🗊Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Уч

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №1Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №2Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №3Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №4Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №5Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №6Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №7Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №8Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №9Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №10Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №11Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №12Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №13Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №14Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №15Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №16Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №17Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Уч. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
К.Д.Ушинский 




Воспитатель ГБДОУ № 105 Науменко Л.П.
Описание слайда:
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский Воспитатель ГБДОУ № 105 Науменко Л.П.

Слайд 2





Понятие «мнемотехника»
      Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание.
  Примером может служить
 всем знакомая фраза, которая
 помогает запомнить цвета радуги:

Каждый  Охотник  Желает  Знать
Где Сидит  Фазан
Описание слайда:
Понятие «мнемотехника» Мнемотехника-технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание. Примером может служить всем знакомая фраза, которая помогает запомнить цвета радуги: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Слайд 3





Мнемотехника-это искусство запоминания, история  которого насчитывает  более 2500 лет.
Описание слайда:
Мнемотехника-это искусство запоминания, история которого насчитывает более 2500 лет.

Слайд 4





Мнемотаблица
Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.
Описание слайда:
Мнемотаблица Это схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.

Слайд 5





Цели обучения мнемотехнике

формирование ассоциативного мышления;
развитие зрительной и слуховой памяти;
развитие зрительного и слухового внимания;
развитие воображения.
Описание слайда:
Цели обучения мнемотехнике формирование ассоциативного мышления; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; развитие воображения.

Слайд 6





Задачи и методы мнемотехники
совершенствование восприятия,зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния;
 формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»;
стимулирование  интеллектуального развития ребенка;
учить запоминанию любой информации. 
                     Методы мнемотехники:
Метод «крокирования» (от франц. croquis- чертеж, схема, набросок);
Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника);
Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»);
Метод трансформации (превращения);
Метод Цицерона (увязка информации в пространстве);
Метод опор (числобуквенный метод)
Описание слайда:
Задачи и методы мнемотехники совершенствование восприятия,зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния; формирование у детей навыков запоминания научить детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»; стимулирование интеллектуального развития ребенка; учить запоминанию любой информации. Методы мнемотехники: Метод «крокирования» (от франц. croquis- чертеж, схема, набросок); Метод, использующий образное мышление (эйдетизм или эйдотехника); Метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»); Метод трансформации (превращения); Метод Цицерона (увязка информации в пространстве); Метод опор (числобуквенный метод)

Слайд 7





Общие задачи для всех видов мнемотаблиц
Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания)
Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать
Развитие логики
Развитие образного мышления
Формирование умения связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию
 решение дидактических, образовательных задач
Развитие смекалки
Тренировка внимания
Формирование навыка правильного графического изображения
Описание слайда:
Общие задачи для всех видов мнемотаблиц Развитие памяти (тренинг по разным приемам запоминания) Умение анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, умение систематизировать Развитие логики Развитие образного мышления Формирование умения связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию решение дидактических, образовательных задач Развитие смекалки Тренировка внимания Формирование навыка правильного графического изображения

Слайд 8





Структура мнемотехники
Описание слайда:
Структура мнемотехники

Слайд 9





Виды мнемотаблиц
   Развивающие                           Обучающие
Описание слайда:
Виды мнемотаблиц Развивающие Обучающие

Слайд 10





Этапы работы с мнемотаблицами:
 1 этап:  Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней    изображено.
2 этап:  Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап:  После перекодирования осуществляется пересказ материала по заданной теме.
   В младших группах задания выполняются  с помощью  воспитателя, в старших - дети должны уметь самостоятельно.
Описание слайда:
Этапы работы с мнемотаблицами: 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ материала по заданной теме. В младших группах задания выполняются с помощью воспитателя, в старших - дети должны уметь самостоятельно.

Слайд 11





Развивающие мнемотаблицы
Описание слайда:
Развивающие мнемотаблицы

Слайд 12





Обучающие мнемотаблицы
Описание слайда:
Обучающие мнемотаблицы

Слайд 13





Коллажи
 Это-учебный материал, выполняющий следующие задачи::

Закрепление различных методов запоминания;
Развитие фотографической памяти;
Расширение словарного запаса, образного восприятия;
Развитие связной речи;
Главная задача коллажа- соединить, т.е. связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.
Описание слайда:
Коллажи Это-учебный материал, выполняющий следующие задачи:: Закрепление различных методов запоминания; Развитие фотографической памяти; Расширение словарного запаса, образного восприятия; Развитие связной речи; Главная задача коллажа- соединить, т.е. связать все картинки между собой. Таким образом идёт обработка сюжетного метода запоминания.

Слайд 14





 Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники
    Для того, чтобы пробудить у детей интерес я использую прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.  Например учим с детьми стихотворение про весну А Н Плещеева.
 Травка зеленеет ,солнышко блестит ,ласточка с весною в сени к нам летит.
Описание слайда:
Заучивание стихов и потешек с использованием мнемотехники Для того, чтобы пробудить у детей интерес я использую прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Например учим с детьми стихотворение про весну А Н Плещеева. Травка зеленеет ,солнышко блестит ,ласточка с весною в сени к нам летит.

Слайд 15





Дидактический материал
Описание слайда:
Дидактический материал

Слайд 16





Модели и алгоритмы-мнемодорожки
Описание слайда:
Модели и алгоритмы-мнемодорожки

Слайд 17





Вывод
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает  в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи  детей с ОВЗ .
Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.
Но использование мнемотехники не заменяет самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти- традиционное заучивание текстов наизусть
Описание слайда:
Вывод Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов- памяти, внимания, образного мышления и сокращает время обучения связной речи детей с ОВЗ . Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Но использование мнемотехники не заменяет самый известный и широко популярный метод в развитии и укреплении памяти- традиционное заучивание текстов наизусть

Слайд 18


Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья    «Уч, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию