🗊Исследовательская деятельность младших школьников Инновации в начальной школе

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №1Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №2Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №3Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №4Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №5Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №6Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №7Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №8Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №9Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №10Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №11Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №12Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №13Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №14Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №15Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №16Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №17Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №18Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №19Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №20Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №21Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №22Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №23Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №24Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №25Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №26Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №27Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №28Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №29Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №30Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №31Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №32Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №33Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №34Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №35Исследовательская деятельность  младших школьников  Инновации   в начальной школе, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Исследовательская деятельность младших школьников Инновации в начальной школе. Презентация содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Исследовательская деятельность
 младших школьников
Инновации 
в начальной школе
Описание слайда:
Исследовательская деятельность младших школьников Инновации в начальной школе

Слайд 2





          






Не существует сколько-нибудь           достоверных    тестов   
на одаренность, кроме тех, которые   проявляются в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой исследовательской работе»
                                    
                               
                                               А.Н.Колмогоров
Описание слайда:
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе» А.Н.Колмогоров

Слайд 3





Цель работы учителя
начальной школы:
Создание условий
для формирования и развития
исследовательских умений учащихся, развития интеллекта в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей.
Описание слайда:
Цель работы учителя начальной школы: Создание условий для формирования и развития исследовательских умений учащихся, развития интеллекта в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей.

Слайд 4





Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся
Первый этап- тренировочные занятия с классом (знакомство первоклассников с техникой проведения исследования).
Начиная со 2 класса- формирование умений видеть проблемы
     и поиска их решений (методы исследования):
-выдвижение гипотезы;
-вопросы по проблеме;
-определение понятий (загадки);
-сравнение;
-обобщение;
-классификация( например, игра «Четвертый лишний»;
-наблюдение (сравнение парных картинок);
-эксперимент;
-умозаключения.
      Эти и другие виды заданий позволяют сформировать необходимые  умения для создания исследовательской работы или проекта.
Описание слайда:
Система организации учебно-исследовательской деятельности учащихся Первый этап- тренировочные занятия с классом (знакомство первоклассников с техникой проведения исследования). Начиная со 2 класса- формирование умений видеть проблемы и поиска их решений (методы исследования): -выдвижение гипотезы; -вопросы по проблеме; -определение понятий (загадки); -сравнение; -обобщение; -классификация( например, игра «Четвертый лишний»; -наблюдение (сравнение парных картинок); -эксперимент; -умозаключения. Эти и другие виды заданий позволяют сформировать необходимые умения для создания исследовательской работы или проекта.

Слайд 5





Над чем работать?
Умения организационного характера.
Умения и знания исследовательского                        характера.
Умение работать с информацией.
Умение представить результат своей работы.
Описание слайда:
Над чем работать? Умения организационного характера. Умения и знания исследовательского характера. Умение работать с информацией. Умение представить результат своей работы.

Слайд 6





Первый блок умений
Умения организационного характера

 Организация рабочего места.
Планирование работы.
Описание слайда:
Первый блок умений Умения организационного характера  Организация рабочего места. Планирование работы.

Слайд 7





Второй блок умений
Умения и знания исследовательского характера
Выбор темы исследования:
Целеполагание;
Определение структуры исследования;
Методы исследования;
Общелогические методы;
Поиск информации.
Описание слайда:
Второй блок умений Умения и знания исследовательского характера Выбор темы исследования: Целеполагание; Определение структуры исследования; Методы исследования; Общелогические методы; Поиск информации.

Слайд 8





Третий блок умений
Умение работать с информацией
 Структурирование информации.
 Выделение главного.
 Представление в различных формах.
Описание слайда:
Третий блок умений Умение работать с информацией Структурирование информации. Выделение главного. Представление в различных формах.

Слайд 9





Четвёртый  блок умений
Умение представить результат

Формы представления.
Требования к докладу.
Требования к речи 
докладчика.
Описание слайда:
Четвёртый блок умений Умение представить результат Формы представления. Требования к докладу. Требования к речи докладчика.

Слайд 10





Средства
Проблемное, частично-поисковое, эвристическое обучение под руководством учителя.
Урок-исследование.
Исследование, проектирование.
Описание слайда:
Средства Проблемное, частично-поисковое, эвристическое обучение под руководством учителя. Урок-исследование. Исследование, проектирование.

Слайд 11





Виды исследований
 По количеству участников:
индивидуальные, групповые, коллективные.
 По месту проведения:
урочные, внеурочные.
По времени:
кратковременные или долговременные.
По теме:
предметные или свободные.
Описание слайда:
Виды исследований  По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.  По месту проведения: урочные, внеурочные. По времени: кратковременные или долговременные. По теме: предметные или свободные.

Слайд 12





Исследования
Фантастические- ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов  явлений;
Эмпирические- проведение собственных экспериментов;
Теоретические- ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, 
   содержащихся
   в различных источниках.
Описание слайда:
Исследования Фантастические- ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов явлений; Эмпирические- проведение собственных экспериментов; Теоретические- ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в различных источниках.

Слайд 13





Общие направления исследований

Живая природа      
Земля
Вселенная
Человек
Общество
Культура
Наука
Техника
Экономика
Фантастика
Описание слайда:
Общие направления исследований Живая природа Земля Вселенная Человек Общество Культура Наука Техника Экономика Фантастика

Слайд 14





Защита- венец исследования и один из главных этапов начинающего исследователя
     О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить публично.
Описание слайда:
Защита- венец исследования и один из главных этапов начинающего исследователя О выполненной работе надо не просто рассказать, ее, как и всякое настоящее исследование, надо защитить публично.

Слайд 15





Исследовательская деятельность  в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение:
классифицировать;
обобщать;
отбирать все возможные варианты решения;
переключаться с одного поиска решения на другое;
составлять программу действий по своей работе;
рассматривать объект с различных точек зрения;
сравнивать различные объекты и их совокупности;
составлять задания по предложенной теме;
проводить самоконтроль.
Описание слайда:
Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение: классифицировать; обобщать; отбирать все возможные варианты решения; переключаться с одного поиска решения на другое; составлять программу действий по своей работе; рассматривать объект с различных точек зрения; сравнивать различные объекты и их совокупности; составлять задания по предложенной теме; проводить самоконтроль.

Слайд 16





Вывод
    Исследовательская тактика ребенка- это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. 
     Он позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития.
Описание слайда:
Вывод Исследовательская тактика ребенка- это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Он позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития.

Слайд 17





               Растения
«Окружающий мир»
2 класс
Описание слайда:
Растения «Окружающий мир» 2 класс

Слайд 18





Цели
1. Помочь учащимся целостно представить проект изучения темы «Растения».
2 Содействовать организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «травы», «кустарники», «деревья».
3.Создать условия  для самостоятельного применения детьми знаний в окружающем мире, развития аналитических способностей.
4.Способствовать формированию умения работать в группах.
Описание слайда:
Цели 1. Помочь учащимся целостно представить проект изучения темы «Растения». 2 Содействовать организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «травы», «кустарники», «деревья». 3.Создать условия для самостоятельного применения детьми знаний в окружающем мире, развития аналитических способностей. 4.Способствовать формированию умения работать в группах.

Слайд 19





Основополагающий вопрос

Как растения гуляют по свету?
Описание слайда:
Основополагающий вопрос Как растения гуляют по свету?

Слайд 20





Структура проекта
Творческие группы
Описание слайда:
Структура проекта Творческие группы

Слайд 21





  Давай познакомимся
Творческая группа №1
Выдвинута следующая гипотеза: 
      Вероятно, в разных ярусах леса растут разные по росту растения: вверх тянутся самые сильные – деревья, внизу находятся самые маленькие, слабые, нежные растения – травы, между ними, в среднем ярусе распо-лагаются кустарники.
 Подтверждения этой  гипотезы дети находят в наблюдениях во время экскурсии.
Описание слайда:
Давай познакомимся Творческая группа №1 Выдвинута следующая гипотеза: Вероятно, в разных ярусах леса растут разные по росту растения: вверх тянутся самые сильные – деревья, внизу находятся самые маленькие, слабые, нежные растения – травы, между ними, в среднем ярусе распо-лагаются кустарники. Подтверждения этой гипотезы дети находят в наблюдениях во время экскурсии.

Слайд 22





Растительная анатомия
Творческая группа №2
Выдвинута следующая гипотеза:
Вероятно, все растения имеют корень, стебель(у деревьев – ствол, у трав – стебелёк), листья, многие растения цветут и имеют плоды. 
Рассматривая растения, изучая их, дети подтверждают гипотезу об одинаковом  строении растений.
Описание слайда:
Растительная анатомия Творческая группа №2 Выдвинута следующая гипотеза: Вероятно, все растения имеют корень, стебель(у деревьев – ствол, у трав – стебелёк), листья, многие растения цветут и имеют плоды. Рассматривая растения, изучая их, дети подтверждают гипотезу об одинаковом строении растений.

Слайд 23





Путешествие по белу свету
Творческая группа №3                                                                       
Выдвинута следующая гипотеза:
Вероятно, вода, ветер, животные, человек – это помощники растений в путешествии по земному шару. 
Дети в процессе наблюдений и опытов во время экскурсий обнаруживают подтверждение этим фактам.
Описание слайда:
Путешествие по белу свету Творческая группа №3 Выдвинута следующая гипотеза: Вероятно, вода, ветер, животные, человек – это помощники растений в путешествии по земному шару. Дети в процессе наблюдений и опытов во время экскурсий обнаруживают подтверждение этим фактам.

Слайд 24





Давай познакомимся
(ярусы леса)
Как живут растения в лесу
Описание слайда:
Давай познакомимся (ярусы леса) Как живут растения в лесу

Слайд 25





Цели
1.Изучить признаки трав, кустарников, деревьев.
2.Научиться различать дерево, кустарник, траву.
Описание слайда:
Цели 1.Изучить признаки трав, кустарников, деревьев. 2.Научиться различать дерево, кустарник, траву.

Слайд 26





Гипотеза и аргументы
Наверно, в разных ярусах леса растут разные растения.
Описание слайда:
Гипотеза и аргументы Наверно, в разных ярусах леса растут разные растения.

Слайд 27





Ход исследования
1.Наблюдение в лесу: учимся сравнивать и узнавать.
2.Рассматривание картинок: различение растений по их характерным свойствам.
3.Нарисуем сами: что мы узнали и чему научились.
Описание слайда:
Ход исследования 1.Наблюдение в лесу: учимся сравнивать и узнавать. 2.Рассматривание картинок: различение растений по их характерным свойствам. 3.Нарисуем сами: что мы узнали и чему научились.

Слайд 28





Прогулка по лесу
У деревьев есть ствол, он толстый, крепкий, держит всю крону.
У кустарников из земли выходят много  толстых веток - стволиков.
У трав   зеленые стебли,    стебель - соломинка, а ствола   нет.
Описание слайда:
Прогулка по лесу У деревьев есть ствол, он толстый, крепкий, держит всю крону. У кустарников из земли выходят много толстых веток - стволиков. У трав зеленые стебли, стебель - соломинка, а ствола нет.

Слайд 29





Рассматривая картинки: деревья, кустарники, травы.
По картинке не всегда можно узнать, где большое дерево, где маленькое.
Величина растений определяет их место в ярусе.
Описание слайда:
Рассматривая картинки: деревья, кустарники, травы. По картинке не всегда можно узнать, где большое дерево, где маленькое. Величина растений определяет их место в ярусе.

Слайд 30





Нарисуем сами
Описание слайда:
Нарисуем сами

Слайд 31





Результаты исследования
Описание слайда:
Результаты исследования

Слайд 32





Выводы.
Ствол , крона, стебель, листья- это характерные признаки разных растений, по ним мы узнаем деревья , кустарники, траву.
Три яруса растений в лесу  образуются благодаря разным видам растений.
Описание слайда:
Выводы. Ствол , крона, стебель, листья- это характерные признаки разных растений, по ним мы узнаем деревья , кустарники, траву. Три яруса растений в лесу образуются благодаря разным видам растений.

Слайд 33





Плотность участия учащихся
в уроке.
Традиционный урок
На уроке отвечают 5-6 человек.
Описание слайда:
Плотность участия учащихся в уроке. Традиционный урок На уроке отвечают 5-6 человек.

Слайд 34





План проведения проекта 
Обсуждение темы урока, его структуры, состава и форм работы творческих групп.                  1 час 
Промежуточный контроль и консультация.                            
                                                            в течении урока.
Поиск материалов и исследование на экскурсии
                                                                          30 мин.
Внеклассная работа - оформление результатов с помощью взрослых                          3 дня по 15 мин.                        
Защита итоговых работ.                                     1 час.
                                           Итого           3 часа 15 мин.
Описание слайда:
План проведения проекта Обсуждение темы урока, его структуры, состава и форм работы творческих групп. 1 час Промежуточный контроль и консультация. в течении урока. Поиск материалов и исследование на экскурсии 30 мин. Внеклассная работа - оформление результатов с помощью взрослых 3 дня по 15 мин. Защита итоговых работ. 1 час. Итого 3 часа 15 мин.

Слайд 35





Вывод:
проектная методика повышает интерес к учебе
стимулирует исследовательские навыки учащихся
меняет отношение учащихся к учебному процессу, заменяя использование готового учебного материала самостоятельным поиском нового.
Описание слайда:
Вывод: проектная методика повышает интерес к учебе стимулирует исследовательские навыки учащихся меняет отношение учащихся к учебному процессу, заменяя использование готового учебного материала самостоятельным поиском нового.

Слайд 36





Учебный проект не нуждается ни в громоздком наукообразном оформлении, ни в масштабном и помпезном представлении. 
Учебный проект не нуждается ни в громоздком наукообразном оформлении, ни в масштабном и помпезном представлении. 
Побольше дела, 
поменьше «барабанного боя»
Крупская Н.К.
Описание слайда:
Учебный проект не нуждается ни в громоздком наукообразном оформлении, ни в масштабном и помпезном представлении. Учебный проект не нуждается ни в громоздком наукообразном оформлении, ни в масштабном и помпезном представлении. Побольше дела, поменьше «барабанного боя» Крупская Н.К.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию