🗊Презентация институциональная экономика.ppt

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему институциональная экономика.ppt. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Институциональная экономика
Описание слайда:
Институциональная экономика

Слайд 2





«безбилетник»
 — понятие, используемое в экономическом анализе для обозначения стороны, которая получает выгоды от усилий, предпринимаемых другой стороной, не платя за них.
Описание слайда:
«безбилетник» — понятие, используемое в экономическом анализе для обозначения стороны, которая получает выгоды от усилий, предпринимаемых другой стороной, не платя за них.

Слайд 3





«право собственности»
Право собственности может быть рассмотрено в объективном и в субъективном смысле. В первом случае речь идет о юридическом институте - совокупности правовых норм, значительная часть которых, имея гражданско-правовую природу, входит в подотрасль  права.
В субъективном смысле право собственности, как и всякое субъективное право, есть возможность определенного поведения, дозволенного законом управомоченному лицу.
Описание слайда:
«право собственности» Право собственности может быть рассмотрено в объективном и в субъективном смысле. В первом случае речь идет о юридическом институте - совокупности правовых норм, значительная часть которых, имея гражданско-правовую природу, входит в подотрасль права. В субъективном смысле право собственности, как и всякое субъективное право, есть возможность определенного поведения, дозволенного законом управомоченному лицу.

Слайд 4





«заложник»
— ценный актив, которого сторона, предоставляющая залог, лишится, если не будет исполнять достигнутые договоренности; метод создания надежных обязательств.
Описание слайда:
«заложник» — ценный актив, которого сторона, предоставляющая залог, лишится, если не будет исполнять достигнутые договоренности; метод создания надежных обязательств.

Слайд 5





«бренд»
- образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок.
Описание слайда:
«бренд» - образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок.

Слайд 6





«контракт»
1) устное или письменно соглашение, по которому одна из сторон берет обязательство что-либо сделать для другой стороны на определенных условиях; 
2) двустороннее или многостороннее соглашение, где оговорены права и обязанности для его участников; 
3) в торговле - документ, содержащий условия купли-продажи. Условием купли-продажи является переход права собственности на товар от продавца к покупателю.
Описание слайда:
«контракт» 1) устное или письменно соглашение, по которому одна из сторон берет обязательство что-либо сделать для другой стороны на определенных условиях; 2) двустороннее или многостороннее соглашение, где оговорены права и обязанности для его участников; 3) в торговле - документ, содержащий условия купли-продажи. Условием купли-продажи является переход права собственности на товар от продавца к покупателю.

Слайд 7





Рассмотрим брачные отношения как пример специфических контрактных отношений между супругами .Традиционно брачные отношения строятся на основе имплицитного контракта, свидетельством заключения которого является регистрация брака в органах записи актов гражданского состояния. Все детали контракта зафиксированы неявным, имплицитным образом, что лишний раз подтверждается остротой конфликтов между супругами, возникающих в ситуации раздела имущества при расторжении брака.
Описание слайда:
Рассмотрим брачные отношения как пример специфических контрактных отношений между супругами .Традиционно брачные отношения строятся на основе имплицитного контракта, свидетельством заключения которого является регистрация брака в органах записи актов гражданского состояния. Все детали контракта зафиксированы неявным, имплицитным образом, что лишний раз подтверждается остротой конфликтов между супругами, возникающих в ситуации раздела имущества при расторжении брака.

Слайд 8





«оппортунизм»
- такое поведение человека, когда он преследует свою выгоду, пренебрегая общественным договором
Описание слайда:
«оппортунизм» - такое поведение человека, когда он преследует свою выгоду, пренебрегая общественным договором

Слайд 9





Примером оппортунизма является проблема неблагоприятного отбора, когда потенциальный клиент страховой компании не заинтересован честно раскрывать свои истинные характеристики, а продавец подержанного автомобиля — реальное качество машины. Примером оппортунизма  является ситуация риска безответственности , когда застрахованный водитель может больше рисковать, зная о своей защищённости, а защищённый профсоюзом работник — увиливать от интенсивного труда. 
Примером оппортунизма является проблема неблагоприятного отбора, когда потенциальный клиент страховой компании не заинтересован честно раскрывать свои истинные характеристики, а продавец подержанного автомобиля — реальное качество машины. Примером оппортунизма  является ситуация риска безответственности , когда застрахованный водитель может больше рисковать, зная о своей защищённости, а защищённый профсоюзом работник — увиливать от интенсивного труда.
Описание слайда:
Примером оппортунизма является проблема неблагоприятного отбора, когда потенциальный клиент страховой компании не заинтересован честно раскрывать свои истинные характеристики, а продавец подержанного автомобиля — реальное качество машины. Примером оппортунизма является ситуация риска безответственности , когда застрахованный водитель может больше рисковать, зная о своей защищённости, а защищённый профсоюзом работник — увиливать от интенсивного труда. Примером оппортунизма является проблема неблагоприятного отбора, когда потенциальный клиент страховой компании не заинтересован честно раскрывать свои истинные характеристики, а продавец подержанного автомобиля — реальное качество машины. Примером оппортунизма является ситуация риска безответственности , когда застрахованный водитель может больше рисковать, зная о своей защищённости, а защищённый профсоюзом работник — увиливать от интенсивного труда.

Слайд 10





Уклонение (избегание, избежание, исключение) риска
- метод обработки риска, позволяющий субъекту полностью избежать возможности реализации риска.
 Неоспоримым достоинством данного метода является его самодостаточность. Если субъекту удается применить его, то в отношении данного риска не требуется никаких других мероприятий по обработке. Этот риск перестает для него существовать
Описание слайда:
Уклонение (избегание, избежание, исключение) риска - метод обработки риска, позволяющий субъекту полностью избежать возможности реализации риска. Неоспоримым достоинством данного метода является его самодостаточность. Если субъекту удается применить его, то в отношении данного риска не требуется никаких других мероприятий по обработке. Этот риск перестает для него существовать

Слайд 11





права собственности
к ним обычно относят права на пользование собственностью и права, исключающие пользование ею другими. Права собственности не являются абсолютными: использование активов может подлежать правовому контролю, как, например, получение разрешений на перепланировку в целях изменения использования земли и строений. Закон ограничивает абсолютизацию некоторых прав собственности. Так, в Великобритании жилые помещения могут занимать их законные владельцы только через суд, а не силой. Экономическая эффективность страдает, если неясно, кто владеет собственностью и каковы права на нее; в противном случае инвестирование в имущество становится чрезмерно рискованным.
Описание слайда:
права собственности к ним обычно относят права на пользование собственностью и права, исключающие пользование ею другими. Права собственности не являются абсолютными: использование активов может подлежать правовому контролю, как, например, получение разрешений на перепланировку в целях изменения использования земли и строений. Закон ограничивает абсолютизацию некоторых прав собственности. Так, в Великобритании жилые помещения могут занимать их законные владельцы только через суд, а не силой. Экономическая эффективность страдает, если неясно, кто владеет собственностью и каковы права на нее; в противном случае инвестирование в имущество становится чрезмерно рискованным.

Слайд 12





Понятие «пучка прав собственности» было предложено английским юристом А. Оноре. Оно включает 11 элементов (прав): 
Понятие «пучка прав собственности» было предложено английским юристом А. Оноре. Оно включает 11 элементов (прав): 
право владения;
право пользования;
 право управления;
 право на доход; 
право на «капитальную ценность» вещи, предполагающее право на отчуждение, потребление, промотание, изменение или уничтожение вещи; 
 право на безопасность;
 право на передачу вещи по наследству или по завещанию; 
 бессрочность;
обязанность воздерживаться от использования вещи вредным для других способом; 
 ответственность в виде взыскания;
 остаточный характер.
Описание слайда:
Понятие «пучка прав собственности» было предложено английским юристом А. Оноре. Оно включает 11 элементов (прав): Понятие «пучка прав собственности» было предложено английским юристом А. Оноре. Оно включает 11 элементов (прав): право владения; право пользования; право управления; право на доход; право на «капитальную ценность» вещи, предполагающее право на отчуждение, потребление, промотание, изменение или уничтожение вещи; право на безопасность; право на передачу вещи по наследству или по завещанию; бессрочность; обязанность воздерживаться от использования вещи вредным для других способом; ответственность в виде взыскания; остаточный характер.

Слайд 13





франчайзинг
- коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
Описание слайда:
франчайзинг - коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

Слайд 14





аутсоринг
- использование внешнего источника/ресурса)— передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области
Описание слайда:
аутсоринг - использование внешнего источника/ресурса)— передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области

Слайд 15





В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности. 
В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.
Описание слайда:
В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности. В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию