🗊Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год РМО учителей математики и информатики Щерба

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №1Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №2Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №3Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №4Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №5Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №6Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №7Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №8Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №9Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №10Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №11Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №12Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №13Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №14Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №15Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №16Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №17Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №18Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №19Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №20Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №21Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №22Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №23Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №24Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №25Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №26Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №27Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год РМО учителей математики и информатики Щерба. Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике
2011-2012 уч. год
РМО учителей математики и информатики Щербакова Т.П.
Описание слайда:
Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год РМО учителей математики и информатики Щербакова Т.П.

Слайд 2


Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





    а не программные   знания – 
    а не программные   знания – 
  вот ключ к обучению действием.
                           Рег Реванс
Описание слайда:
а не программные знания – а не программные знания – вот ключ к обучению действием. Рег Реванс

Слайд 4


Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику  приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика 1)самостоятельно ставить учебные цели,2) проектировать пути их реализации, 3)контролировать и 4)оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться.
Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику  приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика 1)самостоятельно ставить учебные цели,2) проектировать пути их реализации, 3)контролировать и 4)оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться.
Описание слайда:
Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика 1)самостоятельно ставить учебные цели,2) проектировать пути их реализации, 3)контролировать и 4)оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться. Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика 1)самостоятельно ставить учебные цели,2) проектировать пути их реализации, 3)контролировать и 4)оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться.

Слайд 10





Педагогический – 
Педагогический – 
   Ученик должен выучить
   определенный учебный материал
 
Психологический – 
   Ученик должен научиться осуществлять
   деятельность
Описание слайда:
Педагогический – Педагогический – Ученик должен выучить определенный учебный материал Психологический – Ученик должен научиться осуществлять деятельность

Слайд 11





Деятельность преподавателя заключается в проектировании,  организации и управлении учебной деятельностью, а не в «передаче» знаний.
Деятельность преподавателя заключается в проектировании,  организации и управлении учебной деятельностью, а не в «передаче» знаний.

Усваивать знания можно,  только оперируя ими
Описание слайда:
Деятельность преподавателя заключается в проектировании, организации и управлении учебной деятельностью, а не в «передаче» знаний. Деятельность преподавателя заключается в проектировании, организации и управлении учебной деятельностью, а не в «передаче» знаний. Усваивать знания можно, только оперируя ими

Слайд 12





Работа по определению
Работа по определению
целей , 
содержания обучения, 
 разработке систем контроля
Описание слайда:
Работа по определению Работа по определению целей , содержания обучения, разработке систем контроля

Слайд 13





Первоначальная модель - знания о том, каков обучаемый есть в настоящий момент;
Первоначальная модель - знания о том, каков обучаемый есть в настоящий момент;
Текущая модель - знания о том, каким мы хотим видеть обучаемого на определенном этапе обучения;
Нормативная модель - это знания  о том, каким мы можем увидеть обучаемого в ходе обучения.
Описание слайда:
Первоначальная модель - знания о том, каков обучаемый есть в настоящий момент; Первоначальная модель - знания о том, каков обучаемый есть в настоящий момент; Текущая модель - знания о том, каким мы хотим видеть обучаемого на определенном этапе обучения; Нормативная модель - это знания о том, каким мы можем увидеть обучаемого в ходе обучения.

Слайд 14





В ходе учебной деятельности обучаемые могут ошибаться .
В ходе учебной деятельности обучаемые могут ошибаться .
Модель ошибок проектируется заранее.

Работа преподавателя по определению возможных ошибок обучаемых.
Описание слайда:
В ходе учебной деятельности обучаемые могут ошибаться . В ходе учебной деятельности обучаемые могут ошибаться . Модель ошибок проектируется заранее. Работа преподавателя по определению возможных ошибок обучаемых.

Слайд 15





Разработка предметной модели - начало внедрения деятельностного подхода. 
Разработка предметной модели - начало внедрения деятельностного подхода.
Описание слайда:
Разработка предметной модели - начало внедрения деятельностного подхода. Разработка предметной модели - начало внедрения деятельностного подхода.

Слайд 16


Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





методика дидактических задач
методика дидактических задач

 методика изучения частного случая

методика направляющего текста
Описание слайда:
методика дидактических задач методика дидактических задач методика изучения частного случая методика направляющего текста

Слайд 19





Информация. Формирование цели и дидактических задач.
Информация. Формирование цели и дидактических задач.
Планирование. Возникает информационный дефицит.
Принятие решения. Планируется дальнейший ход действий для решения дидактической задачи. 
Выполнение. Воплощение запланированного в конкретные действия. 
Контроль. Этап контроля решения.
Оценка. Оценка решения дидактической задачи.
Описание слайда:
Информация. Формирование цели и дидактических задач. Информация. Формирование цели и дидактических задач. Планирование. Возникает информационный дефицит. Принятие решения. Планируется дальнейший ход действий для решения дидактической задачи. Выполнение. Воплощение запланированного в конкретные действия. Контроль. Этап контроля решения. Оценка. Оценка решения дидактической задачи.

Слайд 20





Постановка проблемы. Цель : уметь видеть и осознавать проблемы.
Постановка проблемы. Цель : уметь видеть и осознавать проблемы.
Информация. Цель : уметь находить информацию.
Исследование(планирование).Цель:поиск различных возможностей действия.
Принятие решения. Цель: выбрать одну из найденных возможностей действия. 
Дискуссия.Цель:защитить перед классом свое решение.
Сверка с оригинальным решением. Цель: сравнение с оригинальным решением. 
Оценка.
Описание слайда:
Постановка проблемы. Цель : уметь видеть и осознавать проблемы. Постановка проблемы. Цель : уметь видеть и осознавать проблемы. Информация. Цель : уметь находить информацию. Исследование(планирование).Цель:поиск различных возможностей действия. Принятие решения. Цель: выбрать одну из найденных возможностей действия. Дискуссия.Цель:защитить перед классом свое решение. Сверка с оригинальным решением. Цель: сравнение с оригинальным решением. Оценка.

Слайд 21





Знакомство с поставленной задачей. Учитель поясняет, как работать с информационными и направляющими текстами.
Знакомство с поставленной задачей. Учитель поясняет, как работать с информационными и направляющими текстами.
Теоретическая работа. Учащиеся начинают работать с теорией. 
Анализ теоретической работы. Педагог проверяет достаточную базу знаний для выполнения практической деятельности.
Планирование. Учащиеся планируют свои шаги по решению задачи. Педагог консультирует.
Исполнение и контроль. Выполнение учащимися практической деятельности. 
Оценка и заключение. Оценивание через самооценку.
Описание слайда:
Знакомство с поставленной задачей. Учитель поясняет, как работать с информационными и направляющими текстами. Знакомство с поставленной задачей. Учитель поясняет, как работать с информационными и направляющими текстами. Теоретическая работа. Учащиеся начинают работать с теорией. Анализ теоретической работы. Педагог проверяет достаточную базу знаний для выполнения практической деятельности. Планирование. Учащиеся планируют свои шаги по решению задачи. Педагог консультирует. Исполнение и контроль. Выполнение учащимися практической деятельности. Оценка и заключение. Оценивание через самооценку.

Слайд 22


Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год  РМО учителей математики и информатики Щерба, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Восприятие информации;
Восприятие информации;
 анализ полученной информации 
     (выявление характерных признаков, 
      сравнение, осознание, трансформация 
      знаний, преобразование информации);

запоминание (создание образа);

самооценка.
Описание слайда:
Восприятие информации; Восприятие информации; анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); запоминание (создание образа); самооценка.

Слайд 24





Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания,
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания,
                                        умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально
                                      организованных для этого условиях).
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет
                                      цели учителя. 
Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.

Учебное действие – действие по созданию образа.

Образ – слово, рисунок, схема, план.

Оценочное действие – я умею! У меня получится!

Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. 
                                        (формирование мировоззрения)
Описание слайда:
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)

Слайд 25





1. Мотивация и объявление новой темы — 10 % времени от общей длительности урока;
1. Мотивация и объявление новой темы — 10 % времени от общей длительности урока;
2. Закрепление (повторение) пройденного — 20 % времени от общей длительности урока;
3. Изучение нового материала — 50 % 
    времени от общей длительности урока;
4. Оценивание — 10 % времени 
    от общей длительности урока;
5. Подведение итогов урока (дебрифинг, рефлексия) — 10 % времени от общей длительности урока.
Описание слайда:
1. Мотивация и объявление новой темы — 10 % времени от общей длительности урока; 1. Мотивация и объявление новой темы — 10 % времени от общей длительности урока; 2. Закрепление (повторение) пройденного — 20 % времени от общей длительности урока; 3. Изучение нового материала — 50 % времени от общей длительности урока; 4. Оценивание — 10 % времени от общей длительности урока; 5. Подведение итогов урока (дебрифинг, рефлексия) — 10 % времени от общей длительности урока.

Слайд 26





 1) Мотивация к учебной деятельности.
 1) Мотивация к учебной деятельности.
 2) Актуализация и фиксирование индивидуального
     затруднения в пробном действии.
 3) Постановка проблемы.
 4) Построение проекта выхода из затруднения.
 5) Реализация построенного проекта.
 6) Первичное закрепление с проговариванием.
 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по
     эталону.
 8) Включение в систему знаний и повторение.
 9) Рефлексия учебной деятельности.
Описание слайда:
1) Мотивация к учебной деятельности. 1) Мотивация к учебной деятельности.  2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.  3) Постановка проблемы.  4) Построение проекта выхода из затруднения.  5) Реализация построенного проекта.  6) Первичное закрепление с проговариванием.  7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  8) Включение в систему знаний и повторение.  9) Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 27





Уравнения и неравенства с параметрами (Котцова О.В., 10А класс)
Уравнения и неравенства с параметрами (Котцова О.В., 10А класс)
Разложение многочленов на множители способом группировки
   (Фофанова Е.А., 7А класс)
Преобразование рациональных выражений (Щербакова Т.П., 7Б класс)
Программное обеспечение
    (Комарова М.В., 7А класс)
Описание слайда:
Уравнения и неравенства с параметрами (Котцова О.В., 10А класс) Уравнения и неравенства с параметрами (Котцова О.В., 10А класс) Разложение многочленов на множители способом группировки (Фофанова Е.А., 7А класс) Преобразование рациональных выражений (Щербакова Т.П., 7Б класс) Программное обеспечение (Комарова М.В., 7А класс)

Слайд 28





Международный конкурс-игра «Кенгуру»
Международный конкурс-игра «Кенгуру»
      10 лет
Описание слайда:
Международный конкурс-игра «Кенгуру» Международный конкурс-игра «Кенгуру» 10 лет



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию