🗊 Интерактивное обучение

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №1  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №2  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №3  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №4  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №5  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №6  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №7  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №8  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №9  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №10  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №11  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №12  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №13  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №14  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №15  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №16  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №17  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №18  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №19  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №20  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Интерактивное обучение . Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





    Интерактивное      		обучение
Описание слайда:
Интерактивное обучение

Слайд 2





ОБЩЕНИЕ в педагогическом
взаимодействии
 Общение  - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку совместной стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
Описание слайда:
ОБЩЕНИЕ в педагогическом взаимодействии Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку совместной стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека

Слайд 3





Стороны общения
Традиционно выделяют 3 стороны общения:
Информативную (обмен информацией);  
Интерактивную (выработка стратегии и координация совместных действий при совместной деятельности);
Перцептивную (адекватное восприятие и понимание друг друга в процессе общения)
Описание слайда:
Стороны общения Традиционно выделяют 3 стороны общения: Информативную (обмен информацией); Интерактивную (выработка стратегии и координация совместных действий при совместной деятельности); Перцептивную (адекватное восприятие и понимание друг друга в процессе общения)

Слайд 4





Интерактивная сторона общения
лат.  inter (между) +  actio (действие)
   В психологии и социологии взаимодействие рассматривается как совместная деятельность, которая представляет собой организованную систему активности взаимодействующих индивидов, направленную на воспроизведение объектов материальной и духовной культуры.
Описание слайда:
Интерактивная сторона общения лат. inter (между) + actio (действие) В психологии и социологии взаимодействие рассматривается как совместная деятельность, которая представляет собой организованную систему активности взаимодействующих индивидов, направленную на воспроизведение объектов материальной и духовной культуры.

Слайд 5





     Стратегии межличностных 
    взаимодействий индивидов
Описание слайда:
Стратегии межличностных взаимодействий индивидов

Слайд 6


  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





   Интерактивное обучение     
Это обучение, погруженное в общение 
   Истоки интерактивного обучения можно найти в методах и приемах работы психотерапевтических групп (Т-группы, гештальт - группы, группы встреч, арт-терапии, психодрамы и др.)
Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс научения происходит в совместной деятельности.
Описание слайда:
Интерактивное обучение Это обучение, погруженное в общение Истоки интерактивного обучения можно найти в методах и приемах работы психотерапевтических групп (Т-группы, гештальт - группы, группы встреч, арт-терапии, психодрамы и др.) Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс научения происходит в совместной деятельности.

Слайд 8





Задачи  групповой формы обучения
Конкретно-познавательная задача, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;
Коммуникативно-развивающая задача, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;
Социально-ориентационная задача, воспитывающая гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
Описание слайда:
Задачи групповой формы обучения Конкретно-познавательная задача, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; Коммуникативно-развивающая задача, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; Социально-ориентационная задача, воспитывающая гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Слайд 9





  Функции успешной деятельности
В группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности: 
Решение поставленных задач (учебных, поведенческих и пр.);
Оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы
Описание слайда:
Функции успешной деятельности В группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности: Решение поставленных задач (учебных, поведенческих и пр.); Оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы

Слайд 10





                 Организация
      групповой деятельности
Описание слайда:
Организация групповой деятельности

Слайд 11





   Нормы поведения в процессе
      интерактивного обучения
В совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все  - участники;
Каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая;
Следует говорить так, чтобы тебя понимали; высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации;
Если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание»( например, «Правильно я понял?..»); только после этого делаются выводы;
Критикуются идеи, а не личности;
Цель совместной деятельности заключается не в «победе» какой –либо точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме, и т.д.
Описание слайда:
Нормы поведения в процессе интерактивного обучения В совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все - участники; Каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая; Следует говорить так, чтобы тебя понимали; высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации; Если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание»( например, «Правильно я понял?..»); только после этого делаются выводы; Критикуются идеи, а не личности; Цель совместной деятельности заключается не в «победе» какой –либо точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме, и т.д.

Слайд 12


  
      Интерактивное      		обучение  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





          Примеры организации
       учебных взаимодействий      
Учебная пара (диада).Постоянного и сменного состава.
Групповая работа в тройках (триада).
                Малые  группы
Учебные четверки (квартеты).
Групповая работа в пятерках, шестерках, семерках.
Описание слайда:
Примеры организации учебных взаимодействий Учебная пара (диада).Постоянного и сменного состава. Групповая работа в тройках (триада). Малые группы Учебные четверки (квартеты). Групповая работа в пятерках, шестерках, семерках.

Слайд 14





       Организация   учебного           			пространства
Диалогичные формы взаимодействия предполагают, что собеседники обращены лицом к лицу:
Описание слайда:
Организация учебного пространства Диалогичные формы взаимодействия предполагают, что собеседники обращены лицом к лицу:

Слайд 15





          Парная    работа
Последовательный пересказ друг другу определенной части учебного материала;
Взаимопроверка проделанной работы;
Работа в режиме интервью (ответы на заранее подготовленные вопросы).
Описание слайда:
Парная работа Последовательный пересказ друг другу определенной части учебного материала; Взаимопроверка проделанной работы; Работа в режиме интервью (ответы на заранее подготовленные вопросы).

Слайд 16





Учебная деятельность
           в триадах
Большая коллегиальность, аргументированность  (за счет большого числа возникающих идей);
Большая контактность и лабильность группы;
Рефлексивность (за счет появления третьего лица) как новообразование в работе группы.
Описание слайда:
Учебная деятельность в триадах Большая коллегиальность, аргументированность (за счет большого числа возникающих идей); Большая контактность и лабильность группы; Рефлексивность (за счет появления третьего лица) как новообразование в работе группы.

Слайд 17





          Обучение в малых группах : 
                 учебные четверки
Описание слайда:
Обучение в малых группах : учебные четверки

Слайд 18





Организация работы в пятерках
Сначала проблема обсуждается внутри группы из пяти человек. Каждый участник к концу обсуждения должен иметь общий для данной группы план решения(время 10-15 минут);
Затем первоначальные группы временно распадаются; организуются новые, сформированные по принципу»буквенного единства»: А-А-А-А- и т.д.Каждый из участников новой группы предлагает свой путь решения проблемы и знакомится с вариантами других групп. Выбирается общее решение(10-15 минут);
Далее восстанавливаются первоначальные группы. При совместном поиске находится объективное решение проблемы.
Описание слайда:
Организация работы в пятерках Сначала проблема обсуждается внутри группы из пяти человек. Каждый участник к концу обсуждения должен иметь общий для данной группы план решения(время 10-15 минут); Затем первоначальные группы временно распадаются; организуются новые, сформированные по принципу»буквенного единства»: А-А-А-А- и т.д.Каждый из участников новой группы предлагает свой путь решения проблемы и знакомится с вариантами других групп. Выбирается общее решение(10-15 минут); Далее восстанавливаются первоначальные группы. При совместном поиске находится объективное решение проблемы.

Слайд 19





     Классификационные параметры
        интерактивных технологий
Философская основа: гуманистическая, природосообразная.
Методологический подход: коммуникативный.
Характер содержания: адаптивно-вариативный.
Вид социально-педагогической деятельности: сопровождения.
Тип управления УВП: взаимообучение.
Преобладающие методы: диалогические.
Организационные формы: любые.
Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: интерактивный, демократический, сотрудничества.
Описание слайда:
Классификационные параметры интерактивных технологий Философская основа: гуманистическая, природосообразная. Методологический подход: коммуникативный. Характер содержания: адаптивно-вариативный. Вид социально-педагогической деятельности: сопровождения. Тип управления УВП: взаимообучение. Преобладающие методы: диалогические. Организационные формы: любые. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: интерактивный, демократический, сотрудничества.

Слайд 20





          Целевые ориентации
      интерактивных технологий
Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся.
Возбуждение внутреннего диалога у учащегося.
Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.
Индивидуализация педагогического взаимодействия.
Вывод учащегося на позицию субъекта обучения.
Достижение двусторонней связи (обмена информацией) учащего и учащегося.
     
  Самой общей задачей учителя - ведущего в интерактивной технологии является ФАСИЛИТАЦИЯ
    (поддержка, облегчение).
Описание слайда:
Целевые ориентации интерактивных технологий Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся. Возбуждение внутреннего диалога у учащегося. Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Индивидуализация педагогического взаимодействия. Вывод учащегося на позицию субъекта обучения. Достижение двусторонней связи (обмена информацией) учащего и учащегося. Самой общей задачей учителя - ведущего в интерактивной технологии является ФАСИЛИТАЦИЯ (поддержка, облегчение).

Слайд 21





     Примеры интерактивных    				технологий
Развитие критического мышления;
Технология проведения дискуссий;
Технология « Дебаты»;
Тренинговые технологии;
Описание слайда:
Примеры интерактивных технологий Развитие критического мышления; Технология проведения дискуссий; Технология « Дебаты»; Тренинговые технологии;



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию