🗊Презентация Исседоватльская деятельность учащихся на уроках физики

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Исседоватльская деятельность учащихся на уроках физики, слайд №1Исседоватльская деятельность учащихся на уроках физики, слайд №2Исседоватльская деятельность учащихся на уроках физики, слайд №3Исседоватльская деятельность учащихся на уроках физики, слайд №4Исседоватльская деятельность учащихся на уроках физики, слайд №5Исседоватльская деятельность учащихся на уроках физики, слайд №6Исседоватльская деятельность учащихся на уроках физики, слайд №7Исседоватльская деятельность учащихся на уроках физики, слайд №8Исседоватльская деятельность учащихся на уроках физики, слайд №9Исседоватльская деятельность учащихся на уроках физики, слайд №10Исседоватльская деятельность учащихся на уроках физики, слайд №11Исседоватльская деятельность учащихся на уроках физики, слайд №12Исседоватльская деятельность учащихся на уроках физики, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Исседоватльская деятельность учащихся на уроках физики. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики
учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
                                                       Головина Галина Павловна
Описание слайда:
Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» Головина Галина Павловна

Слайд 2





Цели исследовательского  обучения
Главная цель исследовательского обучения — формирование   у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
«Исследовательское обучение» - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.
Описание слайда:
Цели исследовательского обучения Главная цель исследовательского обучения — формирование   у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. «Исследовательское обучение» - особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.

Слайд 3





Основные характеристики учебного исследования
1) выделение в учебном материале проблемных точек, предполагающих вариативность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала; 
2) развитие навыка формулирования гипотез; 
3) обучение работе с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников (методики сбора материала, сравнения и др.); 
4) знакомство с первоисточниками; 
5) развитие навыков анализа и выбора одной версии в качестве истинной.
Описание слайда:
Основные характеристики учебного исследования 1) выделение в учебном материале проблемных точек, предполагающих вариативность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала; 2) развитие навыка формулирования гипотез; 3) обучение работе с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников (методики сбора материала, сравнения и др.); 4) знакомство с первоисточниками; 5) развитие навыков анализа и выбора одной версии в качестве истинной.

Слайд 4





Особенность исследования в образовательном 
                             процессе 
Основная особенность исследования в образовательном процессе – то, что оно является учебным. Если в науке главной целью является получение новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности — приобретение учащимся функционального навыка ведения научной работы.
Описание слайда:
Особенность исследования в образовательном процессе Основная особенность исследования в образовательном процессе – то, что оно является учебным. Если в науке главной целью является получение новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности — приобретение учащимся функционального навыка ведения научной работы.

Слайд 5





Основные этапы исследовательской задачи
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы). Эта задача предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы (или выделение основополагающего вопроса), изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.
Описание слайда:
Основные этапы исследовательской задачи Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы). Эта задача предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы (или выделение основополагающего вопроса), изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.

Слайд 6





Основные этапы исследования:
• ориентировка (выделение и осознание проблемы – конкретного вопроса, не имеющего на настоящий момент ответа; постановка цели исследования);
• проблематизация (выявление и осознание проблемы – конкретного вопроса, не имеющего на настоящий момент ответа; постановка цели исследования);
• определение методов (подбор и обоснование методов и методик исследования, ограничение пространства и выбор принципа отбора материалов исследования);
• планирование (формулировка последовательных задач исследования; распределение последовательности действий для проведения исследования);
• сбор материалов или проведение эксперимента (сбор эмпирического материала; постановка и проведение эксперимента; первичная систематизация полученных данных);
• анализ (обобщение, сравнение, анализ, интерпретация данных);
• рефлексия (соотнесение собственных выводов с полученными, с процессом проведения исследования, с существующими ранее знаниями и данными).
Описание слайда:
Основные этапы исследования: • ориентировка (выделение и осознание проблемы – конкретного вопроса, не имеющего на настоящий момент ответа; постановка цели исследования); • проблематизация (выявление и осознание проблемы – конкретного вопроса, не имеющего на настоящий момент ответа; постановка цели исследования); • определение методов (подбор и обоснование методов и методик исследования, ограничение пространства и выбор принципа отбора материалов исследования); • планирование (формулировка последовательных задач исследования; распределение последовательности действий для проведения исследования); • сбор материалов или проведение эксперимента (сбор эмпирического материала; постановка и проведение эксперимента; первичная систематизация полученных данных); • анализ (обобщение, сравнение, анализ, интерпретация данных); • рефлексия (соотнесение собственных выводов с полученными, с процессом проведения исследования, с существующими ранее знаниями и данными).

Слайд 7





Применение исследовательского метода обучения 
                               на уроках физики

Организацию исследовательской деятельности 
школьников на уроках физики нужно
осуществлять через:
уроки изучения нового материала;
уроки решения задач;
лабораторные и практические работы, которые преобразованы в уроки-исследования;
домашние экспериментальные задания;
участие в конкурсах исследовательских проектов;
систему диагностики уровня сформированности исследовательских умений и навыков.
Описание слайда:
Применение исследовательского метода обучения на уроках физики Организацию исследовательской деятельности школьников на уроках физики нужно осуществлять через: уроки изучения нового материала; уроки решения задач; лабораторные и практические работы, которые преобразованы в уроки-исследования; домашние экспериментальные задания; участие в конкурсах исследовательских проектов; систему диагностики уровня сформированности исследовательских умений и навыков.

Слайд 8





Использование исследовательского метода при изучении нового материала
 В ходе исследовательского урока (фрагмента урока) присутствуют все этапы, характерные для реализации любого исследовательского проекта:
В процессе беседы или дискуссии формулируется проблемный вопрос, актуализируются необходимые для дальнейшего исследования знания, ставятся цели и задачи работы.
Посредством мозгового штурма выдвигается гипотеза исследования. 
Выбирается метод исследования. Этот выбор может быть осуществлен в ходе фронтальной беседы, самостоятельного обсуждения проблемы и гипотезы в группе или же сформулирован учителем. Далее же проблему выбора метода учащиеся должны научиться решать самостоятельно.
Описание слайда:
Использование исследовательского метода при изучении нового материала В ходе исследовательского урока (фрагмента урока) присутствуют все этапы, характерные для реализации любого исследовательского проекта: В процессе беседы или дискуссии формулируется проблемный вопрос, актуализируются необходимые для дальнейшего исследования знания, ставятся цели и задачи работы. Посредством мозгового штурма выдвигается гипотеза исследования.  Выбирается метод исследования. Этот выбор может быть осуществлен в ходе фронтальной беседы, самостоятельного обсуждения проблемы и гипотезы в группе или же сформулирован учителем. Далее же проблему выбора метода учащиеся должны научиться решать самостоятельно.

Слайд 9





Использование исследовательского метода 
               при   изучении   нового  материала
Учащиеся, работая в группе, ведут поиск решения выдвинутой проблемы, применяя выбранный на третьем этапе урока метод. Затем анализируют полученный результат и делают выводы о своей работе. 
Полученные в ходе своих исследований результаты каждая группа оформляет в виде конспекта, плана, алгоритма и т.д. Вид отчета оговаривается до начала выполнения работы.
Каждая группа представляет результаты своей работы в виде устного сообщения.
Подводятся итоги работы, и дается оценка деятельности каждой группы.
Рефлексия (беседа, самооценка, взаимооценка)
Описание слайда:
Использование исследовательского метода при изучении нового материала Учащиеся, работая в группе, ведут поиск решения выдвинутой проблемы, применяя выбранный на третьем этапе урока метод. Затем анализируют полученный результат и делают выводы о своей работе.  Полученные в ходе своих исследований результаты каждая группа оформляет в виде конспекта, плана, алгоритма и т.д. Вид отчета оговаривается до начала выполнения работы. Каждая группа представляет результаты своей работы в виде устного сообщения. Подводятся итоги работы, и дается оценка деятельности каждой группы. Рефлексия (беседа, самооценка, взаимооценка)

Слайд 10





Общая структура деятельности по решению задач
Анализ условия. Ученик должен не только запомнить условие, но и осознать его, выделить главные элементы.
Поиск. Ученик должен вспомнить физические законы, определения и составить план решения, правильно подобрав методы решения.
Решение.  Ученик должен преобразовать записанные формулы, осуществить намеченный план решения.
Проверка результата -  прикидка достоверности решения.
Исследование решения. Ученик должен изменить немного задачу, поразмышлять, проанализировать, как еще можно было бы её решить.
Описание слайда:
Общая структура деятельности по решению задач Анализ условия. Ученик должен не только запомнить условие, но и осознать его, выделить главные элементы. Поиск. Ученик должен вспомнить физические законы, определения и составить план решения, правильно подобрав методы решения. Решение.  Ученик должен преобразовать записанные формулы, осуществить намеченный план решения. Проверка результата -  прикидка достоверности решения. Исследование решения. Ученик должен изменить немного задачу, поразмышлять, проанализировать, как еще можно было бы её решить.

Слайд 11





Оценивание исследовательской деятельности
                учащихся

                                           Можно оценивать:
степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над учебным исследованием;
степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
количество новой информации использованной для выполнения исследования;
степень осмысления использованной информации;
уровень сложности и степень владения использованными методиками;
оригинальность идеи, способа решения проблемы;
осмысление проблемы и формулирование цели исследования;
уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации.
Описание слайда:
Оценивание исследовательской деятельности учащихся Можно оценивать: степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над учебным исследованием; степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации использованной для выполнения исследования; степень осмысления использованной информации; уровень сложности и степень владения использованными методиками; оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы и формулирование цели исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации.

Слайд 12





Функции  исследовательской работы
-обучающая функция проявляется при получении учащимися новых знаний, содействует пониманию различных процессов, явлений, формирует новые умения, закрепляет умения, полученные ранее;
-развивающая функция заключается в том, что вызывает интерес к науке, предмету; развивает способности к изобретательству и творчеству;
- воспитательная функция позволяет выработать внимательность, аккуратность в работе, настойчивость, самостоятельность;
-закрепляющая функция направлена на повторение и закрепление полученных знаний, отработку умений;
-контролирующая функция позволяет учителю судить о качестве усвоенных знаний, приобретенных и выработанных умений и навыков, применении этих умений на практике, о развитии интереса к исследованию, предмету.
Описание слайда:
Функции исследовательской работы -обучающая функция проявляется при получении учащимися новых знаний, содействует пониманию различных процессов, явлений, формирует новые умения, закрепляет умения, полученные ранее; -развивающая функция заключается в том, что вызывает интерес к науке, предмету; развивает способности к изобретательству и творчеству; - воспитательная функция позволяет выработать внимательность, аккуратность в работе, настойчивость, самостоятельность; -закрепляющая функция направлена на повторение и закрепление полученных знаний, отработку умений; -контролирующая функция позволяет учителю судить о качестве усвоенных знаний, приобретенных и выработанных умений и навыков, применении этих умений на практике, о развитии интереса к исследованию, предмету.

Слайд 13





Вывод
Систематическая и целенаправленная работа по формированию исследовательских умений учащихся дает возможность уже на начальном этапе изучения физики приобщить их к научному поиску, научить излагать свои мысли на бумаге, вести публичную дискуссию, отстаивать собственные выводы. А, значит, сделать обучение более эффективным и отвечающим современным требованиям.
Описание слайда:
Вывод Систематическая и целенаправленная работа по формированию исследовательских умений учащихся дает возможность уже на начальном этапе изучения физики приобщить их к научному поиску, научить излагать свои мысли на бумаге, вести публичную дискуссию, отстаивать собственные выводы. А, значит, сделать обучение более эффективным и отвечающим современным требованиям.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию