🗊Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения Выступление на городском методиче

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №1Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №2Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №3Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №4Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №5Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №6Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №7Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №8Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №9Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №10Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №11Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №12Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №13Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №14Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №15Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №16Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №17Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения  Выступление на городском   методиче, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения Выступление на городском методиче. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения
Выступление на городском 
методическом объединении 
учителей русского языка и литературы 
города Подольска Московской области 
Морщакиной Марины Викторовны 
МОУ «Гимназия №4»
Описание слайда:
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы в свете стандартов второго поколения Выступление на городском методическом объединении учителей русского языка и литературы города Подольска Московской области Морщакиной Марины Викторовны МОУ «Гимназия №4»

Слайд 2





Внедрение ИКТ в учебный процесс имеет два основных направления:
Компьютер включается в учебный процесс в качестве «поддерживающего» средства в рамках традиционных методов системы обучения. В этом случае компьютер выступает как средство интенсификации учебного процесса. 
Он представляет собой, собственно, технологизацию учебного процесса в самом широком смысле - разработку и внедрение компьютерно-информационных моделей обучения, объединяющих человека и машину. Так, например, на русском языке можно применять комплексные компьютерные программы. При этом режим работы комплексных компьютерных программ может быть обучающим, тренировочным и контролирующим.
Описание слайда:
Внедрение ИКТ в учебный процесс имеет два основных направления: Компьютер включается в учебный процесс в качестве «поддерживающего» средства в рамках традиционных методов системы обучения. В этом случае компьютер выступает как средство интенсификации учебного процесса. Он представляет собой, собственно, технологизацию учебного процесса в самом широком смысле - разработку и внедрение компьютерно-информационных моделей обучения, объединяющих человека и машину. Так, например, на русском языке можно применять комплексные компьютерные программы. При этом режим работы комплексных компьютерных программ может быть обучающим, тренировочным и контролирующим.

Слайд 3





Цели и задачи использования ИКТ.
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: 
развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; 
развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; 
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).
Описание слайда:
Цели и задачи использования ИКТ. 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером; развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности; формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

Слайд 4





Цели и задачи использования ИКТ.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: 
повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; 
выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Описание слайда:
Цели и задачи использования ИКТ. 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности 3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Слайд 5





Направления использования ИКТ.

наглядное представление о лингвистических явлениях; 
изучение орфографии и пунктуации; 
система тестового контроля; 
подготовка к ЕГЭ.
Описание слайда:
Направления использования ИКТ. наглядное представление о лингвистических явлениях; изучение орфографии и пунктуации; система тестового контроля; подготовка к ЕГЭ.

Слайд 6





Формы использования ИКТ.
1. Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; зримо воплотив в жизнь принцип наглядности. 

2. Использование мультимедийных презентаций. Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.
Описание слайда:
Формы использования ИКТ. 1. Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; зримо воплотив в жизнь принцип наглядности. 2. Использование мультимедийных презентаций. Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.

Слайд 7





В своей практике использую: 
Уроки-лекции 
Урок анализа текста 
Обобщающие уроки 
Уроки-практикумы
Уроки развития речи
Описание слайда:
В своей практике использую: Уроки-лекции Урок анализа текста Обобщающие уроки Уроки-практикумы Уроки развития речи

Слайд 8





 Формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования: 
умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; 
умение работать в группе; 
умение находить информацию в различных источниках; 
коммуникативная компетентность; 
осознание полезности получаемых знаний и умений.
Описание слайда:
Формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования: умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; умение работать в группе; умение находить информацию в различных источниках; коммуникативная компетентность; осознание полезности получаемых знаний и умений.

Слайд 9





3. Использование ресурсов сети Интернет. 
целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; 
видеть информацию в целом, а не фрагментарно, 
выделять главное в информационном сообщении.
Описание слайда:
3. Использование ресурсов сети Интернет. целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.

Слайд 10





Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика. 
способствует повышению познавательного интереса к предмету; 
содействует росту успеваемости учащихся по предмету; 
позволяет учащимся проявить себя в новой роли; 
формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; 
способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Описание слайда:
Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика. способствует повышению познавательного интереса к предмету; содействует росту успеваемости учащихся по предмету; позволяет учащимся проявить себя в новой роли; формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Слайд 11





Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя.
ИКТ дают:
экономию времени на уроке; 
глубину погружения в материал; 
повышенную мотивацию обучения; 
интегративный подход в обучении; 
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; 
возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока; 
привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.
Описание слайда:
Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя. ИКТ дают: экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока; привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

Слайд 12





Эффективность использования электронно-методических материалов.
1. Реализуются новые цели образования:
организация самостоятельной продуктивной деятельности; 
формирование информационной грамотности и компетентности; 
индивидуализация процесса; 
ценностно-смысловое определение учащихся.
Описание слайда:
Эффективность использования электронно-методических материалов. 1. Реализуются новые цели образования: организация самостоятельной продуктивной деятельности; формирование информационной грамотности и компетентности; индивидуализация процесса; ценностно-смысловое определение учащихся.

Слайд 13





Эффективность использования электронно-методических материалов.
2. Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся за счет:
расширения возможностей доступа к образовательной информации; 
совершенствования организационных форм и методов обучения, воспитания; 
формирования умения самостоятельно приобретать знания; 
визуализации представленной информации; 
ориентации на развитие интеллектуального потенциала обучающихся; 
развития творческого потенциала учащихся; 
незамедлительной обратной связи; 
одновременного использования нескольких каналов восприятия учащихся.
Описание слайда:
Эффективность использования электронно-методических материалов. 2. Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся за счет: расширения возможностей доступа к образовательной информации; совершенствования организационных форм и методов обучения, воспитания; формирования умения самостоятельно приобретать знания; визуализации представленной информации; ориентации на развитие интеллектуального потенциала обучающихся; развития творческого потенциала учащихся; незамедлительной обратной связи; одновременного использования нескольких каналов восприятия учащихся.

Слайд 14





Эффективность использования электронно-методических материалов.
3.Педагоги, использующие наработанные материалы, освобождаются от выполнения трудоемкой рутинной работы при подготовке к занятию и проверке учащихся. Что использую на уроках? Самые различные обучающие программы, от продукции известных фирм до самостоятельно выполненных учителем и учениками материалов.
Описание слайда:
Эффективность использования электронно-методических материалов. 3.Педагоги, использующие наработанные материалы, освобождаются от выполнения трудоемкой рутинной работы при подготовке к занятию и проверке учащихся. Что использую на уроках? Самые различные обучающие программы, от продукции известных фирм до самостоятельно выполненных учителем и учениками материалов.

Слайд 15





Результаты использования ИКТ в образовательном процессе.
Повышение качества образования по предмету.
Повышение познавательного интереса к предмету. 
Повышение уровня информационной культуры .
Увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке. 
Возможности воспроизведения данного опыта в образовательном учреждении.
Описание слайда:
Результаты использования ИКТ в образовательном процессе. Повышение качества образования по предмету. Повышение познавательного интереса к предмету. Повышение уровня информационной культуры . Увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке. Возможности воспроизведения данного опыта в образовательном учреждении.

Слайд 16





Результаты ГИА за 2010-2011 учебный год
Описание слайда:
Результаты ГИА за 2010-2011 учебный год

Слайд 17





Итоги использования компьютерных технологий таковы
повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке); 
осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); 
расширение объема предъявляемой учебной информации; 
обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
Описание слайда:
Итоги использования компьютерных технологий таковы повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке); осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); расширение объема предъявляемой учебной информации; обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

Слайд 18





Итоги использования компьютерных технологий таковы
улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); 
повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы; 
включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах; 
повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя; 
включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.
Описание слайда:
Итоги использования компьютерных технологий таковы улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы; включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя; включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию