Описание слайда:
Соотношение методов и задач вузовского и бизнес-образования
Уже очень редко можно встретить занятия в виде лекций; современные методы обучения предполагают использование всех доступных каналов коммуникации. Человека, проводящего занятие, трудно назвать лектором – его рабочим инструментом является не только речь и голос. Стремясь достичь целей обучения, заботясь о том, чтобы участники успешно интегрировали новые знания с уже имеющимися, тренер общается с аудиторией, направляя коммуникативные сигналы и по визуальному каналу восприятия (слайды, рисунки, запись на флипчарте, видеофрагменты), и по аудиальному (речь тренера, музыкальный фон, сигналы таймера), и по кинестетическому (моделирование ситуаций, деятельностные упражнения, задание на командную согласованность). Разнообразие модальностей в поступающей информации помогает её целостному восприятию участниками и лучшему усвоению.
Если задачу семинара часто можно определить как передачу большого объема специализированной информации, с которой далее участники работают самостоятельно, то задачей тренинга, как правило, является первичная отработка специальных навыков, в соответствии с тематикой тренинга. При этом информационная составляющая обучения обладает ценностью преимущественно в прикладном аспекте: знания важны для совершения более эффективных действий. Именно на действие, на усовершенствование деятельности, выработку эффективных техник, приёмов, подходов, пригодных к использованию в реальной ситуации, направлено внимание тренера и участников.