Описание слайда:
Из 19 учащихся 5А, принявших участие в исследовании (что составляет 87% от общего количества учащихся класса) - 3 человека соответствуют наличию высоких познавательных мотивов, стремлению наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Такие дети чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п. 6 учащихся с хорошей мотивацией. Такие дети успешно справляются с учебной деятельностью. Они открыты для общения. Легко идут на контакт с учителем. Любознательны и активны, с удовольствием выполняют поручения учителя, легко отзываются на просьбы. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является нормой. 4 человека - достаточно благополучно чувствуют себя в школе. Однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации. 4 школьника с низкой школьной мотивацией. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках такие дети занимаются, как правило, посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой. Возможно это связано с переходом из начальной школы в среднюю. Как правило, к 6-му классу положительные мотивационные тенденции к учебному процессу нормализуются. У 1 ребёнка – обнаружена школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. И так: Основная масса детей к школе и школьным занятиям адаптирована. В группе риска 1 ребёнок. Исследование проводилось 14.09.2012 года