🗊Презентация Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №1Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №2Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №3Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №4Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №5Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №6Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №7Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №8Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №9Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №10Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №11Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №12Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №13Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №14Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №15Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №16Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №17Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №18Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №19Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №20Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №21Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Искусство средневекового Востока. Часть 2. Искусство Египта. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Искусство средневекового Востока
Описание слайда:
Искусство средневекового Востока

Слайд 2





К началу VIII в. могущественный Арабский халифат объединил под своей властью огромные территории. Его владения простирались от Северо-Западной Африки и Испании до современной Киргизии и Индии. Многочисленные народы, жившие на этих землях, отличались друг от друга и уровнем общественного развития, и языком, и культурными традициями. 
К началу VIII в. могущественный Арабский халифат объединил под своей властью огромные территории. Его владения простирались от Северо-Западной Африки и Испании до современной Киргизии и Индии. Многочисленные народы, жившие на этих землях, отличались друг от друга и уровнем общественного развития, и языком, и культурными традициями. 
Расцветает искусство орнамента, а скульптура и живопись почти затухают.
Ведущую роль получает архитектура.
Описание слайда:
К началу VIII в. могущественный Арабский халифат объединил под своей властью огромные территории. Его владения простирались от Северо-Западной Африки и Испании до современной Киргизии и Индии. Многочисленные народы, жившие на этих землях, отличались друг от друга и уровнем общественного развития, и языком, и культурными традициями. К началу VIII в. могущественный Арабский халифат объединил под своей властью огромные территории. Его владения простирались от Северо-Западной Африки и Испании до современной Киргизии и Индии. Многочисленные народы, жившие на этих землях, отличались друг от друга и уровнем общественного развития, и языком, и культурными традициями. Расцветает искусство орнамента, а скульптура и живопись почти затухают. Ведущую роль получает архитектура.

Слайд 3





Искусство Египта
Историю средневекового искусства Египта открывает коптский период. Коптское искусство 4— 7 вв. н. э. было связано с культурой Византии, но отличалось большим своеобразием (см. т. II, кн 1). Его развитие подготовило почву для высокого подъема и расцвета искусства Египта в эпоху зрелого средневековья.
Описание слайда:
Искусство Египта Историю средневекового искусства Египта открывает коптский период. Коптское искусство 4— 7 вв. н. э. было связано с культурой Византии, но отличалось большим своеобразием (см. т. II, кн 1). Его развитие подготовило почву для высокого подъема и расцвета искусства Египта в эпоху зрелого средневековья.

Слайд 4





Дальнейшая история Египта связана с Арабским халифатом и превращением Египта в одно из крупнейших государств Востока. В составе халифата Египет быстро приобрел большое экономическое и политическое значение, а в 9 в. фактически был уже самостоятельным государством. С середины 10 в. Египет стал центром могущественного государства Фатимидов.
Дальнейшая история Египта связана с Арабским халифатом и превращением Египта в одно из крупнейших государств Востока. В составе халифата Египет быстро приобрел большое экономическое и политическое значение, а в 9 в. фактически был уже самостоятельным государством. С середины 10 в. Египет стал центром могущественного государства Фатимидов.
Описание слайда:
Дальнейшая история Египта связана с Арабским халифатом и превращением Египта в одно из крупнейших государств Востока. В составе халифата Египет быстро приобрел большое экономическое и политическое значение, а в 9 в. фактически был уже самостоятельным государством. С середины 10 в. Египет стал центром могущественного государства Фатимидов. Дальнейшая история Египта связана с Арабским халифатом и превращением Египта в одно из крупнейших государств Востока. В составе халифата Египет быстро приобрел большое экономическое и политическое значение, а в 9 в. фактически был уже самостоятельным государством. С середины 10 в. Египет стал центром могущественного государства Фатимидов.

Слайд 5





Лучшие архитектурные памятники средневекового В 641 г. полководец Амр ибн ал-Ас основал город Фустат, впоследствии ставший столицей государства. В Фустате была воздвигнута мечеть Амра — один из самых ранних примеров колонной мечети. Несмотря на многократные позднейшие перестройки, здание сохранило основные черты планировки 7 в.: обширный двор с фонтаном посередине окружен колоннадой, которая со стороны михрабной стены образует глубокий колонный зал. 
Лучшие архитектурные памятники средневекового В 641 г. полководец Амр ибн ал-Ас основал город Фустат, впоследствии ставший столицей государства. В Фустате была воздвигнута мечеть Амра — один из самых ранних примеров колонной мечети. Несмотря на многократные позднейшие перестройки, здание сохранило основные черты планировки 7 в.: обширный двор с фонтаном посередине окружен колоннадой, которая со стороны михрабной стены образует глубокий колонный зал.
Описание слайда:
Лучшие архитектурные памятники средневекового В 641 г. полководец Амр ибн ал-Ас основал город Фустат, впоследствии ставший столицей государства. В Фустате была воздвигнута мечеть Амра — один из самых ранних примеров колонной мечети. Несмотря на многократные позднейшие перестройки, здание сохранило основные черты планировки 7 в.: обширный двор с фонтаном посередине окружен колоннадой, которая со стороны михрабной стены образует глубокий колонный зал. Лучшие архитектурные памятники средневекового В 641 г. полководец Амр ибн ал-Ас основал город Фустат, впоследствии ставший столицей государства. В Фустате была воздвигнута мечеть Амра — один из самых ранних примеров колонной мечети. Несмотря на многократные позднейшие перестройки, здание сохранило основные черты планировки 7 в.: обширный двор с фонтаном посередине окружен колоннадой, которая со стороны михрабной стены образует глубокий колонный зал.

Слайд 6





Чрезвычайно ярко воплощено величие раннего арабского зодчества в архитектуре прекрасно сохранившей свой облик большой мечети Ибн Тулуна, построенной в 876 — 879 гг. в резиденции этого первого независимого от Багдадского халифата правителя средневекового Египта. Огромный квадратный двор площадью почти в гектар (92 X 92) окружен стрельчатой аркадой, имеющей, в отличие от мечети Амра, в качестве опор не круглые колонны, а прямоугольные столбы-пилоны с трехчетвертными колонками на углах. 
Чрезвычайно ярко воплощено величие раннего арабского зодчества в архитектуре прекрасно сохранившей свой облик большой мечети Ибн Тулуна, построенной в 876 — 879 гг. в резиденции этого первого независимого от Багдадского халифата правителя средневекового Египта. Огромный квадратный двор площадью почти в гектар (92 X 92) окружен стрельчатой аркадой, имеющей, в отличие от мечети Амра, в качестве опор не круглые колонны, а прямоугольные столбы-пилоны с трехчетвертными колонками на углах. 
Описание слайда:
Чрезвычайно ярко воплощено величие раннего арабского зодчества в архитектуре прекрасно сохранившей свой облик большой мечети Ибн Тулуна, построенной в 876 — 879 гг. в резиденции этого первого независимого от Багдадского халифата правителя средневекового Египта. Огромный квадратный двор площадью почти в гектар (92 X 92) окружен стрельчатой аркадой, имеющей, в отличие от мечети Амра, в качестве опор не круглые колонны, а прямоугольные столбы-пилоны с трехчетвертными колонками на углах.  Чрезвычайно ярко воплощено величие раннего арабского зодчества в архитектуре прекрасно сохранившей свой облик большой мечети Ибн Тулуна, построенной в 876 — 879 гг. в резиденции этого первого независимого от Багдадского халифата правителя средневекового Египта. Огромный квадратный двор площадью почти в гектар (92 X 92) окружен стрельчатой аркадой, имеющей, в отличие от мечети Амра, в качестве опор не круглые колонны, а прямоугольные столбы-пилоны с трехчетвертными колонками на углах. 

Слайд 7





Снаружи мечеть Ибн Тулуна имеет характерные для раннесредневековых монументальных сооружений Ближнего Востока черты суровой крепостной архитектуры. Традиции крепостного зодчества, а может быть, и реальная потребность в случае нападения на город превращать мечеть в оплот защиты вызвали своеобразный прием окружения культового здания внешней стеной.
Снаружи мечеть Ибн Тулуна имеет характерные для раннесредневековых монументальных сооружений Ближнего Востока черты суровой крепостной архитектуры. Традиции крепостного зодчества, а может быть, и реальная потребность в случае нападения на город превращать мечеть в оплот защиты вызвали своеобразный прием окружения культового здания внешней стеной.
Описание слайда:
Снаружи мечеть Ибн Тулуна имеет характерные для раннесредневековых монументальных сооружений Ближнего Востока черты суровой крепостной архитектуры. Традиции крепостного зодчества, а может быть, и реальная потребность в случае нападения на город превращать мечеть в оплот защиты вызвали своеобразный прием окружения культового здания внешней стеной. Снаружи мечеть Ибн Тулуна имеет характерные для раннесредневековых монументальных сооружений Ближнего Востока черты суровой крепостной архитектуры. Традиции крепостного зодчества, а может быть, и реальная потребность в случае нападения на город превращать мечеть в оплот защиты вызвали своеобразный прием окружения культового здания внешней стеной.

Слайд 8





В архитектурном облике мечети важную роль играет минарет, который возвышается рядом со зданием, между двойными стенами. Исследователи считают, что первоначально он имел вид ступенчатой круглой башни, снаружи которой спиралью шла лестница. Своим расположением и формой минарет сильно напоминает Мальвию большой мечети в Самарре. Как и там, устремленное вверх тело минарета было противопоставлено горизонтально растянутой аркаде двора. О том, что наряду с местными художественными традициями при сооружении мечети играли известную роль и месопотамские строительные приемы, свидетельствует также применение кирпичной кладки, несвойственной зодчеству Египта.
В архитектурном облике мечети важную роль играет минарет, который возвышается рядом со зданием, между двойными стенами. Исследователи считают, что первоначально он имел вид ступенчатой круглой башни, снаружи которой спиралью шла лестница. Своим расположением и формой минарет сильно напоминает Мальвию большой мечети в Самарре. Как и там, устремленное вверх тело минарета было противопоставлено горизонтально растянутой аркаде двора. О том, что наряду с местными художественными традициями при сооружении мечети играли известную роль и месопотамские строительные приемы, свидетельствует также применение кирпичной кладки, несвойственной зодчеству Египта.
В 1296 г. в центре двора мечети был воздвигнут купольный павильон над бассейном для омовения, и, по-видимому, одновременно нижнюю часть минарета заключили в кубической формы башню.
Описание слайда:
В архитектурном облике мечети важную роль играет минарет, который возвышается рядом со зданием, между двойными стенами. Исследователи считают, что первоначально он имел вид ступенчатой круглой башни, снаружи которой спиралью шла лестница. Своим расположением и формой минарет сильно напоминает Мальвию большой мечети в Самарре. Как и там, устремленное вверх тело минарета было противопоставлено горизонтально растянутой аркаде двора. О том, что наряду с местными художественными традициями при сооружении мечети играли известную роль и месопотамские строительные приемы, свидетельствует также применение кирпичной кладки, несвойственной зодчеству Египта. В архитектурном облике мечети важную роль играет минарет, который возвышается рядом со зданием, между двойными стенами. Исследователи считают, что первоначально он имел вид ступенчатой круглой башни, снаружи которой спиралью шла лестница. Своим расположением и формой минарет сильно напоминает Мальвию большой мечети в Самарре. Как и там, устремленное вверх тело минарета было противопоставлено горизонтально растянутой аркаде двора. О том, что наряду с местными художественными традициями при сооружении мечети играли известную роль и месопотамские строительные приемы, свидетельствует также применение кирпичной кладки, несвойственной зодчеству Египта. В 1296 г. в центре двора мечети был воздвигнут купольный павильон над бассейном для омовения, и, по-видимому, одновременно нижнюю часть минарета заключили в кубической формы башню.

Слайд 9





К середине 9 в. относится самый ранний из дошедших до нашего времени памятник гражданской архитектуры средневекового Египта — Нилометр, построенный на острове Рода, близ Фустата. Сооружение представляет собой глубокий колодец с высокой колонной посередине, по которой измерялся уровень воды в Ниле. Стены колодца выложены камнем, украшены декоративными нишами и фризами с куфическими надписями.
К середине 9 в. относится самый ранний из дошедших до нашего времени памятник гражданской архитектуры средневекового Египта — Нилометр, построенный на острове Рода, близ Фустата. Сооружение представляет собой глубокий колодец с высокой колонной посередине, по которой измерялся уровень воды в Ниле. Стены колодца выложены камнем, украшены декоративными нишами и фризами с куфическими надписями.
Описание слайда:
К середине 9 в. относится самый ранний из дошедших до нашего времени памятник гражданской архитектуры средневекового Египта — Нилометр, построенный на острове Рода, близ Фустата. Сооружение представляет собой глубокий колодец с высокой колонной посередине, по которой измерялся уровень воды в Ниле. Стены колодца выложены камнем, украшены декоративными нишами и фризами с куфическими надписями. К середине 9 в. относится самый ранний из дошедших до нашего времени памятник гражданской архитектуры средневекового Египта — Нилометр, построенный на острове Рода, близ Фустата. Сооружение представляет собой глубокий колодец с высокой колонной посередине, по которой измерялся уровень воды в Ниле. Стены колодца выложены камнем, украшены декоративными нишами и фризами с куфическими надписями.

Слайд 10





Экономический и культурный подъем, который пережил Египет в 10 —12 вв., сказался и в широком развертывании городского строительства. 
Экономический и культурный подъем, который пережил Египет в 10 —12 вв., сказался и в широком развертывании городского строительства. 
К северу от Фустата в 969 г. был основан город ал-Кахира (Каир)
 Посетивший Египет в 1046 г. Насир-и Хосров(Выдающийся таджикский поэт и путешественник.) с восторгом описывает богатство Каира, называя его городом, «равных которому мало». «Я подсчитал,— пишет он,— что в этом городе Каире должно быть не меньше двадцати тысяч лавок... Караван-сараев, бань и прочих общественных зданий столько, что их пересчитать нет возможности...
Описание слайда:
Экономический и культурный подъем, который пережил Египет в 10 —12 вв., сказался и в широком развертывании городского строительства. Экономический и культурный подъем, который пережил Египет в 10 —12 вв., сказался и в широком развертывании городского строительства. К северу от Фустата в 969 г. был основан город ал-Кахира (Каир) Посетивший Египет в 1046 г. Насир-и Хосров(Выдающийся таджикский поэт и путешественник.) с восторгом описывает богатство Каира, называя его городом, «равных которому мало». «Я подсчитал,— пишет он,— что в этом городе Каире должно быть не меньше двадцати тысяч лавок... Караван-сараев, бань и прочих общественных зданий столько, что их пересчитать нет возможности...

Слайд 11





От времени Фатимидов дошли до нас большие культовые постройки. Среди них — мечеть ал-Азхар (970—972), одновременно являющаяся до сих пор функционирующим древнейшим мусульманским университетом. Многочисленные ремонты и достройки наложили отпечаток на облик этого великолепного памятника, но все же древняя основа прекрасно видна. Здание имеет огромный внутренний двор, окруженный аркадой, которая, в отличие от мечети Ибн Тулуна, опирается не на столбы, а на стройные круглые колонны. Тимпаны стрельчатых арок в колонном зале, как ковром, покрыты резным узором, состоящим из спиралевидно изогнутых стеблей растений, геометрических мотивов и поясков с надписями. 
От времени Фатимидов дошли до нас большие культовые постройки. Среди них — мечеть ал-Азхар (970—972), одновременно являющаяся до сих пор функционирующим древнейшим мусульманским университетом. Многочисленные ремонты и достройки наложили отпечаток на облик этого великолепного памятника, но все же древняя основа прекрасно видна. Здание имеет огромный внутренний двор, окруженный аркадой, которая, в отличие от мечети Ибн Тулуна, опирается не на столбы, а на стройные круглые колонны. Тимпаны стрельчатых арок в колонном зале, как ковром, покрыты резным узором, состоящим из спиралевидно изогнутых стеблей растений, геометрических мотивов и поясков с надписями. 
Описание слайда:
От времени Фатимидов дошли до нас большие культовые постройки. Среди них — мечеть ал-Азхар (970—972), одновременно являющаяся до сих пор функционирующим древнейшим мусульманским университетом. Многочисленные ремонты и достройки наложили отпечаток на облик этого великолепного памятника, но все же древняя основа прекрасно видна. Здание имеет огромный внутренний двор, окруженный аркадой, которая, в отличие от мечети Ибн Тулуна, опирается не на столбы, а на стройные круглые колонны. Тимпаны стрельчатых арок в колонном зале, как ковром, покрыты резным узором, состоящим из спиралевидно изогнутых стеблей растений, геометрических мотивов и поясков с надписями.  От времени Фатимидов дошли до нас большие культовые постройки. Среди них — мечеть ал-Азхар (970—972), одновременно являющаяся до сих пор функционирующим древнейшим мусульманским университетом. Многочисленные ремонты и достройки наложили отпечаток на облик этого великолепного памятника, но все же древняя основа прекрасно видна. Здание имеет огромный внутренний двор, окруженный аркадой, которая, в отличие от мечети Ибн Тулуна, опирается не на столбы, а на стройные круглые колонны. Тимпаны стрельчатых арок в колонном зале, как ковром, покрыты резным узором, состоящим из спиралевидно изогнутых стеблей растений, геометрических мотивов и поясков с надписями. 

Слайд 12





К крупнейшим постройкам фатимидского Каира принадлежит и мечеть ал-Хакима (990—1013). В ее архитектуре ясно видна местная традиция: как и в мечети Ибн Тулупа, молитвенный зал заполняли прямоугольные в плане столбы. Очень интересны также два минарета мечети. Северный минарет — цилиндрический, западный — в виде четвериков и восьмериков, уменьшающихся кверху 
К крупнейшим постройкам фатимидского Каира принадлежит и мечеть ал-Хакима (990—1013). В ее архитектуре ясно видна местная традиция: как и в мечети Ибн Тулупа, молитвенный зал заполняли прямоугольные в плане столбы. Очень интересны также два минарета мечети. Северный минарет — цилиндрический, западный — в виде четвериков и восьмериков, уменьшающихся кверху 
Описание слайда:
К крупнейшим постройкам фатимидского Каира принадлежит и мечеть ал-Хакима (990—1013). В ее архитектуре ясно видна местная традиция: как и в мечети Ибн Тулупа, молитвенный зал заполняли прямоугольные в плане столбы. Очень интересны также два минарета мечети. Северный минарет — цилиндрический, западный — в виде четвериков и восьмериков, уменьшающихся кверху  К крупнейшим постройкам фатимидского Каира принадлежит и мечеть ал-Хакима (990—1013). В ее архитектуре ясно видна местная традиция: как и в мечети Ибн Тулупа, молитвенный зал заполняли прямоугольные в плане столбы. Очень интересны также два минарета мечети. Северный минарет — цилиндрический, западный — в виде четвериков и восьмериков, уменьшающихся кверху 

Слайд 13





Замечательный памятник архитектурно-декоративного искусства представляет небольшое здание мечети ал-Акмар (1125). Ее фасад украшают стрельчатые ниши, заполненные своеобразным «гофрированным» сводом, узорные розетки, сталактиты и фризы с надписями. Они образуют единое пластическое целое, проникнутое строгим ритмом. Вместе с тем каждый архитектурный элемент, взятый отдельно, представляет самостоятельное художественное произведение, поражающее высоким чувством формы и почти ювелирным мастерством исполнения.
Замечательный памятник архитектурно-декоративного искусства представляет небольшое здание мечети ал-Акмар (1125). Ее фасад украшают стрельчатые ниши, заполненные своеобразным «гофрированным» сводом, узорные розетки, сталактиты и фризы с надписями. Они образуют единое пластическое целое, проникнутое строгим ритмом. Вместе с тем каждый архитектурный элемент, взятый отдельно, представляет самостоятельное художественное произведение, поражающее высоким чувством формы и почти ювелирным мастерством исполнения.
Описание слайда:
Замечательный памятник архитектурно-декоративного искусства представляет небольшое здание мечети ал-Акмар (1125). Ее фасад украшают стрельчатые ниши, заполненные своеобразным «гофрированным» сводом, узорные розетки, сталактиты и фризы с надписями. Они образуют единое пластическое целое, проникнутое строгим ритмом. Вместе с тем каждый архитектурный элемент, взятый отдельно, представляет самостоятельное художественное произведение, поражающее высоким чувством формы и почти ювелирным мастерством исполнения. Замечательный памятник архитектурно-декоративного искусства представляет небольшое здание мечети ал-Акмар (1125). Ее фасад украшают стрельчатые ниши, заполненные своеобразным «гофрированным» сводом, узорные розетки, сталактиты и фризы с надписями. Они образуют единое пластическое целое, проникнутое строгим ритмом. Вместе с тем каждый архитектурный элемент, взятый отдельно, представляет самостоятельное художественное произведение, поражающее высоким чувством формы и почти ювелирным мастерством исполнения.

Слайд 14





Большим разнообразием отличается прикладное искусство Египта, которое при Фатимидах, покровительствовавших развитию ремесел, достигло большой высоты. Особенной известностью пользовались ткани — льняные, часто затканные шелком. Египетские ткани в большом количестве вывозились в Европу.
Большим разнообразием отличается прикладное искусство Египта, которое при Фатимидах, покровительствовавших развитию ремесел, достигло большой высоты. Особенной известностью пользовались ткани — льняные, часто затканные шелком. Египетские ткани в большом количестве вывозились в Европу.
Описание слайда:
Большим разнообразием отличается прикладное искусство Египта, которое при Фатимидах, покровительствовавших развитию ремесел, достигло большой высоты. Особенной известностью пользовались ткани — льняные, часто затканные шелком. Египетские ткани в большом количестве вывозились в Европу. Большим разнообразием отличается прикладное искусство Египта, которое при Фатимидах, покровительствовавших развитию ремесел, достигло большой высоты. Особенной известностью пользовались ткани — льняные, часто затканные шелком. Египетские ткани в большом количестве вывозились в Европу.

Слайд 15





Роскоши фатимидских дворцов немало способствовали превосходные изделия египетских ремесленников. Обработка горного хрусталя достигла в 10—11 вв. особенно высокого мастерства. Из больших кристаллов искусно вырезали бокалы, кубки, флаконы; их поверхность гранили или покрывали гравированными изображениями птиц и животных.
Роскоши фатимидских дворцов немало способствовали превосходные изделия египетских ремесленников. Обработка горного хрусталя достигла в 10—11 вв. особенно высокого мастерства. Из больших кристаллов искусно вырезали бокалы, кубки, флаконы; их поверхность гранили или покрывали гравированными изображениями птиц и животных.
Описание слайда:
Роскоши фатимидских дворцов немало способствовали превосходные изделия египетских ремесленников. Обработка горного хрусталя достигла в 10—11 вв. особенно высокого мастерства. Из больших кристаллов искусно вырезали бокалы, кубки, флаконы; их поверхность гранили или покрывали гравированными изображениями птиц и животных. Роскоши фатимидских дворцов немало способствовали превосходные изделия египетских ремесленников. Обработка горного хрусталя достигла в 10—11 вв. особенно высокого мастерства. Из больших кристаллов искусно вырезали бокалы, кубки, флаконы; их поверхность гранили или покрывали гравированными изображениями птиц и животных.

Слайд 16





Изображения животных, рыб, птиц и даже человека часто встречаются в росписях фаянсовых и глиняных блюд и чашек. Среди египетских художественных изделий из бронзы 10 —12 вв., так же как в Сирии и Ираке, выделяются фигурные сосуды
Изображения животных, рыб, птиц и даже человека часто встречаются в росписях фаянсовых и глиняных блюд и чашек. Среди египетских художественных изделий из бронзы 10 —12 вв., так же как в Сирии и Ираке, выделяются фигурные сосуды
Описание слайда:
Изображения животных, рыб, птиц и даже человека часто встречаются в росписях фаянсовых и глиняных блюд и чашек. Среди египетских художественных изделий из бронзы 10 —12 вв., так же как в Сирии и Ираке, выделяются фигурные сосуды Изображения животных, рыб, птиц и даже человека часто встречаются в росписях фаянсовых и глиняных блюд и чашек. Среди египетских художественных изделий из бронзы 10 —12 вв., так же как в Сирии и Ираке, выделяются фигурные сосуды

Слайд 17





Co второй половины 13 по 15 столетие архитектура и искусство средневекового Египта прошли новый этап своего развития. Это был период обострения классовых противоречий, связанный с укреплением военно-ленной, системы феодального землевладения, но вместе с тем и время политического могущества Египта при Эйюбидах (1170—1250), затем Мамлюках (1250—1517). В конце 13 и начале 14 в. египетские войска разбили и вытеснили из Сирии монголов, а в 1291 г. взятием Акки завершили разгром крестоносцев на Ближнем Востоке.
Co второй половины 13 по 15 столетие архитектура и искусство средневекового Египта прошли новый этап своего развития. Это был период обострения классовых противоречий, связанный с укреплением военно-ленной, системы феодального землевладения, но вместе с тем и время политического могущества Египта при Эйюбидах (1170—1250), затем Мамлюках (1250—1517). В конце 13 и начале 14 в. египетские войска разбили и вытеснили из Сирии монголов, а в 1291 г. взятием Акки завершили разгром крестоносцев на Ближнем Востоке.
Описание слайда:
Co второй половины 13 по 15 столетие архитектура и искусство средневекового Египта прошли новый этап своего развития. Это был период обострения классовых противоречий, связанный с укреплением военно-ленной, системы феодального землевладения, но вместе с тем и время политического могущества Египта при Эйюбидах (1170—1250), затем Мамлюках (1250—1517). В конце 13 и начале 14 в. египетские войска разбили и вытеснили из Сирии монголов, а в 1291 г. взятием Акки завершили разгром крестоносцев на Ближнем Востоке. Co второй половины 13 по 15 столетие архитектура и искусство средневекового Египта прошли новый этап своего развития. Это был период обострения классовых противоречий, связанный с укреплением военно-ленной, системы феодального землевладения, но вместе с тем и время политического могущества Египта при Эйюбидах (1170—1250), затем Мамлюках (1250—1517). В конце 13 и начале 14 в. египетские войска разбили и вытеснили из Сирии монголов, а в 1291 г. взятием Акки завершили разгром крестоносцев на Ближнем Востоке.

Слайд 18





Мамлюки появились как группа рабов которые потом превратились в воинов. Их покупали и обучали военному делу халифы Багдада. Смысл слова «мамлюк» с арабского как «которым владеют» или «тот кто находится в собственности» или, просто — раб. Однако, это раб который был пленен на войне, купленный или сданный в состав налога невольник, но только не раб с рождения.
Мамлюки появились как группа рабов которые потом превратились в воинов. Их покупали и обучали военному делу халифы Багдада. Смысл слова «мамлюк» с арабского как «которым владеют» или «тот кто находится в собственности» или, просто — раб. Однако, это раб который был пленен на войне, купленный или сданный в состав налога невольник, но только не раб с рождения.
Поэтому слово «мамлюк» не обозначает слово раб, а в протяжении истории применяется как термин, означающий воина, плененного и лишенного свободы.
Описание слайда:
Мамлюки появились как группа рабов которые потом превратились в воинов. Их покупали и обучали военному делу халифы Багдада. Смысл слова «мамлюк» с арабского как «которым владеют» или «тот кто находится в собственности» или, просто — раб. Однако, это раб который был пленен на войне, купленный или сданный в состав налога невольник, но только не раб с рождения. Мамлюки появились как группа рабов которые потом превратились в воинов. Их покупали и обучали военному делу халифы Багдада. Смысл слова «мамлюк» с арабского как «которым владеют» или «тот кто находится в собственности» или, просто — раб. Однако, это раб который был пленен на войне, купленный или сданный в состав налога невольник, но только не раб с рождения. Поэтому слово «мамлюк» не обозначает слово раб, а в протяжении истории применяется как термин, означающий воина, плененного и лишенного свободы.

Слайд 19





Во множестве строятся в 13—15 столетиях купольные мавзолеи над могилами правителей и почитаемых лиц; очень часто мавзолей возведен рядом с большой мечетью и образует с ней единую архитектурную композицию.
Во множестве строятся в 13—15 столетиях купольные мавзолеи над могилами правителей и почитаемых лиц; очень часто мавзолей возведен рядом с большой мечетью и образует с ней единую архитектурную композицию.
Описание слайда:
Во множестве строятся в 13—15 столетиях купольные мавзолеи над могилами правителей и почитаемых лиц; очень часто мавзолей возведен рядом с большой мечетью и образует с ней единую архитектурную композицию. Во множестве строятся в 13—15 столетиях купольные мавзолеи над могилами правителей и почитаемых лиц; очень часто мавзолей возведен рядом с большой мечетью и образует с ней единую архитектурную композицию.

Слайд 20





От времен мамлюкских династий в Каире сохранились десятки зданий. В тот период были сооружены крупные ансамбли, наиболее ярко характеризующие новый этап каирского зодчества. В 1284—1285 гг. на руинах фатимидского дворца в короткий срок было построено грандиозное по размерам сооружение — маристан султана Калауна — своеобразный комплекс, состоящий из мавзолея, мечети и большого госпиталя. 
От времен мамлюкских династий в Каире сохранились десятки зданий. В тот период были сооружены крупные ансамбли, наиболее ярко характеризующие новый этап каирского зодчества. В 1284—1285 гг. на руинах фатимидского дворца в короткий срок было построено грандиозное по размерам сооружение — маристан султана Калауна — своеобразный комплекс, состоящий из мавзолея, мечети и большого госпиталя. 
Описание слайда:
От времен мамлюкских династий в Каире сохранились десятки зданий. В тот период были сооружены крупные ансамбли, наиболее ярко характеризующие новый этап каирского зодчества. В 1284—1285 гг. на руинах фатимидского дворца в короткий срок было построено грандиозное по размерам сооружение — маристан султана Калауна — своеобразный комплекс, состоящий из мавзолея, мечети и большого госпиталя.  От времен мамлюкских династий в Каире сохранились десятки зданий. В тот период были сооружены крупные ансамбли, наиболее ярко характеризующие новый этап каирского зодчества. В 1284—1285 гг. на руинах фатимидского дворца в короткий срок было построено грандиозное по размерам сооружение — маристан султана Калауна — своеобразный комплекс, состоящий из мавзолея, мечети и большого госпиталя. 

Слайд 21





Яркий пример нового архитектурного стиля дает и другое величественное сооружение Каира — здание мечети султана Хасана, построенное в период с 1356 по 1363 г. Расположенное на участке неправильной прямоугольной формы (150 X 70 м) здание включает усыпальницу с гробницей султана Хасана, мечеть, медресе, кельи и множество вспомогательных помещений. 
Яркий пример нового архитектурного стиля дает и другое величественное сооружение Каира — здание мечети султана Хасана, построенное в период с 1356 по 1363 г. Расположенное на участке неправильной прямоугольной формы (150 X 70 м) здание включает усыпальницу с гробницей султана Хасана, мечеть, медресе, кельи и множество вспомогательных помещений. 
Описание слайда:
Яркий пример нового архитектурного стиля дает и другое величественное сооружение Каира — здание мечети султана Хасана, построенное в период с 1356 по 1363 г. Расположенное на участке неправильной прямоугольной формы (150 X 70 м) здание включает усыпальницу с гробницей султана Хасана, мечеть, медресе, кельи и множество вспомогательных помещений.  Яркий пример нового архитектурного стиля дает и другое величественное сооружение Каира — здание мечети султана Хасана, построенное в период с 1356 по 1363 г. Расположенное на участке неправильной прямоугольной формы (150 X 70 м) здание включает усыпальницу с гробницей султана Хасана, мечеть, медресе, кельи и множество вспомогательных помещений. 

Слайд 22





Однако только внутри здания становится понятна вся сложность и особая эмоционально-художественная выразительность архитектурного образа, проникнутого идеей величия и силы. Уже проходя под сводом портала и по узкому коридору, посетитель ощущает тяжелую массу здания. Затем он попадает в громадный замкнутый квадратный двор — центр планировки всего ансамбля. Высокая гладкая стена каждой стороны двора прорезана посередине стрельчатой аркой большого зала — айвана. Сопоставление гигантских арок и ровной глади стен, геометризм линий и подчеркнутая кубичность пространства двора создают такие пропорции в архитектуре здания, что человек чувствует себя крошечной песчинкой.
Однако только внутри здания становится понятна вся сложность и особая эмоционально-художественная выразительность архитектурного образа, проникнутого идеей величия и силы. Уже проходя под сводом портала и по узкому коридору, посетитель ощущает тяжелую массу здания. Затем он попадает в громадный замкнутый квадратный двор — центр планировки всего ансамбля. Высокая гладкая стена каждой стороны двора прорезана посередине стрельчатой аркой большого зала — айвана. Сопоставление гигантских арок и ровной глади стен, геометризм линий и подчеркнутая кубичность пространства двора создают такие пропорции в архитектуре здания, что человек чувствует себя крошечной песчинкой.
Описание слайда:
Однако только внутри здания становится понятна вся сложность и особая эмоционально-художественная выразительность архитектурного образа, проникнутого идеей величия и силы. Уже проходя под сводом портала и по узкому коридору, посетитель ощущает тяжелую массу здания. Затем он попадает в громадный замкнутый квадратный двор — центр планировки всего ансамбля. Высокая гладкая стена каждой стороны двора прорезана посередине стрельчатой аркой большого зала — айвана. Сопоставление гигантских арок и ровной глади стен, геометризм линий и подчеркнутая кубичность пространства двора создают такие пропорции в архитектуре здания, что человек чувствует себя крошечной песчинкой. Однако только внутри здания становится понятна вся сложность и особая эмоционально-художественная выразительность архитектурного образа, проникнутого идеей величия и силы. Уже проходя под сводом портала и по узкому коридору, посетитель ощущает тяжелую массу здания. Затем он попадает в громадный замкнутый квадратный двор — центр планировки всего ансамбля. Высокая гладкая стена каждой стороны двора прорезана посередине стрельчатой аркой большого зала — айвана. Сопоставление гигантских арок и ровной глади стен, геометризм линий и подчеркнутая кубичность пространства двора создают такие пропорции в архитектуре здания, что человек чувствует себя крошечной песчинкой.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию