🗊Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики Автор: Малыгина Е.В.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №1Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №2Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №3Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №4Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №5Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №6Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №7Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №8Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №9Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №10Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №11Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №12Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №13Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №14Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №15Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №16Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №17Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №18Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №19Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №20Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №21Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №22Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №23Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №24Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №25Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №26Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №27Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №28Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №29Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №30Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №31Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №32Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики Автор: Малыгина Е.В.. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Автор: Малыгина Е.В.
Описание слайда:
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики Автор: Малыгина Е.В.

Слайд 2


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Описание слайда:
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

Слайд 5





Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Описание слайда:
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 6





Задачи и задания по здоровьесберегающей                                                 тематике 
     На уроках математики использую задачи, содержащие сведения о здоровом образе жизни. Они призваны заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье, а учителю по ходу выполнения заданий могут помогать систематизации знаний.      Задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье.   В ходе решения заданий ученики могут взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика. Математическое содержание заданий соответствует прохождению программы в течение учебного года, задачи разнообразны по содержанию и уровням сложности и позволяют использовать материалы на различных этапах урока.
Описание слайда:
Задачи и задания по здоровьесберегающей тематике На уроках математики использую задачи, содержащие сведения о здоровом образе жизни. Они призваны заинтересовать учащихся заботиться о своем здоровье, а учителю по ходу выполнения заданий могут помогать систематизации знаний. Задачи основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе решения заданий ученики могут взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика. Математическое содержание заданий соответствует прохождению программы в течение учебного года, задачи разнообразны по содержанию и уровням сложности и позволяют использовать материалы на различных этапах урока.

Слайд 7





Например:
    Ученикам предлагается решить задачи:
   Задача 1:
    Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов?
   Задача 2: 
    Ежегодно диагноз рак легких получают 18 тыс. человек , что составляет 30% всех курильщиков. Сколько человек из числа курильщиков еще можно уберечь от этого страшного заболевания?
Описание слайда:
Например: Ученикам предлагается решить задачи: Задача 1: Один въедливый учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38 000 000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов? Задача 2: Ежегодно диагноз рак легких получают 18 тыс. человек , что составляет 30% всех курильщиков. Сколько человек из числа курильщиков еще можно уберечь от этого страшного заболевания?

Слайд 8





Внедряя элементы здоровьесберегающей технологии в учебный процесс, можно определить следующие  
цели:
- создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися; 
- создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей; 
- анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики и во внеурочное время.
Описание слайда:
Внедряя элементы здоровьесберегающей технологии в учебный процесс, можно определить следующие  цели: - создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися; - создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей; - анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих технологий на уроках математики и во внеурочное время.

Слайд 9






  задачи:
•   Проведение сравнительного анализа состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки и объема домашних заданий учащихся. 
•   Формирование осознанной потребности учащихся в здоровом образе жизни. 
•   Педагогическая и психологическая поддержка процесса социализации учащихся. 
•   Повышение физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся. 
•   Предупреждение (профилактика) как внутренних, так и внешних причин неуспеваемости учащихся, развитие мотивации к обучению. 
•   Создать методическую копилку по здоровьесберегающим технологиям.
Описание слайда:
  задачи: •   Проведение сравнительного анализа состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки и объема домашних заданий учащихся. •   Формирование осознанной потребности учащихся в здоровом образе жизни. •   Педагогическая и психологическая поддержка процесса социализации учащихся. •   Повышение физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся. •   Предупреждение (профилактика) как внутренних, так и внешних причин неуспеваемости учащихся, развитие мотивации к обучению. •   Создать методическую копилку по здоровьесберегающим технологиям.

Слайд 10





    На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с классной доской. Очень важно, чтобы к началу урока были уже сделаны необходимые записи на доске: задания для устного счета, опроса, быть может, план работы на уроке. Можно сразу указать в зависимости от степени сложности задания, какой оценке соответствует его выполнение. Зная весь план урока, какие знания, умения, навыки необходимо приобрести, какой объем работы выполнить, ученик может выбрать степень сложности задания, распределить работу по своему усмотрению, что формирует учащегося как субъекта учебной деятельности. Планируя работу на доске, стараюсь расположить задания так, чтобы выполнялись сначала более простые, требующие меньше записей, они помещаются в нижней части доски.
Описание слайда:
На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с классной доской. Очень важно, чтобы к началу урока были уже сделаны необходимые записи на доске: задания для устного счета, опроса, быть может, план работы на уроке. Можно сразу указать в зависимости от степени сложности задания, какой оценке соответствует его выполнение. Зная весь план урока, какие знания, умения, навыки необходимо приобрести, какой объем работы выполнить, ученик может выбрать степень сложности задания, распределить работу по своему усмотрению, что формирует учащегося как субъекта учебной деятельности. Планируя работу на доске, стараюсь расположить задания так, чтобы выполнялись сначала более простые, требующие меньше записей, они помещаются в нижней части доски.

Слайд 11





   По мере их выполнения, убираются с доски записи их решений, освобождается место для более трудных заданий, которые помещались выше и требуют больше места для записи решения. В конце урока решается самое сложное задание, после чего и вытирают это задание. Доска остается чистой, ученики уходят с урока с чувством успешно и полностью выполненной работы. 
При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взглядом полученные формулы, соотношения, графики. 
Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов.
Описание слайда:
По мере их выполнения, убираются с доски записи их решений, освобождается место для более трудных заданий, которые помещались выше и требуют больше места для записи решения. В конце урока решается самое сложное задание, после чего и вытирают это задание. Доска остается чистой, ученики уходят с урока с чувством успешно и полностью выполненной работы. При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взглядом полученные формулы, соотношения, графики. Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов.

Слайд 12





     Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Анти стрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика. 
Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).
Описание слайда:
Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища. Анти стрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. При оценке выполненной работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень усердия ученика. Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).

Слайд 13





     В своей работе систематически использую наглядные образы, заставляющие включать визуальное мышление учащихся. В основе принципа визуализации лежит некоторая графика, цель которой состоит в создании моделей представления знаний, сочетающих в себе символический и геометрический способы мышления и способствующих активизации процессов познания.
  Систематически использую на уроке наглядный материал – формулы и чертежи на доске, рисунки и схемы на экране, плакаты и таблицы на стенах, модели и образцы в руках у учеников. При этом моя цель состоит в том, чтобы ученик не просто смотрел, но и видел то, что заложено в этих образах. 
Без наглядных образов знания учащихся становятся бессодержательными.
Описание слайда:
В своей работе систематически использую наглядные образы, заставляющие включать визуальное мышление учащихся. В основе принципа визуализации лежит некоторая графика, цель которой состоит в создании моделей представления знаний, сочетающих в себе символический и геометрический способы мышления и способствующих активизации процессов познания. Систематически использую на уроке наглядный материал – формулы и чертежи на доске, рисунки и схемы на экране, плакаты и таблицы на стенах, модели и образцы в руках у учеников. При этом моя цель состоит в том, чтобы ученик не просто смотрел, но и видел то, что заложено в этих образах. Без наглядных образов знания учащихся становятся бессодержательными.

Слайд 14





     Поэтому там, где можно дать тому или иному математическому объекту наглядную интерпретацию, делаю это в обязательном порядке. Язык образов составленных в виде информационных схем, является основным средством наглядности при изучении абстрактных математических понятий, позволяющим осознанно оперировать понятиями и умозаключениями, закреплять и оживлять их в памяти.  Такой подход к формированию знаний, умений и навыков в процессе обучения математике, способствует развитию у учащихся «математического зрения».
   Хорошие результаты во всех классах дает хоровое проговаривание иногда целых правил, иногда только отдельных терминов. Часто ученик, много раз, слышавший сложный термин, понимающий его смысл, не в состоянии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами.
Описание слайда:
Поэтому там, где можно дать тому или иному математическому объекту наглядную интерпретацию, делаю это в обязательном порядке. Язык образов составленных в виде информационных схем, является основным средством наглядности при изучении абстрактных математических понятий, позволяющим осознанно оперировать понятиями и умозаключениями, закреплять и оживлять их в памяти. Такой подход к формированию знаний, умений и навыков в процессе обучения математике, способствует развитию у учащихся «математического зрения». Хорошие результаты во всех классах дает хоровое проговаривание иногда целых правил, иногда только отдельных терминов. Часто ученик, много раз, слышавший сложный термин, понимающий его смысл, не в состоянии его произнести, что ставит его в неловкое положение перед товарищами.

Слайд 15





   Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока не допускаю однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке. 
 Несколько минут на уроке необходимо уделять оздоровительным моментам. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья учащихся. Очень хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так, например, при изучении правильных и неправильных дробей ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового понятия я предлагаю во время физкультминутки следующее упражнение: если учитель назовет правильную дробь, ученики поднимают руки вверх, если неправильную – руки опускают вниз с наклоном и расслаблением.
Описание слайда:
Не нужно забывать и о том, что отдых – это смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока не допускаю однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке. Несколько минут на уроке необходимо уделять оздоровительным моментам. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а, главное, укреплением здоровья учащихся. Очень хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так, например, при изучении правильных и неправильных дробей ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового понятия я предлагаю во время физкультминутки следующее упражнение: если учитель назовет правильную дробь, ученики поднимают руки вверх, если неправильную – руки опускают вниз с наклоном и расслаблением.

Слайд 16





   Очень важно развить воображение учеников. С этой целью выполняется следующее упражнение. 
Многие ребята легко отвлекаются. С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно проводить с закрытыми глазами. Особенно это хорошо удается при решении цепочки примеров. Учитель читает последовательно каждый пример, ребята решают его, и готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания (через 5-6 примеров) ребята открывают глаза, сверяют ответы. Работа проводится в быстром темпе, вызывает интерес ребят. 
     В 10-11 классе полезно предлагать учащимся представлять стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон. Стараться представить модель как можно более четко, удерживать ее перед мысленным взором в течение нескольких минут.
Описание слайда:
Очень важно развить воображение учеников. С этой целью выполняется следующее упражнение. Многие ребята легко отвлекаются. С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно проводить с закрытыми глазами. Особенно это хорошо удается при решении цепочки примеров. Учитель читает последовательно каждый пример, ребята решают его, и готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания (через 5-6 примеров) ребята открывают глаза, сверяют ответы. Работа проводится в быстром темпе, вызывает интерес ребят. В 10-11 классе полезно предлагать учащимся представлять стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон. Стараться представить модель как можно более четко, удерживать ее перед мысленным взором в течение нескольких минут.

Слайд 17





    Простейшие упражнения обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.                                      Положительным аспектом урока считается разнообразие форм работы с учащимися - работа в парах, в группах. В этом случае слабоуспевающий ученик чувствует поддержку товарища, освобождается от боязни ошибиться, получить неправильный ответ. 
    Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более 
крупно, другим цветом).   
Описание слайда:
Простейшие упражнения обязательно нужно включать в физкультминутку, так как они не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении. Положительным аспектом урока считается разнообразие форм работы с учащимися - работа в парах, в группах. В этом случае слабоуспевающий ученик чувствует поддержку товарища, освобождается от боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Некоторым ученикам трудно запомнить даже хорошо понятый материал. Для этого очень полезно развивать зрительную память, использовать различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).   

Слайд 18





Например: Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. Расположи ответы примеров в порядке возраста­ния, и ты узнаешь, где в теле человека кислород перехо­дит в кровь. Какие  ещё органы дыхания ты знаешь?
Описание слайда:
Например: Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой. Расположи ответы примеров в порядке возраста­ния, и ты узнаешь, где в теле человека кислород перехо­дит в кровь. Какие  ещё органы дыхания ты знаешь?

Слайд 19





   В качестве примера рассмотрим урок-соревнование по теме: «Умножение     обыкновенных дробей»                                            Учебные задачи: 
   1.Познакомить детей с некоторыми приёмами решения упражнений и задач.
   2.Учить детей нетрадиционным приёмам, нестандартному решению задач повышенной трудности.
 Воспитательные задачи:
   1. Развивать внимание, память, логическое мышление детей.
   2.Расширять математический кругозор детей и прививать интерес к математике.
Описание слайда:
В качестве примера рассмотрим урок-соревнование по теме: «Умножение обыкновенных дробей» Учебные задачи: 1.Познакомить детей с некоторыми приёмами решения упражнений и задач. 2.Учить детей нетрадиционным приёмам, нестандартному решению задач повышенной трудности. Воспитательные задачи: 1. Развивать внимание, память, логическое мышление детей. 2.Расширять математический кругозор детей и прививать интерес к математике.

Слайд 20





       Здоровьесберегающие задачи: 
   1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.
   2. Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.
   3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
   4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.
Описание слайда:
Здоровьесберегающие задачи: 1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся. 2. Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц. 3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения. 4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.

Слайд 21





ХОД УРОКА
Описание слайда:
ХОД УРОКА

Слайд 22


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики   Автор: Малыгина Е.В., слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





      При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей                               технологией:      
     1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
     2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
Описание слайда:
При построении уроков использую в работе  рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесберающей технологией: 1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей). 2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.

Слайд 32





     3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
     4.  Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
     5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
     6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
Описание слайда:
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут. 4.  Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут. 5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. 6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.

Слайд 33





     7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
    8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
    9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
    10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Описание слайда:
7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. 8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. 9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. 10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние  эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию