🗊Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы Методика поиска учебной и научной литературы. Методика изучения уч

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы  Методика поиска учебной и научной литературы.  Методика изучения уч, слайд №1Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы  Методика поиска учебной и научной литературы.  Методика изучения уч, слайд №2Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы  Методика поиска учебной и научной литературы.  Методика изучения уч, слайд №3Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы  Методика поиска учебной и научной литературы.  Методика изучения уч, слайд №4Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы  Методика поиска учебной и научной литературы.  Методика изучения уч, слайд №5Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы  Методика поиска учебной и научной литературы.  Методика изучения уч, слайд №6Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы  Методика поиска учебной и научной литературы.  Методика изучения уч, слайд №7Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы  Методика поиска учебной и научной литературы.  Методика изучения уч, слайд №8Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы  Методика поиска учебной и научной литературы.  Методика изучения уч, слайд №9Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы  Методика поиска учебной и научной литературы.  Методика изучения уч, слайд №10Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы  Методика поиска учебной и научной литературы.  Методика изучения уч, слайд №11Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы  Методика поиска учебной и научной литературы.  Методика изучения уч, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы Методика поиска учебной и научной литературы. Методика изучения уч. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы
Методика поиска учебной и научной литературы.
Методика изучения учебной и научной литературы.
Описание слайда:
Тема 4.Методика поиска и изучения учебной и научной литературы Методика поиска учебной и научной литературы. Методика изучения учебной и научной литературы.

Слайд 2





Библиографические источники учебной и научной литературы
 Программы учебных дисциплин;
 Ссылки в учебниках и книгах; 
  Список использованной литературы в диссертациях; 
 Библиографические указатели и пособия:
«Книжная летопись»;
«Ежегодник книги»;
«Летопись журнальных статей», 
«Летопись рецензий», 
«Летопись газетных статей», «Книжное обозрение» 
Библиографические издания Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН).
В последних номерах, вышедших в том или ином году журналов публикуется перечень всех статей, опубликованных в данном журнале в течение года.
Описание слайда:
Библиографические источники учебной и научной литературы Программы учебных дисциплин; Ссылки в учебниках и книгах; Список использованной литературы в диссертациях; Библиографические указатели и пособия: «Книжная летопись»; «Ежегодник книги»; «Летопись журнальных статей», «Летопись рецензий», «Летопись газетных статей», «Книжное обозрение» Библиографические издания Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН). В последних номерах, вышедших в том или ином году журналов публикуется перечень всех статей, опубликованных в данном журнале в течение года.

Слайд 3





Информационные системы учебной и научной информации
Библиографическая информационная система IRBIS;
Справочно-консультационные системы:«Гарант», «Консультант-плюс», «ЮСИС-практик»;
Информационная база данных защищенных диссертаций ВНТИЦ;
Информационные сайты в Интернете.
Описание слайда:
Информационные системы учебной и научной информации Библиографическая информационная система IRBIS; Справочно-консультационные системы:«Гарант», «Консультант-плюс», «ЮСИС-практик»; Информационная база данных защищенных диссертаций ВНТИЦ; Информационные сайты в Интернете.

Слайд 4





Поиск литературы с помощью алфавитного каталога
 карточки расставлены в алфавитном порядке фамилий авторов и названий книг независимо от их содержания. Если первые слова или слоги совпадают, то карточки расставляются по второму слогу или слову. Если они тоже совпадают, то тогда по третьему и т.д.;
 если книга написана коллективом из четырех и более авторов, то ее надо искать по названию;
 карточки на авторов-однофамильцев располагаются в порядке их инициалов, а на авторов с двойными фамилиями после авторов с одной фамилией;
 у одного автора сначала располагаются карточки с описанием полных собраний сочинений, потом сочинений, затем избранных сочинений, далее - на отдельные издания в алфавитном порядке по названиям. Карточки на разные издания одной и той же книги стоят в обратно-хронологическом порядке (сначала - последние издания, затем - предшествующие)
 карточки с описанием изданий правительственных органов и учреждений стоят в прямо хронологическом порядке.
Описание слайда:
Поиск литературы с помощью алфавитного каталога карточки расставлены в алфавитном порядке фамилий авторов и названий книг независимо от их содержания. Если первые слова или слоги совпадают, то карточки расставляются по второму слогу или слову. Если они тоже совпадают, то тогда по третьему и т.д.; если книга написана коллективом из четырех и более авторов, то ее надо искать по названию; карточки на авторов-однофамильцев располагаются в порядке их инициалов, а на авторов с двойными фамилиями после авторов с одной фамилией; у одного автора сначала располагаются карточки с описанием полных собраний сочинений, потом сочинений, затем избранных сочинений, далее - на отдельные издания в алфавитном порядке по названиям. Карточки на разные издания одной и той же книги стоят в обратно-хронологическом порядке (сначала - последние издания, затем - предшествующие) карточки с описанием изданий правительственных органов и учреждений стоят в прямо хронологическом порядке.

Слайд 5





Поиск литературы с помощью систематического каталога
Последовательность работы с систематическим каталогом может быть следующая::
 обозначить предмет поиска литературы словом или слово­сочетанием. Например, "содержание образования". Найти данный термин в алфавитно-предметном указателе. Выписать индекс отдела или отделов каталога, в которых расположены карточки с описанием нужной литературы.
 по данному индексу найти соответствующие ящики с карточками и выписать литературу.
 если в АПУ не оказалось искомого термина, то следует предмет поиска обозначить более широким понятием, например, "образование" и повторить последовательность поиска.
Описание слайда:
Поиск литературы с помощью систематического каталога Последовательность работы с систематическим каталогом может быть следующая:: обозначить предмет поиска литературы словом или слово­сочетанием. Например, "содержание образования". Найти данный термин в алфавитно-предметном указателе. Выписать индекс отдела или отделов каталога, в которых расположены карточки с описанием нужной литературы. по данному индексу найти соответствующие ящики с карточками и выписать литературу. если в АПУ не оказалось искомого термина, то следует предмет поиска обозначить более широким понятием, например, "образование" и повторить последовательность поиска.

Слайд 6





Вариант оформления карточки личного каталога (лицевая сторона)
На  лицевой  стороне  карточки указывается:
библиографическое описание книги: фамилия, имя, отчество автора, название и где издана книга, издательство, год, издания, количество страниц и др.;
к какой области человеческого знания относится;
 на занятиях по каким учебным дисциплинам можно использовать.
Описание слайда:
Вариант оформления карточки личного каталога (лицевая сторона) На лицевой стороне карточки указывается: библиографическое описание книги: фамилия, имя, отчество автора, название и где издана книга, издательство, год, издания, количество страниц и др.; к какой области человеческого знания относится; на занятиях по каким учебным дисциплинам можно использовать.

Слайд 7





Вариант оформления карточки личного каталога (оборотная сторона)
 Многогранность человеческой личности
 Понятие "успех"
 Развитие личности
 Аутогенный менеджмент
 Качество руководства и успех.
 Искусство выражать свои мысли.
 Планирование карьеры и делового успеха.
Описание слайда:
Вариант оформления карточки личного каталога (оборотная сторона) Многогранность человеческой личности Понятие "успех" Развитие личности Аутогенный менеджмент Качество руководства и успех. Искусство выражать свои мысли. Планирование карьеры и делового успеха.

Слайд 8





Основные способы чтения литературы
Чтение-просмотр
Чтение-сканирование
Выборочное чтение
Быстрое чтение
Углубленное чтение
Скорочтение
Описание слайда:
Основные способы чтения литературы Чтение-просмотр Чтение-сканирование Выборочное чтение Быстрое чтение Углубленное чтение Скорочтение

Слайд 9





Методика углубленного чтения
Анализ названия, заголовка книги, статьи;
Прочитать оглавление, аннотацию;
Проанализировать эпиграф, объяснить его смысл;
прочитать и проанализировать текст: 
понять каждое слово;
выделить ключевые слова и фразы;
понять общий смысл, главную мысль книги, статьи;
Творчески использовать карандаш «внутри» книги:
 подчеркивать:                  важная мысль;                   главная мысль;
                интересный фактический материал;
Выделять: ! – важное место; ? – сомнение;
 делать записи возникших мыслей на полях книги.
Описание слайда:
Методика углубленного чтения Анализ названия, заголовка книги, статьи; Прочитать оглавление, аннотацию; Проанализировать эпиграф, объяснить его смысл; прочитать и проанализировать текст: понять каждое слово; выделить ключевые слова и фразы; понять общий смысл, главную мысль книги, статьи; Творчески использовать карандаш «внутри» книги: подчеркивать: важная мысль; главная мысль; интересный фактический материал; Выделять: ! – важное место; ? – сомнение; делать записи возникших мыслей на полях книги.

Слайд 10





Вариант страницы терминологического фонарика
Описание слайда:
Вариант страницы терминологического фонарика

Слайд 11





Виды записи учебной информации
Аннотирование
Конспектирование
Тезирование
Цитирование
Описание слайда:
Виды записи учебной информации Аннотирование Конспектирование Тезирование Цитирование

Слайд 12





Виды учебных конспектов
План-конспект
Описание слайда:
Виды учебных конспектов План-конспект



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию