🗊Презентация Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Нажмите для полного просмотра!
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №1Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №2Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №3Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №4Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №5Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №6Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №7Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №8Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №9Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №10Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №11Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №12Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №13Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №14Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №15Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №16Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №17Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №18Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №19Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1

































































































































Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Описание слайда:
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Слайд 2





Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко
Здоровье – это
состояние полного физического, психического и социального благополучия человека.
динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.
Описание слайда:
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека. динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.

Слайд 3





Здоровье и педагог
Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе. Г.Спенсер
Описание слайда:
Здоровье и педагог Только в сильном, здоровом теле дух сохраняет равновесие, и характер развивается во всем своем могуществе. Г.Спенсер

Слайд 4





Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический процесс:
2%     ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ АГРЕССИВНО;
22%     ИСПЫТЫВАЮТ АППАТИЮ, ЖЕЛАНИЕ
               УЙТИ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ;
23%     УЧИТЕЛЕЙ ПОДВЕРЖЕНЫ
               ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЗРЫВАМ;
42%     ПЕДАГОГАМ ХАРАКТЕРНА
               РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ.
Описание слайда:
Осознание педагогами фактора негативного влияния уровня собственного здоровья на педагогический процесс: 2% ПРОЯВЛЯЮТ СЕБЯ АГРЕССИВНО; 22% ИСПЫТЫВАЮТ АППАТИЮ, ЖЕЛАНИЕ УЙТИ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ; 23% УЧИТЕЛЕЙ ПОДВЕРЖЕНЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЗРЫВАМ; 42% ПЕДАГОГАМ ХАРАКТЕРНА РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ.

Слайд 5





Факторы, укрепляющие здоровье
( по мнению педагогов):
12%   занятия физическими
            упражнениями;
22%   полноценное и качественное
            питание;
24%   оптимальная организация
            рабочего дня;
26%   прогулки на свежем воздухе;
56%   полноценный сон.
Описание слайда:
Факторы, укрепляющие здоровье ( по мнению педагогов): 12% занятия физическими упражнениями; 22% полноценное и качественное питание; 24% оптимальная организация рабочего дня; 26% прогулки на свежем воздухе; 56% полноценный сон.

Слайд 6





Валеологическая культура личности учителя
Описание слайда:
Валеологическая культура личности учителя

Слайд 7





Условия образовательной деятельности, отрицательно влияющие на здоровье учащихся:
информационные перегрузки;
несовершенная организация учебной деятельности;
недостаточная двигательная активность;
не всегда обоснованный переход на 
5-дневную неделю;
Описание слайда:
Условия образовательной деятельности, отрицательно влияющие на здоровье учащихся: информационные перегрузки; несовершенная организация учебной деятельности; недостаточная двигательная активность; не всегда обоснованный переход на 5-дневную неделю;

Слайд 8






авторитарно-репродуктивная система обучения;
низкий уровень валеологической компетентности педагогов;
низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.
Описание слайда:
авторитарно-репродуктивная система обучения; низкий уровень валеологической компетентности педагогов; низкий уровень культуры здоровья школьников и учителей.

Слайд 9





Здоровьесберегающие образовательные технологии
системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Описание слайда:
Здоровьесберегающие образовательные технологии системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Слайд 10





Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка
Описание слайда:
Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка

Слайд 11





Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся
Описание слайда:
Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся

Слайд 12





Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование
Описание слайда:
Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование

Слайд 13





Воспитание культуры здоровья
Описание слайда:
Воспитание культуры здоровья

Слайд 14





Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий
научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности;
освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности;
освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ;
освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся;
сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Описание слайда:
Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий научить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности; освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности; освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ; освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся; сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Слайд 15





Критерии удачного с точки зрения валеологии урока
отсутствие усталости у учащихся и педагога;
положительный эмоциональный настрой;
удовлетворение от сделанной работы;
желание продолжить работу.
Описание слайда:
Критерии удачного с точки зрения валеологии урока отсутствие усталости у учащихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу.

Слайд 16





Валеологические подходы к анализу урока
Описание слайда:
Валеологические подходы к анализу урока

Слайд 17





Оценка результатов:
7-10 баллов – высоковалеологичный урок;
4-6 баллов – средний уровень валеологичности урока;
0-3 балла – низкий уровень валеологичности урока;
при определении уровня работоспособности 1 балл дается, если более 50% учащихся не имеют выраженного снижения работоспособности к концу учебного дня;
эмоциональный настрой оценивается в середине урока при помощи методики цветописи Лутошкина (1 балл, если более 60% учащихся свое настроение оценивают как положительное).
Описание слайда:
Оценка результатов: 7-10 баллов – высоковалеологичный урок; 4-6 баллов – средний уровень валеологичности урока; 0-3 балла – низкий уровень валеологичности урока; при определении уровня работоспособности 1 балл дается, если более 50% учащихся не имеют выраженного снижения работоспособности к концу учебного дня; эмоциональный настрой оценивается в середине урока при помощи методики цветописи Лутошкина (1 балл, если более 60% учащихся свое настроение оценивают как положительное).

Слайд 18





Оценка степени утомления при умственном труде
Описание слайда:
Оценка степени утомления при умственном труде

Слайд 19





Профилактика переутомления учащихся на уроках
повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока;
выбрать оптимальный ритм и темп урока;
эмоциональность, артистизм педагога;
исключить шумовое раздражение на уроке;
использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся;
проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки;
использовать основные эколого-медико-психолого-педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию;
проводить динамические паузы;
заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка;
не задерживать учащихся на перемену.
Описание слайда:
Профилактика переутомления учащихся на уроках повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока; выбрать оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; исключить шумовое раздражение на уроке; использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся; проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки; использовать основные эколого-медико-психолого-педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию, аудиолингвализацию; проводить динамические паузы; заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка; не задерживать учащихся на перемену.

Слайд 20


Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, слайд №20
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию