🗊 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Пушкинские традиции в творчестве Расула Гамзатова (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Пушкинские традиции в творчестве  Расула Гамзатова  (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато, слайд №1  
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Пушкинские традиции в творчестве  Расула Гамзатова  (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато, слайд №2  
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Пушкинские традиции в творчестве  Расула Гамзатова  (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато, слайд №3  
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Пушкинские традиции в творчестве  Расула Гамзатова  (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато, слайд №4  
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Пушкинские традиции в творчестве  Расула Гамзатова  (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато, слайд №5  
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Пушкинские традиции в творчестве  Расула Гамзатова  (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато, слайд №6  
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Пушкинские традиции в творчестве  Расула Гамзатова  (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато, слайд №7  
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Пушкинские традиции в творчестве  Расула Гамзатова  (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато, слайд №8  
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Пушкинские традиции в творчестве  Расула Гамзатова  (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато, слайд №9  
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Пушкинские традиции в творчестве  Расула Гамзатова  (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато, слайд №10  
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Пушкинские традиции в творчестве  Расула Гамзатова  (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато, слайд №11  
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Пушкинские традиции в творчестве  Расула Гамзатова  (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато, слайд №12  
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Пушкинские традиции в творчестве  Расула Гамзатова  (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Пушкинские традиции в творчестве Расула Гамзатова (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
 Пушкинские традиции в творчестве
Расула Гамзатова
(на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзатова и А.Пушкина)
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Пушкинские традиции в творчестве Расула Гамзатова (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзатова и А.Пушкина)

Слайд 2





Пушкинские традиции в творчестве
Расула Гамзатова
Объектом исследования является поэзия Р.Гамзатова в контексте развития родной и русской литературы.


 Предметом исследования являются межлитературные связи гамзатовской и пушкинской поэзии (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзатова и А.Пушкина).
Описание слайда:
Пушкинские традиции в творчестве Расула Гамзатова Объектом исследования является поэзия Р.Гамзатова в контексте развития родной и русской литературы. Предметом исследования являются межлитературные связи гамзатовской и пушкинской поэзии (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзатова и А.Пушкина).

Слайд 3





Семейные истоки любви к творчеству А.С.Пушкина 
В доме отца Расула Гамзатова Гамзата Цадасы издавна существовал культ Пушкина: основоположник новой аварской литературы с большой любовью и мастерством переводил на родной язык. Свое отношение к Пушкину  он выразил в стихах, посвященных его памяти:    

Я слово правды не нарушу,     
Когда скажу тебе, поэт:     
Как в очи входит солнца свет,     
Твой чистый голос входит в душу.   
Как мне отрадно, что аварец     
Твоим пленяется стихам,   
Джигит находит мудрость в нем,     
И юность обретает старец.
Описание слайда:
Семейные истоки любви к творчеству А.С.Пушкина В доме отца Расула Гамзатова Гамзата Цадасы издавна существовал культ Пушкина: основоположник новой аварской литературы с большой любовью и мастерством переводил на родной язык. Свое отношение к Пушкину он выразил в стихах, посвященных его памяти: Я слово правды не нарушу, Когда скажу тебе, поэт: Как в очи входит солнца свет, Твой чистый голос входит в душу. Как мне отрадно, что аварец Твоим пленяется стихам, Джигит находит мудрость в нем, И юность обретает старец.

Слайд 4





А.С.Пушкин – наставник и учитель Р.Гамзатова 
в студенческие годы 
Р.Гамзатов  еще в студенческие годы нашел достойного учителя в лице Пушкина и с большой пользой брал у него уроки поэтического мастерства и мудрости. Этим Р.Гамзатов был обязан своим товарищам и учителям по Литературному институту. 

Время, проведенное Р.Гамзатовым в Литературном институте, - это своеобразные «лицейские годы»  поэта. Именно тогда он познал значение и силу русской литературы, благодаря которой перед ним открылся до того неведомый большой мир.
Описание слайда:
А.С.Пушкин – наставник и учитель Р.Гамзатова в студенческие годы Р.Гамзатов еще в студенческие годы нашел достойного учителя в лице Пушкина и с большой пользой брал у него уроки поэтического мастерства и мудрости. Этим Р.Гамзатов был обязан своим товарищам и учителям по Литературному институту. Время, проведенное Р.Гамзатовым в Литературном институте, - это своеобразные «лицейские годы» поэта. Именно тогда он познал значение и силу русской литературы, благодаря которой перед ним открылся до того неведомый большой мир.

Слайд 5





Органичное осмысление русской литературыи национальных традиций. 
Органичное осмысление русской литературыи национальных традиций. 
Важно отметить органичность осмысления поэтом творческого опыта русской литературы с собственными традициями. 

Как пишет Г.Б.Мусаханова в статье «Пушкинские традиции в творчестве Р.Гамзатова»: «...пушкинская традиция получает созвучие в гамзатовском восприятии философии бессмертия жизни, пронизанном моралью личности современника».
Описание слайда:
Органичное осмысление русской литературыи национальных традиций. Органичное осмысление русской литературыи национальных традиций. Важно отметить органичность осмысления поэтом творческого опыта русской литературы с собственными традициями. Как пишет Г.Б.Мусаханова в статье «Пушкинские традиции в творчестве Р.Гамзатова»: «...пушкинская традиция получает созвучие в гамзатовском восприятии философии бессмертия жизни, пронизанном моралью личности современника».

Слайд 6





Сравнительный анализ стихотворений 
А.Пушкина и Р.Гамзатова «Памятник»
 Особенности композиции: 
«Памятник» Пушкина состоит из пяти строф, близких к державинским по форме и размеру. 
Р.Гамзатов сделал отступление: его «Памятник» состоит из десяти строф.    
Описание слайда:
Сравнительный анализ стихотворений А.Пушкина и Р.Гамзатова «Памятник» Особенности композиции: «Памятник» Пушкина состоит из пяти строф, близких к державинским по форме и размеру. Р.Гамзатов сделал отступление: его «Памятник» состоит из десяти строф.    

Слайд 7





Своеобразие идейно-образной системы:
Первая строфа Пушкина
 подчёркивает народность своего творчества. Это видно из строчек: 
«…К нему не зарастет народная тропа». 
В то же время его «Памятник» отмечен свободолюбием: «Поднялся выше он главою непокорной Александрийского столпа».

В первой строфе Р.Гамзатова звучит мысль о том, что его поэзия, созданная из песен - «невысокий камень на плато»: 
Я памятник себе воздвиг из песен –
Он не высок тот камень на плато.
Поэт не претендует на всеобщую мировую известность – он уверен в любви своего горского народа:
Но если горный край мой не исчезнет,
То не разрушит памятник никто.
Описание слайда:
Своеобразие идейно-образной системы: Первая строфа Пушкина подчёркивает народность своего творчества. Это видно из строчек: «…К нему не зарастет народная тропа». В то же время его «Памятник» отмечен свободолюбием: «Поднялся выше он главою непокорной Александрийского столпа». В первой строфе Р.Гамзатова звучит мысль о том, что его поэзия, созданная из песен - «невысокий камень на плато»: Я памятник себе воздвиг из песен – Он не высок тот камень на плато. Поэт не претендует на всеобщую мировую известность – он уверен в любви своего горского народа: Но если горный край мой не исчезнет, То не разрушит памятник никто.

Слайд 8





Своеобразие идейно-образной системы:
  Третьи строфы Пушкина и Гамзатова идейно близки:

историческое бессмертие и пророческое предсказание будущей широкой известности своей поэзии среди всех народов России:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык…
    
Третья строфа осетинского поэта:
народная память о нем долго не угаснет, и в его честь будут «нарекать младенцев», тем самым не прервется народная любовь к поэзии Р.Гамзатова:

Поддерживать огонь мой не устанут,
И в честь мою еще немало лет
Младенцев нарекать горянки станут
В надежде, что появится поэт.
Описание слайда:
Своеобразие идейно-образной системы:   Третьи строфы Пушкина и Гамзатова идейно близки: историческое бессмертие и пророческое предсказание будущей широкой известности своей поэзии среди всех народов России: Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, И назовет меня всяк сущий в ней язык…      Третья строфа осетинского поэта: народная память о нем долго не угаснет, и в его честь будут «нарекать младенцев», тем самым не прервется народная любовь к поэзии Р.Гамзатова: Поддерживать огонь мой не устанут, И в честь мою еще немало лет Младенцев нарекать горянки станут В надежде, что появится поэт.

Слайд 9





Оценка своего поэтического творчества 
А.Пушкиным и Р.Гамзатовым:

В четвертой строфе «Памятника» Пушкина содержится основная мысль всего стихотворения — оценка Пушкиным идейного смысла своего творчества:

высокая человечность творчества («чувства добрые я лирой пробуждал»); 
борьба за свободу («в мой жестокий век восславил я свободу»); 
защита декабристов («и милость к падшим призывал»).
Описание слайда:
Оценка своего поэтического творчества А.Пушкиным и Р.Гамзатовым: В четвертой строфе «Памятника» Пушкина содержится основная мысль всего стихотворения — оценка Пушкиным идейного смысла своего творчества: высокая человечность творчества («чувства добрые я лирой пробуждал»); борьба за свободу («в мой жестокий век восславил я свободу»); защита декабристов («и милость к падшим призывал»).

Слайд 10


  
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА   Пушкинские традиции в творчестве  Расула Гамзатова  (на примере стихотворений «Памятник» Р.Гамзато, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





 В результате сравнительного анализа стихотворений А.Пушкина и Р.Гамзатова «Памятник» 
мы пришли к выводам:
Основная мысль стихотворения Гамзатова заключается в том, что человек, который несет в себе жизнерадостность, любовь к людям, обретает счастье сам и дарит его другим. 
Положение поэта определено тоже достаточно четко:  он не может иметь счастье, отдельного от счастья людей. 
Обогащенный опытом родного фольклора и поэзией великого русского поэта, Гамзатов в своем произведении раскрывает собственное понимание народных традиций и обычаев.
Описание слайда:
В результате сравнительного анализа стихотворений А.Пушкина и Р.Гамзатова «Памятник» мы пришли к выводам: Основная мысль стихотворения Гамзатова заключается в том, что человек, который несет в себе жизнерадостность, любовь к людям, обретает счастье сам и дарит его другим. Положение поэта определено тоже достаточно четко: он не может иметь счастье, отдельного от счастья людей. Обогащенный опытом родного фольклора и поэзией великого русского поэта, Гамзатов в своем произведении раскрывает собственное понимание народных традиций и обычаев.

Слайд 12





Заключение 
Пушкинские традиции получили в творчестве Расула Гамзатова развитие. Существенное значение имела его переводческая деятельность. Благодаря кропотливой работе над переводом произведений Пушкина, он постигает «секреты» художественности, меткой наблюдательности, отточенной простоты и выразительности слова, умения в отдельных явлениях увидеть глубинный смысл жизни.
Описание слайда:
Заключение Пушкинские традиции получили в творчестве Расула Гамзатова развитие. Существенное значение имела его переводческая деятельность. Благодаря кропотливой работе над переводом произведений Пушкина, он постигает «секреты» художественности, меткой наблюдательности, отточенной простоты и выразительности слова, умения в отдельных явлениях увидеть глубинный смысл жизни.

Слайд 13





 Использованная литература
1.Гамзат Цадаса. Пушкину. Избранное. Москва: 1977, с.235.
2.Мусаханова Г.Б. Пушкинские традиции в творчестве Расула Гамзатова.//А.С.Пушкин и художественная культура Дагестана. Махачкала: 1988, с.128.
3.Мусаханова Г.Б. Пушкинские традиции в творчестве Р.Гамзатова. //А.С.Пушкин и художественная культура Дагестана. Махачкала: 1988, с.35.
4.Мусаханова Г.Б. Пушкинские традиции в творчестве Р.Гамзатова.
5.Юсуфов Р.Ф. Пушкин и духовная культура многонациональной  России. //Общность литературного развития народов СССР в дооктябрьский период. М.: Наука, 1985. с.97.
Описание слайда:
Использованная литература 1.Гамзат Цадаса. Пушкину. Избранное. Москва: 1977, с.235. 2.Мусаханова Г.Б. Пушкинские традиции в творчестве Расула Гамзатова.//А.С.Пушкин и художественная культура Дагестана. Махачкала: 1988, с.128. 3.Мусаханова Г.Б. Пушкинские традиции в творчестве Р.Гамзатова. //А.С.Пушкин и художественная культура Дагестана. Махачкала: 1988, с.35. 4.Мусаханова Г.Б. Пушкинские традиции в творчестве Р.Гамзатова. 5.Юсуфов Р.Ф. Пушкин и духовная культура многонациональной России. //Общность литературного развития народов СССР в дооктябрьский период. М.: Наука, 1985. с.97.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию