🗊Исследовательская работа. Социально - значимая проектная деятельность «Азбука правильного питания».

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №1Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №2Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №3Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №4Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №5Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №6Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №7Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №8Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №9Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №10Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №11Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №12Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №13Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №14Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №15Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №16Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №17Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №18Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №19Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №20Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №21Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №22Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №23Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Исследовательская работа. Социально - значимая проектная деятельность «Азбука правильного питания». . Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Исследовательская работа.
Социально -  значимая проектная
деятельность
«Азбука правильного питания».
                                                   
			Выполнил ученик 10б класса:
			Шаманаев Максим Андреевич.
			Научный руководитель:
			Марулина Татьяна Дмитриевна,
                                           учитель биологии высшей категории .
Физико-математический лицей № 38  г.Ульяновска
Описание слайда:
Исследовательская работа. Социально - значимая проектная деятельность «Азбука правильного питания». Выполнил ученик 10б класса: Шаманаев Максим Андреевич. Научный руководитель: Марулина Татьяна Дмитриевна, учитель биологии высшей категории . Физико-математический лицей № 38 г.Ульяновска

Слайд 2





		Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная, что отражено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и  областной акции, проводимой Департаментом образования Ульяновской области, администрацией губернатора Ульяновской области «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации». 
		Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная, что отражено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и  областной акции, проводимой Департаментом образования Ульяновской области, администрацией губернатора Ульяновской области «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации». 

		В  физико-математическом лицее № 38 г.Ульяновска была проведена социально-значимая проектная деятельность «Азбука правильного питания».
Описание слайда:
Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная, что отражено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и областной акции, проводимой Департаментом образования Ульяновской области, администрацией губернатора Ульяновской области «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации». Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная, что отражено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и областной акции, проводимой Департаментом образования Ульяновской области, администрацией губернатора Ульяновской области «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации». В физико-математическом лицее № 38 г.Ульяновска была проведена социально-значимая проектная деятельность «Азбука правильного питания».

Слайд 3





	Актуальность: важность этого проекта состоит в том, чтобы каждый ученик осознал значение правильного питания.
	Актуальность: важность этого проекта состоит в том, чтобы каждый ученик осознал значение правильного питания.
	Объект исследования: характер питания  учеников параллелей 6, 7, 8 классов.
	Предмет исследования: состав питания школьников, периодичность, количество принимаемой пищи.
Описание слайда:
Актуальность: важность этого проекта состоит в том, чтобы каждый ученик осознал значение правильного питания. Актуальность: важность этого проекта состоит в том, чтобы каждый ученик осознал значение правильного питания. Объект исследования: характер питания учеников параллелей 6, 7, 8 классов. Предмет исследования: состав питания школьников, периодичность, количество принимаемой пищи.

Слайд 4





	Гипотеза: ученики предлагали свои идеи о том, как надо правильно питаться. 
	Гипотеза: ученики предлагали свои идеи о том, как надо правильно питаться. 
	Задача этого проекта состоит в том, чтобы научить учеников правильно питаться.
	Методы исследования: анкетирование, анализ статистического материала, работа со справочной литературой, использование интернет-технологий, использование графического редактора, обобщение статистических данных
Описание слайда:
Гипотеза: ученики предлагали свои идеи о том, как надо правильно питаться. Гипотеза: ученики предлагали свои идеи о том, как надо правильно питаться. Задача этого проекта состоит в том, чтобы научить учеников правильно питаться. Методы исследования: анкетирование, анализ статистического материала, работа со справочной литературой, использование интернет-технологий, использование графического редактора, обобщение статистических данных

Слайд 5





	Практическая значимость: применение правил здорового питания на практике, выработка  каждым учеником для себя и своей семьи рекомендаций по правильному питанию.
	Практическая значимость: применение правил здорового питания на практике, выработка  каждым учеником для себя и своей семьи рекомендаций по правильному питанию.
	Апробация: ученики  разработали презентации на тему здорового питания, которые использовались на родительских собраниях, посвященных здоровому образу жизни.
	
		Количество учащихся, принявших участие в проектной деятельности – 217 человек.
Описание слайда:
Практическая значимость: применение правил здорового питания на практике, выработка каждым учеником для себя и своей семьи рекомендаций по правильному питанию. Практическая значимость: применение правил здорового питания на практике, выработка каждым учеником для себя и своей семьи рекомендаций по правильному питанию. Апробация: ученики разработали презентации на тему здорового питания, которые использовались на родительских собраниях, посвященных здоровому образу жизни. Количество учащихся, принявших участие в проектной деятельности – 217 человек.

Слайд 6





 		Начинается проект с анкетирования каждого ученика 6,7,8 класса о характере и периодичности его питания. 
 		Начинается проект с анкетирования каждого ученика 6,7,8 класса о характере и периодичности его питания.
Описание слайда:
Начинается проект с анкетирования каждого ученика 6,7,8 класса о характере и периодичности его питания. Начинается проект с анкетирования каждого ученика 6,7,8 класса о характере и периодичности его питания.

Слайд 7


Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





			Ответьте на вопросы:
			Ответьте на вопросы:
Сколько раз в день вы едите 
	а) 5-6 раз, б) 3-4 раза, в) 1-2 раза, г) 1 раз?
2.   Завтракаете регулярно? (Да/нет).
3.   Ежедневно ем первые блюда. ( Да/нет).
4.   Плотно ли вы ужинаете?    (Да/нет).
5.   Время еды до сна .
6.   Едите ли вы ежедневно сырые овощи? (Да/нет).
7.   Едите ли вы в промежутках между едой? Что?
Разнообразно ли ваше меню в течение дня, 
	недели ? (Да/нет).
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: Ответьте на вопросы: Сколько раз в день вы едите а) 5-6 раз, б) 3-4 раза, в) 1-2 раза, г) 1 раз? 2. Завтракаете регулярно? (Да/нет). 3. Ежедневно ем первые блюда. ( Да/нет). 4. Плотно ли вы ужинаете? (Да/нет). 5. Время еды до сна . 6. Едите ли вы ежедневно сырые овощи? (Да/нет). 7. Едите ли вы в промежутках между едой? Что? Разнообразно ли ваше меню в течение дня, недели ? (Да/нет).

Слайд 9





		Данные анкет всех учеников обрабатываются для выяснения общей картины и определения направлений исследований. 
		Данные анкет всех учеников обрабатываются для выяснения общей картины и определения направлений исследований. 
		Класс разделён на группы, каждая из которых, используя справочный материал  дополнительной литературы, Интернета, готовит сообщение о ценных качествах одной группы продуктов (например, мясные: копченая, варёная колбаса, говядина, свинина, куриные окорочка, домашние пельмени, пель­мени, купленные в магазине).
				Дети определяют:  
питательные вещества каждого продукта, 
вредные вещества, которые могут находиться в них,
болезни, которые могут возникнуть при недостатке в пищевом рационе этого продукта,
болезни, которые могут возникнуть при переизбытке в пищевом рационе этого продукта,
правильные способы приготовления этого продукта, при которых сохраняются питательные вещества.
Описание слайда:
Данные анкет всех учеников обрабатываются для выяснения общей картины и определения направлений исследований. Данные анкет всех учеников обрабатываются для выяснения общей картины и определения направлений исследований. Класс разделён на группы, каждая из которых, используя справочный материал дополнительной литературы, Интернета, готовит сообщение о ценных качествах одной группы продуктов (например, мясные: копченая, варёная колбаса, говядина, свинина, куриные окорочка, домашние пельмени, пель­мени, купленные в магазине). Дети определяют: питательные вещества каждого продукта, вредные вещества, которые могут находиться в них, болезни, которые могут возникнуть при недостатке в пищевом рационе этого продукта, болезни, которые могут возникнуть при переизбытке в пищевом рационе этого продукта, правильные способы приготовления этого продукта, при которых сохраняются питательные вещества.

Слайд 10





Защита презентации.
Защита презентации.

Состав жюри: заведующая школьной столовой, студенты, старшеклассники, родители.
Каждая группа готовит компьютерную презентацию и выступает с ней. 
Затем демонстрируются слайды  питания продуктами быстрого приготовления.
Задания группам:
проанализировать гигиеническую ценность такого рациона, 
записать «+» и «-»  такого питания, 
сравнить с питанием в нашей школьной столовой,  
сделать вывод,
Высказать предположение какая фигура будет у человека, постоянно питающегося по первому варианту, названному учителем.
Описание слайда:
Защита презентации. Защита презентации. Состав жюри: заведующая школьной столовой, студенты, старшеклассники, родители. Каждая группа готовит компьютерную презентацию и выступает с ней. Затем демонстрируются слайды питания продуктами быстрого приготовления. Задания группам: проанализировать гигиеническую ценность такого рациона, записать «+» и «-» такого питания, сравнить с питанием в нашей школьной столовой, сделать вывод, Высказать предположение какая фигура будет у человека, постоянно питающегося по первому варианту, названному учителем.

Слайд 11





 		Дети называют преимущества свежеприготовленной пищи, сбалансированного, разнообразного рациона школьной столовой.
 		Дети называют преимущества свежеприготовленной пищи, сбалансированного, разнообразного рациона школьной столовой.
		Представителям каждой команды прелагается выбрать из корзины, стоящей на столе, пищевой продукт (муляжи овощей и фруктов, фото, рисунки продуктов питания, продукты, упакованные в банки) и называть питательные и вредные вещества, которые содержатся в этом продукте, объяснить, что произойдёт при избыточном или недостаточном употреблении этого продукта.
Описание слайда:
Дети называют преимущества свежеприготовленной пищи, сбалансированного, разнообразного рациона школьной столовой. Дети называют преимущества свежеприготовленной пищи, сбалансированного, разнообразного рациона школьной столовой. Представителям каждой команды прелагается выбрать из корзины, стоящей на столе, пищевой продукт (муляжи овощей и фруктов, фото, рисунки продуктов питания, продукты, упакованные в банки) и называть питательные и вредные вещества, которые содержатся в этом продукте, объяснить, что произойдёт при избыточном или недостаточном употреблении этого продукта.

Слайд 12


Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





		Жюри подводит итоги, называя команду победительницу и отмечая самых активных участников проектной деятельности.
		Жюри подводит итоги, называя команду победительницу и отмечая самых активных участников проектной деятельности.

Домашнее задание.
 		Школьникам раздаются их анкеты, и они, уже владея научной информацией о рациональном питании, должны
- проанализировать свою собственную анкету и выработать для себя и своей семьи рекомендации по правильному питанию.
Описание слайда:
Жюри подводит итоги, называя команду победительницу и отмечая самых активных участников проектной деятельности. Жюри подводит итоги, называя команду победительницу и отмечая самых активных участников проектной деятельности. Домашнее задание. Школьникам раздаются их анкеты, и они, уже владея научной информацией о рациональном питании, должны - проанализировать свою собственную анкету и выработать для себя и своей семьи рекомендации по правильному питанию.

Слайд 15





 Выводы.
 Выводы.
Анализ полученных результатов.
Описание слайда:
Выводы. Выводы. Анализ полученных результатов.

Слайд 16





Анализ анкет учащихся, заполненных в начале проектной деятельности, показал следующее:
Анализ анкет учащихся, заполненных в начале проектной деятельности, показал следующее:
нарушения в режиме питания школьников – отсутствие завтрака перед школой (32% учащихся);
Описание слайда:
Анализ анкет учащихся, заполненных в начале проектной деятельности, показал следующее: Анализ анкет учащихся, заполненных в начале проектной деятельности, показал следующее: нарушения в режиме питания школьников – отсутствие завтрака перед школой (32% учащихся);

Слайд 17





не ежедневно употребляются в пищу первые блюда (27%);
не ежедневно употребляются в пищу первые блюда (27%);
Описание слайда:
не ежедневно употребляются в пищу первые блюда (27%); не ежедневно употребляются в пищу первые блюда (27%);

Слайд 18





частое потребление колбасных изделий: ежедневно их употребляют (41%),  среди них многие несколько раз в день;
частое потребление колбасных изделий: ежедневно их употребляют (41%),  среди них многие несколько раз в день;
Описание слайда:
частое потребление колбасных изделий: ежедневно их употребляют (41%), среди них многие несколько раз в день; частое потребление колбасных изделий: ежедневно их употребляют (41%), среди них многие несколько раз в день;

Слайд 19





преобладают в пищевом рационе углеводосодержащие продукты  (71%);
преобладают в пищевом рационе углеводосодержащие продукты  (71%);
Описание слайда:
преобладают в пищевом рационе углеводосодержащие продукты (71%); преобладают в пищевом рационе углеводосодержащие продукты (71%);

Слайд 20





избыточное употребление сладостей  (43%  учащихся).
избыточное употребление сладостей  (43%  учащихся).
Описание слайда:
избыточное употребление сладостей (43% учащихся). избыточное употребление сладостей (43% учащихся).

Слайд 21





среди употребляемых напитков преобладают газированные (54%);
среди употребляемых напитков преобладают газированные (54%);
недостаточно частое потребление основных продуктов питания: каш (67%); молока (49%), овощей (34%), творога и сыра (72%), масла сливочного (59%),   растительного масла (65%), фруктов  (37%);
не употребляют круп (13%);
многие учащиеся употребляют жвачку (82%);
совсем не употребляют сало (48%).
Описание слайда:
среди употребляемых напитков преобладают газированные (54%); среди употребляемых напитков преобладают газированные (54%); недостаточно частое потребление основных продуктов питания: каш (67%); молока (49%), овощей (34%), творога и сыра (72%), масла сливочного (59%), растительного масла (65%), фруктов (37%); не употребляют круп (13%); многие учащиеся употребляют жвачку (82%); совсем не употребляют сало (48%).

Слайд 22


Исследовательская работа.  Социально -  значимая проектная  деятельность  «Азбука правильного питания».                                                  , слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Рекомендации по правильному питанию.
Рекомендации по правильному питанию.
   		 Анализ разработанных учащимися  рекомендаций по изменению характера собственного питания и питания своей семьи, составленных в конце проектной деятельности, которые  сопоставлялись  с анкетой этого ученика, показал, что все школьники правильно отмечают  недостатки своего пищевого рациона.
Описание слайда:
Рекомендации по правильному питанию. Рекомендации по правильному питанию. Анализ разработанных учащимися рекомендаций по изменению характера собственного питания и питания своей семьи, составленных в конце проектной деятельности, которые сопоставлялись с анкетой этого ученика, показал, что все школьники правильно отмечают недостатки своего пищевого рациона.

Слайд 24





Примеры рекомендаций:
Примеры рекомендаций:
  
		«Мне нужно больше употреблять молочные продукты, меньше пить газировку и есть конфет, уменьшить употребление колбас, обедать в школьной столовой».
 		Только 2 ученика отметили, что их пищевой рацион соответствует гигиеническим нормам, что подтверждается анализом их анкет.
Описание слайда:
Примеры рекомендаций: Примеры рекомендаций: «Мне нужно больше употреблять молочные продукты, меньше пить газировку и есть конфет, уменьшить употребление колбас, обедать в школьной столовой». Только 2 ученика отметили, что их пищевой рацион соответствует гигиеническим нормам, что подтверждается анализом их анкет.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию