🗊Презентация Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки

Нажмите для полного просмотра!
Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №1Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №2Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №3Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №4Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №5Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №6Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №7Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №8Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №9Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №10Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №11Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №12Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Спожинки (Дожинки)
Описание слайда:
Спожинки (Дожинки)

Слайд 3





К концу августа заканчивалась жатва. 
К концу августа заканчивалась жатва. 
Жатву старались завершить все в один день. 
Если кто-либо не справлялся вовремя, ему на помощь спешили соседи. 
Исполняли дожинальные песни, в которых славили ниву и Бога: А слава Богу,  До нового году, 
Слава Богу, Ниву пожали, 
Страду пострадали! 
Слава Богу  До нового году! 
Описание слайда:
К концу августа заканчивалась жатва.  К концу августа заканчивалась жатва.  Жатву старались завершить все в один день. Если кто-либо не справлялся вовремя, ему на помощь спешили соседи. Исполняли дожинальные песни, в которых славили ниву и Бога: А слава Богу,  До нового году,  Слава Богу, Ниву пожали,  Страду пострадали!  Слава Богу  До нового году! 

Слайд 4





Спожинки – один из самых важных праздников в календаре у славян. 
Спожинки – один из самых важных праздников в календаре у славян. 
Не поблагодаришь богов за нынешний урожай – не получишь следующего.
Торжество начиналось прямо в поле, где специально до этого дня оставлялась небольшая хлебная делянка – ровно на один последний сноп. 
Славяне считали, что на поле живут добрые духи-полевики, которые следят за ростом злаков, отпугивают вредителей и время от времени сходят на землю проливным дождём. 
Зимовали духи в последнем снопе, поэтому вязали его очень тщательно, со специальными церемониями, чтобы не спугнуть полевиков.
Описание слайда:
Спожинки – один из самых важных праздников в календаре у славян. Спожинки – один из самых важных праздников в календаре у славян. Не поблагодаришь богов за нынешний урожай – не получишь следующего. Торжество начиналось прямо в поле, где специально до этого дня оставлялась небольшая хлебная делянка – ровно на один последний сноп. Славяне считали, что на поле живут добрые духи-полевики, которые следят за ростом злаков, отпугивают вредителей и время от времени сходят на землю проливным дождём. Зимовали духи в последнем снопе, поэтому вязали его очень тщательно, со специальными церемониями, чтобы не спугнуть полевиков.

Слайд 5





Дожиночный сноп (последний сноп, пожинальник, обжинок, именинник, мирской сноп, кумушка, соломатник, Солоха, Овсей, спорынья, борода, Иванушка, Христова рубашка, барин) — ритуальный предмет осенних дожиночных обрядов, представляющий собой пучок последних сжатых колосьев, определенным образом украшенных. 
        

Дожиночный сноп (последний сноп, пожинальник, обжинок, именинник, мирской сноп, кумушка, соломатник, Солоха, Овсей, спорынья, борода, Иванушка, Христова рубашка, барин) — ритуальный предмет осенних дожиночных обрядов, представляющий собой пучок последних сжатых колосьев, определенным образом украшенных. 
Описание слайда:
Дожиночный сноп (последний сноп, пожинальник, обжинок, именинник, мирской сноп, кумушка, соломатник, Солоха, Овсей, спорынья, борода, Иванушка, Христова рубашка, барин) — ритуальный предмет осенних дожиночных обрядов, представляющий собой пучок последних сжатых колосьев, определенным образом украшенных.  Дожиночный сноп (последний сноп, пожинальник, обжинок, именинник, мирской сноп, кумушка, соломатник, Солоха, Овсей, спорынья, борода, Иванушка, Христова рубашка, барин) — ритуальный предмет осенних дожиночных обрядов, представляющий собой пучок последних сжатых колосьев, определенным образом украшенных. 

Слайд 6





Иногда дожиночный сноп  назывался спорыньей , что происходило от традиционного образа спорыни, олицетворявшего собой удачу в работе. Ср. в дожиночной песне: 
                    "Усё лето спорыня, 
                    Усё лето спорыня 
                    С нам на нивушке была. 
                    А теперь спорыня, 
                    А теперь спорыня 
                    Сорвалася сы корня".          
       Название спорыньи происходит от Спорыша (первоначально "спорыш" — двойное зерно или колос; "царь-колос"), являющегося в восточнославянской мифологии воплощением плодородия; его представляли в виде белого кудрявого человека, который ходит по полю, иногда вместе с Богом и раем. 

Иногда дожиночный сноп  назывался спорыньей , что происходило от традиционного образа спорыни, олицетворявшего собой удачу в работе. Ср. в дожиночной песне: 
                    "Усё лето спорыня, 
                    Усё лето спорыня 
                    С нам на нивушке была. 
                    А теперь спорыня, 
                    А теперь спорыня 
                    Сорвалася сы корня".          
       Название спорыньи происходит от Спорыша (первоначально "спорыш" — двойное зерно или колос; "царь-колос"), являющегося в восточнославянской мифологии воплощением плодородия; его представляли в виде белого кудрявого человека, который ходит по полю, иногда вместе с Богом и раем.
Описание слайда:
Иногда дожиночный сноп назывался спорыньей , что происходило от традиционного образа спорыни, олицетворявшего собой удачу в работе. Ср. в дожиночной песне:                      "Усё лето спорыня,                      Усё лето спорыня                      С нам на нивушке была.                      А теперь спорыня,                      А теперь спорыня                      Сорвалася сы корня".         Название спорыньи происходит от Спорыша (первоначально "спорыш" — двойное зерно или колос; "царь-колос"), являющегося в восточнославянской мифологии воплощением плодородия; его представляли в виде белого кудрявого человека, который ходит по полю, иногда вместе с Богом и раем. Иногда дожиночный сноп назывался спорыньей , что происходило от традиционного образа спорыни, олицетворявшего собой удачу в работе. Ср. в дожиночной песне:                      "Усё лето спорыня,                      Усё лето спорыня                      С нам на нивушке была.                      А теперь спорыня,                      А теперь спорыня                      Сорвалася сы корня".         Название спорыньи происходит от Спорыша (первоначально "спорыш" — двойное зерно или колос; "царь-колос"), являющегося в восточнославянской мифологии воплощением плодородия; его представляли в виде белого кудрявого человека, который ходит по полю, иногда вместе с Богом и раем.

Слайд 7


Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12







В Красном Углу должен стоять главный символ Спожинок – священный Сноп.
Говорят, что после таких праздников не только настроение повышается, но и силы крепнут, и счастье в дом стучится!
Описание слайда:
В Красном Углу должен стоять главный символ Спожинок – священный Сноп. Говорят, что после таких праздников не только настроение повышается, но и силы крепнут, и счастье в дом стучится!

Слайд 13


Исчезнувшие памятники России. В поисках утраченного. Праздник спожинки, слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию