр Борисович pbondarev@rambler.ru 9 декабря 2011, г. Геленджик

Слайд 2





История школы как института
XII век, Ярослав - Киевская школа 
«Учения книжного»: «Послал он 
собирать у лучших людей детей 
и отдавать их в обучение книжное. 
Матери этих детей плакали о них: 
ибо не утвердились еще они в вере, 
и плакали о них, как о мертвых» 
(Повесть временных лет»)
По свидетельству историка образования А.М. Цирульникова, до XVIII в. «Ни правительственных, ни общественных школ не было, зато имелось много мелких частных училищ. … Содержались они, как правило, вольными учителями, - мастерами», позже и «мастерицами». … Обучение было индивидуальным, в классе, как в малокомплектной школе, сидели отроки и отроковицы разного возраста».
Описание слайда:
История школы как института XII век, Ярослав - Киевская школа «Учения книжного»: «Послал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери этих детей плакали о них: ибо не утвердились еще они в вере, и плакали о них, как о мертвых» (Повесть временных лет») По свидетельству историка образования А.М. Цирульникова, до XVIII в. «Ни правительственных, ни общественных школ не было, зато имелось много мелких частных училищ. … Содержались они, как правило, вольными учителями, - мастерами», позже и «мастерицами». … Обучение было индивидуальным, в классе, как в малокомплектной школе, сидели отроки и отроковицы разного возраста».

Слайд 3





Школа как институт охранения абсолютизма 
Николай I, из обращения к министру просвещения, 1826 г.: «Обозревая с особенным вниманием устройство учебных заведений, в коих российское юношество образуется на службу государству, я с особым сожалением вижу, что не существует в них должного и необходимого однообразия , на коем должно быть основано как воспитание, так и учение».
Описание слайда:
Школа как институт охранения абсолютизма Николай I, из обращения к министру просвещения, 1826 г.: «Обозревая с особенным вниманием устройство учебных заведений, в коих российское юношество образуется на службу государству, я с особым сожалением вижу, что не существует в них должного и необходимого однообразия , на коем должно быть основано как воспитание, так и учение».

Слайд 4





Школа как институт охранения абсолютизма 
«Составление однообразных руководств по всем без исключения предметам, весьма важно в политическом отношении, ибо без таковых руководств, во-первых учебные заведения никогда не достигнут единства в образовании своих воспитанников, а, во-вторых, высшее начальство никогда не будет определенно знать, в каком направлении воспитывает оно своих учеников, что при неблагонамеренности хотя и малого числа лиц может постепенно привести Россию на край пропасти , ибо, пользуясь правом избирать для себя руководства  … преподаватель может читать воспитанникам, что захочет».
Описание слайда:
Школа как институт охранения абсолютизма «Составление однообразных руководств по всем без исключения предметам, весьма важно в политическом отношении, ибо без таковых руководств, во-первых учебные заведения никогда не достигнут единства в образовании своих воспитанников, а, во-вторых, высшее начальство никогда не будет определенно знать, в каком направлении воспитывает оно своих учеников, что при неблагонамеренности хотя и малого числа лиц может постепенно привести Россию на край пропасти , ибо, пользуясь правом избирать для себя руководства … преподаватель может читать воспитанникам, что захочет».

Слайд 5





Школа как институт охранения абсолютизма 
Направление, средства и цель умственного образования будут как лошади на вожжах, в руке главного начальника; захочет – поворотит вправо, влево, остановит, прибавит рыси и т.д. учитель же, отступивший произвольно от руководства, подвергается суду как государственный преступник. 
(Начальник штаба военно-учебных заведений Я.И.Ростовцев , член Государственного совета с 1853 г).
Описание слайда:
Школа как институт охранения абсолютизма Направление, средства и цель умственного образования будут как лошади на вожжах, в руке главного начальника; захочет – поворотит вправо, влево, остановит, прибавит рыси и т.д. учитель же, отступивший произвольно от руководства, подвергается суду как государственный преступник. (Начальник штаба военно-учебных заведений Я.И.Ростовцев , член Государственного совета с 1853 г).

Слайд 6





Наше наследие: сталинский уклад 
образования в российской школе
господство «единственно правильного» ответа, одномерность содержания, закрепленная в БУП (единая трудовая школа);
представление знаний в готовом виде, система упражнений на его закрепление, контроль за исполнением предписаний;
психология обучения в соответствии с гербартианским принципом «надзор-угроза-наказание».
Описание слайда:
Наше наследие: сталинский уклад образования в российской школе господство «единственно правильного» ответа, одномерность содержания, закрепленная в БУП (единая трудовая школа); представление знаний в готовом виде, система упражнений на его закрепление, контроль за исполнением предписаний; психология обучения в соответствии с гербартианским принципом «надзор-угроза-наказание».

Слайд 7





Институциональный и средовой 
подходы к школе
Школа – это важнейший 
социальный институт;
Дети – это ученики;
Учение и развитие учеников – 
это результат их обучения в школе;
Следует оградить школьное детство от улицы.
Но:
Школа – это хранилище мифов и ритуалов;
Дети – это больше чем ученики;
Мы учимся жить и развиваемся не в школе;
Следует оградить уличное детство от школы. 
     Иван Иллич «Освобождение от школярства» 1970 г.
Описание слайда:
Институциональный и средовой подходы к школе Школа – это важнейший социальный институт; Дети – это ученики; Учение и развитие учеников – это результат их обучения в школе; Следует оградить школьное детство от улицы. Но: Школа – это хранилище мифов и ритуалов; Дети – это больше чем ученики; Мы учимся жить и развиваемся не в школе; Следует оградить уличное детство от школы. Иван Иллич «Освобождение от школярства» 1970 г.

Слайд 8





Эпиграф:

Я не могу допустить, чтобы школа 
помешала мне получить образование 

Гекльберри Финн 
(Марк Твен)
Описание слайда:
Эпиграф: Я не могу допустить, чтобы школа помешала мне получить образование Гекльберри Финн (Марк Твен)

Слайд 9





Оценка качества образования
	Из всего, что предназначается на земле для людей невинных, самое ужасное — это школа. Начать с того, что школа — это тюрьма. Однако в некоторых отношениях она еще более жестока, чем тюрьма. 
В тюрьме, например, вас не заставляют 
читать книжки, написанные тюремщиками 
и их начальниками... 
	даже в те часы, когда ты убегал из этого стойла, из-под надзора тюремщика, ты не переставал терзать себя, склоняясь над ненавистными школьными учебниками, вместо того чтобы отважиться жить
Описание слайда:
Оценка качества образования Из всего, что предназначается на земле для людей невинных, самое ужасное — это школа. Начать с того, что школа — это тюрьма. Однако в некоторых отношениях она еще более жестока, чем тюрьма. В тюрьме, например, вас не заставляют читать книжки, написанные тюремщиками и их начальниками... даже в те часы, когда ты убегал из этого стойла, из-под надзора тюремщика, ты не переставал терзать себя, склоняясь над ненавистными школьными учебниками, вместо того чтобы отважиться жить

Слайд 10





Качество образования (ЮНЕСКО)
реализация установленных стандартов
достижение целей образования в различных социокультурных контекстах
соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей
непрерывное стремление к совершенствованию образования и инновации
Описание слайда:
Качество образования (ЮНЕСКО) реализация установленных стандартов достижение целей образования в различных социокультурных контекстах соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей непрерывное стремление к совершенствованию образования и инновации

Слайд 11





Сквозные образовательные результаты по ФГОС 
Образовательные: Самостоятельность
Инициативность       Ответственность
Описание слайда:
Сквозные образовательные результаты по ФГОС Образовательные: Самостоятельность Инициативность Ответственность

Слайд 12





Новые ФГОС:
Новые ФГОС:
Требования к результатам образования;
Требования к образовательной 
программе ОУ;
Требования к условиям реализации ОП (в т.ч. – к психолого-педагогическим).
Ключевая идея: уход от всеобщего минимума к индивидуальному максимуму.
Описание слайда:
Новые ФГОС: Новые ФГОС: Требования к результатам образования; Требования к образовательной программе ОУ; Требования к условиям реализации ОП (в т.ч. – к психолого-педагогическим). Ключевая идея: уход от всеобщего минимума к индивидуальному максимуму.

Слайд 13





Проблемные ситуации ФГОС
«Востребованные» жизнью знания или «знания ради экзамена»?
Миссия школы – содействие становлению личности или – сформировать ЗУНы, УУДы?
Общее  как индивидуальное (разное) или «общее» как единое (одинаковое) образование?
Описание слайда:
Проблемные ситуации ФГОС «Востребованные» жизнью знания или «знания ради экзамена»? Миссия школы – содействие становлению личности или – сформировать ЗУНы, УУДы? Общее как индивидуальное (разное) или «общее» как единое (одинаковое) образование?

Слайд 14





Соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей
В конце концов, мы учимся не для школы, а для жизни, мы в ней желаем выступать деятелями. Если характерные и существенные свойства жизни — разнообразие и изменчивость, то единообразие и необычайная тугость на реформы в образовательной сфере не согласны с тоном жизни. 
Рутинная школьная система, постоянно смотрящая назад, а не вперед, будет плохо подготовлять к жизни, к усвоению и правильной оценке ее новых приобретений.
Описание слайда:
Соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей В конце концов, мы учимся не для школы, а для жизни, мы в ней желаем выступать деятелями. Если характерные и существенные свойства жизни — разнообразие и изменчивость, то единообразие и необычайная тугость на реформы в образовательной сфере не согласны с тоном жизни. Рутинная школьная система, постоянно смотрящая назад, а не вперед, будет плохо подготовлять к жизни, к усвоению и правильной оценке ее новых приобретений.

Слайд 15





Соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей
Образовательная среда должна быть представлена как пространство действия и возможность трансформации.
В центре внимания педагогов-исследователей должно находиться не то, что среда делает с ребёнком, а то, что ребёнок делает со средой.
И.Д. Фрумин.
Описание слайда:
Соответствие требованиям основных и заинтересованных потребителей Образовательная среда должна быть представлена как пространство действия и возможность трансформации. В центре внимания педагогов-исследователей должно находиться не то, что среда делает с ребёнком, а то, что ребёнок делает со средой. И.Д. Фрумин.

Слайд 16





Достижение целей образования в различных социокультурных контекстах (ОБСЕ)
Демографический контекст
Распределение населения по уровням квалификации.
Гендерные различия в образовании.
Доля молодежи в общем составе населения.
Социальный и экономический контекст.
Использование государственного языка дома и в школе.
Распределение населения по уровню образования на рынке занятости.
Безработица среди населения, распределение безработных в зависимости от пола и возраста.
Национальный доход на душу населения.
Описание слайда:
Достижение целей образования в различных социокультурных контекстах (ОБСЕ) Демографический контекст Распределение населения по уровням квалификации. Гендерные различия в образовании. Доля молодежи в общем составе населения. Социальный и экономический контекст. Использование государственного языка дома и в школе. Распределение населения по уровню образования на рынке занятости. Безработица среди населения, распределение безработных в зависимости от пола и возраста. Национальный доход на душу населения.

Слайд 17





Непрерывное стремление к совершенствованию образования и инновациям
Особое внимание учебным и внеучебным достижениям школьников
Единственный путь улучшить результаты – это повысить качество образовательной деятельности
Сотрудничество учителей, школ, властей, общественности
Концентрация на деятельности школьников и на том, какими методиками  пользуется учитель. 
Оказание особой поддержки школам, находящимся в трудных обстоятельствах
Развитие внутренней рефлексивности школ
Описание слайда:
Непрерывное стремление к совершенствованию образования и инновациям Особое внимание учебным и внеучебным достижениям школьников Единственный путь улучшить результаты – это повысить качество образовательной деятельности Сотрудничество учителей, школ, властей, общественности Концентрация на деятельности школьников и на том, какими методиками пользуется учитель. Оказание особой поддержки школам, находящимся в трудных обстоятельствах Развитие внутренней рефлексивности школ

Слайд 18





Показатели программы «Qualitetan skola» в Швеции,   система оценки школьного образования                                 в Великобритании «Office for Standards in Education» с использованием элементов подхода TQM
1. Ориентация на потребителя 
2. Лидерство руководства 
3. Менеджмент на основе понимания процессов 
4. Вовлечение персонала 
в деятельность по совершенствованию
5. Непрерывная познавательная деятельность и инновации
6. Развитие партнёрства
7. Взаимодействие с обществом
8. Ориентация на результаты
Описание слайда:
Показатели программы «Qualitetan skola» в Швеции, система оценки школьного образования в Великобритании «Office for Standards in Education» с использованием элементов подхода TQM 1. Ориентация на потребителя 2. Лидерство руководства 3. Менеджмент на основе понимания процессов 4. Вовлечение персонала в деятельность по совершенствованию 5. Непрерывная познавательная деятельность и инновации 6. Развитие партнёрства 7. Взаимодействие с обществом 8. Ориентация на результаты

Слайд 19





1-е поколение ПТ. 
Объяснительно-иллюстративные (трансляционные) технологии обучения 
Ориентированы на передачу ученику содержания обучения в «натуральном» виде. 
«Знай свой предмет и доступно его изложи».
«Осуществляй постоянный фронтальный контроль знаний учащихся – это лучшая мотивация на учёбу». 
«Изложение материала – восприятие – запоминание – воспроизведение – закрепление – применение». 
«Повторение – мать учения» (и прибежище ослов).
 «Следует применять проверенные временем и надёжные технологии традиционного обучения».
Описание слайда:
1-е поколение ПТ. Объяснительно-иллюстративные (трансляционные) технологии обучения Ориентированы на передачу ученику содержания обучения в «натуральном» виде. «Знай свой предмет и доступно его изложи». «Осуществляй постоянный фронтальный контроль знаний учащихся – это лучшая мотивация на учёбу». «Изложение материала – восприятие – запоминание – воспроизведение – закрепление – применение». «Повторение – мать учения» (и прибежище ослов). «Следует применять проверенные временем и надёжные технологии традиционного обучения».

Слайд 20





2-е поколение ПТ. 
 Технологии адаптивного обучения
Ориентированы на формирование у учащихся ЗУНов, УУД и т.п. с учётом их особенностей. 
«Все ученики разные, каждый усваивает материал в своём темпе и на своём уровне глубины». 
«Объяснение материала должно быть приспособлено к уровню класса, его особенностям». 
«Нужно к каждому ученику найти свой подход и научить его на уровне его способностей». 
«Следует применять методику дифференцированного (разноуровневого) обучения».
Описание слайда:
2-е поколение ПТ. Технологии адаптивного обучения Ориентированы на формирование у учащихся ЗУНов, УУД и т.п. с учётом их особенностей. «Все ученики разные, каждый усваивает материал в своём темпе и на своём уровне глубины». «Объяснение материала должно быть приспособлено к уровню класса, его особенностям». «Нужно к каждому ученику найти свой подход и научить его на уровне его способностей». «Следует применять методику дифференцированного (разноуровневого) обучения».

Слайд 21





3-е поколение ПТ. 
Технология развивающего обучения
Ориентирована на развитие способностей и личности учащихся средствами предмета, используются активные методы и формы обучения. 
«Все дети талантливы, надо только создать условия для раскрытия их способностей». 
«Доверяй природе человека, она ведёт к его развитию». 
«Принимай человека таким, какой он есть, помоги ему стать тем, кем он может быть».
«Научи учащегося учиться и саморазвиваться». 
«Школа должна учить не мыслям, а мыслить».
Описание слайда:
3-е поколение ПТ. Технология развивающего обучения Ориентирована на развитие способностей и личности учащихся средствами предмета, используются активные методы и формы обучения. «Все дети талантливы, надо только создать условия для раскрытия их способностей». «Доверяй природе человека, она ведёт к его развитию». «Принимай человека таким, какой он есть, помоги ему стать тем, кем он может быть». «Научи учащегося учиться и саморазвиваться». «Школа должна учить не мыслям, а мыслить».

Слайд 22





Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования
ПТ  должна способствовать становлению индивидуальных образовательных маршрутов подростков;
 ПТ должна моделировать условия для разных видов деятельности подростков, сделав акцент на учебно-исследовательской и проектной  деятельности
ПТ должна учитывать определенные возрастные «ритмы» в образовательном процессе (5-6 и 7-9 классы)
ПТ должна  использовать возможности информационно-образовательной  среды
ПТ  должна задавать инструменты, оценочные процедуры, с помощью которых можно отследить динамику развития подростков
Описание слайда:
Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования ПТ должна способствовать становлению индивидуальных образовательных маршрутов подростков; ПТ должна моделировать условия для разных видов деятельности подростков, сделав акцент на учебно-исследовательской и проектной деятельности ПТ должна учитывать определенные возрастные «ритмы» в образовательном процессе (5-6 и 7-9 классы) ПТ должна использовать возможности информационно-образовательной среды ПТ должна задавать инструменты, оценочные процедуры, с помощью которых можно отследить динамику развития подростков



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию