🗊Использование игровых ситуаций на уроках, как средство мотивации младших школьников.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
/ 31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Использование игровых ситуаций на уроках, как средство мотивации младших школьников.. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






       Использование игровых               ситуаций на уроках, как  средство мотивации младших школьников.
Описание слайда:
Использование игровых ситуаций на уроках, как средство мотивации младших школьников.

Слайд 2






          Сделать серьёзное занятие
          для ребёнка занимательным
          вот задача первоначального
          обучения.
                       К.Д. Ушинский.
Описание слайда:
Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным вот задача первоначального обучения. К.Д. Ушинский.

Слайд 3






     Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом,  игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала .
Описание слайда:
Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала .

Слайд 4






Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно-деятельностные . 
Все они имеют широкий спектр целевых ориентаций, направленных на обучение, воспитание и развитие мотивации учащихся.
Описание слайда:
Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно-деятельностные . Все они имеют широкий спектр целевых ориентаций, направленных на обучение, воспитание и развитие мотивации учащихся.

Слайд 5





На уроках чтения, окружающего мира и истории:
          использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание загадок, кроссвордов,рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок,  анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова». ) обеспечивает постоянный интерес детей к  речевой деятельности на уроках.
Описание слайда:
На уроках чтения, окружающего мира и истории: использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание загадок, кроссвордов,рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок, анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова». ) обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.

Слайд 6


Использование игровых               ситуаций на уроках, как  средство мотивации младших школьников., слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Использование игровых               ситуаций на уроках, как  средство мотивации младших школьников., слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Использование игровых               ситуаций на уроках, как  средство мотивации младших школьников., слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





    
    
ЁЖИК
… Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА, собирает ЯДОГЫ.
Вдруг совсем рядом, в КТАСУХ, зашуршал кто-то. Коля РДИВНУАЗЛ кусты да как ЗКАИРЧИТ:
– Смотрите, кого я НШАЁЛ!
– Это ЁИЖК, – сказала Мария Ивановна. – Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, ПЖСИОАКЬ!                                                
                                  Г. Скребицкий
Описание слайда:
ЁЖИК … Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА, собирает ЯДОГЫ. Вдруг совсем рядом, в КТАСУХ, зашуршал кто-то. Коля РДИВНУАЗЛ кусты да как ЗКАИРЧИТ: – Смотрите, кого я НШАЁЛ! – Это ЁИЖК, – сказала Мария Ивановна. – Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, ПЖСИОАКЬ! Г. Скребицкий

Слайд 10


Использование игровых               ситуаций на уроках, как  средство мотивации младших школьников., слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Нужно стараться каждый урок начинать по-разному.

 В гости к детям приходят сказочные персонажи проводят свои  упражнения
«Засели аквариум» 
 «Продолжи счёт»
« Доскажи словечко»
«Составьте слова»
«Назови одним словом»
«Словарные прятки»
И др…
Описание слайда:
Нужно стараться каждый урок начинать по-разному. В гости к детям приходят сказочные персонажи проводят свои упражнения «Засели аквариум» «Продолжи счёт» « Доскажи словечко» «Составьте слова» «Назови одним словом» «Словарные прятки» И др…

Слайд 12





Филворд.
 ( Наука, изучающая прошлое, называется… ,
хранилище документов… и т. д.)
Описание слайда:
Филворд. ( Наука, изучающая прошлое, называется… , хранилище документов… и т. д.)

Слайд 13





Расселите животных по домикам
Медведь
Белка
Лось
Заяц
Ёж
Хомяк
Кабан
Волк
Мышь
Барсук
Описание слайда:
Расселите животных по домикам Медведь Белка Лось Заяц Ёж Хомяк Кабан Волк Мышь Барсук

Слайд 14





На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся.
Задачи в стихах.
Занимательный квадрат.
Задачи – шутки.
 Математический фокус.
 Математическая эстафета.
Головоломки.
Ребусы
Задачи на смекалку и многое др.
Описание слайда:
На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся. Задачи в стихах. Занимательный квадрат. Задачи – шутки. Математический фокус. Математическая эстафета. Головоломки. Ребусы Задачи на смекалку и многое др.

Слайд 15





Задачи в стихах
На плетень взлетел петух.
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Описание слайда:
Задачи в стихах На плетень взлетел петух. Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Слайд 16





Задачи- шутки
    Повезло опять Егорке, 			     У реки сидит не зря.			     	
    Два карасика в ведерке			 
    И четыре пескаря.			
    Но смотрите – у ведерка			     
    Появился хитрый кот…		    Сколько рыб домой Егорка		      	
    На уху нам принесет?
Описание слайда:
Задачи- шутки Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите – у ведерка Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет?

Слайд 17





Математический фокус
Задумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1, еще 1, отнимите 1, еще 1, прибавьте 1.
Назовите результат, а я скажу, какое число задумано.
( для отгадывания надо из результата вычесть 1 )
Описание слайда:
Математический фокус Задумайте число от 1 до 10. Прибавьте к нему 1, еще 1, отнимите 1, еще 1, прибавьте 1. Назовите результат, а я скажу, какое число задумано. ( для отгадывания надо из результата вычесть 1 )

Слайд 18





Математическая эстафета
Класс разбивается по рядам на 2 команды. 
Для каждой команды даны примеры:
10 + 5	10 + 9	
 2 x 5        7 x 2        
32 : 4        24 : 4      
57 x 0       94 : 1
Описание слайда:
Математическая эстафета Класс разбивается по рядам на 2 команды. Для каждой команды даны примеры: 10 + 5 10 + 9 2 x 5 7 x 2 32 : 4 24 : 4 57 x 0 94 : 1

Слайд 19





Головоломка
Описание слайда:
Головоломка

Слайд 20





Занимательная рамка, магический квадрат
Описание слайда:
Занимательная рамка, магический квадрат

Слайд 21


Использование игровых               ситуаций на уроках, как  средство мотивации младших школьников., слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Игровые задания на уроках русского языка  помогают усваивать трудные грамматические правила.  
Правила в стихах
Рифмованные упражнения
Грамматические сказки
Морфологические шарады
Собери слово
Грамматическая арифметика
Загадки- шутки
Кроссворды
Описание слайда:
Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила. Правила в стихах Рифмованные упражнения Грамматические сказки Морфологические шарады Собери слово Грамматическая арифметика Загадки- шутки Кроссворды

Слайд 23





Правила в стихах
     Если в корне гласный звук
     Вызвал вдруг сомнение.
     Ты его немедленно
     Поставь под ударение!
                   Если слышишь парный звук
                   Будь внимателен, мой друг:
                   Парный сразу проверяй-
                   Слово это изменяй.
                   Зуб - на зубы, куст- кусты…
                   Будешь грамотным и ты!
Описание слайда:
Правила в стихах Если в корне гласный звук Вызвал вдруг сомнение. Ты его немедленно Поставь под ударение! Если слышишь парный звук Будь внимателен, мой друг: Парный сразу проверяй- Слово это изменяй. Зуб - на зубы, куст- кусты… Будешь грамотным и ты!

Слайд 24





Анаграммы.
   Анаграмма - это если от какого-то слова в результате перестановки  в  нем
   букв образовано другое слово, которое имеет уже другой смысл. Дополнять  или отбрасывать буквы не разрешается.
Дорога - (города)
Баян - (баня)
Банка - (кабан)
Описание слайда:
Анаграммы. Анаграмма - это если от какого-то слова в результате перестановки в нем букв образовано другое слово, которое имеет уже другой смысл. Дополнять или отбрасывать буквы не разрешается. Дорога - (города) Баян - (баня) Банка - (кабан)

Слайд 25





Помоги Незнайке - исправь ошибку:
Зачем ещё учить слова
Ведь класс помог уже вчера.
И я теперь могу на « пять»
Их без сомненья написать:
Аллея,касса,сонн и тонна
Перонн, шоссе, хоккей,коллона,
Гррупа. Русккий, акурратно
Ну что, друзья, тут не понятно?
Описание слайда:
Помоги Незнайке - исправь ошибку: Зачем ещё учить слова Ведь класс помог уже вчера. И я теперь могу на « пять» Их без сомненья написать: Аллея,касса,сонн и тонна Перонн, шоссе, хоккей,коллона, Гррупа. Русккий, акурратно Ну что, друзья, тут не понятно?

Слайд 26


Использование игровых               ситуаций на уроках, как  средство мотивации младших школьников., слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Эстафета 
Подчеркни парные согласные:
крошка             кружка            тетрадь
травка              берёзка          лодка
липка                рыбка             морковь
Соедините части сложных слов:
земле    сек                 поле         люб
везде     мер                рыбо        вод 
дрово     ход                книго        лов
Описание слайда:
Эстафета Подчеркни парные согласные: крошка кружка тетрадь травка берёзка лодка липка рыбка морковь Соедините части сложных слов: земле сек поле люб везде мер рыбо вод дрово ход книго лов

Слайд 28





ребусы
Описание слайда:
ребусы

Слайд 29





 Обобщить знания на уроке
   можно в простой игре  «Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление   не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.
Описание слайда:
Обобщить знания на уроке можно в простой игре «Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.

Слайд 30






       Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить.
Описание слайда:
Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить.

Слайд 31





 Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит к запланированному результату. 
    Игру можно считать выполняющей свои функции на  уроке  в  том  случае, если
    она обеспечивает:
    1. Не  только  освоение  ребенком  конкретных  учебных  умений,  но  и воспитание у школьника умения учиться;                                                       2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу,  а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной  мотивации.
Описание слайда:
Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит к запланированному результату. Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если она обеспечивает: 1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться; 2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной мотивации.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию