🗊Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Иоганн Себастьян Бах  Токката и фуга ре минор, слайд №1Иоганн Себастьян Бах  Токката и фуга ре минор, слайд №2Иоганн Себастьян Бах  Токката и фуга ре минор, слайд №3Иоганн Себастьян Бах  Токката и фуга ре минор, слайд №4Иоганн Себастьян Бах  Токката и фуга ре минор, слайд №5Иоганн Себастьян Бах  Токката и фуга ре минор, слайд №6Иоганн Себастьян Бах  Токката и фуга ре минор, слайд №7Иоганн Себастьян Бах  Токката и фуга ре минор, слайд №8Иоганн Себастьян Бах  Токката и фуга ре минор, слайд №9Иоганн Себастьян Бах  Токката и фуга ре минор, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Иоганн Себастьян Бах
Токката и фуга ре минор
Описание слайда:
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор

Слайд 2





Токката (фантазия)
Хроматическая фантазия написана в размере 4/4, имеет 79 тактов, т. е. 79• 4 = 316 четвертных долей.
состоит из двух ясно различимых по характеру частей, отделенных друг от друга паузой
Описание слайда:
Токката (фантазия) Хроматическая фантазия написана в размере 4/4, имеет 79 тактов, т. е. 79• 4 = 316 четвертных долей. состоит из двух ясно различимых по характеру частей, отделенных друг от друга паузой

Слайд 3





первая часть фактически заканчивается на 3-й четверти 49-го такта, т. е. на 195-й (48 • 4 + 3) четверти a1 = 195.  
первая часть фактически заканчивается на 3-й четверти 49-го такта, т. е. на 195-й (48 • 4 + 3) четверти a1 = 195.  
Хроматическая фантазия разделена на первую и вторую части в золотой пропорции:
Описание слайда:
первая часть фактически заканчивается на 3-й четверти 49-го такта, т. е. на 195-й (48 • 4 + 3) четверти a1 = 195.  первая часть фактически заканчивается на 3-й четверти 49-го такта, т. е. на 195-й (48 • 4 + 3) четверти a1 = 195.  Хроматическая фантазия разделена на первую и вторую части в золотой пропорции:

Слайд 4





Число Фибоначчи
Но на этом чудеса гениального творения Баха только начинаются. Построив ряд золотого сечения при а=316, имеем 
Описание слайда:
Число Фибоначчи Но на этом чудеса гениального творения Баха только начинаются. Построив ряд золотого сечения при а=316, имеем 

Слайд 5


Иоганн Себастьян Бах  Токката и фуга ре минор, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Русский советский музыковед Э. К. Розенов (1861-1935) 
Вывод: Хроматическая фантазия, произведение свободного по форме жанра, буквально соткано из золотых пропорций. Пожалуй, эстетическое впечатление от математического анализа Хроматической фантазии имеет не меньшую силу, чем прослушивание бессмертного творения Баха. А взятые вместе - чувственное впечатление и рациональный анализ, безусловно, позволяют еще на один шаг приблизиться к сокровенным тайникам гения.
Описание слайда:
Русский советский музыковед Э. К. Розенов (1861-1935) Вывод: Хроматическая фантазия, произведение свободного по форме жанра, буквально соткано из золотых пропорций. Пожалуй, эстетическое впечатление от математического анализа Хроматической фантазии имеет не меньшую силу, чем прослушивание бессмертного творения Баха. А взятые вместе - чувственное впечатление и рациональный анализ, безусловно, позволяют еще на один шаг приблизиться к сокровенным тайникам гения.

Слайд 7





Фуга

 Фуга (от лат. fuga - бег) является наиболее совершенной формой многоголосной музыки (полифонии). 
Фуга строится на многократных проведениях основной музыкальной темы в разных голосах.
Проведения основной темы обычно перемежаются в фуге с промежуточными вставками, интермедиями
Фуга в отличие от фантазии имеет четко определенный закон построения
Но тем не менее точность "математического" построения фуги ре минор просто поражает!
Описание слайда:
Фуга  Фуга (от лат. fuga - бег) является наиболее совершенной формой многоголосной музыки (полифонии). Фуга строится на многократных проведениях основной музыкальной темы в разных голосах. Проведения основной темы обычно перемежаются в фуге с промежуточными вставками, интермедиями Фуга в отличие от фантазии имеет четко определенный закон построения Но тем не менее точность "математического" построения фуги ре минор просто поражает!

Слайд 8


Иоганн Себастьян Бах  Токката и фуга ре минор, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





7 пар"проведение-интермедия" пять пар строго подчиняются закону золотого сечения. 
Строение фуги ре минор И. С. Баха: 
Целые числа указывают число четвертей в фуге 
Дробные - теоретическое значение золотых сечений 
Золотые пропорции в более крупных частях фуги отмечены фигурными скобками
Центры симметрии – кружками
П – проведение
И - интермедия.
Описание слайда:
7 пар"проведение-интермедия" пять пар строго подчиняются закону золотого сечения. Строение фуги ре минор И. С. Баха: Целые числа указывают число четвертей в фуге Дробные - теоретическое значение золотых сечений Золотые пропорции в более крупных частях фуги отмечены фигурными скобками Центры симметрии – кружками П – проведение И - интермедия.

Слайд 10





Вывод:
Простой математический анализ, не выходящий за рамки арифметики, позволяет совершенно иными глазами взглянуть на музыкальное произведение, увидеть его скрытую внутреннюю красоту, которую мы только ощущаем, слушая произведение, и которую мы "видим", проводя его математический анализ.
Описание слайда:
Вывод: Простой математический анализ, не выходящий за рамки арифметики, позволяет совершенно иными глазами взглянуть на музыкальное произведение, увидеть его скрытую внутреннюю красоту, которую мы только ощущаем, слушая произведение, и которую мы "видим", проводя его математический анализ.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию