🗊Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №1Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №2Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №3Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №4Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №5Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №6Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №7Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №8Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №9Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №10Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №11Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №12Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №13Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №14Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №15Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №16Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №17Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №18Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №19Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №20Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №21Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №22Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона ш. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона школы.
Описание слайда:
Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона школы.

Слайд 2





Тема: 
Тема: 
Изучение состояния воздуха в микрорайоне, в помещении.
Работу проводили учащиеся 4 кл «А»
МОУ СОШ №5
Дата: сентябрь 2008 г.
ок. Муром
Владимирской обл.
Описание слайда:
Тема: Тема: Изучение состояния воздуха в микрорайоне, в помещении. Работу проводили учащиеся 4 кл «А» МОУ СОШ №5 Дата: сентябрь 2008 г. ок. Муром Владимирской обл.

Слайд 3





Цели работы:
Исследовать состояние воздуха при наличии ряда факторов;
Используя различные источники информации познакомиться с экологической обстановкой 
Выявить источники загрязнения воздуха в микрорайоне
Предложить ряд решений по улучшению экологического состояния микрорайона
Определить отношение населения к факторам загрязнения воздуха
Описание слайда:
Цели работы: Исследовать состояние воздуха при наличии ряда факторов; Используя различные источники информации познакомиться с экологической обстановкой Выявить источники загрязнения воздуха в микрорайоне Предложить ряд решений по улучшению экологического состояния микрорайона Определить отношение населения к факторам загрязнения воздуха

Слайд 4





Основные методы деятельности:
Описание слайда:
Основные методы деятельности:

Слайд 5





Последовательность деятельности:
Учащиеся знакомятся с идеями исследовательской работы; 
Обсуждение необходимых условий и выбор объектов для исследования; 
Выбор учащимися своей роли;
Подготовка к отчету.
Описание слайда:
Последовательность деятельности: Учащиеся знакомятся с идеями исследовательской работы; Обсуждение необходимых условий и выбор объектов для исследования; Выбор учащимися своей роли; Подготовка к отчету.

Слайд 6





Этапы индивидуальной работы:
Общая цель и конкретные задания каждой группы; 
Исследование загрязнение воздуха автотранспортом;
Деревья – показатель загрязненности воздуха;
Экологическое состояние помещения;
Выяснение отношения населения к экологической обстановке ;
Описание слайда:
Этапы индивидуальной работы: Общая цель и конкретные задания каждой группы; Исследование загрязнение воздуха автотранспортом; Деревья – показатель загрязненности воздуха; Экологическое состояние помещения; Выяснение отношения населения к экологической обстановке ;

Слайд 7





Разработка учащимися своей части общего исследования;
Разработка учащимися своей части общего исследования;
Обработка первичных материалов и их анализ;
Написание текстов своих выступлений;
Оформление работ учащимися.
Описание слайда:
Разработка учащимися своей части общего исследования; Разработка учащимися своей части общего исследования; Обработка первичных материалов и их анализ; Написание текстов своих выступлений; Оформление работ учащимися.

Слайд 8





Социологический опрос:
1. Как Вы относитесь к экологическим проблемам города?
2.   Как вы считаете,  влияет ли состояние окружающей среды на Ваше здоровье?
3.    Устраивает   ли   Вас   экологическая   обстановка   в   Вашем   районе (микрорайоне)?
4. Что, на Ваш взгляд, влияет на состояние воздуха в микрорайоне?
Описание слайда:
Социологический опрос: 1. Как Вы относитесь к экологическим проблемам города? 2. Как вы считаете, влияет ли состояние окружающей среды на Ваше здоровье? 3. Устраивает ли Вас экологическая обстановка в Вашем районе (микрорайоне)? 4. Что, на Ваш взгляд, влияет на состояние воздуха в микрорайоне?

Слайд 9





5. Какие запахи преобладают в микрорайоне?
5. Какие запахи преобладают в микрорайоне?
6. Как Вы считаете, влияет ли на здоровье жителей загрязнение воздуха?
7. Имеется ли у Вас автомобиль, и каким топливом вы его заправляете?
8.  Из каких источников Вы получаете наибольшее количество экологической информации?
Описание слайда:
5. Какие запахи преобладают в микрорайоне? 5. Какие запахи преобладают в микрорайоне? 6. Как Вы считаете, влияет ли на здоровье жителей загрязнение воздуха? 7. Имеется ли у Вас автомобиль, и каким топливом вы его заправляете? 8. Из каких источников Вы получаете наибольшее количество экологической информации?

Слайд 10





Результаты опроса:
Описание слайда:
Результаты опроса:

Слайд 11





Автотранспорт и его влияние на окружающую среду
                 Выбор объектов:
Количество проезжающих машин;
Количество стоявших машин;
Количество машин, начинающих\заканчивающих движение;
Вид транспортных средств.
Описание слайда:
Автотранспорт и его влияние на окружающую среду Выбор объектов: Количество проезжающих машин; Количество стоявших машин; Количество машин, начинающих\заканчивающих движение; Вид транспортных средств.

Слайд 12





Результаты деятельности учащихся: влияние автотранспорта на атмосферу
Вывод:
Контролировать качество топлива;
Создание окружной автотрассы.
Описание слайда:
Результаты деятельности учащихся: влияние автотранспорта на атмосферу Вывод: Контролировать качество топлива; Создание окружной автотрассы.

Слайд 13





Выбор необходимых критерий для обследования деревьев:
Выбор участка, площадки;
Количество деревьев:
   хвойные;
   лиственные;
Визуально определить внешний вид, вид кроны, состояние листьев и хвои;
Изучение дерева по листу:
       -цвет
       -запыленность
       -запах
       -ломкость
Описание слайда:
Выбор необходимых критерий для обследования деревьев: Выбор участка, площадки; Количество деревьев: хвойные; лиственные; Визуально определить внешний вид, вид кроны, состояние листьев и хвои; Изучение дерева по листу: -цвет -запыленность -запах -ломкость

Слайд 14





Определение качества воздуха по характерным признакам деревьев:
 кол-во штук
% запыленности листа
Вывод:
Уменьшить вырубку деревьев
Рассаживание тополей
Переход автомобилей на газовое топливо
Описание слайда:
Определение качества воздуха по характерным признакам деревьев: кол-во штук % запыленности листа Вывод: Уменьшить вырубку деревьев Рассаживание тополей Переход автомобилей на газовое топливо

Слайд 15





Коэффициент состояния древостоя.( в баллах)  
К < 1,5 – здоровый древостой
К= 1,6 – 2,5 – ослабленный
К = 2,6 – 3,5 – сильно ослаблены
К = 3,6 – 4,5 – усыхающий лес
К> 4,6 – погибающий лес
Описание слайда:
Коэффициент состояния древостоя.( в баллах) К < 1,5 – здоровый древостой К= 1,6 – 2,5 – ослабленный К = 2,6 – 3,5 – сильно ослаблены К = 3,6 – 4,5 – усыхающий лес К> 4,6 – погибающий лес

Слайд 16





Экология помещения.
                  Критерии выбора:
Количество проживающих
Преобладающие запахи
Количество комнатных растений
Их место расположения
Как часто делается влажная уборка
Необходимо ли проветривать помещение?
Зачем нужны двойные рамы?
Описание слайда:
Экология помещения. Критерии выбора: Количество проживающих Преобладающие запахи Количество комнатных растений Их место расположения Как часто делается влажная уборка Необходимо ли проветривать помещение? Зачем нужны двойные рамы?

Слайд 17





Изучение свойства воздуха.
Состав воздуха;
Движение воздуха:
Холодный воздух идет  понизу из коридора в класс
Теплый воздух выходит из класса в коридор сверху
Воздух проводит тепло.
Описание слайда:
Изучение свойства воздуха. Состав воздуха; Движение воздуха: Холодный воздух идет понизу из коридора в класс Теплый воздух выходит из класса в коридор сверху Воздух проводит тепло.

Слайд 18





Исследование воздуха в помещении.(в баллах)
Вывод
Чем больше скопление людей, тем воздух более загрязненный
Соблюдать гигиену помещения, используя свойства воздуха
Описание слайда:
Исследование воздуха в помещении.(в баллах) Вывод Чем больше скопление людей, тем воздух более загрязненный Соблюдать гигиену помещения, используя свойства воздуха

Слайд 19





Состояние воздуха в классной комнате в течение дня
Описание слайда:
Состояние воздуха в классной комнате в течение дня

Слайд 20





Решение экологических задач:(ответы детей)
Осень – время листопада, короткий световой день приводит растения к сбрасыванию листьев
Рубить лес зимой. Дерево падает на сугроб, на глубокий снег, которым прикрыт молодняк
При сжигании листьев и травы сгорают и минеральные вещества, что приводит к повреждению верхнего слоя почвы. Остаются черные газоны, это некрасиво.
Описание слайда:
Решение экологических задач:(ответы детей) Осень – время листопада, короткий световой день приводит растения к сбрасыванию листьев Рубить лес зимой. Дерево падает на сугроб, на глубокий снег, которым прикрыт молодняк При сжигании листьев и травы сгорают и минеральные вещества, что приводит к повреждению верхнего слоя почвы. Остаются черные газоны, это некрасиво.

Слайд 21





Сущность исследовательской работы:
Решение проблемы с нечетко заданными условиями;
Содержит противоречия;
Допускает серию взаимосвязанных ответов;
Описание слайда:
Сущность исследовательской работы: Решение проблемы с нечетко заданными условиями; Содержит противоречия; Допускает серию взаимосвязанных ответов;

Слайд 22





Применение творческих заданий помогает - 
Демонстрировать красоту научной мысли;
Использовать полученные учащимися знания для решения учебных задач;
Развивать индивидуальные возможности и творческие способности.
Описание слайда:
Применение творческих заданий помогает - Демонстрировать красоту научной мысли; Использовать полученные учащимися знания для решения учебных задач; Развивать индивидуальные возможности и творческие способности.

Слайд 23





Это позволяет:
Выдвинуть ряд гипотез; 
Объяснить причину явлений;
Выдвинуть не один, а целый ряд ответов;
Способствовать приобретению навыков продуктивной совместной работе в группе;
Привлекать внимание учащихся к теме урока;
Развивать познавательный интерес учащихся через радость творчества.
Описание слайда:
Это позволяет: Выдвинуть ряд гипотез; Объяснить причину явлений; Выдвинуть не один, а целый ряд ответов; Способствовать приобретению навыков продуктивной совместной работе в группе; Привлекать внимание учащихся к теме урока; Развивать познавательный интерес учащихся через радость творчества.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию