🗊Презентация Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека

Нажмите для полного просмотра!
Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №1Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №2Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №3Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №4Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №5Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №6Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №7Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №8Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №9Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №10Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №11Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №12Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №13Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №14Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №15Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №16Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №17Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №18Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №19Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №20Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №21Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №22Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №23Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №24Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №25Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека, слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Интегрированный урок по теме Металлы и здоровье человека. Доклад-сообщение содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


  Металлы и здоровье человека  Интегрированный урок по химии и биологии в 11 классе
Описание слайда:
Металлы и здоровье человека Интегрированный урок по химии и биологии в 11 классе

Слайд 2


Цели урока:       Обучающая: Сформировать представление о влиянии металлов на здоровье человека. Развивающая:  Способствовать развитию умения   анализировать и оценивать факты, делать выводы на основе сравнения.     Развивать любознательность учащихся и познавательный интереса к предмету. Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к природе и здоровью человека.
Описание слайда:
Цели урока: Обучающая: Сформировать представление о влиянии металлов на здоровье человека. Развивающая:  Способствовать развитию умения  анализировать и оценивать факты, делать выводы на основе сравнения.     Развивать любознательность учащихся и познавательный интереса к предмету. Воспитывающая: Воспитание бережного отношения к природе и здоровью человека.

Слайд 3


      Металлы, заметьте, бывают везде: На суше и в море, в воздушной среде. Металлы мы "видим" в различных вещах, В серёжках и кольцах, других мелочах.
Описание слайда:
Металлы, заметьте, бывают везде: На суше и в море, в воздушной среде. Металлы мы "видим" в различных вещах, В серёжках и кольцах, других мелочах.

Слайд 4


Вставьте пропущенные слова  Радиус атомов металлов _____ радиуса атомов неметаллов. Во всех соединениях _____ металлов имеют _____ степени окисления. При комнатной температуре металлы находятся ______ агрегатном состоянии, за исключением ____. Металлы хорошо проводят _____ и _____. Самый тяжёлый металл – _____, самый легкий – _____, самый тугоплавкий – _______, самый легкоплавкий –                   ,самый пластичный - --------------, самый электропроводный ------------------.
Описание слайда:
Вставьте пропущенные слова Радиус атомов металлов _____ радиуса атомов неметаллов. Во всех соединениях _____ металлов имеют _____ степени окисления. При комнатной температуре металлы находятся ______ агрегатном состоянии, за исключением ____. Металлы хорошо проводят _____ и _____. Самый тяжёлый металл – _____, самый легкий – _____, самый тугоплавкий – _______, самый легкоплавкий – ,самый пластичный - --------------, самый электропроводный ------------------.

Слайд 5


Какое строение имеет кристаллическая решетка металлов?
Описание слайда:
Какое строение имеет кристаллическая решетка металлов?

Слайд 6


    Как изменяются свойства атомов металлов и их строение  в периодах?  Как изменяются свойства атомов металлов и их строение в главных подгруппах ?  Как изменяются свойства атомов металлов в побочных подгруппах?  Как ведут себя металлы в химических реакциях?
Описание слайда:
Как изменяются свойства атомов металлов и их строение в периодах? Как изменяются свойства атомов металлов и их строение в главных подгруппах ? Как изменяются свойства атомов металлов в побочных подгруппах? Как ведут себя металлы в химических реакциях?

Слайд 7


      Оцените справедливость суждений о металлах:  А. Чем сильнее атом удерживает валентные электроны, тем ярче выражены металлические свойства элемента.  Б. Чем сильнее выражены металлические свойства элемента, тем более основный характер имеет его гидроксид.                                    1.верно только А                                    2.верно только Б                                     3.верны оба суждения                                     4.оба суждения неверны
Описание слайда:
Оцените справедливость суждений о металлах: А. Чем сильнее атом удерживает валентные электроны, тем ярче выражены металлические свойства элемента. Б. Чем сильнее выражены металлические свойства элемента, тем более основный характер имеет его гидроксид. 1.верно только А 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

Слайд 8


      Na, K, Ca, Mg      макроэлементы      Fe,  Co, Cu, Mn, Zn      микроэлементы      Au, Ag, Hg, Pt, Cs      ультрамикроэлементы
Описание слайда:
Na, K, Ca, Mg макроэлементы Fe, Co, Cu, Mn, Zn микроэлементы Au, Ag, Hg, Pt, Cs ультрамикроэлементы

Слайд 9


    «Здоровье – это драгоценность (и при том единственная), ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».      Мишель Монтень -Французский философ просветитель
Описание слайда:
«Здоровье – это драгоценность (и при том единственная), ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной». Мишель Монтень -Французский философ просветитель

Слайд 10


Слагаемые здоровья  Образ жизни  50%  Наследственность  20%  Окружающая среда  20%  Здравоохранение  10%
Описание слайда:
Слагаемые здоровья Образ жизни 50% Наследственность 20% Окружающая среда 20% Здравоохранение 10%

Слайд 11


Роль металлов в организме              Металлы              Роль в организме                      Fe              Гемоглобин                      Mg              Хлорофилл                      Zn              Тироксин                      Ca              Состав костей, эмаль  зубов, свертывание крови                      Na , K              Проводимость нервного импульса                      Co              Витамин В12.  Кроветворная функция
Описание слайда:
Роль металлов в организме Металлы Роль в организме Fe Гемоглобин Mg Хлорофилл Zn Тироксин Ca Состав костей, эмаль зубов, свертывание крови Na , K Проводимость нервного импульса Co Витамин В12. Кроветворная функция

Слайд 12


Токсичность
Описание слайда:
Токсичность

Слайд 13


Факторы токсичности    Токсичность вещества зависит от его состояния (нерастворимые в воде соединения практически не подвергаются превращениям в организме)  В природных условиях относительно безвредное вещество может перейти в высокотоксичное соединение, например под воздействием кислотных дождей  В природной среде токсичное вещество может постепенно накапливаться в цепи питания, его концентрация в высших звеньях может в 1000 раз превышать концентрацию данного вещества в природной цепи.
Описание слайда:
Факторы токсичности Токсичность вещества зависит от его состояния (нерастворимые в воде соединения практически не подвергаются превращениям в организме) В природных условиях относительно безвредное вещество может перейти в высокотоксичное соединение, например под воздействием кислотных дождей В природной среде токсичное вещество может постепенно накапливаться в цепи питания, его концентрация в высших звеньях может в 1000 раз превышать концентрацию данного вещества в природной цепи.

Слайд 14


Задание1  Явление суховершинности у голосеменных  Al2O3  + 6 HNO3 = 2 Al(NO3)3  + 3 H2O            Al2O3  +  6H+ = 2Al3+  + H2O
Описание слайда:
Задание1 Явление суховершинности у голосеменных Al2O3 + 6 HNO3 = 2 Al(NO3)3 + 3 H2O Al2O3 + 6H+ = 2Al3+ + H2O

Слайд 15


Задание 2  Мелкая рыба  Хищная рыба  Кошки, человек  Планктон  Птицы
Описание слайда:
Задание 2 Мелкая рыба Хищная рыба Кошки, человек Планктон Птицы

Слайд 16


Задание 3
Описание слайда:
Задание 3

Слайд 17


Задание 4
Описание слайда:
Задание 4

Слайд 18


Токсичность металлов  Низкая  Cu, Fe, Mn, Zn, Ni, Ge, Sr, Kb, Cs  Средняя  Cr, Ag, A1  Высокая  Sb, As, Ba, Se  Очень высокая  Be, Cd , Pb, Ho, Tl
Описание слайда:
Токсичность металлов Низкая Cu, Fe, Mn, Zn, Ni, Ge, Sr, Kb, Cs Средняя Cr, Ag, A1 Высокая Sb, As, Ba, Se Очень высокая Be, Cd , Pb, Ho, Tl

Слайд 19


  Биоиндикация — оценка качества природной среды по состоянию её биоты
Описание слайда:
Биоиндикация — оценка качества природной среды по состоянию её биоты

Слайд 20


Признаки воздействия металлов на растительные сообщества              Металл              Растительность                      Медь              Безлесные, травянистые пустоши                      Хром              Прогалины в растительном покрове                      Железо              Угнетенная древесная растительность                      Платина              Отсутствие растительного покрова
Описание слайда:
Признаки воздействия металлов на растительные сообщества Металл Растительность Медь Безлесные, травянистые пустоши Хром Прогалины в растительном покрове Железо Угнетенная древесная растительность Платина Отсутствие растительного покрова

Слайд 21


Растения - рудознатцы              Растение              Полезные ископаемые                      Эриогонум              Серебро                      Пахучая гвоздика              Золото                      Анютины глазки  Фиалка галмейская              Золото, серебро                      Хвощ полевой              Золото                      Вьюнок, миндаль              Известь                      Бородавчатая береза              Магний
Описание слайда:
Растения - рудознатцы Растение Полезные ископаемые Эриогонум Серебро Пахучая гвоздика Золото Анютины глазки Фиалка галмейская Золото, серебро Хвощ полевой Золото Вьюнок, миндаль Известь Бородавчатая береза Магний

Слайд 22


Воздействие металлов на организм  человека              Название металла              Токсическое действие металла на организм              Источники загрязнения   тяжелыми металлами                      Ртуть                                              Свинец                                              Кадмий                                              Медь
Описание слайда:
Воздействие металлов на организм человека Название металла Токсическое действие металла на организм Источники загрязнения тяжелыми металлами Ртуть Свинец Кадмий Медь

Слайд 23


План характеристики тяжёлого металла   1) положение металла в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева;   2) историческая справка;    3) действие на организм, концентрация металла в организме человека (токсическое действие тяжёлого металла);    4) пути и способы попадания элемента в организм (источники загрязнения тяжёлым металлом);     5) снижение влияния тяжёлого металла на организм;
Описание слайда:
План характеристики тяжёлого металла  1) положение металла в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; 2) историческая справка; 3) действие на организм, концентрация металла в организме человека (токсическое действие тяжёлого металла); 4) пути и способы попадания элемента в организм (источники загрязнения тяжёлым металлом); 5) снижение влияния тяжёлого металла на организм;

Слайд 24


  1. Противоядием от тяжёлых металлов и их солей является яичный белок.  2.  Если металлическая ртуть оказалась в помещении, её следует засыпать порошком серы или залить раствором хлорида железа (III).  3. Жестяная тара спаивается припоем, содержащим определённое количество свинца, поэтому консервы следует перекладывать в стеклянную посуду после её открывания.        4. Нельзя хранить и готовить пищу в декоративной посуде, так как она предназначена для украшения, а не для пищи – глазурь, которой покрыта посуда, содержит соли свинца и кадмия.  5. Вдоль дорог следует сажать только декоративные и лесные породы деревьев, а не пищевые и кормовые, так как этилированный бензин, попадая в почву, поглощается растениями, и употреблять их в пищу нельзя.    6. Детские китайские игрушки могут содержать токсичные красители, в состав которых входит кадмий.  Рефлексия: Памятка «Полезные советы
Описание слайда:
1. Противоядием от тяжёлых металлов и их солей является яичный белок. 2. Если металлическая ртуть оказалась в помещении, её следует засыпать порошком серы или залить раствором хлорида железа (III). 3. Жестяная тара спаивается припоем, содержащим определённое количество свинца, поэтому консервы следует перекладывать в стеклянную посуду после её открывания. 4. Нельзя хранить и готовить пищу в декоративной посуде, так как она предназначена для украшения, а не для пищи – глазурь, которой покрыта посуда, содержит соли свинца и кадмия. 5. Вдоль дорог следует сажать только декоративные и лесные породы деревьев, а не пищевые и кормовые, так как этилированный бензин, попадая в почву, поглощается растениями, и употреблять их в пищу нельзя. 6. Детские китайские игрушки могут содержать токсичные красители, в состав которых входит кадмий. Рефлексия: Памятка «Полезные советы

Слайд 25


Биологическая задача:    В 1982 году английский Совет по охране природы рекомендовал отказаться от использования свинцовых грузил, ссылаясь на факты массовой гибели  водоплавающих птиц. В это же время в США было разрешено использовать на охоте только стальную, а не свинцовую дробь. Что послужило основанием для подобных нововведений и рекомендаций?     Направление поиска ответа: выяснить влияние свинца на живые организмы. Определить, каким образом кусочки свинца могут попасть в организм водоплавающих птиц.
Описание слайда:
Биологическая задача: В 1982 году английский Совет по охране природы рекомендовал отказаться от использования свинцовых грузил, ссылаясь на факты массовой гибели водоплавающих птиц. В это же время в США было разрешено использовать на охоте только стальную, а не свинцовую дробь. Что послужило основанием для подобных нововведений и рекомендаций? Направление поиска ответа: выяснить влияние свинца на живые организмы. Определить, каким образом кусочки свинца могут попасть в организм водоплавающих птиц.

Слайд 26


Вывод   “Ваше здоровье в ваших руках – и в этом ключ к здоровью.   Берегите себя и своих близких!”
Описание слайда:
Вывод “Ваше здоровье в ваших руках – и в этом ключ к здоровью. Берегите себя и своих близких!”



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию