🗊Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию.   Выполнила: учитель истории   , слайд №1Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию.   Выполнила: учитель истории   , слайд №2Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию.   Выполнила: учитель истории   , слайд №3Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию.   Выполнила: учитель истории   , слайд №4Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию.   Выполнила: учитель истории   , слайд №5Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию.   Выполнила: учитель истории   , слайд №6Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию.   Выполнила: учитель истории   , слайд №7Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию.   Выполнила: учитель истории   , слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории . Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. 
Выполнила: учитель истории
 МОУ     Каменской сош
Байкалова Е.А.
Описание слайда:
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории МОУ Каменской сош Байкалова Е.А.

Слайд 2





Что такое исследовательская деятельность?
исследовательская  деятельность – это такой вид деятельности, для которой характерно самостоятельное творчество, в ходе которого вырабатывается собственная концепция поднимаемой проблемы.
Исследовательская деятельность реализует творческий потенциал учащихся.
Исследовательская деятельность обеспечивает выход на  формирование ключевых компетентностей ученика.
Описание слайда:
Что такое исследовательская деятельность? исследовательская деятельность – это такой вид деятельности, для которой характерно самостоятельное творчество, в ходе которого вырабатывается собственная концепция поднимаемой проблемы. Исследовательская деятельность реализует творческий потенциал учащихся. Исследовательская деятельность обеспечивает выход на формирование ключевых компетентностей ученика.

Слайд 3





Использование элементов исследовательской деятельности на уроках:
Творческие домашние задания
Написание рефератов
Подготовка сообщений
Составление схем, кроссвордов, вопросов
Работа с историческими источниками
Поиск ответов на вопросы
Описание слайда:
Использование элементов исследовательской деятельности на уроках: Творческие домашние задания Написание рефератов Подготовка сообщений Составление схем, кроссвордов, вопросов Работа с историческими источниками Поиск ответов на вопросы

Слайд 4





Направления исследовательской деятельности по истории во внеурочное время
(из опыта МОУ  Каменской СОШ Городищенского района)
интервью , социологический опрос , анкетирование;
участие в НОУ школы ;
работа с ветеранами;
сбор материала для школьного музея;
создание банка данных исторической и обществоведческой литературы;
подготовка наглядного материала;
тематические вечера;
конкурсы рефератов по исторической тематике
участие в военно-патриотических чтениях
Описание слайда:
Направления исследовательской деятельности по истории во внеурочное время (из опыта МОУ Каменской СОШ Городищенского района) интервью , социологический опрос , анкетирование; участие в НОУ школы ; работа с ветеранами; сбор материала для школьного музея; создание банка данных исторической и обществоведческой литературы; подготовка наглядного материала; тематические вечера; конкурсы рефератов по исторической тематике участие в военно-патриотических чтениях

Слайд 5





Этапы подготовки исторического 
                исследования
тема
                       актуальность
   цель                                              задачи  
              методы исследования
       поиск источников информации   
                      
       источники                литература
Описание слайда:
Этапы подготовки исторического исследования тема актуальность цель задачи методы исследования поиск источников информации источники литература

Слайд 6





Этапы работы:
1) Информационный – определения общего направления работы;
2) Плановый – определение конкретной цели, структуры, формы работы;
3) поисковый – сбор и анализ информации, работа с источниками;
4) обобщающий – структурирование информации, систематизация данных, выводы;
Этап защиты работы – итоговое представление работы, демонстрация приобретённых знаний и умений. (Презентация)
Описание слайда:
Этапы работы: 1) Информационный – определения общего направления работы; 2) Плановый – определение конкретной цели, структуры, формы работы; 3) поисковый – сбор и анализ информации, работа с источниками; 4) обобщающий – структурирование информации, систематизация данных, выводы; Этап защиты работы – итоговое представление работы, демонстрация приобретённых знаний и умений. (Презентация)

Слайд 7





Наши достижения:
2005 г.- 2008 гг. – активное участие в районных военно-исторических чтениях
2005 г. «Права ребёнка в школе» (1-е место в НОУ школы)
2006 г. – «Уголовная ответственность несовершеннолетних»  (2-е место в районе), «Церковь в годы войны» (участие в районном конкурсе), «Герои, живущие рядом» (1-е место в НОУ школы)
2007 г. – «Защитим природу родного края» ( 5-е место в области), «Символы государства» (поощрительный приз в области),  «Родной край в годы войны» ( победа в номинации на юношеских чтениях в ВОЛГУ)
2008 г. – «Моя семья в годы войны» ( призёр в областном детско-юношеском историко-патриотическом конкурсе),  «Спасти и сохранить: проблемы экологии нашего посёлка» 
      ( 1-е место в районном конкурсе)
Описание слайда:
Наши достижения: 2005 г.- 2008 гг. – активное участие в районных военно-исторических чтениях 2005 г. «Права ребёнка в школе» (1-е место в НОУ школы) 2006 г. – «Уголовная ответственность несовершеннолетних» (2-е место в районе), «Церковь в годы войны» (участие в районном конкурсе), «Герои, живущие рядом» (1-е место в НОУ школы) 2007 г. – «Защитим природу родного края» ( 5-е место в области), «Символы государства» (поощрительный приз в области), «Родной край в годы войны» ( победа в номинации на юношеских чтениях в ВОЛГУ) 2008 г. – «Моя семья в годы войны» ( призёр в областном детско-юношеском историко-патриотическом конкурсе), «Спасти и сохранить: проблемы экологии нашего посёлка» ( 1-е место в районном конкурсе)

Слайд 8





2008-2009 учебный год.
I место в областном конкурсе творческих работ в рамках проекта «От сердца к сердцу» в номинации «Военные годы  устами моей семьи»                                                                                                                                                                       Байкалова Даша, 7 класс
II место  в районном конкурсе творческих работ «Комсомольская реликвия моей семьи»                                                                       Байкалова Даша, 7 класс
Победитель в номинации «За практическую направленность исследования» на XIV региональной научно – практической конференции старшеклассников и студентов                                                                                                 Самаркина Оля, 11 класс 
I место  в школьном НОУ в номинации исследовательская работа  «Мы выжили смерти назло…»
      Швачко Инна, 10 класс
III место  в школьном НОУ в номинации исследовательский проект «Волга – главный символ нашего края»                                                                                        
      Никифорова Таня, 11 класс
Грамота за активное участие   в номинации «Тем, кто выжил в Афгане» в IX Городищенских военно-исторических чтениях «О войне мы не забыли»                                              
       Швачко Инна, 10 класс
Грамота за участие   областном  конкурсе, посвящённом 90-летию ВЛКСМ в номинации «Комсомольская реликвия моей семьи»                                                                                 Байкалова Даша, 7 класс
Грамота за активное участие  в IX Городищенских военно-исторических чтениях «О войне мы не забыли»                                                                  
        команда Каменской СОШ, 9-11 класс
Победитель в номинации в школьном НОУ в номинации исследовательский проект «Книга ПАМЯТИ посёлка Каменный»                                                                   
      Самаркина Оля, 11 класс
Описание слайда:
2008-2009 учебный год. I место в областном конкурсе творческих работ в рамках проекта «От сердца к сердцу» в номинации «Военные годы устами моей семьи» Байкалова Даша, 7 класс II место в районном конкурсе творческих работ «Комсомольская реликвия моей семьи» Байкалова Даша, 7 класс Победитель в номинации «За практическую направленность исследования» на XIV региональной научно – практической конференции старшеклассников и студентов Самаркина Оля, 11 класс I место в школьном НОУ в номинации исследовательская работа «Мы выжили смерти назло…» Швачко Инна, 10 класс III место в школьном НОУ в номинации исследовательский проект «Волга – главный символ нашего края» Никифорова Таня, 11 класс Грамота за активное участие в номинации «Тем, кто выжил в Афгане» в IX Городищенских военно-исторических чтениях «О войне мы не забыли» Швачко Инна, 10 класс Грамота за участие областном конкурсе, посвящённом 90-летию ВЛКСМ в номинации «Комсомольская реликвия моей семьи» Байкалова Даша, 7 класс Грамота за активное участие в IX Городищенских военно-исторических чтениях «О войне мы не забыли» команда Каменской СОШ, 9-11 класс Победитель в номинации в школьном НОУ в номинации исследовательский проект «Книга ПАМЯТИ посёлка Каменный» Самаркина Оля, 11 класс



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию