🗊Использование ИКТ в деятельности учителя технологии Автор: Суслова Надежда Викторовна, учитель технологии МОУ «Средняя школа №4

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №1Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №2Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №3Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №4Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №5Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №6Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №7Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №8Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №9Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №10Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №11Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №12Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №13Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №14Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №15Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №16Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №17Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №18Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №19Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №20Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №21Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Использование ИКТ в деятельности учителя технологии Автор: Суслова Надежда Викторовна, учитель технологии МОУ «Средняя школа №4. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование ИКТ в деятельности учителя технологии
Автор: Суслова Надежда Викторовна,
учитель технологии МОУ «Средняя школа №4» 
г. Кольчугино Владимирской области,
руководитель МО учителей технологии Кольчугинского района
Описание слайда:
Использование ИКТ в деятельности учителя технологии Автор: Суслова Надежда Викторовна, учитель технологии МОУ «Средняя школа №4» г. Кольчугино Владимирской области, руководитель МО учителей технологии Кольчугинского района

Слайд 2





Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения.
Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения.
XXI век – век высоких компьютерных технологий. 
Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? 
Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?
Описание слайда:
Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя их оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду?

Слайд 3





Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
Описание слайда:
Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Выпускник современной школы должен уметь самостоятельно активно действовать, принимать решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. В связи с этим одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Слайд 4





Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь  использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным,  дифференцированным и индивидуальным.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь  использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным,  дифференцированным и индивидуальным.
Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. Это совершенно новое направление в школьной педагогике.
Описание слайда:
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. Это совершенно новое направление в школьной педагогике.

Слайд 5





ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи:
Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков;
Индивидуализация работы самого учителя;
Усиление мотивации к обучению;
Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения;
Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности.
Описание слайда:
ИКТ позволяют решать следующие дидактические задачи: Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; Повышение продуктивности самоподготовки учащихся после уроков; Индивидуализация работы самого учителя; Усиление мотивации к обучению; Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; Изменение контроля за деятельностью учащихся, обеспечение гибкости процесса обучения; Формирование у учащихся рефлексии своей деятельности.

Слайд 6





Преимущества урока 
с использованием ИКТ:
Индивидуализация обучения; 
Повышение познавательной активности и мотивации;
Интенсификация самостоятельной работы учащихся;
Расширение информационных потоков при использовании Internet;
Освоение учащимися современных информационных технологий; 
Рост объёма выполненных на уроке заданий; 
Объективность и своевременность результатов теста;
Ориентация учения на успех.
Описание слайда:
Преимущества урока с использованием ИКТ: Индивидуализация обучения; Повышение познавательной активности и мотивации; Интенсификация самостоятельной работы учащихся; Расширение информационных потоков при использовании Internet; Освоение учащимися современных информационных технологий; Рост объёма выполненных на уроке заданий; Объективность и своевременность результатов теста; Ориентация учения на успех.

Слайд 7





Информационно-коммуникационные технологии обучения
 - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Описание слайда:
Информационно-коммуникационные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

Слайд 8





Компьютер может использоваться на всех этапах: 
Компьютер может использоваться на всех этапах: 
как при подготовке урока, 
так и в процессе обучения: 
при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН

При этом компьютер выполняет следующие функции:
 1. Учителя:
источник учебной информации; 
наглядное пособие; 
тренажер; 
средство диагностики и контроля;
 2. Рабочего инструмента:
средство подготовки текстов, их хранение; 
графический редактор; 
средство подготовки выступлений; 
вычислительная машина больших возможностей;
 3. Объект обучения;
 4. Сотрудничающего коллектива.
Описание слайда:
Компьютер может использоваться на всех этапах: Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН При этом компьютер выполняет следующие функции: 1. Учителя: источник учебной информации; наглядное пособие; тренажер; средство диагностики и контроля; 2. Рабочего инструмента: средство подготовки текстов, их хранение; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей; 3. Объект обучения; 4. Сотрудничающего коллектива.

Слайд 9


Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Дистанционное обучение

Для учителя – позволяет пойти курсы повышения квалификации по заинтересовавшей его теме на базе выбранного им образовательного учреждения (города, область, России, мира) без отрыва от производства с получением индивидуальных консультаций «не выходя из дома», а так же самообразование с использованием ресурсов Интернет (образовательные порталы, методические и дидактические копилки…)
Описание слайда:
Дистанционное обучение Для учителя – позволяет пойти курсы повышения квалификации по заинтересовавшей его теме на базе выбранного им образовательного учреждения (города, область, России, мира) без отрыва от производства с получением индивидуальных консультаций «не выходя из дома», а так же самообразование с использованием ресурсов Интернет (образовательные порталы, методические и дидактические копилки…)

Слайд 11


Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Локальное тестирование
Описание слайда:
Локальное тестирование

Слайд 13





 Реализация ИКТ в тестировании позволяет:
повысить объективность контроля;
осуществить автоматизированную обработку    результатов тестирования;
разнообразить формы тестовых заданий;
индивидуализировать процедуру тестирования;
упростить и ускорить организацию проведения тестирования; 
устранить ошибки при обработке результатов;
сохранить результаты тестирования, провести их анализ;
узнать ученику свой результат сразу, а не по прошествии некоторого времени.
Описание слайда:
Реализация ИКТ в тестировании позволяет: повысить объективность контроля; осуществить автоматизированную обработку результатов тестирования; разнообразить формы тестовых заданий; индивидуализировать процедуру тестирования; упростить и ускорить организацию проведения тестирования; устранить ошибки при обработке результатов; сохранить результаты тестирования, провести их анализ; узнать ученику свой результат сразу, а не по прошествии некоторого времени.

Слайд 14





Очевидные недостатки компьютерного тестирования:
ограничения по способам ввода ответной информации;
трудности предвидения нестандартных ответов на задания творческого характера;
необходимость хотя бы минимальных навыков работы ученика на компьютере;
все тестовые методы контроля знаний уровня А не исключают возможности угадывания ответа и не дают информации о логике мыслительной деятельности ученика.
Описание слайда:
Очевидные недостатки компьютерного тестирования: ограничения по способам ввода ответной информации; трудности предвидения нестандартных ответов на задания творческого характера; необходимость хотя бы минимальных навыков работы ученика на компьютере; все тестовые методы контроля знаний уровня А не исключают возможности угадывания ответа и не дают информации о логике мыслительной деятельности ученика.

Слайд 15


Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Использование ИКТ в преподавании технологии целесообразно:
        При диагностическом тестировании качества усвоения материала; 
        В тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; 
        В обучающем режиме при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения; 
        В режиме самообучения; 
        В режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Описание слайда:
Использование ИКТ в преподавании технологии целесообразно: При диагностическом тестировании качества усвоения материала; В тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; В обучающем режиме при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения; В режиме самообучения; В режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Слайд 17





Использование новых информационных технологий существенно облегчает трудозатраты по ведению документации учителя (списки, планирования, отчеты, анализы контрольных и проверочных работ, план – конспект занятия, электронный журнал). 
Использование новых информационных технологий существенно облегчает трудозатраты по ведению документации учителя (списки, планирования, отчеты, анализы контрольных и проверочных работ, план – конспект занятия, электронный журнал). 
При помощи компьютера учитель может готовить разнообразные дидактические материалы для использования непосредственно на уроке (карточки-задания, тесты на выбор, тесты на соотнесение, тексты с пропуском символов, тексты с ошибками и с использованием иллюстраций, варианты контрольных и самостоятельных работ). 
И, наконец, компьютер позволяет проводить редактирование ученических материалов (докладов, рефератов и творческих проектов)
Описание слайда:
Использование новых информационных технологий существенно облегчает трудозатраты по ведению документации учителя (списки, планирования, отчеты, анализы контрольных и проверочных работ, план – конспект занятия, электронный журнал). Использование новых информационных технологий существенно облегчает трудозатраты по ведению документации учителя (списки, планирования, отчеты, анализы контрольных и проверочных работ, план – конспект занятия, электронный журнал). При помощи компьютера учитель может готовить разнообразные дидактические материалы для использования непосредственно на уроке (карточки-задания, тесты на выбор, тесты на соотнесение, тексты с пропуском символов, тексты с ошибками и с использованием иллюстраций, варианты контрольных и самостоятельных работ). И, наконец, компьютер позволяет проводить редактирование ученических материалов (докладов, рефератов и творческих проектов)

Слайд 18





Примеры использования ИКТ:
Контроль знаний через презентации:
Тест – контроль в игровой форме по разделам;
Анимированные кроссворды;
Компьютерные тесты с выставлением оценки.

Итоговые уроки в игровой форме:
Игры: «Умница», «Кто хочет стать отличником?»;
Игры – викторины по разделам;
Игры: «А ну-ка, девочки!», «Хозяюшки».

Игры по профориентации:
Игра «Путешествие в мир профессий»;
Игра «Выбери профессию»;
Игра «Экскурсия в Страну мастеров».

Графическая иллюстрация изучаемого материала через презентации.
Описание слайда:
Примеры использования ИКТ: Контроль знаний через презентации: Тест – контроль в игровой форме по разделам; Анимированные кроссворды; Компьютерные тесты с выставлением оценки. Итоговые уроки в игровой форме: Игры: «Умница», «Кто хочет стать отличником?»; Игры – викторины по разделам; Игры: «А ну-ка, девочки!», «Хозяюшки». Игры по профориентации: Игра «Путешествие в мир профессий»; Игра «Выбери профессию»; Игра «Экскурсия в Страну мастеров». Графическая иллюстрация изучаемого материала через презентации.

Слайд 19


Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





ИКТ – это реальность современного урока

Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения технологии интересным и занимательным, создаёт у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. 

Разнообразные моменты применения ИКТ-   технологий поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету. Необходимо использовать на уроке все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны технологии, её возможности в совершенствовании умственных и творческих способностей, в преодолении трудностей.
Описание слайда:
ИКТ – это реальность современного урока Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения технологии интересным и занимательным, создаёт у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные моменты применения ИКТ- технологий поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету. Необходимо использовать на уроке все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны технологии, её возможности в совершенствовании умственных и творческих способностей, в преодолении трудностей.

Слайд 21





Подведение итогов:
Компьютер как инструмент для обработки и представления результатов педагогической деятельности (мониторинг успеваемости учащихся)
Компьютер как инструмент для контроля учебных достижений учащихся 
Компьютер как инструмент в самостоятельном познании школьников
Компьютер как средство развития творческих способностей учащихся
Описание слайда:
Подведение итогов: Компьютер как инструмент для обработки и представления результатов педагогической деятельности (мониторинг успеваемости учащихся) Компьютер как инструмент для контроля учебных достижений учащихся Компьютер как инструмент в самостоятельном познании школьников Компьютер как средство развития творческих способностей учащихся

Слайд 22


Использование ИКТ в деятельности учителя технологии  Автор: Суслова Надежда Викторовна,  учитель технологии МОУ «Средняя школа №4, слайд №22
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию